Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в цирк!».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!».
Средняя группа.
Составила: Морошкина Ирина Геннадьевна.
Пермь, 2018
Цель- развитие коммуникативных умений детей.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке- артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.
-развивать интерес к игре.
-формировать игровые умения.
-развивать воображение, память детей.
-способствовать взаимодействию детей в игре.
-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
-закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о разных профессиях.
2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание цирковых номеров.
4. Изготовление билетов.
Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.
А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).
Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).
Вот мы с вами и на месте.
Ребята, а вы любите цирк?
Дети, а кто из вас уже был в цирке?
Какая арена в цирке?
Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?
Кто был самым сильным? А смешным?
Что должна уметь делать гимнастка?
Каким должен быть дрессировщик?
Кто объявляет номера?
Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).
Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?
Давайте мы сейчас с вами распределим роли.
Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?
А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?
Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.
Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.
(Дети распределяют роли с помощью взрослого).
А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!
А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.
Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.
Звенит звонок
Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.
Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Хотелось нам всем на удивленье,
Показать сегодня вам наше представление.
Прямо сейчас и только сейчас
Для вас выступают любимцы публики- клоуны Бим и Бом.
А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек Сашу и Машу! (Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).
Зрители громко аплодируют.
Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок Мишутка.
(Под музыку выбегает переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).
Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, пироженого, конфет).
Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.
Звенит звонок.
Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.
Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!
Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (в бумажный кулек заранее кладется материал из детского подгузника, фокусник демонстративно наливает немного воды в пакет. Делает движение в течение 30 секунд- это необходимо для того, чтобы впиталась в подгузник. Затем переворачивает пакет, и из него вместо вода не выливается. Создается впечатление, что вода в пакете испарилась). Под аплодисменты фокусник уходит.
Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.
Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!
В автобусе поем песню: Машина, машина Идет, гудит. В машине, в машине Полно детей. Поехали дети, Глядят в окно…
Воспитатель: вот мы и в детском саду!
Что вам запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Хотели бы вы еще побывать в цирке?
Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.
Придумайте такой цирк, которого даже может не существует на свете.
Список литературы:
Руководство играми.
Под редакцией М.А.Васильевой
Развитие игровой деятельность Н.Ф.Губанова Интернет- ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....
Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк" в подготовительной группе...
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....
сюжетно-ролевая игра"цирк"
Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...
Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
Развитие у детей навыков игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе
Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...