Сюжетно-ролевая игра-ЦИРК!-
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1.Беседа о цирке.
Распределение ролей.
2.Поездка в цирк на автобусе.
3.Покупка билетов в цирк.
4.Выступление артистов цирка.
5.Итог игры и вручение призов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.tsirk_.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» ( СТАРШАЯ ГРУППА).
Воспитательно-образовательная цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связанную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен « Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».
ХОД ИГРЫ:
Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним:
-Ребята, посмотрите как у нас красиво и уютно, тепло и светло. Давайте поприветствуем наших гостей:
Здраствуй солнце золотое!
Здраствуй небо голубое!
Здраствуй вольный ветерок!
Здраствуй маленький цветок!
Мы живём в родном краю!
Всех мы вас приветствуем!
После приветствия дети садятся на стульчики полукругом.
Обращаю внимание детей:
-Ребята! Посмотрите, кто к нам спешит в гости. Входит почтальон и приносит письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели звери.
-Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей. Поможем? (да).
Задаю детям вопросы:
-Ребята, кто из вас был в цирке? (Мы)
- А вы знаете, что такое цирк? ( Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)
-А где находится самый главный цирк в России? ( Нет).
-Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап –это Юрий Никулин.
-Ребята! А кто самый главный в цирке? ( Директор цирка).
-Правильно. А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).
-А каких цирковых артистов вы знаете?(жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? (ответы детей),дрессировщик?(ответы детей), клоун? (ответы детей).
-Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в цирке? (кассир, который продаёт билеты, контролёр, который проверяет билеты, буфетчица, которая продаёт сладости, соки, продавцы продают сувениры и игрушки…)
- Ребята! А вы хотите отправиться на представление в цирк и помочь директору заменить зверюшек?(Да).
-Тогда давайте выберем артистов цирка(зверей). Распределение ролей.
-Кем хочет стать Алеша?-тигром. А Дима?-львом.(выбирается еще один лев).А кто будет дрессировщиком диких зверей? –Даня. А кто будет помогать Дане?-Лилия. ( По такому принципу выбираются артисты-звери- лошадки, собачки).
-Дети, а кого вы выбираете клоуном? ( дети предлагают воспитательницу).
- Ребята! А вы знаете, кто ведёт программу в цирке? (Нет).
-Это конферансье! Я предлагаю выбрать Наталью Александровну. Вы согласны? (Да).
-Ещё нам нужно выбрать кассира, контролёра.(Дети продолжают распределять роли).
-Дети, а вы знаете кто встречает артистов под музыку? (Оркестр).
Давайте выберем, кто будет играть в оркестре. (Дети выбирают).
-Ну вот, роли распределены. А на чем мы с вами поедем в цирк? (На автобусе).Значит нам нужно сначала выбрать водителя? Кто хочет? (дети выбирают).
-А теперь можно и отправляться в путь. Садимся в автобус.(Звучит песня «Улыбка»).
-Остановка «Цирк».Все выходят из автобуса и идут к кассе.(Дети покупают билеты и рассаживаются на свои места)
-Ну вот, роли все распределены, артистам предлагаю пройти за кулисы и готовится к представлению. А остальные дети будут встречать артистов, играя в оркестре.
После выступления оркестра, выходит конферансье:
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звучит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! ( прибавляется музыка).
-Нашу праздничную программу открывает знаменитый клоун Вася! Прошу попприветствовать его! (Звучат аплодисменты, на сцену под весёлую музыку вбегает клоун и показывает свой номер).
-Аплодисменты! Аплодисменты!.
-А сейчас выступает дрессировщица самых маленьких собачек в мире- Елизавета Собачкина со своими питомцами.
Номер с собачками.
-Аплодисменты нашим артистам!
- А сейчас выступают самые бесстрашные животные в мире-хищники и их дрессировщик-Даниил Тигров. Встречайте!
Номер с тиграми и львами.
-Аплодисменты нашему самому смелому дрессировщику диких зверей!
Выходит клоун Вася и балуется с обручем.
Конферансье: Ты что Василий делаешь? Представление срываешь?
Вася: Я обруч учусь крутить.
Конферансье: Это надо делать не на представлении и учиться этому надо долго. Не мешай вести программу.
( клоун Вася обиженно уходит).
Конферансье: А сейчас для вас сюрприз! Выступает знаменитая акробатка из Аргентины- Елизавета Обручева. Встречайте!!
Номер с обручем.
Конферансье:И заключительный номер программы- выступают самые добрые животные. Встречайте! Дрессировщица лошадок- Виктория Жеребцова, а помогает ей- Ребята, посмотрите! Да это же наш клоун Вася.
Номер с лошадками.
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!
На сцену под музыку «Куда уехал Цирк» выходят все артисты « Алле-парад!»
После алле-парада дети переодеваются( которые были зверюшками и дрессировщиками).
-Ребята! Вы все были молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в автобус. (Дети садятся в автобус).
-Вот мы снова и в детском саду. Вам, ребята, понравилось в цирке? (да). А что вам больше всего понравилось? ( ответы детей).
-Я очень рада, что вы все помогли выручить директора цирка и он вам прислал подарки.( раздача детям конфет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....
Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк" в подготовительной группе...
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....
сюжетно-ролевая игра"цирк"
Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...
Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
Развитие у детей навыков игровой деятельности....