Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Комплексно-тематический план
образовательной деятельности
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_kompleksno-tem.plan_.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план
образовательной деятельности
в старшей группе
Тема дня (недели) | Период | Содержание работы | Организация развивающей среды | Итоговое мероприя-тие |
День Знаний | 1сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми. | Оформление игрового уголка «Школа». Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений по теме. Изготовление праздничных плакатов. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику. | Тематическое развлечение «День знаний» |
Мой город | 4-8 сентября | Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Рассказывать о достопримечательностях, традициях, символике родного края. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов. | Внесение наглядных пособий, карты Саратова, литературы в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игрового уголка «Мой город». Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове. | Тематическое развлечение «С днем рожденья, родной город»; выставка детских работ |
Моя безопасность (1 неделя – Виды транспорта и ПДД; 2 неделя - Экстренные службы (01, 02,03) | 11-22 сентября | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях. Знакомить с профессиями полицейского, пожарного, врача и т.д. | Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игровых уголков «Дорожное движение», «Больница», «Пожарные». Приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение презентаций по теме. | Выставка детских работ «Моя безопасность» |
День воспита-теля (27сентября) | 25-29 сентября | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории | Внесение атрибутов к СРИ в детский сад. Изготовление праздничных плакатов. Внесение книг, музыкального репертуара по теме. | Подготовка детьми подарков для работников детского сада |
Междуна-родный день пожилых людей | 2-3 октября | Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. | Пополнение атрибутов для С.Р.И. «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме. | Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек. |
Всемирный день животных (4 октября) | 4-6 октября | Продолжать знакомить с домашними, дикими животными и птицами. Знакомить с животными Севера, тундры, тайги, смешанных и лиственных лесов, степи, пустыни. Формировать представление о зимующих и перелётных птицах. Знакомить с художниками-анималистами и их картинами. | Внесение в экологических игр «Саванна», «Ферма», «Лес», настольных игр о животных и птицах. Внесение энциклопедий, альбомов, наглядных пособий, репродукций картин о животных и птицах. Внесение музыкального репертуара, трафаретов и раскрасок по теме. | Инсценировка русской народной сказки «Зимовье» |
День учителя | 5 октября | Знакомить с профессией учителя. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений по теме. Внесение новых атрибутов к С.Р.И. в школу, трафаретов и раскрасок на школьную тематику. | Просмотр презентации о школе |
Осень (1 неделя – Сезонные изменения в живой и неживой природе; деревья и кустарники; 2 неделя – Овощи и фрукты; 3 неделя – Грибы и ягоды) | 9-27 октября | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, деревьях и кустарниках, грибах и ягодах. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Внесение новых книг, музыкальных произведений, репродукций картин, наглядных пособий на осеннюю тематику. Пополнение уголка экспериментирования новыми атрибутами. Организация игрового уголка «Прогулка в лес». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
День народного единства (4 ноября) | 30 октября – 3 ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – столица нашей Родины. | Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Символика России», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Внесение карты России. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара. | Создание альбома «Древнее оружие» |
Всемирный день мужчин (День отца) | 6-7 ноября | Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папам. Знакомить с «мужскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду пап, желание оказывать посильную помощь. Расширять гендерные представления. | Пополнение игровых уголков для мальчиков новыми атрибутами: транспорт, конструкторы. Оформление уголка для С.Р.И. «Мастерская». Внесение песенного репертуара о папах, мужчинах, мужских профессиях. | С.Р.И. «Мастерская» |
Всемирный день ребёнка (20 ноября). Конвенция о правах ребёнка. | 8-20 ноября | Давать знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение плакатов, наглядных пособий заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей. | Изготовление детьми и родителями генеалогического древа |
День матери (25 ноября) | 21-24 ноября | Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления. | Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме. | Выставка детского творчества: «Моя мамочка» |
Я вырасту здоровым (1 неделя – Важные компоненты ЗОЖ; 2 неделя – Факторы, разрушающие здоровье) | 27 ноября- 8 декабря | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с составляющими (важными компонентами) ЗОЖ: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода. Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту. | Внесение презентаций, наглядных пособий, литературы по теме. Пополнение игровых уголков новыми атрибутами (С.Р.И. «Больница», «Кухня», «Магазин», «Семья»). В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. Обновление физкультурного уголка. | Досуг по ОЗОЖ |
День Конститу-ции РФ (12 декабря) | 11-12 декабря | Дать элементарные представления о Конституции РФ, президенте и правительстве, губернаторе Саратовской обл. Продолжать знакомить с символикой России, Саратова. Дать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина РФ. Углублять представления детей об их обязанностях в д/с, дома, на улице и т.д. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе. | Внесение презентаций, музыкального репертуара, литературы, наглядных пособий по теме. Обновление патриотического уголка. Внесение карты России, Саратовской губернии. | Изготовление мини-книжки «Мои права и обязанности» |
Новогод-ний праздник | 13-29 декабря | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме. | Новогодний утренник. Конкурс «Ёлочные игрушки» |
Всемирный день заповедни-ков (11 января) «Красная книга» | 9-12 января | Знакомить детей с Красной книгой России и Саратовской обл. Формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. | Внести Красную книгу и карты России и Саратовской обл. Обновить дидактические экологические игры. Внесение наглядных пособий, литературы, СД-дисков «Звуки природы», презентаций, репродукций картин по теме. | Создание малой «Красной книги» |
Зима (1 неделя – Сезонные особенности зимы; 2 неделя – Как зимуют звери, рыбы, птицы, насекомые; 3 неделя – Зимние виды спорта) | 15 января -2 февраля | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о зимовке зверей, рыб, птиц, насекомых, об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин, д/и по теме. Пополнение уголка экспериментирования. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. | Развлечение «Зима»; выставка детского творчества Викторина «Знатоки леса» |
День Российской науки (7 февраля) (1 неделя – Чем был, чем стал (о прошлом предметов); 2 неделя - Чудесные вещи рукотворного мира) |
05-16 февраля | Расширять представления об учебных заведениях (д/с, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Расширять представления о профессиях. Знакомить с известными учёными. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Давать детям знания о прошлом, настоящем и будущем предметов. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. | Внесение наглядных пособий, литературы, дидактических игр, раскрасок, трафаретов по теме. Пополнение экспериментального уголка новыми материалами. | КВН «Путешествие в Страну знаний» |
День защитника Отечества (1 неделя – Богатыри земли русской; 2 неделя – Наша Армия родная) | 19 - 28 февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн храбро защищали нашу страну от врага прадеды, деды, отцы.Знакомить с родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам. Знакомить с былинами о богатырях. Воспитывать патриотизм. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение Праздничное оформление патриотического уголка. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники. | Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику |
8 марта (1 неделя – Мамы разные нужны («Женские профессии»);
| 01-09 марта | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках внимательное и уважительное отношение к женщинам. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье».. Внесение д/и «Мамина помощница». | Праздник «8 Марта», выставка детского творчества |
2 неделя – Масленица | 12-15 марта | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. | Внесение наглядных пособий, литературы, презентаций по теме. | Развлечение «Масленичные гулянья» |
Герасим- Грачевник (17 марта - (День птиц) | 16 марта | Формировать у детей обобщённые представления о перелетных птицах; | Рассматривание репродукций картин по теме, чтение книг о птицах. | Просмотр презентации «Птицы нашего региона» |
Весна - Сезонные изменения | 1 9-30 марта | Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | С.Р.И. «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ |
Международный день театра (27 марта) | 27 марта | Продолжать знакомить с объектами культуры (театр, цирк, выставочный центр и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | Обновление театрального уголка. Внесение портретов известных актёров. | Драматизация сказки К.И.Чуковского «Телефон» |
Междуна-родный день детской книги (2 апреля) | 2-6 апреля | Формировать интерес и потребность в чтении детских книг. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Знакомить с детскими писателями, их произведениями. Учить выразительному чтению стихов. | Празднично оформленный книжный уголок. Внесение портретов детских писателей, сборников сказок Г.-Х.Андерсена А.С.Пушкина и др. | С.Р.И. «Библиотека» Вечер поэзии |
День авиации и космонавтики | 09 – 13 апреля | Давать детям знания о небесных телах (Солнце, Луна, Звёзды, Земля и др.), о покорителях космоса. Продолжать знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание. | Внесение наглядных пособий, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение книг: Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Митяев «Первый полёт». Внесение новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром, в уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов. | Досуг: «День космонавтики» |
День Земли (22 апреля). Охрана окружаю-щей среды | 16-20 апреля | Формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Побуждать детей участвовать в благоустройстве и озеленении территории д/с | Внесение экологических журналов, энциклопедий, запрещающих знаков, дид. игр по теме. Природный уголок оформлен плакатами «Береги лес!» и т.д. Внесение СD-дисков с мультфильмами КОАПП. | Просмотр мультфильмов из серии КОАПП |
День пожарной охраны | 23 - 30 апреля | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Оформление игрового уголка: «Пожарная безопасность». Внесение игрушечных пожарными машин. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности. | Развлечение «Что делать при пожаре?»; выставка детского творчества |
День Победы | 02 -11 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины»; обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники. | Праздник «День Победы»; выставка детского творчества |
Лето. День защиты детей (1 неделя – Сезонные особенности лета; 2 неделя – Цветы; 3 неделя – Права ребёнка) | 14 – 31 мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной. | Праздник «День защиты детей»; выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...