Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активизировать мыслительно – поисковую деятельность , систематизировать и углубить знания о Москве.
Задачи :
1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве , познакомить с историей города, его достопримечательностями , историческими памятниками.
2.Воспитывать любовь к Москве и к России в целом, расширять кругозор , передавать знания другим об истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город.
3.Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках)
4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
5.Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций и картин о Москве
- заучивание стихотворений , поговорок и пословиц о Москве
- чтение худ. литературы , рассказывание об истории родных
- рисование, аппликация «Моя Москва»
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? ( В России)
Как мы называемся? ( россияне)
Сейчас мы поиграем с вами в игру!
«Подбери словечко» к словам «родная», « родной»
Ответы детей ( мама, папа, дом, детский сад; город, Родина)
Родная сторона.
Родная сторона – это место , где вы родились, где всё вам дорого, где все родное. Такое место – по – другому называется Родина. Родина – это наша страна Россия. Какая она? ( любимая, красивая, большая, дружелюбная)
Воспитатель: Ребята, скажите , а в каком мы городе живем? ( В Москве)
Как мы называемся? ( москвичи)
А как наш город еще называется? ( столица)
Правильно. В России много городов: маленьких и больших , и каждый город хорош по –своему. Но в каждой стране есть главный город – столица. В котором решаются важные для всей страны вопросы. Но еще на главном городе лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. В Москве заседает правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента ? ( В.В. Путин) Наш город очень большой и красивый . Ребята, а как вы думаете, наш город Москва был всегда такой красивый и большой? Конечно нет.
Москва – очень древний город. В следующем году 2017ь ему будет 870 лет.
Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поме.. , протекала чистая река .Кто основал наш город? ( Юрий Долгорукий) Правильно. Проезжая по этим местам , князю Юрию Долгорукому понравились эти места и он решил, что здесь будет построен город .
Места были болотистые и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку назвали сначала Мостковою , а потом короче Москвой и город стали называть Москвой.
Князь ( это главный старейшина, предводитель войска, у него своя дружина).Юрий Долгорукий ( это не фамилия, это прозвище князя) – длинная рука и дали ему это прозвище за то, что он старался к своим землям присоединить другие , которые находились от него далеко. Из-за этого он постоянно с кем-то воевал.
Времена тогда были неспокойными, людям часто приходилось защищаться от врагов , и они окружали свои селенья высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Но население росло , строились новые дома, места внутри не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами.А когда враги нападали ,все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость в центре города ,называется Кремль.
А знаете ли вы, ребята, почему место , где живет много людей ,называется городом? В сказках, былинах город по – старинному называется град : Киев –град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами , а потом ставили крепости – Кремли . Вы слышите в словах «огородить» , « огораживать» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного города «град» образовалось современное слово город.
Сначала Кремль был деревянным. Его не раз сжигали враги. Но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за 2 часа. Через год другой князь ( Как его звали?) Дмитрий Донской решил построить в Москве Кремль из белого камня . Со всех русских земель созвали русских мастеров и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву как стали называть ? ( белокаменной ) Такой Кремль сколько простоял ? ( 100 лет) Но от времени он стал рушиться)
И тогда новый князь ( как его звали?) Иван III –решил построить новый, самый красивый Кремль России из красного кирпича! В те времена самые лучшие мастера- строители жили в Италии , вот оттуда и пригласил Иван III мастеров, они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас.
Строили этот Кремль 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И этот Кремль –красавец стоит до сих пор вот уже 500 лет. Не даром появилась поговорка «Москва не сразу строилась»
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз,два,три, четыре , пять-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Сейчас нашу Москву считают самой красивой, златоглавой. Почему , ребята, как вы думаете её так называют ? ( ответы детей). На территории Кремлч находится 7 церквей и соборов. А всего в Москве более 100 разных церквей и соборов и у многих из них золотые купола . Поэтому её называют золотоглавый.
Каждый день к нам в Москву приезжают много гостей из разных городов и стран. Как называются гости , которые приехали к нам
Из Америки – ( американцы)
Из Англии – ( англичане)
Из Японии – ( японцы )
Из Китая – ( китайцы)
Из Киева – ( киевляне)
Из Санкт – Петербурга – ( петербуржцы)
Из орла- ( орловчане)
Из Минска – ( минчане)
Гости едут, чтобы посмотреть на достопримечательности нашего города. Все обязательно приходят на Красную площадь . В старину на Красной площади оглашали царские указы, узнавали новости . Сейчас на ней проходят торжества , праздники, парады . Какой праздник был 9 Мая ? Правильно . День Победы. Был парад на Красной площади. Многие возложили цветы и венки к Вечному огню, символизирующий вечную память на Могиле Неизвестного солдата. Он находится у Кремлевской стены.
Самое большое впечатление на гостей и жителей Москвы производят Царь –колокол – самый большой в мире, высота 6 метров, а вес 200 тонн! Для его литья была вырыта глубокая яма . Готовый колокол не успели из нее поднять – случился пожар . Колокол раскалился от огня , а чтобы он не расплавился , его стали остужать водою . и от колокола откололся кусок весом 11.5 тонны. Царь – колокол не стали переливать, а подняли на постамент, где он и стоит до сих пор. Он никогда не звонил. А если бы он зазвонил , то его звук был бы слышен на многие десятки километров.
Недалеко от Царь – колокола располагается бронзовая царь – пушка. Она такая большая и тяжелая, что сдвинуть её с места раньше могли только 200 запряженных лошадей . Царь – пушка должна была оборонять Московский Кремль от нападения врагов , в войнах она не участвовала. Стрелять она могла только каменными ядрами.
Выложенные рядом чугунные ядра являются лишь украшением.а сейчас мы с Вами поиграем в игру
« Один – много»
Я буду говорить , например
В Москве один дом – а вы говорите нет , в Москве много домов
В Москве одна улица - …
В Москве один театр - …
В Москве один цирк – (2)
В Москве один памятник - …
В Москве один железнодорожный вокзал – (9)
В Москве один речной вокзал – (2)
В Москве один аэропорт– (4)
В Москве одна башня – главнее Спасская ( 20 башен)
Через эту игру мы узнали сколько в Москве достопримечательностей.
Воспитатель : у России и у Москвы есть свои символы. Какие , назовите? ( Флаг, герб и гимн) Посмотрите на флаги и расскажите какой из них российский, а какой московский и почему?
А теперь, ребята, ответьте, что такое гимн? Гимн – торжественная песня нашей Родины. Всюду , где играют гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну.
Ребята, вы все хорошо знаете гербы России и Москвы .и я вам сейчас предлагаю собрать гербы из разрезанных частей и рассказать, что на них изображено.
( Дети собирают гербы и рассказывают, что на них изображено)
На гербе Москвы изображен герой- Святой Георгий Победоносец , насмерть пронзающего змея . У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы , защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображен на гербе Москвы. Змей – так русский народ изображал врага- страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает его, а конь топчет его копытами.
Герб России. Что изображено на нем? Да, это двуглавый орел. Почему орел? Орёл смелая , гордая птица, которая летает высоко, видит все вокруг. На гербе две головы , значит он не пропустит ни одного врага. Золотая корона изображена , потому что он главный. В лапах орла символы власти : скипетр и держава, такие в старину были у русских царей . А давайте, мы представим себя орлами.
Физкультминутка
Широко раскинув крылья , мы летели под облаками ( расставив руки , покачиваемся из стороны в сторону) .
И вокруг мы грозно смотрим, очень зоркими глазами ( поворот вокруг своей оси)
Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем ( руки на поясе, наклоны из стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем ( руки раскинули и обняли себя)
Много мы сегодня говорили о нашей Москве.
Много пословиц и поговорок о Москве ( Кто назовет их?)
Пословицы и поговорки
1. Москва – сердце России.
2. Москвою – столицею весь народ гордиться
3. Москва не сразу строилась.
4. Москва – всем городам мать.
5. Кто в Москве не бывал , тот Москвы не бывал.
6. Москва слезам не верит.
7. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву
Многие писатели и поэты пишут о Москве. И сегодня мы с вами послушаем стихи о нашем любимом городе.
Дети рассказывают стихи :
1. «Москва» ( Ф. Глинки) – Егор Л.
2. «Красная площадь» ( И. Токмаковой ) – Маша П.
3. «Москва ,мой дом родной» ( Ю. Беляковой ) – Андрей Б.
4. «Москва – России краса» ( В. Борисова) – Даниил С.
5. «Березовая роща» ( Н.Кнумевицкая) – Гриша
Итог занятия.
О Москве можно говорить бесконечно. Вы пойдёте в школу, и с каждым годом , будете все больше узнавать много интересного о своем городе.
Вы сегодня молодцы, много знаете сами, и много узнали нового о Москве.
И закончим наше занятие стихотворением.
Москва- это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активизировать мыслительно – поисковую деятельность , систематизировать и углубить знания о Москве.
Задачи :
1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве , познакомить с историей города, его достопримечательностями , историческими памятниками.
2.Воспитывать любовь к Москве и к России в целом, расширять кругозор , передавать знания другим об истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город.
3.Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках)
4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
5.Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций и картин о Москве
- заучивание стихотворений , поговорок и пословиц о Москве
- чтение худ. литературы , рассказывание об истории родных
- рисование, аппликация «Моя Москва»
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? ( В России)
Как мы называемся? ( россияне)
Сейчас мы поиграем с вами в игру!
«Подбери словечко» к словам «родная», « родной»
Ответы детей ( мама, папа, дом, детский сад; город, Родина)
Родная сторона.
Родная сторона – это место , где вы родились, где всё вам дорого, где все родное. Такое место – по – другому называется Родина. Родина – это наша страна Россия. Какая она? ( любимая, красивая, большая, дружелюбная)
Воспитатель: Ребята, скажите , а в каком мы городе живем? ( В Москве)
Как мы называемся? ( москвичи)
А как наш город еще называется? ( столица)
Правильно. В России много городов: маленьких и больших , и каждый город хорош по –своему. Но в каждой стране есть главный город – столица. В котором решаются важные для всей страны вопросы. Но еще на главном городе лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. В Москве заседает правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента ? ( В.В. Путин) Наш город очень большой и красивый . Ребята, а как вы думаете, наш город Москва был всегда такой красивый и большой? Конечно нет.
Москва – очень древний город. В следующем году 2017ь ему будет 870 лет.
Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поме.. , протекала чистая река .Кто основал наш город? ( Юрий Долгорукий) Правильно. Проезжая по этим местам , князю Юрию Долгорукому понравились эти места и он решил, что здесь будет построен город .
Места были болотистые и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку назвали сначала Мостковою , а потом короче Москвой и город стали называть Москвой.
Князь ( это главный старейшина, предводитель войска, у него своя дружина).Юрий Долгорукий ( это не фамилия, это прозвище князя) – длинная рука и дали ему это прозвище за то, что он старался к своим землям присоединить другие , которые находились от него далеко. Из-за этого он постоянно с кем-то воевал.
Времена тогда были неспокойными, людям часто приходилось защищаться от врагов , и они окружали свои селенья высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Но население росло , строились новые дома, места внутри не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами.А когда враги нападали ,все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость в центре города ,называется Кремль.
А знаете ли вы, ребята, почему место , где живет много людей ,называется городом? В сказках, былинах город по – старинному называется град : Киев –град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами , а потом ставили крепости – Кремли . Вы слышите в словах «огородить» , « огораживать» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного города «град» образовалось современное слово город.
Сначала Кремль был деревянным. Его не раз сжигали враги. Но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за 2 часа. Через год другой князь ( Как его звали?) Дмитрий Донской решил построить в Москве Кремль из белого камня . Со всех русских земель созвали русских мастеров и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву как стали называть ? ( белокаменной ) Такой Кремль сколько простоял ? ( 100 лет) Но от времени он стал рушиться)
И тогда новый князь ( как его звали?) Иван III –решил построить новый, самый красивый Кремль России из красного кирпича! В те времена самые лучшие мастера- строители жили в Италии , вот оттуда и пригласил Иван III мастеров, они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас.
Строили этот Кремль 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И этот Кремль –красавец стоит до сих пор вот уже 500 лет. Не даром появилась поговорка «Москва не сразу строилась»
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз,два,три, четыре , пять-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Сейчас нашу Москву считают самой красивой, златоглавой. Почему , ребята, как вы думаете её так называют ? ( ответы детей). На территории Кремлч находится 7 церквей и соборов. А всего в Москве более 100 разных церквей и соборов и у многих из них золотые купола . Поэтому её называют золотоглавый.
Каждый день к нам в Москву приезжают много гостей из разных городов и стран. Как называются гости , которые приехали к нам
Из Америки – ( американцы)
Из Англии – ( англичане)
Из Японии – ( японцы )
Из Китая – ( китайцы)
Из Киева – ( киевляне)
Из Санкт – Петербурга – ( петербуржцы)
Из орла- ( орловчане)
Из Минска – ( минчане)
Гости едут, чтобы посмотреть на достопримечательности нашего города. Все обязательно приходят на Красную площадь . В старину на Красной площади оглашали царские указы, узнавали новости . Сейчас на ней проходят торжества , праздники, парады . Какой праздник был 9 Мая ? Правильно . День Победы. Был парад на Красной площади. Многие возложили цветы и венки к Вечному огню, символизирующий вечную память на Могиле Неизвестного солдата. Он находится у Кремлевской стены.
Самое большое впечатление на гостей и жителей Москвы производят Царь –колокол – самый большой в мире, высота 6 метров, а вес 200 тонн! Для его литья была вырыта глубокая яма . Готовый колокол не успели из нее поднять – случился пожар . Колокол раскалился от огня , а чтобы он не расплавился , его стали остужать водою . и от колокола откололся кусок весом 11.5 тонны. Царь – колокол не стали переливать, а подняли на постамент, где он и стоит до сих пор. Он никогда не звонил. А если бы он зазвонил , то его звук был бы слышен на многие десятки километров.
Недалеко от Царь – колокола располагается бронзовая царь – пушка. Она такая большая и тяжелая, что сдвинуть её с места раньше могли только 200 запряженных лошадей . Царь – пушка должна была оборонять Московский Кремль от нападения врагов , в войнах она не участвовала. Стрелять она могла только каменными ядрами.
Выложенные рядом чугунные ядра являются лишь украшением.а сейчас мы с Вами поиграем в игру
« Один – много»
Я буду говорить , например
В Москве один дом – а вы говорите нет , в Москве много домов
В Москве одна улица - …
В Москве один театр - …
В Москве один цирк – (2)
В Москве один памятник - …
В Москве один железнодорожный вокзал – (9)
В Москве один речной вокзал – (2)
В Москве один аэропорт– (4)
В Москве одна башня – главнее Спасская ( 20 башен)
Через эту игру мы узнали сколько в Москве достопримечательностей.
Воспитатель : у России и у Москвы есть свои символы. Какие , назовите? ( Флаг, герб и гимн) Посмотрите на флаги и расскажите какой из них российский, а какой московский и почему?
А теперь, ребята, ответьте, что такое гимн? Гимн – торжественная песня нашей Родины. Всюду , где играют гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну.
Ребята, вы все хорошо знаете гербы России и Москвы .и я вам сейчас предлагаю собрать гербы из разрезанных частей и рассказать, что на них изображено.
( Дети собирают гербы и рассказывают, что на них изображено)
На гербе Москвы изображен герой- Святой Георгий Победоносец , насмерть пронзающего змея . У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы , защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображен на гербе Москвы. Змей – так русский народ изображал врага- страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает его, а конь топчет его копытами.
Герб России. Что изображено на нем? Да, это двуглавый орел. Почему орел? Орёл смелая , гордая птица, которая летает высоко, видит все вокруг. На гербе две головы , значит он не пропустит ни одного врага. Золотая корона изображена , потому что он главный. В лапах орла символы власти : скипетр и держава, такие в старину были у русских царей . А давайте, мы представим себя орлами.
Физкультминутка
Широко раскинув крылья , мы летели под облаками ( расставив руки , покачиваемся из стороны в сторону) .
И вокруг мы грозно смотрим, очень зоркими глазами ( поворот вокруг своей оси)
Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем ( руки на поясе, наклоны из стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем ( руки раскинули и обняли себя)
Много мы сегодня говорили о нашей Москве.
Много пословиц и поговорок о Москве ( Кто назовет их?)
Пословицы и поговорки
- Москва – сердце России.
- Москвою – столицею весь народ гордиться
- Москва не сразу строилась.
- Москва – всем городам мать.
- Кто в Москве не бывал , тот Москвы не бывал.
- Москва слезам не верит.
- Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву
Многие писатели и поэты пишут о Москве. И сегодня мы с вами послушаем стихи о нашем любимом городе.
Дети рассказывают стихи :
- «Москва» ( Ф. Глинки) – Егор Л.
- «Красная площадь» ( И. Токмаковой ) – Маша П.
- «Москва ,мой дом родной» ( Ю. Беляковой ) – Андрей Б.
- «Москва – России краса» ( В. Борисова) – Даниил С.
- «Березовая роща» ( Н.Кнумевицкая) – Гриша
Итог занятия.
О Москве можно говорить бесконечно. Вы пойдёте в школу, и с каждым годом , будете все больше узнавать много интересного о своем городе.
Вы сегодня молодцы, много знаете сами, и много узнали нового о Москве.
И закончим наше занятие стихотворением.
Москва- это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Ты и твое имя"
Нравственно- патриотическое воспитание- это очень важная область в воспитании дошкольников....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...