Нравственно - патриотическое воспитание: " Мы живем на Ямале"
методическая разработка по теме
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_na_yamale.pptx | 2.04 МБ |
my_zhivem_na_yamale.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Р оссии
Карта Ямала
Герб Надымского района Ф лаг ЯНАО
г . Надым
Северное сияние
Природа Ямала
Ненцы на оленях
Брусника Морошка
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей
«Мы живем на Ямале»
Цели:
- Формировать представление о стране, о городе в котором мы живем.
- Вызвать интерес к коренному населению.
- Вызвать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой родной край.
- Предварительная работа:
- Знакомство с ненецкой сказкой «Кукушка».
- Обсуждение образа и характера матери из сказки «Кукушка».
- Рисование по сказке.
- Беседа о богатстве Ямала, народных промыслах. Рассматривание.
5. Материалы:
- Презентация о Ямале.
- Карта России.
- Музей «Северного народа» декорации кукушки, куклы детей, оленей, чум.
Ход НОД:
- Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой в мире стране. Как она называется?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительное, красивое имя – Россия! Посмотрите, ребята, на карту. Сколько еще на карте разных стран.
- Актуализация
Стук в дверь появляется журналист из Англии.
Журналист из Англии: Хелло! Меня зовут мадам Анита, я из Англии. Я должна подготовить репортаж о вашей малой Родине и народе, который здесь живет.
Воспитатель: ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина – место, где родился человек, а также страна, в которой он вырос.
- Затруднение
Воспитатель: а что такое малая Родина?
Дети: мы не знаем.
Воспитатель: а если что-то не знаете, что нужно сделать?
Дети: поискать в интернете, спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии.
Воспитатель читает выдержку о малой Родине из энциклопедии.
- Открытие нового знания?
Воспитатель: значит наша малая Родина?
Дети: Ямал.
- Внедрение нового знания в систему знаний детей
Воспитатель: Итак, мы живем с вами на Ямале.
На интерактивной доске люди в нац. Одеждах (индеец, индианка, негр, русский, ненец. Дети отбирают тех, кто живет на Ямале.
Воспитатель: Ямал очень богатый и щедрый край. Давайте послушаем стихотворение о Ямале:
1.На Ямале мы живем,
Дружно песенки поем,
Будем жить мы здесь всегда -
Не страшны нам холода.
Пусть свирепствуют метели,
А мы шубки все надели!
Все обулись, потеплей,
На мороз! Там веселей!
2.Пойдем со мной в наш тихий лес;
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес,
Сто тысяч и еще немножко!
Воспитатель: Так чем же знаменит наш Ямал?
Дети: Густыми лесами, глубокими озерами, быстрыми реками, удивительными животными.
Воспитатель: А еще, наш край знаменит природным газом. А где его можно найти?
Дети: В недрах земли.
Воспитатель: Кто же эти богатство добывает?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, люди, живущие на Ямале и все, кто приезжает с других частей России. Многие из ваших родителей имеют отношение к добыче газа. Газ, который добывают, отправляют по всей нашей стране через трубы, а из труб он поступает в наши дома. Благодаря газу в наших домах всегда тепло и есть горячая пища. А еще Ямал знаменит рыбой, ягодами, пушниной, олениной. Давайте посмотрим фотографии, где обо всем рассказывается. Рассматривание презентации о Ямале (см. приложение №1)
Воспитатель: Ребята, а давайте проводим Аниту в наш музей и все ей расскажем и покажем.
Дети рассказывают стихи про ненцев.
Мадам Анита: О как интересно. А почему за кукушкой бегут дети?
Дети: Это их мама.
Мадам Анита: Почему она от них улетает?
Дети: Они не хотели ей принести воды, когда она очень сильно заболела.
Мадам Анита: А во что они одеты?
Дети: В малицы.
Мадам Анита: А как называются этот дом?
Дети: Чумом.
Мадам Анита: Спасибо вам за интересную информацию. У меня есть загадки ненецкого народа, только не известны мне ответы, сможете ли вы их отгадать?
Мадам Анита загадывает ненецкие загадки о зайце, об олене, о сове и других животных (см. приложение №2)
Мадам Анита: Великолепно! Не зря мне вас рекомендовали. Благодаря вам у меня собран богатый материал.
Воспитатель: Дети, а помните, в прошлый раз мы начали делать чум. Давайте его раскрасим и подарим его на память мадам Аните.
(Дети под музыку украшают чум).
Кто у нас побывал, кто наш край повидал
Не забудет, не забудет наш прекрасный Ямал!
Журналист прощается и уходит.
- Осмысление
скажите, смогли ли мы помочь журналисту? А благодаря чему мы смогли? (узнали что такое малая Родина)
Приложение№2.
Загадки:
- Днём и ночью дрожит, всего боится (заяц).
- В ночь беззвёздную до чума кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, если в тундре бездорожье? (Олень).
- Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё (Сова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Проек...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в Югре"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину....