Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Цирк!!!!»
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщица, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
- Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
- Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
- Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
- Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.
Атрибуты.
Афиша, билеты, деньги бумажные, надувные шары, штанга, цепь, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, канат, продукты для буфета, воздушные шарики.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
- Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Кафе», .
- Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
- Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
- Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
- Просмотр презентации «Профессии в цирке».
- Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
- Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».
- 10. Конструирование из строительного материала арена в цирке.
Подготовка к показу.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас был в большом цирке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю поиграть все вместе в цирк. Только с чего начать?
Дети: Построить арену.
Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. Мы возьмёмся мягкий конструктор и сделаем круг. Потом возьмём стульчики и расставим вокруг арены.
Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?
Дети: Прочитав афишу. (Афиша готова заранее)
Воспитатель: А что ещё мы можем узнать, посмотрев на афишу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.
Воспитатель: Предлагаю с вами сейчас выбрать, кто будет цирковыми артистами.
Воспитатель: Ведёт цирковое представление конферансье. Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я.
Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть в цирк?
Дети: Надо купить билеты.
Воспитатель: А где можно купить билеты? И кто их продаёт?
Дети: Билеты продаёт кассир в кассе.
Воспитатель: А кто у нас будет кассиром?
Выбор кассира по желанию детей.
Воспитатель: Вот мы с вами купим билеты, а контролёр их будет проверять и говорить какое место в каком ряду. Кто желает быть контролёром?
Выбор контролёра.
Воспитатель: Цирковое представление состоит из двух частей. Их называют первое и второе отделение. Между отделениями есть антракт. Во время антракта зрители могут сходить в буфет. Теперь давайте выберем работника буфета- продавца.
Выбор продавца.
Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте, пожалуйста, в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.
Ход игры. Играет музыка «Цирк, цирк, цирк!»
Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики.
Продаются билеты в цирк.
Дети покупают билеты.
Контролёр: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.
Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Выходит конферансье на середину арены
Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
Сюда, сюда скорее, - здесь будет цирк у нас!
Весёлое представление начнётся сейчас.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского.
Конферансье:
- На канате балеринка,
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Встречайте канатоходец –АСЯ!
Конферансье: Апплодисменты, друзья!
- В следующем номере нашей программы знаменитый мотоциклист!
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга) КОЛЯ
Конферансье: На арене цирка всемирно-известный дрессировщик – Михаил и его дрессированная кошка Кляска, вас порадуют сейчас!
Дрессировщик: кошечка- Рита Р.
Позову ее сюда
Посмотрите их друзья!
Клякса! Ко мне!
На арене цирка дрессированная кошечка!
- Клякса! Поздоровайся со зрителями! (мяу-мяу!)
- Помаши лапками зрителям! Молодец!
Дрессировщица: У меня Клякса очень умная, она может выполнять любые команды! Жестами руки показывает под музыку
Сидеть! Ап!
Клякса, танцуй Ап!
А сейчас увидите, как Клякса умеет считать. Проведем для нее урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены сосиски, вы будете показывать, а Клякса будет отвечать.
Молодец! Поклон дрессировщика и кошки!
Конферансье: - Максим Ф
Клоунада, - то, что надо!
Веселится детвора.
От макушки до подошвы
Шутки, шалости, игра.
В цирке клоуны смешные!
Их улыбки - до ушей,
Туфли, как и нос, большие.
Клоун - друг для малышей!
Клоун Шурик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.
Мультик:- А вот и я, цветов не надо!
Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Шурик, ничего не забыл??!!.
Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!
Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?
Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: - Поздороваться.
Мультик:- Аааа, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!
Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядут на шпагат
Здесь не трудно догадаться
На арене цирка
Встречайте акробат. Богдан и Маша!
Конферансье: А сейчас у нас антракт.
В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Звенит звонок.
Конферансье: Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силач,
Лучший в мире циркач!
Он подбрасывает гири,
Словно детский мяч! АРТЕМ
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.
2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.
3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
Силач показывает трюки и уходит.
Конферансье: А наше представление продолжается.
Клоун Мультик: Ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).
Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!
Конферансье: - Движения спокойны-грациозны,
Взлетает ввысь и в зале слышно: - «АХ!»
Что она делает!? Такое невозможно!
Восторг и восхищение в глазах.
Встречайте, наши юные гимнастки, ПОЛИНА И МИЛАНА!
Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
Артисты выходят на арену, кланяятся!
Окончание игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...
Проект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления, что такое цирк. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации....
Сюжетно-ролевая игра "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра "Цирк" была создана для детей старшего дошкольного возраста, в тесном сотрудничестве с моей напраницей, воспитателем Сулима-Грудзинской Марией Викторовной....
Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе
Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк» в старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк» в старшей группе....