Главные вкладки
Шипика Наталья Петровна
сайт воспитателя, тифлопедагога
Профессия: Тифлопедагог, воспитатель
Профессиональные интересы: художественно-творческая деятельность
Увлечения: рисование
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Таганрог
Место работы: МБДОУ д/с№37 "Хрусталик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipika-natalya-petrovna-0Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Более 20 лет работаю с детьми дошкольного возраста. В течение 12 последних лет работы в специализированном детском саду мне представилась возможность совершенствовать свой профессиональный опыт в работе со слабовидящими детьми и приблизиться к ответу, как развивать математические представления у слабовидящих детей.
Зрение имеет для человека первостепенное значение. Зрительный анализатор позволяет получить представление о предмете, его цвете, форме, величине, о том, находится ли предмет в движении или покое, о расстоянии его от нас, потенциальной опасности, которую он несет. Для результативной компенсации нарушенных функций по развитию образного мышления и творческих способностей детей педагог учитывает особенности нарушения зрения каждого ребенка.
По своим задачам воспитание детей с нарушением зрения совпадает с общими принципами педагогики, следовательно, программа обучения этих детей соответствует аналогичным программам, предназначенным для детей без патологий. Отличие коррекционной программы состоит в том, что общие задачи сочетаются со специальными, связанными с преодолением, коррекцией и компенсацией первичных и вторичных отклонений в развитии. Исследованиями в области тифлопедагогики занимаются: Л.И.Плаксина, Л.П.Григорьева, В.А.Бельмер, В.З.Денискина, Е.Н.Подколозина, Л.А.Григорян, Л.С.Сековец, В.П.Ермаков, Е.А.Стребелева и др. Предлагаемые ими программы построены с учётом особенностей развития слабовидящих детей, проявляющихся в сфере восприятия, мышления, речи, ориентировки в пространстве. Это предполагает применение специальных форм и средств обучения, направленных на коррекцию и развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приёмов и способов самоконтроля и регуляции движений. Создание оптимальных условий для развития образного мышления и творческих способностей детей обеспечивает возможность эффективного усвоения программного материала, способствует ликвидации в ходе обучения отставаний в развитии различных сторон познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Дети, родители, коллеги... радость общения, обучения, взаимодействия, сотворчества, вопросы-ответы...одним словом, ЖИЗНЬ!
В этой бесконечно счастливой ЖИЗНИ я живу и созидаю более 20 лет, учусь сама и обучаю своих малышей...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Януш Корчак "Как любить ребенка"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Взгляд показывает силу души. Пауло Коэльо “Алхимик”
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
За последние 5 лет на уровне детского сада вопросам развития образного мышления и творческих способностей уделялось много внимания. Проводились консультации, семинары, педагогические советы: "Организация условий для эффективного развития образного мышления у детей в группе" (2008г.), "Особенности коррекционной работы в формировании математических представлений и развитии аналитических способностей у детей" (2008г.),
"Игровые обучающие средства и пособия для развития интеллектуально - творческих способностей" (2009г.), "Использование интерактивных форм обучения в работе с детьми, имеющими зрительную патологию" (2010г.), "Сказочные лабиринты игры. В.В. Воскобович" (2010г.), "Выявление трудностей в развитии образного мышления у старших дошкольников" (2011г.) и др.