Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
материал (старшая группа)
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktich_posobie_rosinka.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия: формирование у детей чувства патриотизма, нравственной и социальной активности. Задачи: - расширять представления о семье, родном городе, крае, стране; формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; - воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме.
Описание игры: Игра состоит из четырех коробок («Моя квартира, мой дом», «Мой город», «Мой край», «Моя страна») и шести бумажных куколок, символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться, как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками.
Ребятам нашей группы понравилась идея создания игры и они с удовольствием подключились к её воплощению. На данный момент совместно мы изготовили содержимое 2-х коробок, но у нас всё только начинается…
Ход игры: Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушку или дедушку, брата или сестру). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.
Игровые задания для коробки №1 - Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? - Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой?). - Как ты им помогаешь? - Кого возьмешь с собой в путешествие?
Игровые задания для коробки №1 - Расскажи о своем доме. Какого он размера? Как выглядит изнутри и снаружи? - Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? - Какой у тебя адрес?
Игровые задания для коробки №2 - Как называется город, в котором ты живешь? - Расскажи, что ты знаешь о своем городе. - Какой у него герб и флаг? - Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций) - Расскажи о людях, которые прославили наш город. (Рассматривание фотографий)
В комплект коробочки «Мой город» входит дидактическая игра-бродилка «Путешествие по улицам города Бородино» Цель: расширение представлений детей о родном городе, ознакомление их с некоторыми достопримечательностями. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи: - Расширять знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях города. - Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. - Воспитывать любовь к родному городу.
Возраст игроков: 5-7 лет Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
Атрибуты игры: Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6, фишки в виде конусов. Дисциплинарные правила: Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга (кто нарушает правила игры, тот пропускает один ход) . Правила игры: Играют 2-4 человека.
Игровые действия: Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. Передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что коричневый круг означает - пропусти ход, синий — двигайся вперед, оранжевый — сделай 3 хода вперед. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Игрок, добравшийся до здания или памятника с желтой пометкой, рассказывает о нем все, что знает. Выигрывает тот, кто первым дошел до финиша – детского сада «Родничок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие...
Презентация дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию
Дидактическое пособие "Патриотическая коробка"...
"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".
В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину....
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...