РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
статья (старшая группа) по теме
«РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»
Занимаясь развивающими играми, мы всегда добивались хороших результатов в развитии эмоционально-волевой сферы детей. Дети самостоятельно выполняют задания со сложной системой действий, используют расчлененные и не расчлененные образцы в продуктивной деятельности, научились слушать и слышать воспитателей, в различных речевых упражнениях любят посоревноваться. Наблюдая детей и в результате тестирования мы поняли, что в общении со взрослыми детям мешает неумение строить доказательную речь, недостаток словесной логики, так как речь это функция логического мышления .Шеситлетний ребёнок стремится к знаниям , если правильно сформирован познавательный интерес ,а само усвоение знаний происходит через многочисленные «Зачем?» , «Почему» и «Как?» Из-за недостатка знаний в мышлении ребёнка привалирует логика восприятия, но не доказательная речь.И наша задача с помощью современных педагогических технологий ,информационных средств обучения сократить пут к активному развитию всех психических процессов.
Основной объем знаний, предполагаемый стандартами и Типовой программой мы выделили в два блока-
1. «Базовый блок» -
o познавательное развитие (Мир природы, Мир человека);
o развитие речи;
o предматематическая подготовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya.pdf | 516.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы сохранения здоровья ребёнка в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для дошкольников- наш шанс решать проблему сохранения детей осознанно, комплексно, постоянно....
Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников в условиях музыкально-развивающей среды
НОД проводятся преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждо...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения
Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"...
Игры и упражнения для развития словесно-логической памяти у дошкольников.
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте в...
Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников: методы и результаты коррекционно-логопедической работы
АННОТАЦИЯCтатья посвящена изучению словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрено содержание понятия «словесно-логическое мышление&raqu...