Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
план-конспект занятия по обж

Ястребова Валентина Валериановна

Программное содержание:

Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее» движение, «разделительная полоса». Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка». Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для  пешеходов в практической ситуации. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx66.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №3 «Солнышко» Моргаушского района

                                Конспект    

                   непосредственно образовательной деятельности

             по познавательной  деятельности для детей средней группы

«Путешествие в школу

пешеходных наук».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\__.jpg

                                                                                                         

                                                                                         Разработал воспитатель:              

                                                                  Ястребова В. В.

с. Моргауши 2012 г.

Программное содержание:

Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее» движение, «разделительная полоса». Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка». Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для  пешеходов в практической ситуации. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: макет « улицы», дорожные знаки, светофор, фланелеграф, ноутбук, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Методические приемы: пальчиковая игра, загадки, беседа, с/р игра «Автобус»; физкультминутка, использование ТРИЗ (игра «Можно-нельзя»).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Пальчиковая игра: «Транспорт»

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: ответы.

В: тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие школу пешеходных наук. Там мы закрепим свои знания о дорожных знаках,  о светофоре, правила поведения в автобусе научимся правильно переходить улицу. Путь предстоит  нам неблизкий, на чём же мы туда поедем, послушайте и  отгадайте загадку:        Что за чудо - синий дом,

                                                                 Окна светлые кругом.

                                                                 Носит обувь на резине,

                                                            А питается бензином? (автобус)

Как вы наверное, догадались,        мы поедем на автобусе. Чтобы сесть на автобус мы должны купить билеты, а плата за проезд - правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».

В: Молодцы ребята, все правильно ответили на вопросы и теперь мы можем есть в автобус. Вот и наш автобус. Спокойно занимайте места. Мы сидим в салоне автобуса и кем мы являемся: пешеходами или пассажирами?

Д: ответы.

В: Пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе:

-Можно громко разговаривать и кричать в автобусе,

-Можно высовывать голову или выставлять руку из окна?

-Ходить по автобусу во время движения автобуса?

Надо сидеть тихо, крепко держаться за поручни.

Уступать место пожилым людям.

В: Молодцы ребята, вы  хорошие пассажиры и умеете себя вести в транспорте. Пока мы едем дальше, чтобы нам не было скучно, включим  музыку (включить музыку).Вот и наша остановка, тихо и спокойно выходим из автобуса. Сейчас мы идём пешком и ,кем мы стали: пассажирами или пешеходами? Сядем на скамейку и понаблюдаем за улицей. Смотрите ,какая красивая и широкая улица. Что вы видите на улице?

Д: ответы.

В: У улицы есть узкая дорожка-это тротуар. Для кого предназначен тротуар?

Д: ответы.

В: На улице есть широкая дорога-это проезжая часть. Для кого предназначена проезжая часть?

Д: ответы.

В: Ребята, обратите внимание, проезжая часть разделена белой сплошной линией. Как вы думаете, зачем так разделили проезжую часть дороги?

Д: ответы.

В: Посмотрите, как движутся машины?

Д: ответы.

В: если машины движутся то в одну сторону , то в другую сторону это двустороннее движение. Движение бывает ещё односторонним- машины движутся только в одну сторону. Ребята, школа пешеходных наук находится на другой стороне улицы, можем мы где попало переходить улицу?

Д: ответы.

В: Улицу надо переходить там, где это разрешается .Посмотрите на эти полоски, что это?

Д: ответы.

В: Как его по  другому называют?

Д: ответы.

В: Улицу можно переходит по зебре, по пешеходному переходу Есть ещё один помощник. Отгадайте загадку: На дороге с давних пор

                                    Есть хозяин светофор…(светофор)

В: Сколько сигналов  у светофора? Назовите ,какие? Что мы делаем на красный сигнал светофора? На жёлтый? На зелёный? А теперь светофор с вами хочет поиграть и посмотреть, какие вы внимательные пешеходы  Светофор будет включать сои сигналы: на красный сигнал мы стоим , на жёлтый –хлопаем в ладоши, а на зелёный -шагаем на месте.(Игра «Светофор»).

В: Прежде чем перейти через дорогу, сначала  надо посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и спокойным шагом перейти дорогу. (дети переходят «улицу»).

Вот мы ребята в школе пешеходных наук. Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы треугольной и квадратной формы вдоль дорог?

Д: ответы.

В: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник –это дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Ребята,  для чего на нужны дорожные знаки?

Д: ответы.

В: Дорожные знаки рассказывают ,какая дорога, куда ехать, указывают, запрещают. Теперь мы поиграем в игру «Угадай и покажи дорожный знак». Послушайте и отгадайте загадку:

                                      Полосатая лошадка

                                      Её зеброю зовут,

                                       Но не та, что в зоопарке-

                          По ней люди  все идут. (Пешеходный переход).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то. (Дети).

                        В этом месте, как ни странно,

                                     Ждут чего-то постоянно.

                        Кто-то сидя , кто-то стоя

                        Что за место здесь такое. (Остановка).

В: А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Машины».

В: хорошо мы с вами поиграли. Ребята, для пешеходов и водителей есть определённые правила и если их не соблюдать, то можно попасть в беду, в различные неприятные ситуации .Сейчас мы с экрана посмотрим, как надо вести и чего нельзя делать на дороге.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...