Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения Выполнила: Куликова Н.В.

Слайд 2

развитие интеллектуальных способностей дошкольников будет происходить более эффективно, если на занятиях широко применять развивающие игры с учетом возрастных особенностей. Гипотеза

Слайд 3

Цель работы: показать эффективность применения современных развивающих игр, способствовать успешному формированию интеллектуальной сферы дошкольников в условиях студии развивающего обучения. Задачи: изучить проблему интеллектуального развития дошкольников, а также определяющую роль игровой деятельности; классифицировать развивающие игры по типам и задачам; поделиться опытом применения развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей.

Слайд 4

Практическая значимость исследования: рекомендованные развивающие игры могут быть использованы педагогами дополнительного образования, воспитателями детских садов, родителями для развития интеллектуальных способностей дошкольников и при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Слайд 6

Важность игры В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления

Слайд 7

Классификация игр 1) игры, возникающие по инициативе ребёнка 2) игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: игры обучающие: а) дидактические, б) сюжетно-дидактические, в) подвижные; досуговые игры: а) игры-забавы, б) игры-развлечения, в) интеллектуальные, г) празднично-карнавальные, д) театрально-постановочные; 3) традиционные народные игры.

Слайд 8

Классификация развивающих игр, используемых на занятиях студии «Маленький гений» По обучающему воздействию: Игры для развития памяти Игры на внимательность, реакцию и умение находить подобное Игры на координацию движений, мелкую моторику Игры, развивающие пространственное мышление Игры для развития навыков устного счёта Игры на понятие «больше – меньше – равно» Игры на логику и умение выделять признаки Игры для развития речи и воображения Игры для обучения чтению Разнообразные развивающие конструкторы

Слайд 9

По двигательной активности: Настольные Подвижные (в том числе подвижные математические) По способу игры: Индивидуальные Групповые Командные

Слайд 10

Подвижные математические игры Игра «Постройтесь по росту – и сами, и с карандашами» Игра «Радуга»

Слайд 11

Игра «Снежинки кружились – и по три сцепились» Игра «Стоп – число»

Слайд 12

Игры для развития навыков устного счёта Игра «Земляничные тропинки» (от 3 лет) Игра «Халли-галли» (от 5 лет)

Слайд 13

Игры на понятие «больше-меньше-равно» Игра «Турбосчёт» игра для обучения математике , отлично формирует базовые навыки: здесь нужно постоянно пересчитывать (а позже — мгновенно «фотографировать») количество объектов, сравнивать и складывать их

Слайд 14

Игры, развивающие пространственное мышление Блокус Катамино

Слайд 15

Игры, развивающие пространственное мышление Скоростной танграм

Слайд 16

Развивающие конструкторы Кликс ( Clics)

Слайд 17

Развивающие конструкторы WEDGITS

Слайд 18

Развивающие конструктор ZOOB

Слайд 19

Диагностика Сравнивались показатели группы 4 (обычная программа) и группы 2 (игровая) Диаграмма построена по данным карт диагностики Анализировались и суммировались результаты по действиям Анализа и синтеза Сравнения Классификации На начало года - голубой На конец года - фиолетовый

Слайд 20

Сравнительная диаграмма увеличения показателей 1 – группа 2 (игровая) 2 – группа 4 (обычная программа)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

   «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»          Занимаясь развивающими игр...

"Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ"

Цель: Создание необходимых условий для интеллектуального развития дошкольников.Задачи:- интегрировать в  соответствии с ФГОС познавательное развитие в остальные  образовательные области;-фор...

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...

Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе дошкольного учреждения

Методическая разработка педагогического совета "Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС  в образовател...

Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми

Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...