Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Полевые цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Полевые цветы»
Выполнила
воспитатель МБДОУ детский сад № 21
О.В.Калашникова
ст.Стародеревянковская
Программные задачи: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистическое представление о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно- – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения-рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Оборудование: аудиокассета с записями звуков природы; слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение-загадку и угадайте, о каком времени года идёт речь.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я…
Дети: лето.
Звучит музыка, пение птиц ,жужжание пчёл.
Воспитатель: ребята послушайте музыку и представьте, где это мы оказались?
Дети: на поляне.
Слайд:№1(поляна)
Воспитатель: Как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчёлы. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят нектаром насекомых
Попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:
В поле цветочки, вырезные кончики,
Я стояла около, ахала да охала!
Я цветочек разглядела,
Не пойму я, в чём тут дело?
Почему он не звенит,
Он же этим знаменит.
Дети: колокольчик.
Слайд:№2(колокольчик)
Воспитатель: А вы знаете, почему колокольчик так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: (дополняет) форма цветка напоминает колокол, но из-за своих малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают синего, голубого , фиолетового, сиреневого и даже белого цветов. Рядом с колокольчиком можно увидеть и другой полевой цветок. Попробуйте угадать и его название
Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи,
Словно синий глазок.
Смотрит в небо…
Дети: василёк.
Слайд:№3(василёк)
Воспитатель: молодцы, угадали. Давайте попробуем вспомнить, как он выглядит.
Ответы детей
Воспитатель: (дополняет)
У него прямой стебель, тёмно-зелёные листья, крупный цветок ярко-синего цвета, края лепестков имеют резные зубчики. Цветы василька считают целебными, их сушат, готовят из них отвары для лечения некоторых болезней.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички,
На этом цветочке гадают.
Лепесточки отрывают…
Дети: ромашка.
Слайд:№4(ромашка)
Воспитатель: Верно. Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». Как же выглядит этот замечательный цветок: у него есть жёлтая середина, только она не гладкая, как может показаться вначале, а будто в мелкую точечку. А вокруг жёлтой серединки расположены белые лепестки.
СЛАЙД:№5(луг)
Мы вспомнили, как выглядят некоторые из полевых цветов, а теперь прогуляемся по лугу, где они растут.
Физкультминутка:
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Давайте сядем за столы и нарисуем картину с полевыми цветами разноцветным пластилином.
Во время работы провести разминку для пальчиков, сидя за столом. («Колокольчики»)
Воспитатель: какие у вас получились красивые работы. Эти цветы никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать лето. Надо бережно относиться к природе: чтобы не рвали, не губили цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель объясняет и может показать приемы оформления цветков, а стебельки , листья растений дети выполняют без помощи взрослого в самом начале работы.
Колокольчик. Раскатать шарик фиолетового (голубого, лилового, синего) цвета ,сделать из него лепёшечку. Стекой на ней сделать рядышком два надреза, слегка раздвинуть их, получившуюся в середине дорожку сплющить пальчиками, заострить. Колокольчик расположить наверху стебелька, слегка прижав цветок к картону.
Василёк. Скатать синий шарик, положить его наверх стебелька, нажать, сделав из него лепёшку-серединку будущего цветка. Раскатать колбаску синего цвета, стекой разделить её на несколько частей. Далее разложить колбаски-лепестки вокруг синей серединки, расплющивая их пальчиком, чтобы они стали более плоскими и широкими. При помощи стеки сделать неглубокие надрезы-зубчики по внешнему краю каждого лепестка, слегка их раздвигая.
Ромашка. Серединку ромашки делаем как у василька, но жёлтого цвета. Раскатать несколько тонких колбасок из белого пластилина. Стекой нарезать на равные части, как у василька. Расположить лепестки вокруг серединки, слегка надавливая на них для закрепления. На серединку цветка нанести точечки при помощи стержня от шариковой ручки.
Разминка для пальчиков
«Колокольчики»
В прятки пальчики играют Сжимать, разжимать пальцы рук.
И головки убирают, Открыть и закрыть глаза.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки. Сводить и разводить пальцы «веером»
Наверху качаются,
Низко наклоняются. Наклоны кистей вправо-влево.
Колокольчик голубой Круговые движения кистями.
Поклонился нам с тобой. Наклоны кистей вниз-вверх.
Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,
Очень вежливы, а ты? ладони кверху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...