Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie._v_d.d.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Цель:

 Учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.

Подготовительная работа:

Беседа о культуре поведения, о видах транспорта.

Просмотр мультфильмов про цирк.

Рассматривание картин: «Шофёр», «Едем в автобусе».

Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»,»Цирк».

Атрибуты:

Костюмы: Рассеянного, медведя, льва, собачек, воздушной гимнастки.

Кукла петрушка, колокольчик, погремушка, фотоаппарат, портреты детей, руль, кепка, билеты, монетки.

Спортивное оборудование: кубики, скакалка, лента.

Стулья, тумбочка, арка.

Ход игры:

При входе в группу стулья расставлены, как сиденья в автобусе. В центре группы расставлены: «Касса», «Вход в цирк» и «Арена».

 Воспитатель с детьми входит в группу и останавливается около стульев.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в цирк. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? Тогда занимайте свои места, а шофёром у нас сегодня будет…

Звучит аудиозапись «Песенка друзей».  Дети подпевают и имитируют поездку на автобусе.

- Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста. Обратите внимание, какая красота вокруг! Но без билетов нас на представление не пропустят. Сейчас я вам раздам монетки и вы сможете в кассе купить билетики.  

 Из числа детей выбирается кассир и контролёр. Кассир вручает билет, контролёр проверяет билет и приглашает всех в «зрительный зал».  Дети занимают свои места.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

-Здравствуйте, друзья! Вы, знаете как меня зовут? А как вас, зовут? (Знакомится с каждым ребёнком.)

-Сегодня, будет большая интересная программа, будут выступать учёные животные! Первым номером нашей программы выступят дрессированные собачки.

 Звучит музыка, выбегают собачки и  показывают, как они умеют перепрыгивать через верёвочку.  Зрители дружно аплодируют.

Петрушка показывает детям погремушку и колокольчик.

-Ребята! А сейчас я хочу проверить, внимательно вы слушаете в цирке или нет?

-Если я буду играть на погремушке, то вы сидя будите помахивать руками над головой, а если услышите колокольчик - захлопаете в ладоши.

-А теперь отгадайте, что будет в следующем номере?

-Вы увидите зверюгу,

Но не падайте с испугу,

Шерсть космата, нос блестящий

И рычит, как настоящий.

С «рыком» выходит медведь.

-Миша, покажи, как мальчики на коньках катаются? Как девочки куклу качают? Как лягушка прыгает? Как мужик на работу идёт? А как с работы?

-Следующим номером нашей программы выступит «царь зверей».

Лев показывает свой номер. Зрители аплодируют.

- Последним номером нашей программы выступит воздушная гимнастка. Она такая лёгкая, пушистая, посмотрите!

 Звучит музыка, девочка исполняет акробатический номер. Зрители аплодируют, а в это время появляется Человек Рассеянный.

-Кто же это к нам пришёл?

Дети пытаются определить, Петрушка здоровается с Рассеянным. А тот вместо руки пожимает ему ногу. Петрушка предлагает Рассеянному сесть на стульчик, но он кланяется детям и говорит: - До свидания!  Рассеянный чихает, и ищет свой носовой платок по карманам и вокруг себя. А платок находится на спине Рассеянного, засунутый за ворот, как салфетка. Это замечают зрители и подсказывают Рассеянному. Потом Петрушка замечает, что Рассеянный в одной туфле и спрашивает где же вторая. Рассеянный ищет и находит туфлю в кармане. Далее он фотографирует всех детей и взрослых и дарит им шуточные портреты, нарисованные заранее. Прощается и уходит.

-Наше цирковое представление закончилось! Вам понравилось? Кто вам понравился больше всего? Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё! До свидания, ребята!

Петрушка уходит.

- Но, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!

Звучит «Песенка друзей», дети подпевают  и имитируют поездку на автобусе.

- Путешествие закончилось. Мы приехали домой и сейчас я предлагаю всем стать цирковыми артистами.

Предложить детям атрибуты из с/р игры для свободной игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....