комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Савловская Лариса Дионисовна

планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr.kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

ЗАДАЧИ

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРАЖАНИЕ РАБОТЫ

ПЕРИОД

ВАРИАНТЫ

ИТОГОВЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Школа

Мой город

Развивать познавательный интерес к школе: закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя.

Формировать положительную мотивацию к предстоящему обучению в школе.

Расширять представления детей о родном городе, микрорайоне.

- Беседы о школе.

- Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры (например, «Что не так?», «Я положил в портфель...», «Забавная арифметика», «Школа» и т.д.).

- Знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования.

- Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

- Рисование на тему «В школу нас звонок зовёт». -Подготовка к празднику «День Знаний»: разучивание стихотворений, песен, игр.

- Беседы о родном городе.

- Беседа о « Катынском мемориале».

-Выставка фотографий:

«Я и мой город».

15 августа -5 сентября

5 сентября

-26сентября

Праздник «День Знаний».

Викторина «Что? Где? Когда?»

День воспитателя и всех дошкольных работников.

Осень.

День народного единства.

День матери.

Новый год.

Русские народные праздники :

Рождество,

Крещение.

Зима.

День защитника Отечества.

Международный женский день

Всемирный день земли и водных ресурсов

День космонавтики.

Весна

День Победы

До свидания детский сад!

Здравствуй школа!

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Смоленска.

Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения родного города и земляков.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Расширять знания детей об осени.

Расширять представление детей об отображении осени в произведениях искусства: поэтического, изобразительно

го, музыкального.

Продолжать знакомство с сельскохозяйст

венными профессиями.

Закреплять знания о правилах  безопасного

Поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональ

ной , но единой стране.

Воспитание уважения к людям разных  национальностей.

Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.

Расширять представления о

Москве- главном городе, столице России.

Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания

помогать ей, забо

титься о ней.

Продолжать знакомить

С традициями празднования

Нового года.

Привлекать к

активному,

разнообразному

участию в подготовке к

празднику и его проведению.

Вызвать

стремление

поздравить близких с праздником.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Продолжать знакомить  с традициями празднования

Рождества,

Крещения.

Воспитывать уважение к русской культуре

через знакомство

С народным фольклором.

Расширять и обогащать знания о зимних явлениях природы,

особенностях

деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес через эксперементиро

вание со снегом и льдом.

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Способствовать

формированию эмоционального отклика на красоту зимнего пейзажа.

Продолжать расширять представления о Российской Армии.

Знакомить с

Разными родами

Войск (пехота,

воздушные,

морские, танковые войска.)

Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширять знания детей о семье, женских профессиях, знаменитых женщинах.

Воспитывать у мальчиков предоставление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Формирование  

Первичных знаний о космосе, о солнечной системе.

Расширять знание детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой природы и сезонными видами труда.

Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкального.

Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного проведения в природе.

Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту весеннего пейзажа.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Продолжать знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Воспитывать детей в духе

патриотизма, любви к Родине.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желания заботиться о них.

Расширять представления детей о школе.

Формировать эмоционально отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.

- Организованная образовательная деятельность : ориентировка в пространстве «Город Смоленск».

- Экскурсии по близлежащим улицам.

- Знакомство с картой города.

-Посещение музеев, памятных мест города с родителями.

- Организованная образовательная деятельность: художественное творчество.

- Развлечение: «Мой город».

- Сюжетно-ролевая игра

« Детский сад».

- Наблюдение за трудом работников детского сада.

- Проектная деятельность

(конструирование здания детского сада ).

- Музыкальные импровизации на темы детского сада.

- Творческая мастерская «Мой любимый детский сад».

- Рисование или аппликация

«Наша группа»-«портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет.

- Беседы ,экскурсии, наблюдения в природе.

- Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов об осени.

- Развлечение: «Хлеб- всему голова».

- Творческая мастерская :

Изготовление поделок из природного материала.

- Изготовление настольного театра ( тестопластика)

«Листопадничек».

- Организация художественной галереи «Золотая  осень».

-Викторина «Что можно и чего нельзя делать в лесу».

- Дидактическая игра «Профессии».

- Подготовка к празднику.

- Беседы и рассказы воспитателя «Народы России».

- Чтение художественной и научно-художественной литературы. Сказки народов России.

- Игры-драматизации ( по сказкам народов России),

- Подвижные игры народов России.

- Разучивание стихотворений по теме праздника.

- Проектная деятельность

« Путешествие по карте России.

- Создание коллекций «Природа России».

- Мастерская по «изготовле

нию» национальных костюмов.

- Сюжетно- ролевая игра

«Семья».

- Проектная деятельность

( организация выставки

Портретов-рисунков

«Моя мама».

- Мастерская тестопластики по изготовлению подарков для мам.

- Педагогические и игровые ситуации «Забота о маме».

- Подготовка к празднику.

- Беседа « Новый год в разных странах».

- День радостных встреч

«Почта Деда Мороза».

- Изготовление подарков

своим близким и друзьям.

 -Проектная деятельность

«Безопасный праздник».

- Подготовка к празднику, разучивание стихотворений.

-Беседы о традициях русского народа.

-Организованная образовательная деятельность по разучиванию колядок, стихов,

песен, народных игр.

- Творческая мастерская

«Рождественские сувениры».

- Развлечение

«Колядки».

- Беседы, экскурсии, наблюдения в природе.

- Знакомство произведениями и картинами русских писателей и художников о зиме.

- Творческая мастерская: изготовление фигур из снега.

- Альбом о безопасности зимой.

- Фото выставка «Зимние забавы».

- Организация художественной галереи

« Зимние просторы».

-Подготовка зимним олимпийским играм.

- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы,

соревнования.

- Сюжетно -ролевые игры:

«Пограничники».

-Конструктивная деятельность (из разнообразного конструктора) «Военная техника».

-Беседы, чтение художественной литературы.

- Творческая мастерская

«Подарки папам».

- Художественная мастерская «Мой папа военный».

- Подготовка к празднику.

- Беседы, чтение художественной литературы.

-  Модный показ: « весенняя коллекция».(наряды для бумажных кукол)

- Сладкий вечер «Лучше всех на свете мамочка моя».

- Творческая мастерская «Подарки мамам и бабушкам»

- Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

- Игры-эстафеты ( собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.).

- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

- Беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть- образование нефтяного пятна, погибшая рыба и др.);

- Наблюдения и экспериментирования по теме.

- Создание коллекций камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?).

- Развивающие игры « Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница»,«Растительный мир», «Подводный мир», Животный мир» .

- Чтение художественной, научно-художественной  и научно-популярной литературы по теме .

- Проектная деятельность (создание и защита альбома ,макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме , коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?».  -Составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле

-Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);

-Проектная деятельность (конструирования  или создание макета ракеты, космодромы; Выкладывание ракеты, космического из мелких предметов);

-Мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме);

-Создание  солнечной системы .

-Творческое рассказывание детей ( например, «Полет на Луну»);

- Чтение научно-популярной литературы.

- Рассматривание карт звездного неба.

-Беседы, экскурсии, наблюдение в природе.

-Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов о весне.

-Экспериментальная лаборатория: наблюдения за набуханием почек и появлениям первых листочков .

- Посадка лука; посев семян на рассаду.

 -День безопасности «Безопасное поведение в природе».

-Организация художественной галереи «Весна – пробуждение природы».

-Литературный калейдоскоп «Весна- утро года».

-Подготовка к празднику:

Разучивание стихов, песен, игр, танцев.

-Посещения совместно с родителями музея Великой отечественной войны.

-Творческая мастерская «Подарки ветеранам».

-День радостных встреч «Ветераны в гостях у ребят».

-Художественная галерея-« День Победы».

-Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

-Беседы, игры, просмотр книг, картин  о школе.

-Творческая мастерская: изготовления пригласительных билетов на праздник «До свидания, детский сад!»

-Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

26 сентября-

1 октября.

1октября-

31 октября.

1ноября-

15 ноября.

15 ноября-

30 ноября.

1 декабря-

31 декабря.

8января-

20января.

20января-

15 февраля.

15февраля-

23февраля.

24 февраля-

 8 марта.

8марта-

31марта.

1апреля-

12апреля.

12апреля-

30апреля.

1мая - 9мая.

10мая- 25мая.

Создание мини- музея «Смоленский костюм».

Выставка совместных работ детей и родителей «Наш город».

День открытых дверей.

Выставка рисунков

«Моя любимая воспитательница».

«Кто работает в саду».

Конструирование здания детского сада.

Праздник «Осени».

 

Выставка семейных работ «Осенний урожай».

Выставка детских работ «Осень золотая».

Фольклорный праздник

Спортивное развлечение «Подвижные игры народов  России».

Выставка рисунков,

Поделок «Национальный костюм, природа  Рос

сии.

Выставка рисунков

«Портрет мамы».

 

Праздник «День матери».

Новогодний праздник.

Выставка рисунков

«Зимние забавы».

Выставка детских рисунков

«Русские народные праздники».

«Зимние олимпийские игры».

 Выставка фотографий «Зимние забавы».

Выставка портретов

 «Папа военный».

Праздник « Защитники Отечества».

 

Спортивный праздник

«Вместе с папой».

Праздник «С весной поздравим маму».

Выставка семейных работ «Весенние сюрпризы»

Выставка рисунков

«Весенняя коллекция».

Праздник-экспериментирование  (с водой и землей);

Праздник « Да здравствует вода!»;

«Путешествие» по экологической тропе;

Дидактическая игра (викторина) «Наш дом –Земля».

Просмотр плакатов и карт  ( о космосе, космических явлениях и др.);

Беседе о первом космонавте;

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;

Праздник «Весна стучится в окна».

Выставка детских работ: « Весна- пробуждение природы».

Тематическое развлечение «День Победы».

Выпускной бал - «До свидания, детский сад!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...