Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лозинская Ирина Леонтиновна

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozinskaya_i.l._nravst._patr._vospit.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Я живу в России»

Подготовил воспитатель: Лозинская Ирина Леонтиновна

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, родному селу.

Материал: Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации  деревянной посуды игрушек, мебели, березы.

Предварительная работа: Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: 

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине

Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

(слайд 2)

Ребёнок 3: Как великая моя земля,

                    Как широки просторы,        

     Озера, реки и поля,

                   Леса и степь и горы!

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

7.«Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: Давайте разомнемся

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья» - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

Воспитатель: Да, наша родина – Россия, и мы с вами маленькие частички нашей Родины.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель: А теперь поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: (слайд 3)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это … (русская матрешка)

Воспитатель: (слайд 4-5)   Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».

Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный_ это красавица русская берёза. (слайд 6)

Белоствольная берёза –

 Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Автор: Агеева И.

Воспитатель: Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг.

Воспитатель: (слайд 8) Герб – это эмблема нашего государства.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А теперь поговорим о флаге. (слайд 10)

Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, обозначающие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

 

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

 

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в… (синий)

 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много говорили о Родине – России. Поиграем игру «Одно красивое слово о Родине».

Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая). Молодцы!

Воспитатель: И Егор Ю. нам прочитает ещё что-то нам о Родине.

Ребёнок 5: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию: "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут  песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда  будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России» в средне группе

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России»...

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Конспект   мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Я гражданин России»...

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...