ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ НА СЕНТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 сентября | Утро |
физ. культура, здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худ.твор. | праздничная линейка. Беседа: «День знаний. Цель: уточнить у детей что они об этом дне знают. Утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Повторить стихи с Ариной, Богданом | Показ иллюстраций к празднику | атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; - раскраски, иллюстрации по теме; - иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Коммуникация (развитие речи)
| Праздник посвященный Дню знаний | |||||||
2. Музыка
|
| ||||||||
3.Худож. творч. (конструировани) |
| ||||||||
Прогулка
| физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Наблюдение за продолжительностью дня. Приметы, пословицы, поговорки, загадки. Д/и. «Придумай сам». Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя П/ и « Совушка сова». Цель: учить стоять неподвижно, внимательно слушать. Труд на участке, в цветнике. | Упражнять Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении. | разговор о школе Сюжетно-ролевая игра «Школа». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
| ||||
вечер |
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Ромой, Сережей– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Прогулка. |
| П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
| |||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ВТОРНИК 2 сентября | Утро |
физ. культура, здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худ.твор. | Рассматривание альбома
| поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов с Петей, Артемом, Андреем.
| Чтение сказки Ш. Перро « Кот в сапогах», с последующим ее обсуждением и пересказом. | -сюж.рол.и. “Супермаркет” - строительный конструктор | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познание (ПИПД) Природное окружение. Экологическое воспитание | Тема: “Что нам осень принесла?” Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Материалы: Кукла, две корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Литература: О.А. Соломенникова “Занятия по формированию элементарных экологических представлений” (стр. 8) | |||||||
2. Коммуникация (грамота)
| Тема: «Слово» Цели: развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином “слово” Материалы: кукла, мишка, цыпленок, крокодил ,слон ,заяц ,мяч, машина и др.; корзина, фишки-призы Литература: Н.С. Варенцова “Обучение дошкольников грамоте” (стр.53)
| ||||||||
3.худож. творч. (лепка) | Тема: “Грибы ” Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Материалы: картина грибов, пластилин, дощечки. Предварительная работа: рассматривание муляжей грибов. Провести п/и “У медведя во бору”. Литература: Т.Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” (стр.84) | ||||||||
Прогулка
| физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, учить различать части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/и “Воробушки и автомобиль”. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения | Упражнять Илью Ф, Вику и Сергея в отбивании мяча одной рукой в движении. | Коллективный труд на участке ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками и природным материалом. | ||||
вечер |
| Дыхательная гимнастика после сна. | С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Прогулка. |
| П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) | |||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | |||
СРЕДА 3 сентября | Утро |
физ. культура, здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худ.твор. | Беседа о летнем отдыхе в деревне. | С Артемом и Викой закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
| Рассматривание мягких игрушек.
| Д /и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о временах года. Сюж. рол. игра «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыка
| по плану муз. руководителя | |||||||
2.Худ.твор. (аппликация)
| Тема: «Грибы» Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.85 )
| ||||||||
3.Чтение худ.литер.
| Тема: Л. Толстой “Лев и собачка” Цель: учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц. Литература: Разверн. перпектив. планиров. (стр.14) | ||||||||
4.Физ.культ. (подв.игры) |
| ||||||||
Прогулка
| физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Наблюдение за кошкой. Цель: расширить и систематизировать знания о домашних животных. П/и “Кот и мыши”. Цель: развивать, скорость, ловкость, быстроту реакции.
| Упражнять Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении. | Собрать опавшие листья на участке. Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
| ||||
вечер |
| Чтение А.Барто «Дозор». Цель: продолжать учить анализировать героев произведений.
| Поговорить с Петей о культуре поведения в детском саду. | разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
нь
недели | прогулка
Режим |
Интеграция образовательных областей | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и “Догони свою пару”
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ЧЕТВЕРГ4 сентября | Утро |
физ. культура, здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худ.твор. | С Ариной и Ильей отметить погоду на календаре природы.
| С Мариной и Сашей продолжать учить названия месяцев по сезонам.
| Беседа «Широка страна моя родная». | -Д/и «Цветок доброты». -Сюж.рол. игра «Поход в лес».
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познание (ФЭМП)
| Тема: Счет до 5 Цель: упражнять в счете до 5 ; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: “слева”, “справа”, “перед”, “за”, “сбоку”. Материалы: для воспит.- мяч ,2-3 корзины; для детей – природный материал: шишки, каштаны, камушки. Литература: В.П. Новикова “Математика в детском саду” (стр 4) | |||||||
2.Худ.твор. (рисование) сюжетное.
| Тема: «Картинка про лето» Цель: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84) | ||||||||
3.Физкультура (зал) | По плану физкультурника | ||||||||
Прогулка
| физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/и «Волк во рву». Цель: закрепить правила игры.
| Упражнять Элю, Данилу и Вику в отбивании мяча одной рукой в движении. | Обсуждение опасных ситуаций на улице.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
| ||||
вечер |
| Дыхательная гимнастика после сна. | С Антоном , Андреем– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | разговор о правилах поведения за столом. | Свободные игры детей. Цель: воспитывать дружелюбие,
| ||||
Прогулка. |
| П/и “Мы шоферы”, игры с природным материалом. | |||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ПЯТНИЦА 5 сентября | Утро |
физ. культура, здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худ.твор. | Беседа о летнем отдыхе в деревне.
| С Максимом Щ. и Богданой составление образов животных из геометрических фигур.
| Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки..
| - Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. -Настольная игра «Собери сказку». Сюж. рол. игра “Больница” Цель: помочь в распределении ролей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познание (ФЦКМ) Ознак. с окруж.
| Тема: “Предметы, облегчающие труд человека в быту” Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Материалы: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный:. маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. Литература: О.В Дыбина -Занятия по ознакомлению с окружающим миром. (стр.6) | |||||||
2.Худ.твор. (рисование)
| Тема: «Знакомство с акварелью» Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.86 ) | ||||||||
3.Физкультура (площадка) | По плану физкультурника | ||||||||
Прогулка
| физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять о погодных изменениях, формировать понятие о ветре ,его свойствах, учить определять направление ветра. П/и «Мы веселые ребята». Цель развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.
| Упражнять Максима С., Карину в отбивании мяча одной рукой в движении. | Игровая ситуация «Мы переходим дорогу» - ПДД | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок
| ||||
вечер |
| Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. | С Ангелиной и Элей закрепить умение делить слова на слоги.
| разговор о правилах поведения на дороге | Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Воспиты...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...