Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Скорикова Инесса Владимировна

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом представлении, профессиях, мастерстве и достижениях артистов.МДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                                           детский сад №188»  «Радость»

Технологическая карта

педагогического проекта организации игровой деятельности.

Авторы:  Скорикова И.В., воспитатель

второй категории,

Ястребова Л.И., воспитатель

второй категории,

Коликова Т.М., заместитель

директора по УВР,

высшей категории.

Название проекта:  Сюжетно-ролевая игра «Цирк.  Цирковое представление»

Тип проекта: творческий, игровой.

Возраст детей: старшая группа.

Продолжительность: «Неделя игры»

Раздел программы: «Игра детей», программа «Радуга» 

Тема: Продолжение знакомства детей с историей русского и Саратовского цирка им.Никитиных; приобщить детей к русской национальной культуре.  

Задачи.

Образовательные: обобщить и скорректировать представления и знания детей о цирковом представлении, профессиях, мастерстве и достижениях артистов.

Развивающие: продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; договариваться о последовательности совместных действий; развивать любознательность, творческое воображение.

Ролевое развитие: с помощью игровой мотивации развивать познавательные способности и связную речь. Формировать произвольность поведения.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности при подготовке к игре.

Приёмы и методы руководства игрой:

  1. Создать условия для возникновения мотивации на игру; заинтересовать детей информацией о цирке, цирковых работниках.
  2. Поощрять умение детей использовать различные источники знаний.
  3. Активное и эмоциональное участие воспитателя в обсуждении содержания игры, создания проблемно-игровых ситуаций.

Взаимодействие педагогов ЦРР:

Воспитатели групп Кирияк Г.Н., Шабанова Е.П., Бурдина. Л.Ф.

Инструктор физкультуры Сасина И.Ю., старший воспитатель Хороводова И.В.

Предварительная работа:

Беседа о цирке, рассказы воспитателя по произведениям «Каштанка» А.Чехова, «Гуттаперчевый мальчик» Д.Григорович, игры «Зоопарк», «Цирк»; посещение цирковых представлений в ЦРР.

Оборудование:

Изготовленные макеты циркового фургона, цирка-шапито, современного цирка; фигурки цирковых артистов, афиша с карточками – словами животных-артистов; мячи, скакалка, обруч; костюмы животных, парики для клоунов. Оборудование силачей: штанги, гири, подковы, бумажные цепи. Аудиозапись цирковой музыки и другие атрибуты.

Словарная работа:

Цирковая повозка, фургон, цирк-шапито, арена, барьер, конферансье, эквилибристы, жонглёр и др.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

  1. Содержание учебно-воспитательного процесса по теме.
  2. Организация предметно-игровой познавательной среды.
  3. Организация творческой коллективной и индивидуальной практической деятельности.
  4. Организация игровой деятельности по тематическим блокам.
  5. Коллективная реализация проекта.
  6. Видеозапись игры.

Форма презентации:

  Открытый просмотр игры членами творческой группы.

Просмотр циркового представления родителями на празднике, посвященного Дню Матери.

Приложение:

  1. Календарное планирование мероприятий на «Неделе игры» по реализации проекта «Цирковое представление».
  2. Список используемой литературы.

Календарный план

Мероприятий на «Неделе игры» по реализации

игрового проекта «Цирк. Цирковое представление»

Старшая группа.

Авторы: Скорикова. И.В.,

Ястребова. Л.И., воспитатели

Коликова. Т.М., заместитель

директора по УВР.

Понедельник. 1 половина дня.

Что за странный круглый дом?

                                         Крыша куполом на нём.

                                         Ежедневно в этом доме

                                         Происходят чудеса.

                                         Много музыки и света

                                         Уж поверь, увидишь сам.

  1. Рассказы детей о посещениях цирковых представлений в ЦРР и в Саратовском цирке им. Никитиных.
  2. Познавательное занятие в музее ЦРР.

Оборудование: изготовленные макеты циркового фургона, цирка-шапито, современного цирка.

  Сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Когда вы узнаёте, что идёте в цирк, какое у вас настроение? (Весёлое, праздничное, радостное…) Почему у вас такое настроение? (В цирке весело, интересно, там артисты показывают разные номера, трюки; в цирке выступают клоуны – они смешные…) Вот и сейчас я приглашаю вас всех в цирк! Ну, конечно, же не в настоящий, но всё равно будет очень интересно. У меня для вас очень много сюрпризов. Ну-ка, закрывайте глаза. (Воспитатель открывает макет бродячего цирка – лошадь с повозкой.)

Посмотрите, кто к нам приехал. Это цирк? (Рассуждения детей).

Но это действительно цирк. Только такой цирк был давным-давно, когда наши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, как и вы сейчас. В то время цирковых артистов можно было увидеть на ярмарках, народных гуляниях. Представьте себе – приезжала такая вот повозка, собирался народ, и начиналось представление. Выходил и силач, и гимнаст, а ещё артист, который умел ходить на ходулях, удивляя всех своей ловкостью. А больше всех любили весёлых шутов и скоморохов, а ещё медведя, который ходил и танцевал на задних лапах. Всем было весело и интересно. К вечеру представление заканчивалось, артисты складывали свои вещи, костюмы, музыкальные инструменты в повозку и отправлялись в другой ближайший город или деревню, где тоже развлекали народ. Таких артистов называли – бродячие артисты.

 

А теперь представьте. Что это вы бродячие артисты и после своего выступления поехали в другой город на лошадке. Вставайте друг за другом. (Дети изображают лошадок, цокают языком и скачут по кругу. Воспитатель останавливается вместе с детьми у макета цирка-шапито.)

Шло время. Бродячим артистам было порой очень трудно выступать прямо под открытым небом: то дождь, то сильный ветер мешал им показывать свои номера. И тогда придумали бродячие артисты соорудить вот такой цирк. (Воспитатель открывает макет цирка-шапито.) Назывался такой цирк – «Цирк – шапито». А сделать его было не очень просто. Приезжали бродячие артисты уже не в одной, а в двух, трёх повозках в какой-нибудь город, доставали длинный шест, устанавливали его на большой площади и натягивали яркую, красочную, плотную ткань – крышу. И получался вот-такой цирк-шапито. Увидят жители города такую большую палатку и сразу узнают, что приехал бродячий цирк. Весь народ собирался на площади у цирка. Особенно радовались дети, которые бежали и кричали: « - Цирк приехал, цирк приехал!» А потом из цирка выходил артист-кукольник, в руках у него был один весёлый человечек. Догадались, кто это? (Петрушка) Что мог рассказывать Петрушка? (Загадывать загадки, рассказывать небылицы, смешные истории, шутить…) Петрушка веселил всех и зазывал на представление в цирк. Зрители покупали билеты, заходили, садились на лавки вокруг манежа и начиналось представление. В цирке-шапито можно было увидеть уже не только силачей, гимнастов, танцующих медведей, но и канатоходцев, акробатов и даже дрессированных быков. Гусей, лошадей, собачек и многих других животных.

 А теперь давайте представим, что мы артисты цирка-шапито и сейчас покажем представление.

Физминутка:

К нам приехал цирк бродячий

Цирк – вот это дело!

Так что радости ребячьей

Просто нет предела.

Вот шатёр раскинулся

Красно – голубой.

В цирк весь город ринулся

Шумною толпой.

Сёдла, сбруя, чепраки…

Это орловские рысаки!

На арене цирк медвежий!

Медведи – боксёры, жонглёры,

Футболисты, артисты.

Клоун нацепил колпак

И сплясал для нас гопак.

Клоун, клоун веселись

Веселить нас не ленись.

И опять шло время. Бродячие артисты продолжали ездить по всем городам с цирком-шапито. Но и такой цирк оказался тоже не совсем удобным. Каждый раз приходилось раскладывать и складывать палатку-шатёр, а зимой было очень холодно в ней выступать. Да и артистов становилось всё больше и больше. И среди всех русских артистов самыми известными были три брата Никитины, - Пётр, Аким и Дмитрий. Публика их очень любила. За одно представление они могли показать сразу несколько номеров: - играя мускулами они поднимали тяжёлые гири; выводили и укрощали огромных и свирепых быков; гарцевали на лошадях, гривы которых были украшены разноцветными лентами. Вместе с другими артистами Никитины выступали во многих городах России, но наш город Саратов им понравился больше всех. И тогда братья решили построить здание цирка, где бы было тепло и удобно в любую погоду и артистам и зрителям. Здание сначала было деревянным, но потом построили каменное здание. В память и благодарность братьям Никитиным, наш цирк и стал называться «Цирк имени братьев Никитиных». Вот какой он сейчас большой, красивый, с яркими вывесками, с куполом. (Воспитатель открывает плоскостное изображение Саратовского цирка.) Давайте заглянем внутрь цирка. (Воспитатель открывает макет арены.) Что вы видите? (Дети рассказывают об арене, барьере, оркестре и т.д. Воспитатель дополняет и корректирует их ответы.) Но в цирке есть не толь арена и зрительный зал, есть ещё и много другого: комнаты для артистов, конюшня, клетки для животных.

 Вот мы и вспомнили, и узнали много нового о цирке. Наверное, когда вы станете взрослыми, то кто-нибудь из вас тоже станет знаменитым цирковым артистом.

2 половина дня.

Чтение. Л. Дуров «Крокодил».

Продуктивная деятельность. Изготовление мороженного.

Вторник. 1 половина дня.

Музыкальное занятие. Инсценировка песни «Цирк», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского. Аудиозапись.

Развитие речи. «Цирковые профессии»

Обобщить и скорректировать представления детей о цирковых профессиях. С помощью игровой мотивации развивать познавательные способности и связную речь.

Оборудование: макет цирковой арены, коробка с фигурками цирковых артистов.  

Здесь отважные ребята

Крутят сальто на седле.

Акробаты по канату

Ходят точно по земле.

И решают здесь собачки

Очень трудные задачки.

Цирк – это всегда праздник. Здесь играет музыка, сверкают огни, а артисты делают то, что в обычной жизни люди никогда не делают. Ну, где человек ходит на руках или скачет на лошади, стоя во весь рост в седле, или запросто кладёт голову хищнику в пасть?

Давайте же поближе познакомимся с цирковыми артистами. (Воспитатель показывает коробку с плоскостными фигурками артистов.) Посмотрите, как их много. Выберите любую фигурку. А вот кого выбрала я. Это конферансье. Он приветствует всех зрителей, сообщает о начале представления. Объявляет номера и имена артистов. А теперь вы расскажите про своих артистов как я – как называется их цирковая профессия, что они делают на арене. (Дети берут свою фигуру и рассказывают по плану. Воспитатель корректирует, остальные дети дополняют.)

Физминутка. «Циркачи».Предложить детям изобразить артистов по выбору.

Вот как много артистов на нашей арене.

Эти макеты и фигурки будут теперь в нашей театральной студии, где можно будет поиграть в цирк.

2 половина дня.

Физкультурное занятие. «Гимнасты». Отработка гимнастических упражнений со скакалкой и обручем.

С.Р.И.»Дрессировщики». Познакомить с профессией дрессировщика, с приёмами  и методами работы. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить заботиться о них, перенимать их характер и привычки.

Оборудование: костюмы и маски-шапочки животных, обруч, самокат, стульчики, мячи, большие игрушки-животные.

Продуктивная деятельность. «Изготовление афиши».

Для чего нужна афиша? Правильно. Теперь Петрушек-зазывал нет, и мы узнаём из афиш, когда состоится представление, кто будет выступать в цирке. Мы с вами сделаем свою афишу.( Дети вырезают картинки по теме и наклеивают на ватман).

Среда. 1 половина дня.

Слон танцует краковяк,

Попугай кричит: «Не так!»

Как зовётся этот дом?

Что показывают в нём?

Цирк! Цирк! Цирк!

Изобразительная деятельность: «Весёлые клоуны».

Чтение: А.М.Горький «Клоун»

Обсуждение с детьми (на основе прочитанного) необходимых атрибутов, костюмов, вариантов игровых действий по блокам: «Подражание силачам», (породия на номер силачей), «Подражание гимнастам», (породия на номера с мячом, обручем, скакалкой).

Примерное содержание номеров.

1вариант

Выходят важно на арену два клоуна, идут по кругу друг за другом, неся в руках настоящие железные цепи. Останавливаются посередине и пытаются, подражая силачам разорвать их. Бросают, берут гири, пытаются поднять, падают. Подбегают к штанге с двух сторон, пытаются поднять – не могут. Оббегают её, меняясь местами, пытаются поднять с другой стороны – не получается. Клоун-мальчик подходит к середине штанги и со второй попытки еле-еле поднимает её. Девочка-клоун, хитро улыбаясь. Достаёт из кармана ленточку и вешает её на один из дисков штанги. Мальчика-клоуна заносит в сторону на которой висит ленточка (сцена из м/ф «Ну, погоди»). Девочка-клоун снимает ленту и перевешивает её на другую сторону штанги – мальчика заносит в другую сторону.

2 вариант

Клоуны весело выбегают друг за другом, бегут по кругу и замечают скакалку и обруч. Берут спортивный инвентарь и пытаются прыгать и крутить, ничего у них не получается. Клоуны меняются друг с другом инвентарём – тот же результат. Бросают, берут мячи, пытаются отбивать их, мячи разлетаются в стороны. Тогда клоуны достают из карманов воздушные шарики, надувают их и отпускают не завязанные в зрителей.

 2 половина дня.

Просмотр м/ф «Цирк».

Рассказ воспитателя о величайших фокусниках мира.

Познакомить детей с фокусниками мировой величины – Девидом Коперрфильдом, КИО и др.

Развивать любознательность, стремление к разгадыванию тайн. Учить показывать элементарные фокусы, развивать моторику, связную речь (учить проговаривать и пояснять свои движения).

Оборудование: платки, прозрачный стакан, монетка, гуашь, стеклянная банка с крышкой.

1 фокус

В стеклянную банку налить на 2/3воды. Крышку с внутренней стороны покрыть густо гуашью. Показать банку с прозрачной водой, накрыть платком, произнести магические слова, потрясти банку – вода окрасилась. Тоже самое повторить с другой банкой.

2 фокус

Прозрачный стакан с верху заклеить белой бумагой. На чистый лист бумаги положить монетку, с верху поставить стакан «вверх ногами», накрыть платком, произнести магические слова – монета пропала (между листами). Аналогичным способом вернуть монету.

Конструирование:«Изготовление цирковых билетов».

Четверг. 1 половина дня.

Вот приехал я, и со мной свинья,

Козы, зайцы, лисы, петухи и крысы.

Ждёт нас полный сбор и большой фурор

Английский язык. «Дрессировщики».

Номер на английском языке «Дрессированная пантера». (Вместо пантеры можно брать несколько животных).

- (конферансье) Впервые на арене нашего цирка гости из Лондона – дрессировщица мисс Мери, её переводчик и, конечно же, звезда номера, пантера Виктория!

- (мисс Мери) Good evening, ladies and gentlemen! We are so glad to see you, hope you enjoy it!

Гуд ивнин, лэдис энд джентельмен! Ви а со глэд то си ю, хоуп юл инджой ит!  

- (переводчик) Добрый вечер, леди и джентльмены! Мы очень рады вас видеть, надеемся. Вы получите огромное удовольствие!

- (мисс Мери) Victoria, stand up (Виктория, стэнд ап – Виктория, встать)

- Jump (джамп – прыжок)

- Hands up ( хендз ап – руки вверх)

- Hands down ( хендз даун – руки вниз)  

- Sit down ( сит даун – сесть)

- Jump down ( джамп даун – прыжок вниз)

- Lie down ( лайт даун – лечь)

- Right turn ( райт тён – поворот направо)

- Left turn ( лефт тён – поворот налево)

- Stand up ( стенд ап – встать)

- Good girl, thank you very much! Hope to see you again! Bye! ( гуд гёл, фенк ю вери мач! Хоуп ту си ю эгейн! Бай!)

 - (переводчик) Всем спасибо за внимание! До новых встреч! До свидания!

Физкультурное занятие «Акробаты». Отработка гимнастических упражнений с мячом.

2 половина дня.

В игровом центре. Цирковой номер «Силачи».

Предварительная домашняя продуктивная деятельность с родителями: изготовление бумажных цепей, подков (из проволоки), штанг, гирей.

Примерное содержание номера.

  1. Вышли друг за другом 3 силача, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняли цепи и эффектно разорвали их.
  2. Взяли подковы и начали их разгибать.
  3. Взяли гири и начали «играть» с ними (подбрасывать вверх, поднимать).
  4. Ложатся на пол и начинают отжиматься 10 раз.
  5. Подошли к штангам, по команде подняли их, по очереди вращают в руках.

Лепка. Коллективная работа. «Дрессированные тюлени и моржи».

Лепка из пластилина тюленей и моржей, выступающих на арене цирка (вращают обруч, играют с мячом, стоят на плавнике или хвосте).

Пятница. 1 половина дня.

Вспомнить правила поведения в цирке. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей».

Примерный ход игры.

Зрители занимают места согласно купленным билетам.

Артисты проходят за кулисы.

Выходит конферансье (цилиндр и галстук-бабочка): - «Внимание! Внимание! Мы начинаем наше представление! Встречайте наших артистов. Парад-алле!»

Звучит музыка «Советский цирк». Артисты выходят и идут по арене, приветствуя зрителей.

Артисты уходят, остаётся конферансье.

  1. – «Первым номером нашей программы будет выступление гимнасток…» (имена детей – дети показывают комплекс гимнастических упражнений)
  2. – «А сейчас на арену цирка выйдут наши силачи… Встречайте». (см. четверг)
  3. После силачей выбегают клоуны (см.среда 1 вариант).
  4. – «Знаменитый фокусник… покажет нам своё волшебство». (см. среда 1 фокус).
  5. – «Встречайте известных акробаток…» (спортивные упражнения с обручем и скакалкой).
  6. – « А сейчас… покажет нам, что он умеет делать с мячом». (отбивание мяча от пола, закручивание, подбрасывание и т.д.)
  7. Выбегают клоуны. (см. среда 2 вариант)
  8. – «К нам в гости приехала волшебница…» (см. среда 2 фокус).
  9. – «А сейчас антракт!» Антракт можно провести в спортивном зале. Дети в «БУФЕТЕ» покупают мороженное, изготовленное заранее, настоящие конфеты за «деньги». Дети фотографируются детскими фотоаппаратами, принесёнными с собой на представление с животными (большие мягкие игрушки-животные). Затем можно немного поиграть в игры «ЗМЕЯ», «БУГИ-БУГИ» и др.

2 отделение.

10. – «Встречайте бесстрашного канатоходца…» (Разложить канат на полу, дать в руки ребёнку гимнастическую палку, пусть он ходит по канату, держа равновесие).

11.- «На арене цирка известные гонщики…» (1-2 ребёнка на детских самокатах ездят по арене, объезжая кубики).

12. – «Впервые на арене наездница … и её лошадь…»

13. – «На арене цирка всемирно-известная дрессировщица Мери проездом из Англии, и её звери». (номер на английском языке, см. четверг)

14. – «Наше представление закончено. До новых встреч». Звучит музыка, артисты выходят на парад-алле.

2 половина дня.

Подведение итогов игры.

Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях об игре, о взаимоотношениях, обсудить проблемы и ситуации. Воспитатель отмечает инициативу детей, творчество; спрашивает, кто хочет стать артистом, для чего нужен цирк сегодня.



Предварительный просмотр:

                             

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «В гостях у старичка Лесовика»

Автор: воспитатель ЦРР МДОУ детский сад №188 «Радость»  Скорикова И.В.  г. Саратов.

 

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у старичка Лесовика».  Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. Это конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию дошкольников, направленный на развитие бережного отношения к природе и развитие любознательности у младших дошкольников. 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у старичка Лесовика»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 Цель:

  1. Продолжить знакомить с характерными особенностями весны.
  2. Формировать элементарные представления о жизни животных и растений.
  3. Развивать способность устанавливать простейшие связи между явлениями.
  4. Воспитывать у детей к миру животных и растений, умение правильно вести себя в природе.
  5. Продолжать учить отвечать на вопросы; выразительно и охотно читать наизусть знакомые стихи и потешки.
  6. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.

     

 Оборудование:

  1. Декорации весеннего леса, полянки с первоцветами, кукла Лесовичок, корзина с шишками, стулья с цифрами, верёвочка-дорожка.
  2. Атрибуты: муляжи насекомых, бумажные цветы одуванчиков и подснежников по 5штук, картинки птиц, игрушечные дикие животные.
  3. Аудиозапись звуков весеннего леса, голосов и щебета птиц.

Раздаточный материал: геометрические фигуры с цифрами от одного до пяти, шишки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка «Муравьишки», подведение итогов.

     

      Ход НОД:

 Ребята, вы любите гулять?

Куда можно отправиться на прогулку? (во двор, в парк, на речку и т.д.)

 Как называется место, где растёт МНОГО деревьев? (лес)

А что же ещё растёт в лесу? (трава, грибы, ягоды, кусты )

Я вам предлагаю отправиться понарошку в волшебный лес прямо сейчас, хотите?

На чём же мы поедем? (автобус, машина, поезд, электричка…..)

Да, но прежде чем сесть в автобус нужно взять билет. А у меня есть билеты. Я дам билет тому, кто правильно назовёт цифру, нарисованную на геометрической фигуре. Затем каждый из вас займёт своё место согласно своему билету.

(Дети занимают места на стульчиках согласно цифре, нарисованной на геометрической фигуре).

А теперь я иду проверять (собрать билеты).

Ну что, поехали?

В автобусе, в автобусе шофёр сидит.

Автобус, автобус идёт, гудит.

Би- би- би, би- би- би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, автобус стой.

Би- би- би, би- би- би.

Приехали, выходите (звучит фонограмма леса). Это наш волшебный лес. А кто это прячется там, в траве? (взять куклу Лесовичка) Посмотрите, кто нас встречает, узнали?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы меня узнали. Я Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы приехали ко мне в гости, в мой дом.

                                                               Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нём.

Посмотрите, как много деревьев, травы, кустарников. Какие деревья узнали? Какое дерево самое высокое? А самое низкое?

 А я вам сейчас загадаю загадку про необычное дерево, не похожее на другие деревья. Сумеете отгадать? Ну, слушайте внимательно.

                                                                Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год?

Да, правильно, это ель. А что у неё вместо листьев? Да, иголки и она всегда зелёная. Её запах полезен для здоровья. Посмотрите, ветки внизу какие?- (длинные) А вверху?-(короткие)

А что под ёлочкой лежит?- (шишки)

А откуда они здесь взялись?- (это семена ёлки, её детки)

Сколько шишек под ёлкой?-  (много)

Возьмите каждый по одной шишке. Сколько у тебя? А у тебя? А у меня? - (одна)

Сколько под ёлкой?- (ни одной)

Потрогайте шишку, какая она на ощупь? - (колкая, тёплая, твёрдая)

А у меня корзиночка есть, давайте сложим туда шишки, считаем: одна, две, три, четыре, пять…. Одна, две, три….. Сколько шишек ты положил? А ты? А я? - (одну) Положили по одной, а получилось- (много)

 

Звучит фонограмма щебета птиц.

Ребята, а что это за звуки, слышите? Да, это птицы щебечут.

. А мы среди этих голосов можем узнать голоса знакомых птиц.

Фонограмма кукушки, голубя, дятла, синицы, совы, воробья.

Да, голоса птиц вы узнали, а вот это, что за птица? (по очереди показывать картинки птиц, дети называют их). Какие птицы зимовали вместе с нами? Кого видели во время прогулки в д/с? Какие птицы прилетают к нашим кормушкам? Чем мы их подкармливаем? (Показать вместе ласточку, грача, скворца). А это что за птицы? (перелётные) Так почему же они улетают на юг осенью от нас? (питаются насекомыми) А каких насекомых вы уже видели на прогулке? (муравьёв, солдатиков, пауков и т.д).

Давайте превратимся в муравьишек и поиграем. (физминутка)

                                            Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо.

Прыг да скок, прыг да скок

Новый начался денёк.

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам.

Кто ещё живёт в лесу, но прячется от людей? (из-за дерева торчат уши зайца). Чьи это уши? (достать игрушечного зайца из-за дерева).  Где живёт? Как называются детёныши? Почему меняет шубку? Какое стихотворение мы знаем про зайку?

А это чей хвост я вижу? (аналогично другие животные).

 Воспитатель: Смотрите, дорожка. Какая она?-(извилистая) А куда же она ведёт? Чтобы не сбиться, не заблудиться надо идти точно по ней. Смотрите, как я пойду: спинка прямая, руки на пояс (идём по шпагату из спортивного зала) А вот здесь пойдём правым боком, теперь левым, ну вот мы и пришли.

Лесовичок: Куда же мы пришли?- (на полянку) Правильно, а какая она? (зелёная, круглая)

Почему вы решили, что она круглая?- (нет углов)

Что же растёт на полянке? (одуванчики и подснежники)

                                               

                               Носит одуванчик белый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Ребята, а здесь знак лежит. Что это за знак? (нельзя рвать цветы) А почему нельзя рвать цветы?

                                             Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

                                             Если все: и я и ты-

                                             Если мы сорвём цветы

                                             То окажутся пусты

                                             И деревья и кусты

                                             И не будет красоты.

Воспитатель: Лесовичок, как много интересного мы увидели в твоём лесу.

Лесовичок: Да, у меня ещё много всего интересного есть.

А скоро и у вас на участке в детском саду расцветут первые весенние цветы, и к ним тоже будут прилетать птички, стрекозы, бабочки, а мы будем любоваться ими и вдыхать их аромат. А можно будет их сорвать?

Правильно, мы с вами их будем беречь. Я рад, что вы поняли как вести себя в лесу, на прогулке, на участке. Меня очень огорчает, когда кто-то рвёт цветы и траву и я рад, что вы всё правильно поняли.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад и я предлагаю вам поехать на поезде.

(Дети паровозиком под фонограмму едут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент педагогического совета "«Сюжетно-ролевая игра, как основа первичных представлений о труде взрослых и воспитания позитивного отношения к трудовой деятельности» .

Материал методической разработки предназначен для старший воспитателей, заместителей по УВР и заведующих ДОУ для организации работы с педагогическими кадрами по вопросам организации и руководства сюже...

Картотека "Сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста"

Картотека "Сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представлений для детей среднегот возраста, разработана мной с учетом темы недели календарного плана....

Сюжетно-ролевые игры по формированию экологических представлений

Картотека сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представленийдля детей среднего дошкольного возраста  «Кукла Катя в овощном магазине»Цель: Учить узнавать и разл...

Сюжетно-ролевая игра по формированию экологических представлений.

Сюжетно-ролевая игра по формированию экологических представлений....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...

Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых

Картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр по формированию первоначальных представлений о мире профессий и труде взрослых ...

"Сюжетно-ролевая игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий"

Теоретический аспект расширения представления дошкольников о мире профессий через сюжетно-ролевую игру...