Проект "В гостях у Мойдодыра"
материал на тему
Данный проект направлен на освоение детьми навыков самообслуживания. Здесь представлен план работы , а также перечень используемой литературы. Дети в игровой форме освоят элементарные навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_moydodyra.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационный, ориентировочно-практический.
Срок реализации: октябрь - май
Участники: группа детей 2 - 3 лет (25чел.), воспитатели, родители.
Актуальность: Помочь детям овладеть культурно гигиеническими навыками.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Ожидаемый результат:
- Дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
- С помощью взрослого приводят себя в порядок.
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Во время еды дети правильно держат ложку.
- При небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
Этапы реализации | Вид деятельности | Срок реализации | Ответственные | |
Подготовительный этап | Составление плана работы | Воспитатели | ||
Подбор литературы по данной теме | ||||
Изготовление и приобретение дидактических игр по данной теме | Воспитатели Родители | |||
Подготовить материал для работы с родителями | ||||
Основной этап | Рассматривание и обсуждение картин | картинок на тему «Посуда» | Воспитатели | |
«Помоги другу» -поручения | Воспитатели | |||
«Петя собирается на прогулку» | Воспитатели | |||
«Катя пришла в гости» | Воспитатели | |||
Дидактические игры | Игра на внимание «Угадай, чей шкафчик» | Воспитатели | ||
Игра на внимание «Чья картинка», | Воспитатели | |||
игра «Кукла Маша идёт на прогулку», | Воспитатели | |||
«Причешем куклу Машу» | Воспитатели | |||
«Купание куклы» | Воспитатели | |||
«Что лишнее» | Воспитатели | |||
«Дети обедают» | Воспитатели | |||
«Мама купает ребенка» | Воспитатели | |||
«Игра с куклой». | Воспитатели | |||
«Найди и назови» | Воспитатели | |||
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», | Ежедневно | Воспитатели | ||
Игра на внимание «Что сначала, что потом». | Ежедневно | Воспитатели | ||
Игровые ситуации | Игра «Умоем куклу Машу» | Воспитатели | ||
«Семья» | Воспитатели | |||
«Накормим куклу обедом». | Воспитатели | |||
«Кукла ждет гостей» | Воспитатели | |||
«Я сама!» | Воспитатели | |||
«Купание» | Воспитатели | |||
«Вкусная каша» | Воспитатели | |||
«Митя и рубашка» | ||||
«Кукла Катя не хочет мыть руки | Воспитатели | |||
«Как мы помогали кукле собраться в гости» | Воспитатели | |||
«Поможем куклам накрыть на стол» | Воспитатели | |||
«Мы в гостях» | Воспитатели | |||
«Готовимся к приходу гостей». | Воспитатели | |||
«Как у нашей Ирки» | Воспитатели | |||
«Танечка – хозяйка» | Воспитатели | |||
«Уши» | Воспитатели | |||
«Мальчик Петя» | Воспитатели | |||
«Приходите, поглядите» | Воспитатели | |||
педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки». | Ежедневно | Воспитатели | ||
рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», | Воспитатели | |||
Занятие «Уложим куклу спать», | Воспитатели | |||
использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…» | Воспитатели | |||
Педагогическая ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин. | Воспитатели | |||
«Потерялись игрушки», | Воспитатели | |||
Потешки «Кран-откройся…» | Воспитатели | |||
Игра «Поможем кукле раздеться». | Воспитатели | |||
Проблемные ситуации | Занятие «Такие разные носочки», | Воспитатели | ||
Игра- эксперементирование «Мокрые рукава и полотенце» | Воспитатели | |||
Игра- эксперементирование «А варежки последние» | Воспитатели | |||
«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?» | Воспитатели | |||
«Почему у кукол грязное полотенце?» | Воспитатели | |||
«Почему Хрюшу не приглашают в гости?» | Воспитатели | |||
Алгоритмы | «Мытье рук» | Ежедневно | Воспитатели | |
«Последовательность одевания на улицу» | Ежедневно | Воспитатели | ||
«Как чистить зубы». | Раз в неделю | Воспитатели | ||
Беседы | Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом» | Воспитатели | ||
«Чистота и здоровье» | Воспитатели | |||
«Когда надо мыть руки?» | Воспитатели | |||
«От чего болят зубы? » | Воспитатели | |||
«Что значит быть здоровым?» | Воспитатели | |||
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Воспитатели | |||
«Друзья Мойдодыра». | Воспитатели | |||
Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки» | Воспитатели | |||
Чтение художественной литературы | Стих «Я под краном руки мыла…» | Воспитатели | ||
Использование потешки «Водичка-водичка» | Воспитатели | |||
А. Кондратьев «Зеркало» | Воспитатели | |||
К.Чуковский «Федорино горе» | Воспитатели | |||
«Что взяла, клади на место» З.Александровой | Воспитатели | |||
«Мойдодыр» С. Маршак | Воспитатели | |||
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». | Воспитатели | |||
И. Демьянов «Замарашка» | Воспитатели | |||
Разучивание стихов А.Барто «Игрушки» | Воспитатели | |||
А.Барто «Резиновая Зина» | Воспитатели | |||
«Приятного аппетита» Ю.Кушак, | Воспитатели | |||
«На прогулку» О.Кригер, | Воспитатели | |||
Н.Найдёнова «Наши полотенца» | Воспитатели | |||
«Про ложку» В.Берестов. | Воспитатели | |||
Е.Благининой «Девочка чумазая» | Воспитатели | |||
И.Горюнова «Этикет для карапузов» | Воспитатели | |||
С. Капутикян «Маша обедает» | Воспитатели | |||
Настольные игры | «Весёлые шнурочки» | Ежедневно | Воспитатели | |
«Волшебные верёвочки», | Ежедневно | Воспитатели | ||
«Застёжки-шнурочки» | Ежедневно | Воспитатели | ||
«Волшебные пуговки» | Ежедневно | Воспитатели | ||
Игры в центрах активности | «Парикмахерская», использование потешки «Расти коса…» | По желанию детей | Воспитатели | |
«Сделаем куклам разные прически» | По желанию детей | Воспитатели | ||
Игры- занятия | «Водичка, водичка…» | Воспитатели | ||
«Умывалочка». | Воспитатели | |||
«Про маленькую капельку», | Воспитатели | |||
«Носики-курносики». | Воспитатели | |||
Экскурсии | В прачечную детского сада | Оператор машинной стирки | ||
В медицинский кабинет | Медицинская сестра | |||
Работа с родителями | Проведение конкурса «Развивающая игрушка» | Родители | ||
Творческое участие в оформлении стенда «Малыши день за днем» | Родители Воспитатели | |||
Консультации: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» | Воспитатели | |||
«Здоровые зубы!!!» «Учимся правильно ухаживать за зубами» | Воспитатели | |||
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» | Воспитатели | |||
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» | Воспитатели | |||
«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» | Воспитатели | |||
«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» | Воспитатели | |||
Родительское собрание «Вот какие мы большие!» | Воспитатели |
Развлечение "Приключение мыльного пузыря" – май 2014 г.
Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательные области | Содержание | |
1 | Познание | Беседа " Кто опрятен тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. | |
2 | Коммуникация | Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации. Дидактические упражнения. | |
3 | Чтение художественной литературы | К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. | |
4 | Социализация | Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дид. игры" Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка" | |
5 | Труд | Самообслуживание, умывание и др. | |
6 | Безопасность | Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" | |
7 | Музыка | Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков | |
8 | Художественное творчество | Создание рисунков по теме проекта | |
9 | Физическая культура | Сюжетные комплексы о.р.у. | |
10 | Здоровье | Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....