«Путешествие в страну пешеходных наук»
материал (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в страну пешеходных наук»
В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметки
Цель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, соревновательных качеств, проверка знаний правил дорожного движения.
Оборудование: Пазлы «Машины»- 3комп. по 16 шт., 2больших разноцветных круга. Набор специй, машин, разноцветных кружков по кол-ву детей, набор знаков (запрещещ. предупрежд., указат., знаки сервиса.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_peshekhodnykh_nauk.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну пешеходных наук»
В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметки
Цель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, соревновательных качеств, проверка знаний правил дорожного движения.
Оборудование: Пазлы «Машины»- 3комп. по 16 шт., 2больших разноцветных круга. Набор специй, машин, разноцветных кружков по кол-ву детей, набор знаков (запрещещ. предупрежд., указат., знаки сервиса.)
Дети под музыку «Веселые уроки» входят в зал и рассаживаются на места. В зал входит Буратино ( воспитанник ст. гр.). Вы узнаете нашего гостя ? Кто это ?
Воспитательница: Буратино!
Ведущий: Но Буратино чем -то огорчен. Скажи Буратино, что с тобой случилось?
Буратино:Со мной случалось всякое; Поверьте мне раз
Я часто ведь теряюсь; Смущенно улыбаюсь
Не везет, ребята мне; На дорожном полотне
Под колеса я попал; «И – ура! – живым я встал!»
Без приключений нет ни дня: Все путаю, теряю; Все вечно забываю
Ну, объясните, где же я?
(ответы детей) в школе пешеходных наук.
Под колеса я попал; Руку, ногу поломал
Ребята вы мне помогите; И если можно, расскажите.
Ведущий: Буратино, чтобы такое большое не случилось, надо знать ПДД, они помогут тебе правильно вести себя на улице.
Буратино: Но я не знаю ни одного правила, что же мне делать? Как быть?
Ведущий: Ребята давайте поможем Буратино. Давайте возьмем его в страну пешеходных наук.
- Дети отгадайте загадку. На дорогах с давних пор. Есть хозяин –
Дети: Светофор
(звучит муз. «Когда поют светофоры»
(входит педагог, одетый в костюм светофора)
Педагог: Начинаем разговор; Про трехглазый светофор;
Он не зря горит над нами; Разноцветными огнями.
Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей У меня в запасе 3 сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (ответы детей)
(Светофор предлагает детям поиграть в игру «Зажги огонек»
Светофор: загадывает загадки.
Вот глазок зажегся красный; Путь закрыт, идти опасно.
Дети зажигают красный огонек, затем гасят (поднимают кр. кружок)
Желтый свет- предупрежденье; Наберись дружок терпенья,
Зажигают желтый свет
Увидал зеленый свет; Проходи препятствий нет!
Зажигают на своем светофоре зеленый свет (тоже самое и с зеленым огоньком)
Светофор: А теперь я вам предлагаю прокатиться по улице, соблюдая сигналы светофора. (Звучит музыка « По улице сл.г Бойко, муз Т. Шутейка.
Дети выполняют движении согласно тексту песни.
- По улице, по улице; Идет за парой пара
И вот до перехода мы; Дошли по тротуару.
Привет: Стой, стой- погляди.; Свет зеленый – проходи.
- По улице, по улице; От края и до края
Бегут, бегут автобусы; троллейбусы, трамвая
Пр–в: Стой, стой – погляди; Красный свет увидишь и замри.
Светофор: А сейчас из кружков точно и скоро. Вы должны составить маленькие светофоры. Составит кто первым – тот победитель. По моему сигналу друг к другу бегите! ( По сигналу воспитанники из 21 кружка составляют 7 светофоров)
Закончим ничьей мы сегодня наш спор; У каждой команды свой светофор.
Дети: Сигналы светофора; Надежная опора.
Светофор: Улица – это не место для игры, об этом надо помнить, и быть очень внимательным, а иначе могут произойти грустные истории.
Раз один пешеход; Не увидел переход; И пришлось ему в больнице;
Долго, долго пролечится.
Звучит музыка
Входит доктор айболит
На улице будьте внимательны дети; Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда; Чтоб не случилась с тобоюбеда!
Звучит музыка Доктор Айболит поет.
- Как шофер не тормозит; А машинка – то скользит
И колеса, ну что лыжи; К нам все ближе, ближе, ближе.
- На дороге чтоб спастись ; ты терпеньем запасись
Жизнь свою ты береги; пред машиной не беги
- Гололед! Опасен путь; ты об этом не забудь
- Бегать, прыгать и резвиться; на дороге не годиться!
- Ролики, скейты – конечно прекрасно, только увы, на дороге опасно!
- А соседские мальчишки; Любят все играть в футбол
Всю дорогу превратили; Они в поле – стадион
- Тут, конечно вывод ясен; на дороге спорт опасен
Есть же ведь у нас дворы; для такой вот, для игры
- Транспорт мчит по тротуару, по дороге пешеход
Это правильно, ребята или все наоборот
- Ты не думай, что машину; ты проскочишь как – ни будь
У нее быстрее шины; лучше дай машине путь
- Велосипед видел я у соседа; трасса – не место для велосипеда
Ехать на нем по дороге опасно; он по обочине едет прекрасно!
- Мяч в припрыжку припустил; мяч дороге покатил
За мячом помчался мальчик; Мальчик стоп; Оставь свой мячик!
Не бросайся сгоряча ; жизнь твоя ценней мяча!
- На подножку заскочу; на трамвае прокачусь
Ни за что не стану плакать; если травму получу!
Нет! Не вздумай ! Никогда! На подножке ждет беда.
- Я и ты умнее стали, много правил мы узнали
Перейти через дорогу; эти правила помогут
Эту азбуку, друзья; надо знать от А до Я!
Доктор Айболит: А теперь я вас проверю, какие вы внимательные, и игру для вас затею.
Игра «перейти улицу»
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой, второй круг красно- желтого цвета. Когда ведущий поднимет вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет – шаг назад, при желтом – стоят на месте. Кто ошибается -выходит из игры.
Доктор айболит: Порадовали меня ребята! Все оказались наблюдательными.
Ведущий: Спасибо тебе айболит за твои уроки и игру. Ребята теперь будут очень внимательны на дороге, и с ними ничего не случиться. До свидания!
Ведущий: На нашей дороге встречается много машин, машины малютки, машины большие. Ни один город не может обойтись без специального транспорта- машин «скорой помощи», «пожарной», «полиции» и т.д. И в особенно экстренных случаях эти машины могут нарушать ПДД: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости с включенными звуковой и сигнальными сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте внимательны.
Светофор: А теперь вы без подглядки; отгадайте ка загадки
Мимо машина с красным крестом ; на помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет; как будто халат белоснежный одет.
(скорая помощь)
Светофор: По какому номеру телефона можно позвонить в скорую помощь.
Дети: 03 (показывают машину)
Светофор: Мчится огненной стрелой, мчится вдоль машина
И зальет пожар любой, смелая дружина. ( пожарная машина)
Светофор: По какому № телефона вы позвоните пожарную службу.
Дети: 01 ( показывают машину)
Светофор: Если вдруг беда у вас; позвони 02 сейчас
Если вдруг пробрался вор; с ним короткий разговор
Стоит вам меня позвать; я приеду вас спасать. ( полиц. машина)
Светофор: По какому № вы позвоните в полицию
Дети: 02 (показывают машину). Еще надо 04 и службу спасения.
Светофор: Почему машинка движется; Даже мчится во весь опор
Очень просто, внутри у машины, тоже сердце, то есть мотор
У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.
Светофор: Предлагаю детям собрать машины.
Игра «Собери машину»
Дети собирают пазлы из 16 частей? Делятся на 3 команды.
Светофор: Ребята, а вы знаете что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Все знаки делятся на группы Запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные, знаки сервиса.
Звучит музыка, выстраиваются по группам дорожные знаки.
1-я группа (Запрещающие знаки)
Шуток мы не понимаем; Один раз лишь объясняем
Путь закрыт, проезда нет, разным может быть запрет.
2-я группа (Предупреждающие)
Дорожные работы; Скользкая дорога
Езжай ты осторожно; Притормози немного
3-я группа Информ – указательные
Ничего не запрещаем, мы тебе лишь сообщаем
Ты водитель, сбавь – ка ход; впереди ведь переход.
4- я группа Знаки сервиса
Что б дороге не случилось, мы всегда поможем вам
Обязательно подскажем, где больница, где привал
Светофор: Правила движения все без исключения; это должен каждый знать
Обязательно на пять; В этом нам игра поможет; Все как следует узнать.
Проводится Игра «Кто, где живет»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна разложить дорожные знаки по 4 группам. Чья команда не ошиблась та и выигрывает.
Светофор: С дорожными знаками; нужно дружить
Тогда будешь долго и счастливо жить.
Ведущий: Дети, вам понравилось в стране пешеходных наук? Сегодня нам светофор много интересного рассказал, многому научил, и я хочу вас проверить как вы запомнили. Слушайте вопросы и отгадайте из 3 ответов 1.
1)Как называется пешеходный переход?
- лошадь, - зебра, -корова,
2)Как называют водителя управляющего такси?
- таскомат, таксофон, - таксист
3) Как водители называют руль?
- бублик, - баранка, -сушка
4)Устройство регулирующие дорожные движения
_ светофор, - телескоп,- стетоскоп
5) Человек, который едет в автобусе
- автобусник, - пассажир, - заяц
6) Элемент дороги, по которому ходят люди, называется
- ходули, - мостовая, -тротуар
7) Человек идущий пешком, называется
- пешеход, -человек прямоходящий, - водитель
8) Человек, регулирующий движение –
- движенец, регулировщик, полицейский.
Светофор: Молодцы ребята. Не подвели вы меня. Внимательно слушали мои уроки, которые помогут и вам и Буратино запомнить ТДД. А мне пора прощаться с вами.
Показ.кукольный театр « Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил; ходили до сих пор;
Однажды появился; Дорожный светофор; Откуда – то с дороги;
Принес его медведь; И звери прибежали; На технику смотреть;
И первым начал Ежик.
Ежик: Какая ерунда; Нужны для светофора, И ток и провода
А если он не будет; Как следует гореть; То там на эту штуку; Не стоит и смотреть
Волк: Я с ежиком согласен
Ведущий: Сказал, зевая волк
Волк: А если б он работал; Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца; Мне просто смысла нет; Бежать на свет зеленый
Стоять на красный свет.
Заяц: И я
Ведущий: Сказал зайчишка
Заяц; Когда уже бегу; Следить за светофором; Простите не могу.
Лиса: у нас.
Ведущий: Лиса сказала
Лиса: Порядки здесь свои; И нам на перекрестках; Не нужен пост ГАИ
Ведущий:Осталось все как было, Шумит дремучий лес,
Качается на елке. Бездельник светофор, Но мы с тобой не зайцы
Не волки, не кроты,
И нам на перекрестках; нужны посты ГАИ
Они нам помогают; Нас учат с малых лет, шагать на свет зеленый
Стоять на красный свет!
Буратино: Вот и выучил я с вами; правила движения
Наизусть теперь я знаю; все без исключения
На зеленый свет иди; стой на красный. Погоди
Знаки дорожные; говорят «Осторожнее»!
В квадрате синем пешеход; говорит нам «Переход».
Знаю правила движенья. Как таблицу умноженья.
Всем большое спасибо за такую полезную науку.
Ведущий: Вот и нам пора возвращаться домой. Интересно было побывать в такой интересной стране.
Азбуку улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Азбука города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит музыка дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну светофорных наук
Спортивное развлечение для средней группы...
Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"
Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Страна пешеходных наук
развлечение с родителями...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...