Путешествие в страну светофорных наук
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Спортивное развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetofornyh_nauk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРНЫХ  НАУК

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПДД

Цель: формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. Уточнить представления о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Закрепить умения применять полученные знания в играх.

Ведущая: - Ребята, я вас всех приглашаю в страну Светофорных наук, где мы проверим свои знания и умения о правилах дорожного движения (дети с воспитателем идут на спортивную площадку, исполняя песню о правилах дорожного движения)

На площадку вбегает кот.

Ведущая: - Кто ты?

Кот: - Я учение светофорных наук – Кот!

Ведущая: - Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущая: - Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: - Как? На четырех лапах.

Ведущая: - Ребята, правильно ли он ответил?

Дети: - Нет!

Ведущая: - А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

                Помни ты про переход

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно, а тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: - Надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущая: - Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался

Ребенок: - Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить улицу. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход надо переходить улицу только по нему.

Ведущая: - А теперь, кот ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части?

Кот: - Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая: - Почему?

Кот: - Машины мне фигуры посбивают. А вот в мяч можно! Еще как!!!

Ведущая: - А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: - Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете  не мало,

                Все бы их выучить нам не мешало,

                Но основное из правил движения,

                Знать, как таблицу должны умноженья!

Ребенок: На мостовой – не играть! Не кататься!

                Если хочешь здоровым остаться.

Кот: - Спасибо, вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Дети предлагают коту поучаствовать с ними в играх. Кот соглашается. Он показывает знак «Пешеходный переход».

Ребенок: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

                Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

  1. Игра-эстафета «Кто быстрее построит пешеходный переход «зебра».

Дети берут по одной планке – «строят зебру», правильно подбирая по цвету – черная, белая.

Кот оценивает эстафету, определяет победителя.

После этого кот показывает знак «Скользкая дорога».

Ребенок: Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога»,

                Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути.

  1. Игра-эстафета «Кто быстрее доставит груз»

Ребенок бежит «змейкой» между разметкой с рулем в руках, затем возвращается, передает руль следующему.

Кот показывает светофор.

Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок

                Путь пройти опасный.

                День и ночь горят огни:

                Зеленый, желтый, красный.

  1. Игра-эстафета «Кто вперед соберет светофор»

Дети собирают светофор из разрезанных частей. Каждый берет только одну часть.

  1. Игра на внимание «Самый внимательный пешеход»  (играют все дети одновременно)

Кот показывает «зеленый» сигнал светофора – дети шагают на месте

«Желтый» - хлопают в ладоши

«Красный» - стоят на месте.

Кот отмечает самых внимательных, тех, кто ни разу не ошибся. После этого показывает знак «Подземный пешеходный переход»

Ребенок: Знает каждый пешеход,

                Про подземный этот ход

                Город он не украшает,

                Но машинам не мешает.

  1. Игра-эстафета «Кто быстрее перейдет улицу по подземному переходу».

Ребенок подлезает под вертикально поставленные обручи, затем бежит, передает эстафетную палочку следующему.

Кот показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

Ребенок: В дождь и в ясную погоду

                Здесь не ходят пешеходы.

                Говорит нам знак одно,

                Вам ходить запрещено.

  1. Игра-эстафета «Гонка на самокатах»

Кот хвалит детей за их внимательность, быстроту, ловкость, за знания и правильное соблюдение правил дорожного движения в играх.

Кот: - Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Всех участников награждают подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пешеходных наук»

«Путешествие в страну пешеходных наук» В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметкиЦель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, со...

«В стране светофорных наук»

Сценарий развлечения...

В стране светофорных наук

Закрепить знания детей по ПДД...

Проблемные ситуации "В стране светофорных наук"

Содержит иллюстрированный материал с проблемными ситуациями для систематизации знаний дошкольников по праилам дорожного движения....