Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в Югре"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_yugre.docx | 90.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе № 4
«Я живу в ЮГРЕ»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск, 2021
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: декабрь 2021 – май 2022 года (долгосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Чтобы любить Родину, писал Д.С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является краеведение. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложный процесс, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирование педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов ханты и манси.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю Хантымансийскому автономному округу - Югра; формирование интереса к истории, культуре родного края и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях родного города и края.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине средствами литературных произведений.
- Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.
- Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы; формировать бережное отношение к природе родного края.
5.Приобщать детей к уникальной культуре народов ханты и манси, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
6.Расширять знания и представления детей о фольклорных и авторских произведениях коренных народов севера.
7. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей
Предварительная работа:
- Подбор литературы, иллюстраций.
-Подбор презентаций.
Задачи, ориентированные на родителей воспитанников:
-Формировать у родителей установку к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно – образовательного процесса;
-Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;
-Подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Формы работы:
1.Экскурсия в краеведческий музей «Эхо Югры»;
2.Рассказы с целью сообщения знаний;
3.Беседы с детьми;
4.Чтение художественной литературы;
5.Создание коллекций (фотографий, альбомов);
6.Изобразительная деятельность;
7.Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, хороводные игры;
8.Просмотр мультимедийных презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный) – декабрь 2021 г.
-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта;
-подбор литературы, пособий, атрибутов;
-сбор информации из различных источников по теме;
-создание предметно-развивающей среды в группе;
-разработка методического материала по теме.
II этап – основной – январь – апрель 2022г.
-организация и проведение циклов занятий;
-проведение совместных экскурсий и мероприятий;
-создание Югорского уголка в группе;
-разработка и изготовление практического и наглядного материала;
1. «Познавательное развитие»
- Тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты», «Птицы нашего края», «Животные Югры».
-Познавательные минутки: «Природные богатства нашего края», «Рыболовство», «Медведь - священное животное ханты и манси», «Растительный мир тайги», «Природа и мы», «Ханты и манси - таёжные жители», «Рыболовство - один из главных промыслов - ханты и манси», «Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства», «Семейный уклад жизни коренного населения ХМАО»;
-Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашегокрая», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО и тд;
-Онлайн-викторина для детей и родителей «Знаешь ли ты свой край?»
-Просмотр презентаций: «Я живу в Югре», «Красная книга ХМАО».
2. «Речевое развитие»
-Беседы: «Игры народов севера», «Мужчины и женщины в семье», «За что мы любим свой край», «Символика родного города», «Музыкальные инструменты народов севера».
-Чтение и заучивание потешек;
- Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край»;
-Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.
-Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах.
-Творческое семейное задание «Придумай рассказ о родном крае».
Ознакомление с художественной литературой:
-Сказки «Айога», «Серебряное копытце».
- В. Бианки «Купание медвежат».
- Стихотворения поэтов Югры.
- Сказки народов Севера.
3. «Художественно-эстетическое развитие».
-Рисование: «Природа нашего края», «Северный олень», «Птицы Югры»;
-Раскраски «Национальные костюмы наших народов»;
-Аппликация «Дары Югры», «Чум», «Медведь-хозяин тайги»;
-Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края», «Птицы Югры», «Растения Югры».
-Конструирование чума из бросового материала.
4. «Физическое развитие» - разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.
-Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Перетяни канат», «Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»;
-Народные игры: «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;
5. «Социально-коммуникативное развитие»
- правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Игровая деятельность:
-Дидактические, словесные,настольно-печатные игры: «Растения Югры», «Животный мир Югры», «Кто, где живет?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту», Я начну, а ты продолжи», «Найди животное по следу», «Путешествие по Югре», «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Какое дерево?», «Назови ласково», «Четвертый лишний».
-Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке», «Стойбище оленеводов», «Путешествие в лес».
Взаимодействие с родителями:
-Создание презинтации «Я живу в Югре»
-Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы;
-Консультации: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае»;
III этап – итоговый (обобщающий) –май 2022 г.
-обобщение результатов работы по проекту;
-анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
-презентация опыта работы по проекту.
Прогнозируемые результаты:
К концу реализации проекта дети должны:
-знать историю Ханты – Мансийского края (Югры); происхождение своего города;
-знать о своеобразии жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях);
-знать о природных условиях, о растительном и животном мире Югры;
знать особенности хантыйского костюма, его орнамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Югра" в подготовительной группе
В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Проек...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...
Отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Я живу в Югре"
Отчет о реализации проекта...
Проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя малая родина -Югра"
Цель проекта:Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.Задачи проекта:1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, ...