Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыжова Ольга Викторовна

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной  непосредственной  образовательной деятельности  в старшей логопедической группе

Тема: «Приключение в лесу»

Рыжова Ольга Викторовна,

 воспитатель МАДОУ «Детский сад №74»
г. Энгельс Саратовской области

Цель: воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга.

Задачи:

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Развивать речь детей через художественное слово; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Формировать музыкально-двигательные способности детей, чувство ритма, памяти, певческих навыков;

Закреплять четкую артикуляцию, правильное произношение звуков; умение использовать элементы пальчиковой гимнастики, звучащих жестов, мимики.

Совершенствовать двигательную активность детей.

Воспитывать любовь к природе.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Материалы к НОД:

  • музыкальные инструменты к песне «Колючий дождь»;
  • Су Джок – мячи;
  • Маски для хоровода «Хоровод с овощами»;
  • Деревянные палочки для логоритмики:  «Игра с палочками»

Этап деятельности

Деятельность

Планируемый результат

педагога

детей

1

Предварительный этап (создание атмосферы заинтересованности и психологического настроя)

Муз. руководитель:

- Что за гости к нам спешат?

Вижу я своих ребят.

Проходите, становитесь вот сюда.

Все на месте?

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ответ детей: да!

Приветствие детей:

ритмодекламация

«Доброе утро!»  (валеологическая песенка О.Н. Арсеневской )

Дети овладевают установкой положительного отношения к миру.

Ребята активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляют свои чувства.

2

Мотивационно-побудительный

(педагог использует наглядные и информационные средства)

-Вот и наступила поздняя осень.

Нои в осеннем увядании есть свое очарование. Закружился листопад,

Лес теряет свой наряд.

-Давайте посчитаем осенние листья вместе с ветром.

- В ноябре тепла не жди, зарядили вдруг дожди.

- А нам дождь не страшен, и я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал, ветер листики считал…»

(Н.Нищева)

Пение с использованием музыкальных инструментов «Колючий дождь» (Сл. и муз. Аллы Евдотьевой)

Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»

(танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10)

3

Содержательно-операционный

(педагоги способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы)

- Пришли мы в лес, а под елочкой в лесу ежики нас ждут, поиграть с нами  хотят.

- Все ежики спрятались от дождя, а один домой побежал. Бежит ежик по дороге, а навстречу ему зайчик: «Эй, скажи, колючий еж, что  на спинке ты несешь?»

- Заяц тоже похвалился своими запасами, он целую неделю заготавливал овощи впрок.

- Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, давайте сделаем маленькую разминку.

- После маленькой разминки предлагаю вам посоревноваться, кто быстрее бегает?

- Поиграли ежик, зайчик и ребятки и пошли дальше по осеннему лесу.

Пальчиковая гимнастика с мячами Су Джок:

«Жил-да был ежик в лесу…»

(Авторская сказка

Сафоновой  И.Э. «Ежик на прогулке»

Инсценировка с ежом: «Сладки ягоды рябины. Дома спрячу их в корзину. Наполняю закрома, скоро близится зима»

Проговаривание детьми чистоговорки «Рябина»

«Хоровод овощей» 
(Музыка: 

Лукониной Н.;

слова: 

Чадовой Л.)

Массаж спины:

(Н.Пикулева «Песенка про дождик»

Подвижная игра: «Кто скорее?»

(для детей 5-6 лет)

Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»(танцевальные упражнения «Дорога в замок»

У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия.

6

Подведение итогов

(педагог поддерживает детей)

-Дети тоже ждут зиму, хотят в снежки поиграть, по снегу побегать. А пока они не скучают, пляски затевают.

-Нужно нам домой возвращаться. А пойдем мы той же дорогой, которой пришли.

Танец «Приглашение».
(Музыка: 

украинская народная мелодия;слова: 

Теплицкий Г).

Ритмодекламация «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»

(танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10)

Список литературы:

  1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. Москва 2006
  2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...