Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие интеллектуальных способностей дошкольников будет происходить более эффективно, если на занятиях широко применять развивающие игры с учетом возрастных особенностей. Гипотеза
Цель работы: показать эффективность применения современных развивающих игр, способствовать успешному формированию интеллектуальной сферы дошкольников в условиях студии развивающего обучения. Задачи: изучить проблему интеллектуального развития дошкольников, а также определяющую роль игровой деятельности; классифицировать развивающие игры по типам и задачам; поделиться опытом применения развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей.
Практическая значимость исследования: рекомендованные развивающие игры могут быть использованы педагогами дополнительного образования, воспитателями детских садов, родителями для развития интеллектуальных способностей дошкольников и при подготовке ребёнка к обучению в школе.
Важность игры В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления
Классификация игр 1) игры, возникающие по инициативе ребёнка 2) игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: игры обучающие: а) дидактические, б) сюжетно-дидактические, в) подвижные; досуговые игры: а) игры-забавы, б) игры-развлечения, в) интеллектуальные, г) празднично-карнавальные, д) театрально-постановочные; 3) традиционные народные игры.
Классификация развивающих игр, используемых на занятиях студии «Маленький гений» По обучающему воздействию: Игры для развития памяти Игры на внимательность, реакцию и умение находить подобное Игры на координацию движений, мелкую моторику Игры, развивающие пространственное мышление Игры для развития навыков устного счёта Игры на понятие «больше – меньше – равно» Игры на логику и умение выделять признаки Игры для развития речи и воображения Игры для обучения чтению Разнообразные развивающие конструкторы
По двигательной активности: Настольные Подвижные (в том числе подвижные математические) По способу игры: Индивидуальные Групповые Командные
Подвижные математические игры Игра «Постройтесь по росту – и сами, и с карандашами» Игра «Радуга»
Игра «Снежинки кружились – и по три сцепились» Игра «Стоп – число»
Игры для развития навыков устного счёта Игра «Земляничные тропинки» (от 3 лет) Игра «Халли-галли» (от 5 лет)
Игры на понятие «больше-меньше-равно» Игра «Турбосчёт» игра для обучения математике , отлично формирует базовые навыки: здесь нужно постоянно пересчитывать (а позже — мгновенно «фотографировать») количество объектов, сравнивать и складывать их
Игры, развивающие пространственное мышление Блокус Катамино
Игры, развивающие пространственное мышление Скоростной танграм
Развивающие конструкторы Кликс ( Clics)
Развивающие конструкторы WEDGITS
Развивающие конструктор ZOOB
Диагностика Сравнивались показатели группы 4 (обычная программа) и группы 2 (игровая) Диаграмма построена по данным карт диагностики Анализировались и суммировались результаты по действиям Анализа и синтеза Сравнения Классификации На начало года - голубой На конец года - фиолетовый
Сравнительная диаграмма увеличения показателей 1 – группа 2 (игровая) 2 – группа 4 (обычная программа)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Занимаясь развивающими игр...
"Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ"
Цель: Создание необходимых условий для интеллектуального развития дошкольников.Задачи:- интегрировать в соответствии с ФГОС познавательное развитие в остальные образовательные области;-фор...
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...
Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе дошкольного учреждения
Методическая разработка педагогического совета "Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовател...
Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми
Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...