Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._v_d.d.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Цель:
Учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.
Подготовительная работа:
Беседа о культуре поведения, о видах транспорта.
Просмотр мультфильмов про цирк.
Рассматривание картин: «Шофёр», «Едем в автобусе».
Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»,»Цирк».
Атрибуты:
Костюмы: Рассеянного, медведя, льва, собачек, воздушной гимнастки.
Кукла петрушка, колокольчик, погремушка, фотоаппарат, портреты детей, руль, кепка, билеты, монетки.
Спортивное оборудование: кубики, скакалка, лента.
Стулья, тумбочка, арка.
Ход игры:
При входе в группу стулья расставлены, как сиденья в автобусе. В центре группы расставлены: «Касса», «Вход в цирк» и «Арена».
Воспитатель с детьми входит в группу и останавливается около стульев.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в цирк. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? Тогда занимайте свои места, а шофёром у нас сегодня будет…
Звучит аудиозапись «Песенка друзей». Дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.
- Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста. Обратите внимание, какая красота вокруг! Но без билетов нас на представление не пропустят. Сейчас я вам раздам монетки и вы сможете в кассе купить билетики.
Из числа детей выбирается кассир и контролёр. Кассир вручает билет, контролёр проверяет билет и приглашает всех в «зрительный зал». Дети занимают свои места.
Звучит музыка, появляется Петрушка.
-Здравствуйте, друзья! Вы, знаете как меня зовут? А как вас, зовут? (Знакомится с каждым ребёнком.)
-Сегодня, будет большая интересная программа, будут выступать учёные животные! Первым номером нашей программы выступят дрессированные собачки.
Звучит музыка, выбегают собачки и показывают, как они умеют перепрыгивать через верёвочку. Зрители дружно аплодируют.
Петрушка показывает детям погремушку и колокольчик.
-Ребята! А сейчас я хочу проверить, внимательно вы слушаете в цирке или нет?
-Если я буду играть на погремушке, то вы сидя будите помахивать руками над головой, а если услышите колокольчик - захлопаете в ладоши.
-А теперь отгадайте, что будет в следующем номере?
-Вы увидите зверюгу,
Но не падайте с испугу,
Шерсть космата, нос блестящий
И рычит, как настоящий.
С «рыком» выходит медведь.
-Миша, покажи, как мальчики на коньках катаются? Как девочки куклу качают? Как лягушка прыгает? Как мужик на работу идёт? А как с работы?
-Следующим номером нашей программы выступит «царь зверей».
Лев показывает свой номер. Зрители аплодируют.
- Последним номером нашей программы выступит воздушная гимнастка. Она такая лёгкая, пушистая, посмотрите!
Звучит музыка, девочка исполняет акробатический номер. Зрители аплодируют, а в это время появляется Человек Рассеянный.
-Кто же это к нам пришёл?
Дети пытаются определить, Петрушка здоровается с Рассеянным. А тот вместо руки пожимает ему ногу. Петрушка предлагает Рассеянному сесть на стульчик, но он кланяется детям и говорит: - До свидания! Рассеянный чихает, и ищет свой носовой платок по карманам и вокруг себя. А платок находится на спине Рассеянного, засунутый за ворот, как салфетка. Это замечают зрители и подсказывают Рассеянному. Потом Петрушка замечает, что Рассеянный в одной туфле и спрашивает где же вторая. Рассеянный ищет и находит туфлю в кармане. Далее он фотографирует всех детей и взрослых и дарит им шуточные портреты, нарисованные заранее. Прощается и уходит.
-Наше цирковое представление закончилось! Вам понравилось? Кто вам понравился больше всего? Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё! До свидания, ребята!
Петрушка уходит.
- Но, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!
Звучит «Песенка друзей», дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.
- Путешествие закончилось. Мы приехали домой и сейчас я предлагаю всем стать цирковыми артистами.
Предложить детям атрибуты из с/р игры для свободной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....