Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Рыжова Ольга Викторовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №74»
г. Энгельс Саратовской области
Цель: воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга.
Задачи:
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
Развивать речь детей через художественное слово; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать музыкально-двигательные способности детей, чувство ритма, памяти, певческих навыков;
Закреплять четкую артикуляцию, правильное произношение звуков; умение использовать элементы пальчиковой гимнастики, звучащих жестов, мимики.
Совершенствовать двигательную активность детей.
Воспитывать любовь к природе.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма организации: групповая.
Материалы к НОД:
- музыкальные инструменты к песне «Колючий дождь»;
- Су Джок – мячи;
- Маски для хоровода «Хоровод с овощами»;
- Деревянные палочки для логоритмики: «Игра с палочками»
№ | Этап деятельности | Деятельность | Планируемый результат | |
педагога | детей | |||
1 | Предварительный этап (создание атмосферы заинтересованности и психологического настроя) | Муз. руководитель: - Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят. Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте? Воспитатель: -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями. | Ответ детей: да! Приветствие детей: ритмодекламация «Доброе утро!» (валеологическая песенка О.Н. Арсеневской ) | Дети овладевают установкой положительного отношения к миру. Ребята активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляют свои чувства. |
2 | Мотивационно-побудительный (педагог использует наглядные и информационные средства) | -Вот и наступила поздняя осень. Нои в осеннем увядании есть свое очарование. Закружился листопад, Лес теряет свой наряд. -Давайте посчитаем осенние листья вместе с ветром. - В ноябре тепла не жди, зарядили вдруг дожди. - А нам дождь не страшен, и я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. | Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал, ветер листики считал…» (Н.Нищева) Пение с использованием музыкальных инструментов «Колючий дождь» (Сл. и муз. Аллы Евдотьевой) Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…» (танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10) | |
3 | Содержательно-операционный (педагоги способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы) | - Пришли мы в лес, а под елочкой в лесу ежики нас ждут, поиграть с нами хотят. - Все ежики спрятались от дождя, а один домой побежал. Бежит ежик по дороге, а навстречу ему зайчик: «Эй, скажи, колючий еж, что на спинке ты несешь?» - Заяц тоже похвалился своими запасами, он целую неделю заготавливал овощи впрок. - Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, давайте сделаем маленькую разминку. - После маленькой разминки предлагаю вам посоревноваться, кто быстрее бегает? - Поиграли ежик, зайчик и ребятки и пошли дальше по осеннему лесу. | Пальчиковая гимнастика с мячами Су Джок: «Жил-да был ежик в лесу…» (Авторская сказка Сафоновой И.Э. «Ежик на прогулке» Инсценировка с ежом: «Сладки ягоды рябины. Дома спрячу их в корзину. Наполняю закрома, скоро близится зима» Проговаривание детьми чистоговорки «Рябина» «Хоровод овощей» Лукониной Н.; слова: Чадовой Л.) Массаж спины: (Н.Пикулева «Песенка про дождик» Подвижная игра: «Кто скорее?» (для детей 5-6 лет) Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»(танцевальные упражнения «Дорога в замок» | У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. |
6 | Подведение итогов (педагог поддерживает детей) | -Дети тоже ждут зиму, хотят в снежки поиграть, по снегу побегать. А пока они не скучают, пляски затевают. -Нужно нам домой возвращаться. А пойдем мы той же дорогой, которой пришли. | Танец «Приглашение». украинская народная мелодия;слова:Теплицкий Г). Ритмодекламация «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…» (танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10) |
Список литературы:
- Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. Москва 2006
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
закрепить представление детей о диких животных...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...