Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
план-конспект занятия по обж
Программное содержание:
Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее» движение, «разделительная полоса». Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка». Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в практической ситуации. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 66.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательной деятельности для детей средней группы
«Путешествие в школу
пешеходных наук».
Разработал воспитатель:
Ястребова В. В.
с. Моргауши 2012 г.
Программное содержание:
Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее» движение, «разделительная полоса». Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка». Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в практической ситуации. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материал: макет « улицы», дорожные знаки, светофор, фланелеграф, ноутбук, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Методические приемы: пальчиковая игра, загадки, беседа, с/р игра «Автобус»; физкультминутка, использование ТРИЗ (игра «Можно-нельзя»).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Пальчиковая игра: «Транспорт»
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: ответы.
В: тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие школу пешеходных наук. Там мы закрепим свои знания о дорожных знаках, о светофоре, правила поведения в автобусе научимся правильно переходить улицу. Путь предстоит нам неблизкий, на чём же мы туда поедем, послушайте и отгадайте загадку: Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (автобус)
Как вы наверное, догадались, мы поедем на автобусе. Чтобы сесть на автобус мы должны купить билеты, а плата за проезд - правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».
В: Молодцы ребята, все правильно ответили на вопросы и теперь мы можем есть в автобус. Вот и наш автобус. Спокойно занимайте места. Мы сидим в салоне автобуса и кем мы являемся: пешеходами или пассажирами?
Д: ответы.
В: Пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе:
-Можно громко разговаривать и кричать в автобусе,
-Можно высовывать голову или выставлять руку из окна?
-Ходить по автобусу во время движения автобуса?
Надо сидеть тихо, крепко держаться за поручни.
Уступать место пожилым людям.
В: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры и умеете себя вести в транспорте. Пока мы едем дальше, чтобы нам не было скучно, включим музыку (включить музыку).Вот и наша остановка, тихо и спокойно выходим из автобуса. Сейчас мы идём пешком и ,кем мы стали: пассажирами или пешеходами? Сядем на скамейку и понаблюдаем за улицей. Смотрите ,какая красивая и широкая улица. Что вы видите на улице?
Д: ответы.
В: У улицы есть узкая дорожка-это тротуар. Для кого предназначен тротуар?
Д: ответы.
В: На улице есть широкая дорога-это проезжая часть. Для кого предназначена проезжая часть?
Д: ответы.
В: Ребята, обратите внимание, проезжая часть разделена белой сплошной линией. Как вы думаете, зачем так разделили проезжую часть дороги?
Д: ответы.
В: Посмотрите, как движутся машины?
Д: ответы.
В: если машины движутся то в одну сторону , то в другую сторону это двустороннее движение. Движение бывает ещё односторонним- машины движутся только в одну сторону. Ребята, школа пешеходных наук находится на другой стороне улицы, можем мы где попало переходить улицу?
Д: ответы.
В: Улицу надо переходить там, где это разрешается .Посмотрите на эти полоски, что это?
Д: ответы.
В: Как его по другому называют?
Д: ответы.
В: Улицу можно переходит по зебре, по пешеходному переходу Есть ещё один помощник. Отгадайте загадку: На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор…(светофор)
В: Сколько сигналов у светофора? Назовите ,какие? Что мы делаем на красный сигнал светофора? На жёлтый? На зелёный? А теперь светофор с вами хочет поиграть и посмотреть, какие вы внимательные пешеходы Светофор будет включать сои сигналы: на красный сигнал мы стоим , на жёлтый –хлопаем в ладоши, а на зелёный -шагаем на месте.(Игра «Светофор»).
В: Прежде чем перейти через дорогу, сначала надо посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и спокойным шагом перейти дорогу. (дети переходят «улицу»).
Вот мы ребята в школе пешеходных наук. Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы треугольной и квадратной формы вдоль дорог?
Д: ответы.
В: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник –это дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Ребята, для чего на нужны дорожные знаки?
Д: ответы.
В: Дорожные знаки рассказывают ,какая дорога, куда ехать, указывают, запрещают. Теперь мы поиграем в игру «Угадай и покажи дорожный знак». Послушайте и отгадайте загадку:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то. (Дети).
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя , кто-то стоя
Что за место здесь такое. (Остановка).
В: А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Машины».
В: хорошо мы с вами поиграли. Ребята, для пешеходов и водителей есть определённые правила и если их не соблюдать, то можно попасть в беду, в различные неприятные ситуации .Сейчас мы с экрана посмотрим, как надо вести и чего нельзя делать на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...