Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozinskaya_i.l._nravst._patr._vospit.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Я живу в России»
Подготовил воспитатель: Лозинская Ирина Леонтиновна
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, родному селу.
Материал: Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации деревянной посуды игрушек, мебели, березы.
Предварительная работа: Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине
Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
(слайд 2)
Ребёнок 3: Как великая моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:
1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
7.«Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: Давайте разомнемся
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья» - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
Воспитатель: Да, наша родина – Россия, и мы с вами маленькие частички нашей Родины.
Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Воспитатель: А теперь поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: (слайд 3)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это … (русская матрешка)
Воспитатель: (слайд 4-5) Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный_ это красавица русская берёза. (слайд 6)
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Автор: Агеева И.
Воспитатель: Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Физкультминутка: «Березка»
«Мы березу посадили» - (наклон вперед)
«Мы водой ее полили» - (имитация полива)
«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)
«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг.
Воспитатель: (слайд 8) Герб – это эмблема нашего государства.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А теперь поговорим о флаге. (слайд 10)
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Воспитатель: Для того, чтобы понять, что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, обозначающие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете… (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в… (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красным)
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много говорили о Родине – России. Поиграем игру «Одно красивое слово о Родине».
Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая). Молодцы!
Воспитатель: И Егор Ю. нам прочитает ещё что-то нам о Родине.
Ребёнок 5: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию: "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя
занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Россия – Родина моя»
конспект по патриотическому воспитанию " Россия - Родина моя"...
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России» в средне группе
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России»...
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Я гражданин России»...
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...