Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в цирк!».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!».

Средняя группа.

Составила: Морошкина Ирина Геннадьевна.

Пермь, 2018

Цель- развитие коммуникативных умений детей.

Задачи:

-формировать представления детей о профессиях людей, работающих  в цирке- артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.

-развивать интерес к игре.

-формировать игровые умения.

-развивать воображение, память детей.

-способствовать взаимодействию детей в игре.

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

-закрепить правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о разных профессиях.

2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание цирковых номеров.

4. Изготовление билетов.

Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк.

А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей).

Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).

Вот мы с вами и на месте.

Ребята, а вы любите цирк?

Дети, а кто из вас уже был в цирке?

Какая арена в цирке?

Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?

Кто был самым сильным? А смешным?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

Кто объявляет номера?

Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).

Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?

Давайте мы сейчас с вами распределим роли.

Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником? А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки? А кто умеет хорошо считать? Кто будет дрессировщиком? Дрессировщик должен уметь хорошо считать. А можно я буду конферансье?

А для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал. Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов.

Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу.

(Дети распределяют роли с помощью взрослого).

А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места!

А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал.

Звенит звонок

Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.

Конферансье: Артисты готовы! Начинаем!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Хотелось нам всем на удивленье,

Показать сегодня вам наше представление.

Прямо сейчас и только сейчас

Для вас выступают любимцы публики- клоуны Бим и Бом.

А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек Сашу и Машу! (Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).

Зрители громко аплодируют.

Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок Мишутка.

(Под музыку выбегает переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).

Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание -можно посетить буфет. Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, пироженого, конфет).

Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.

Звенит звонок.

Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается.

Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте пожалуйста аплодисментами!

Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (в бумажный кулек заранее кладется материал из детского подгузника, фокусник демонстративно наливает немного воды  в пакет. Делает движение в течение 30 секунд- это необходимо для того, чтобы впиталась в подгузник. Затем переворачивает пакет, и из него вместо вода не выливается. Создается впечатление, что вода в пакете испарилась). Под аплодисменты фокусник уходит.

Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой). Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.

Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену- перечислить всех)- прощальный проход по кругу. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали!

В автобусе поем песню: Машина, машина Идет, гудит. В машине, в машине Полно детей. Поехали дети, Глядят в окно…

Воспитатель: вот мы и в детском саду!

Что вам запомнилось больше всего?

Что понравилось?

Хотели бы вы еще побывать в цирке?

Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре.

Придумайте такой цирк, которого даже может не существует на свете.

Список литературы:

Руководство играми.

Под редакцией М.А.Васильевой

Развитие игровой деятельность Н.Ф.Губанова Интернет- ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....

Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк"  в подготовительной группе...

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

сюжетно-ролевая игра"цирк"

Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...