План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г. Тема недели: «Деревья». Группа: подготовительная.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября  2024 г.
Тема недели:
«Деревья».

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Расширять, уточнять, актуализировать словарь детей по теме «Деревья». Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осенние листочки».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                                                  Дата проведения: 27 сентября 2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_-_27_sentyabrya_2024_g._derevya.docx53.91 КБ
Файл 23_-_27_sentyabrya_2024_g._derevya.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.
Тема недели:
«Деревья».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Расширять, уточнять, актуализировать словарь детей по теме «Деревья». Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осенние листочки».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 27 сентября 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Земля - наш общий дом». Цель: формировать представления о нашей планете, развивать познавательный интерес детей.

Д/игра «Кто смеется? Кто грустит?» Цель: предложить прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа: Упр-е на образование однокоренных слов (берёза-березняк, ель-ельник, лес – лесочек, вода – водяной, белка – бельчонок) Дима Л., Лиза К.

Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
КГН:
формировать привычку и потребность мыть руки, вытирать полотенцем насухо. Цель: развивать аккуратность.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Альбомы с изображением различных деревьев и кустарников.
Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф,Р






П – Р,
Ф - Р.






Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Деревья, кустарники и растения осенью» (Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья, кустарники и растения осенью»).
Программные задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
- Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
- Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
- Воспитывать бережное отношение к природе.


2. Развитие речи (обучение грамоте).
Тема: «Звук [к] и буква К» (Е.О. Астафьева стр.21, тетрадь №1, стр.29).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [к], [к], и буквой К;

-учить определять позицию звука в слове, твердость и мягкость согласного;

- закрепить навыки звука - буквенного и слогового анализа с выделение последнего слога в слове;

- учить узнавать знакомые буквы, написанные необычно;

- учить определять ударную гласную и ударный слог в слове.

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.
Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из детей.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
П/игра: «Бег парами». Цель: упражнять в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнером, выполнять задание на скорость, способствовать закаливанию организма.

Инд/работа по ФИЗО:
Закреплять умение прыгать на одной ноге (Дима Л., Денис С.).

Ситуативный разговор «Почему мы любим порядок». Цель: обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок, предложить осмотреть участок.

С/р игра: «Магазин». Цель: побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия.
Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: «Мои вещи». Цель: Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму.
Чтение художественной литературы:
«ОСИНКА И ВЕТЕРОК» М. Скребцова. Цель: вызвать интерес к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.
Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

С/р игра «Семья. На даче» Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Инд/работа:

Д/И «Буквенное лото». Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Полина Р., Ева Ш..

КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением деревьев и кустарников. Цель: расширять представление детей о деревьях и кустарниках; закрепить обобщающее понятие «лес»; формировать умение пользоваться цветными карандашами, восковыми мелками.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о явлениях, характерных для сентября.
Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Инд/раб.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: формировать навык энергично отталкиваться двумя ногами. Кира Ж., Венера Д..
Ситуативный разговор: «Как надо вести себя на прогулке». Цель: нельзя ломать ветки, рвать растения; нельзя брать и кидать палки, камни; нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы; нельзя лазить по деревьям и заборам; играть нужно на виду у воспитателя.
Игра-эстафета: «Донеси – не урони». Цель: упражнять в передаче эстафеты, выполнять движения в быстром темпе, формировать умение действовать в коллективе.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 24 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа: «Какие ты знаешь деревья». Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
Д/И «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Чтение художественной литературы:
«РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЕЗКА» М. Скребцова. Цель: воспитывать любовь к чтению.

Инд/работа:

Д/И «Какие листья спрятались на картинке». Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания
– Кира Ж, Костя Р..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг «Деревья, кустарники». Цель: формировать и расширять представления детей о деревьях.

Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.











П – Р,
Ф - Р.








Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки =, #, +, -; математические задачи» (Е.В. Колесникова, стр.20 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

2. Развитие речи. Тема: «Деревья» (Конспект).
Программные задачи:
- закрепить с детьми умение распознавать лист и плод определенного дерева;

- уточнить знания детей о форме кроны дерева;

- познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам на спиле;

- уточнить знания детей о пользе деревьев.

- развивать связную речь;

- обращать внимание на звуковую культуру речи (отчетливо и внятно произносить звуки р ш в скороговорках)

- активизировать словарь детей (крона, березовая роща, дубрава);

- учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: Какая?;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).

3. Физическая культура
(Л.И.Пензулаева, стр. 11; Занятие № 4)
Программные задачи:
- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;
- Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: «Деревья нашего двора детского сада». Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Трудовая деятельность: После прогулки навести порядок на веранде.

П/ игра: «Зайцы и волк». Цель упражнять детей в прыжках.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать через скакалку. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость, координацию движений. (Еву Ш., Полину Р., Венера Д.)

Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части». Цель: воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

С/Р/И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: (продолжение) «РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЕЗКА» М. Скребцова. Цель: воспитывать любовь к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.
Чтение произведения: Сказка «Спор деревьев». Цель: вызвать чувство радости от восприятия прочитанного.

Сюжетно - ролевые игры по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Инд/работа:

Сюжетные картинки «Части суток». Цель: закреплять знания о частях суток.

Трудовая деятельность: Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Учить устанавливать взаимосвязь в природе.
Трудовая деятельность: Собрать ветки на участке. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/игра: «Горелки». Цель: увертываться от ловушки.
Инд/работа: упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой. Цель: развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт. Дима Л., Мирон П.
Свободная деятельность детей.

Среда 25 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа: «Дары леса». Цель: формировать представление о лесе как о целостной экосистеме, отметить значение лесов в жизни и деятельности людей.
Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа:
Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Егор Ч., Тимофей З..

Ситуативный разговор:

«Дружная детсадовская семья». Цель: формировать умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем, учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.
Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций деревья, кустарники.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.













Х – Э,

Ф - Р









Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сравнение предметов; ориентировка на листе бумаги» (Е.В. Колесникова, стр.20. «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки..

#1061;удожественное творчество(Лепка). Тема: «Волшебное дерево» Пластилинография (Конспект).
Программные задачи:

- дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;

- закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей;

- продолжать формировать умение работать сообща;

- расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;

- развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно;

- поддерживать интерес к изо деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- прививать любовь к природе;
- расширять и активизировать словарный запас детей;

3. Физическая культура (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр. 14 ) Занятие № 6**
Программные задачи:
- Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой;
- ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: на прогулке за движением транспорта и пешеходов. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/игра: «Гори, гори ясно..» Цель: формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры, повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Инд/работа по ФИЗО:

упражнять в метании в даль. Мирон П., Даша Г.

Ситуативный разговор «Наши поступки». Цель: формировать умение анализировать свои поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, дорога!». Цель: Закрепление представлений о безопасности жизнедеятельности. Выносной материал: лопатки, совочки, рули.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своём шкафу.
Чтение художественной литературы: «ХУДОЖНИК И КЛЕН» А. Лопатина. Цель: развивать память, слуховое внимание.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: Развивать внимание, мышление, учить детей за короткое время делить предметы на две категории.
Чтение художественной литературы: (продолжение) «ХУДОЖНИК И КЛЕН» А. Лопатина. Цель: развивать память, слуховое внимание.

Инд/работа.
Д/и
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы с иллюстрацией, актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

Артём Г..

Ситуативный разговор:

«Почему важно следить за своим внешним видом?» Цель: формировать КГН.

Дежурство по столовой – формировать умение работать в паре.

С/р игра «Семья». Цель: учить устанавливать ролевое взаимодействие и взаимоотношение, воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Строительная игра
«Домик лесника». Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений).
П\и: «Бездомный заяц». Цель: продолжать формировать умение выполнять правила игры.
Индив/работа: «Проведи мяч». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера. (Мирон П., Артём Г.).
Трудовая деятельность: Наведения порядка на участке. Цель закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг 26 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Красота осени». Цель: закрепить знания детей об убранстве деревьев, развивать способность к сравнению, воспитывать умение видеть красоту золотой осени.
Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель развитие глазодвигательной функции, уточнение знаний о деревьях и х листьях.
Пословица «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы.

Инд/работа:
Д\И
«До и после». Цель развитие внимательности закрепить порядковый счет в пределах 10. Дима Л.

Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
Дежурство по столовой: закрепить умение сервировать стол.

Настольно-печатные игры. Цель: развивать моторику.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р




Х – Э,

Ф - Р

1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 21, Стр.56).
Программные задачи:
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

#1052;узыка. Мониторинг.
- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить правильно выполнять игровые действия, правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.

Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Кира Ж., Лиза К..

Д/И «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: воспитывать умение договариваться между собой и умение уступать.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНКА А. Лопатина. Цель: воспитывать интерес к прочитанному.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихотворения.

Инд/работа:
Отгадывание загадок про деревья. Цель: закрепить знания детей о деревьях. (Ева Ш., Ваня О.).

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» Цель: развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.
П/игра «Не попадись» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.
«Цыплята и коршун». Цель закреплять умение четко выполнять правила
.
Инд\работа: «Отбей мяч от земли» Цель: учить отбивать мяч не менее 5-7 раз. Ева Ш., Дима Л., Ваня О..
Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 27 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Лес в жизни человека».

Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека.
Д/И «Дерево – куст». Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа: Рисование круглых и овальных форм. Цель: Обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.(Костя Р., Полина Р.).

Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.
Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото по теме недели. Цель: закреплять полученные знания.
Раскраски по теме недели и интересам детей. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф




Х – Э,

Ф - Р

#1060;изическая культура. (Л.И.Пензулаева, стр. 13) Занятие 5*
Программные задачи:
- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;
- Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;
- Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.


2. Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Пожар в лесу» (Конспект НОД «Пожар в лесу»).
Программные задачи:
- Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
- Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
- Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
- Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в даль – Денис С., Мирон П..

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки? Цель: Закреплять знания детей о деревьях.

Сюжетно-ролевые игры «Семья Прогулка в осеннем парке». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения у детей, учить самостоятельно распределять роли.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к дружеским взаимоотношениям.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Осенние листочки». Цель: Развивать воображение, творчество.

Учить передавать в рисунке цвета «осени». Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

Инд/работа:
Д/И
«Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток (Даша Г., Ева Ш., Егор Ч.).

Дежурство по столовой. Цель: учить оценивать ход и результаты работы, исправлять ошибки.
Ситуативный разговор: «Осенняя погода». Цель: обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни, формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха на улице.

Настольно – печатные игры по интересам детей.
Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей. Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: осеннее небо. Цель: учить отмечать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков.
П\и: «Кого назову тот и ловит». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Инд/работа:
Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Дима Л., Мирон П.)

Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.
Тема недели:
«Деревья».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Расширять, уточнять, актуализировать словарь детей по теме «Деревья». Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осенние листочки».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 27 сентября 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Земля - наш общий дом». Цель: формировать представления о нашей планете, развивать познавательный интерес детей.

Д/игра «Кто смеется? Кто грустит?» Цель: предложить прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа: Упр-е на образование однокоренных слов (берёза-березняк, ель-ельник, лес – лесочек, вода – водяной, белка – бельчонок) Дима Л., Лиза К.

Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
КГН:
формировать привычку и потребность мыть руки, вытирать полотенцем насухо. Цель: развивать аккуратность.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Альбомы с изображением различных деревьев и кустарников.
Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф,Р






П – Р,
Ф - Р.






Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Деревья, кустарники и растения осенью» (Конспект НОД в подготовительной группе «Деревья, кустарники и растения осенью»).
Программные задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
- Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
- Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
- Воспитывать бережное отношение к природе.


2. Развитие речи (обучение грамоте).
Тема: «Звук [к] и буква К» (Е.О. Астафьева стр.21, тетрадь №1, стр.29).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [к], [к], и буквой К;

-учить определять позицию звука в слове, твердость и мягкость согласного;

- закрепить навыки звука - буквенного и слогового анализа с выделение последнего слога в слове;

- учить узнавать знакомые буквы, написанные необычно;

- учить определять ударную гласную и ударный слог в слове.

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.
Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из детей.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
П/игра: «Бег парами». Цель: упражнять в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнером, выполнять задание на скорость, способствовать закаливанию организма.

Инд/работа по ФИЗО:
Закреплять умение прыгать на одной ноге (Дима Л., Денис С.).

Ситуативный разговор «Почему мы любим порядок». Цель: обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок, предложить осмотреть участок.

С/р игра: «Магазин». Цель: побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия.
Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать умение использовать игрушки по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: «Мои вещи». Цель: Воспитывать бережное отношение к одежде, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула, правильно одевать пижаму.
Чтение художественной литературы:
«ОСИНКА И ВЕТЕРОК» М. Скребцова. Цель: вызвать интерес к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.
Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

С/р игра «Семья. На даче» Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Инд/работа:

Д/И «Буквенное лото». Цель: упражнять в определении первого звука в слове. Полина Р., Ева Ш..

КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением деревьев и кустарников. Цель: расширять представление детей о деревьях и кустарниках; закрепить обобщающее понятие «лес»; формировать умение пользоваться цветными карандашами, восковыми мелками.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о явлениях, характерных для сентября.
Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Инд/раб.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: формировать навык энергично отталкиваться двумя ногами. Кира Ж., Венера Д..
Ситуативный разговор: «Как надо вести себя на прогулке». Цель: нельзя ломать ветки, рвать растения; нельзя брать и кидать палки, камни; нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы; нельзя лазить по деревьям и заборам; играть нужно на виду у воспитателя.
Игра-эстафета: «Донеси – не урони». Цель: упражнять в передаче эстафеты, выполнять движения в быстром темпе, формировать умение действовать в коллективе.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 24 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа: «Какие ты знаешь деревья». Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
Д/И «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Чтение художественной литературы:
«РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЕЗКА» М. Скребцова. Цель: воспитывать любовь к чтению.

Инд/работа:

Д/И «Какие листья спрятались на картинке». Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания
– Кира Ж, Костя Р..

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг «Деревья, кустарники». Цель: формировать и расширять представления детей о деревьях.

Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.











П – Р,
Ф - Р.








Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Знаки =, #, +, -; математические задачи» (Е.В. Колесникова, стр.20 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

2. Развитие речи. Тема: «Деревья» (Конспект).
Программные задачи:
- закрепить с детьми умение распознавать лист и плод определенного дерева;

- уточнить знания детей о форме кроны дерева;

- познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам на спиле;

- уточнить знания детей о пользе деревьев.

- развивать связную речь;

- обращать внимание на звуковую культуру речи (отчетливо и внятно произносить звуки р ш в скороговорках)

- активизировать словарь детей (крона, березовая роща, дубрава);

- учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: Какая?;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).

3. Физическая культура
(Л.И.Пензулаева, стр. 11; Занятие № 4)
Программные задачи:
- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;
- Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: «Деревья нашего двора детского сада». Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Трудовая деятельность: После прогулки навести порядок на веранде.

П/ игра: «Зайцы и волк». Цель упражнять детей в прыжках.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать через скакалку. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость, координацию движений. (Еву Ш., Полину Р., Венера Д.)

Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части». Цель: воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

С/Р/И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: (продолжение) «РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЕЗКА» М. Скребцова. Цель: воспитывать любовь к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.
Чтение произведения: Сказка «Спор деревьев». Цель: вызвать чувство радости от восприятия прочитанного.

Сюжетно - ролевые игры по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Инд/работа:

Сюжетные картинки «Части суток». Цель: закреплять знания о частях суток.

Трудовая деятельность: Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Учить устанавливать взаимосвязь в природе.
Трудовая деятельность: Собрать ветки на участке. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/игра: «Горелки». Цель: увертываться от ловушки.
Инд/работа: упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой. Цель: развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт. Дима Л., Мирон П.
Свободная деятельность детей.

Среда 25 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа: «Дары леса». Цель: формировать представление о лесе как о целостной экосистеме, отметить значение лесов в жизни и деятельности людей.
Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа:
Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Егор Ч., Тимофей З..

Ситуативный разговор:

«Дружная детсадовская семья». Цель: формировать умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем, учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.
Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций деревья, кустарники.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.













Х – Э,

Ф - Р









Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Сравнение предметов; ориентировка на листе бумаги» (Е.В. Колесникова, стр.20. «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки..

#1061;удожественное творчество(Лепка). Тема: «Волшебное дерево» Пластилинография (Конспект).
Программные задачи:

- дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;

- закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей;

- продолжать формировать умение работать сообща;

- расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;

- развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно;

- поддерживать интерес к изо деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- прививать любовь к природе;
- расширять и активизировать словарный запас детей;

3. Физическая культура (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр. 14 ) Занятие № 6**
Программные задачи:
- Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой;
- ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: на прогулке за движением транспорта и пешеходов. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/игра: «Гори, гори ясно..» Цель: формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры, повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Инд/работа по ФИЗО:

упражнять в метании в даль. Мирон П., Даша Г.

Ситуативный разговор «Наши поступки». Цель: формировать умение анализировать свои поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, дорога!». Цель: Закрепление представлений о безопасности жизнедеятельности. Выносной материал: лопатки, совочки, рули.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своём шкафу.
Чтение художественной литературы: «ХУДОЖНИК И КЛЕН» А. Лопатина. Цель: развивать память, слуховое внимание.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: Развивать внимание, мышление, учить детей за короткое время делить предметы на две категории.
Чтение художественной литературы: (продолжение) «ХУДОЖНИК И КЛЕН» А. Лопатина. Цель: развивать память, слуховое внимание.

Инд/работа.
Д/и
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы с иллюстрацией, актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

Артём Г..

Ситуативный разговор:

«Почему важно следить за своим внешним видом?» Цель: формировать КГН.

Дежурство по столовой – формировать умение работать в паре.

С/р игра «Семья». Цель: учить устанавливать ролевое взаимодействие и взаимоотношение, воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Строительная игра
«Домик лесника». Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений).
П\и: «Бездомный заяц». Цель: продолжать формировать умение выполнять правила игры.
Индив/работа: «Проведи мяч». Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера. (Мирон П., Артём Г.).
Трудовая деятельность: Наведения порядка на участке. Цель закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг 26 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Красота осени». Цель: закрепить знания детей об убранстве деревьев, развивать способность к сравнению, воспитывать умение видеть красоту золотой осени.
Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель развитие глазодвигательной функции, уточнение знаний о деревьях и х листьях.
Пословица «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы.

Инд/работа:
Д\И
«До и после». Цель развитие внимательности закрепить порядковый счет в пределах 10. Дима Л.

Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.
Дежурство по столовой: закрепить умение сервировать стол.

Настольно-печатные игры. Цель: развивать моторику.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р




Х – Э,

Ф - Р

1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 21, Стр.56).
Программные задачи:
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

#1052;узыка. Мониторинг.
- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить правильно выполнять игровые действия, правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.

Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Кира Ж., Лиза К..

Д/И «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: воспитывать умение договариваться между собой и умение уступать.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНКА А. Лопатина. Цель: воспитывать интерес к прочитанному.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихотворения.

Инд/работа:
Отгадывание загадок про деревья. Цель: закрепить знания детей о деревьях. (Ева Ш., Ваня О.).

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» Цель: развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.
П/игра «Не попадись» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.
«Цыплята и коршун». Цель закреплять умение четко выполнять правила
.
Инд\работа: «Отбей мяч от земли» Цель: учить отбивать мяч не менее 5-7 раз. Ева Ш., Дима Л., Ваня О..
Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 27 сентября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 8, комплекс № 4 (с обручем)).
Беседа «Лес в жизни человека».

Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека.
Д/И «Дерево – куст». Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева.
Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу». Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Инд/работа: Рисование круглых и овальных форм. Цель: Обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.(Костя Р., Полина Р.).

Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.
Работа в календаре природы. Цель: Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце. Расширять знания детей о времени года.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото по теме недели. Цель: закреплять полученные знания.
Раскраски по теме недели и интересам детей. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф




Х – Э,

Ф - Р

#1060;изическая культура. (Л.И.Пензулаева, стр. 13) Занятие 5*
Программные задачи:
- Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;
- Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;
- Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.


2. Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Пожар в лесу» (Конспект НОД «Пожар в лесу»).
Программные задачи:
- Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
- Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
- Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
- Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.
Трудовая деятельность: Подметание скамеек и столика от песка. Цель: воспитывать работать в коллективе.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в даль – Денис С., Мирон П..

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки? Цель: Закреплять знания детей о деревьях.

Сюжетно-ролевые игры «Семья Прогулка в осеннем парке». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения у детей, учить самостоятельно распределять роли.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к дружеским взаимоотношениям.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Осенние листочки». Цель: Развивать воображение, творчество.

Учить передавать в рисунке цвета «осени». Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

Инд/работа:
Д/И
«Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток (Даша Г., Ева Ш., Егор Ч.).

Дежурство по столовой. Цель: учить оценивать ход и результаты работы, исправлять ошибки.
Ситуативный разговор: «Осенняя погода». Цель: обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни, формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха на улице.

Настольно – печатные игры по интересам детей.
Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей. Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: осеннее небо. Цель: учить отмечать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков.
П\и: «Кого назову тот и ловит». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Инд/работа:
Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Дима Л., Мирон П.)

Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...