КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здоровье» нацелено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • воспитание культурно-гигиенических навыков; • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание направления «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | Основные виды движений | Подвижные игры | Заключительная часть | |
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. 2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». | «Автомобили». | Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой Игра малой подвижности «Найдем воробышка». Построение. |
2 неделя | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. | Комплекс ОРУ №2. | 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза). 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз). Игровые упражнения. «Прокати обруч», «Вдоль дорожки». | «Самолеты», «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному. Построение. |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. | Комплекс ОРУ №3 с обручем. | 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз. 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). Игровые упражнения.«Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». | «Огуречик, огуречик ... , «Воробышки и кот». . | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. Построение. |
4 неделя | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №4 с большим мячом. | 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз). 2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза). Игровые упражнения. «Перебрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки». | «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик ... ». | Игра малой подвижности «Где постучали?». Построение. |
1 неделя | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры; Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Комплекс ОРУ №5 с гимнастической палкой. | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза). Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли. | «Кот и мыши», «Найди свой цвет!». | Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». Построение. |
2 неделя | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | Комплекс ОРУ №6 с косичкой. | 1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза). 2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз). Игровые упражнения. «Подбрось - поймай», «Кто быстрее» (эстафета). | «Автомобили», «Ловишки». | «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) Построение. |
3 неделя | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза). 2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Игровые упражнения. «Прокати - не уроню». «Вдоль дорожки». | «У медведя во бору», «Цветные автомобили». | Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано». Построение. |
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. | Комплекс ОРУ №2. | 1.Подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза). 2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза). 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии (3-4 раза). Игровые упражнения. «Подбрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке». | «Кот и мыши». «Лошадки». | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?». Построение. |
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень». | Комплекс ОРУ №3 с обручем. | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза). Игровые упражнения. «Не попадись», «Поймай мяч». | «Салки», «Кролики». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Построение. |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №4 с большим мячом. | 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз. Игровые упражнения. «Не попадись», «Догони мяч». | «Самолеты…», «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре. Построение. |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №5 с гимнастической палкой. | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Игровые упражнения. «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». | «Лиса и куры». | Ходьба в колонне по одному. построение. |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза). Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №6 с косичкой. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Игровые упражнения. «Пингвины», «Кто дальше бросит». | «Цветные автомобили», «Самолеты». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. Построение. |
1 неделя | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе(2 раза). 2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см. 3. Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя(2 раза). Игровые упражнения. «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». | «Лиса и куры». | Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Ходьба «змейкой» между снежками. |
2 неделя | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков. Затем сделать шаг вперед каждой «белочке» и взяться за руку «зайчика». После того как дети встанут в пары, подается команда к ходьбе в обход зала: «На прогулку». Затем подается команда к бегу врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в три колонны. Проходя мимо короба, каждый ребенок берет мяч. | Комплекс ОРУ №2. | 1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз). 2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза). 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). Игровое упражнение. «Пружинка» | «У медведя во бору», «Веселые снежинки». | Игра малой подвижности по выбору детей |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Упражнять в метании на дальность маленьких мячей, развивая силу броска. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. | Комплекс ОРУ №3 с обручем. | 1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз). 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи поставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Игровые упражнения. «Кто дальше?», «Карусель». | «Зайцы и волк. | Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?». Ходьба в колонне по одному между предметами. |
1 неделя | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются. Ходьба и легкий бег между предметами. | Комплекс ОРУ №4 с большим мячом. | 1. Ползание по гимнастической скамейке, хват рук с боков скамейки (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом(2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча(3 раза). Игровые упражнения. «Петушки ходят», «Снайперы». | «Птички и кошка». | Ходьба в колонне по одному. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Повторить игровые упражнения. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После ходьбы в колонне по одному, ходьба между предметами, а затем бег между кеглями. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Комплекс ОРУ №5 с гимнастической палкой. | 1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе(3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза). 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно. Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки», «Кто дальше». | «Кролики». | Ходьба «змейкой» между предметами. Игра малой подвижности «Найдем кролика!». |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в беге и прыжках вокруг предметов. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Ходьба в колонне по одному. Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную. | Комплекс ОРУ №6 с косичкой. | 1. Прыжки с гимнастической скамейки(4-6 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу (способ - двумя руками снизу) (10-12 раз). 3. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками( 3-4 раза). 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед(2 раза). Игровые упражнения. «Карусель», «Прыжки к елке». | «Найди себе пару». | Ходьба «змейкой» между предметами |
4 неделя | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. По команде ходьба колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Отбивание мяча о пол (1-12 раз). 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). 3. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз). 4. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни - не задень». | «Лошадки». | Ходьба в колонне по одному в обход зала. |
1 неделя | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу впереди колонны встает названный ребенок и ведет колонну. Далее подается сигнал к бегу врассыпную. | Комплекс ОРУ №2. | 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0,5 м одна от другой (2 раза). | «Автомобили» | Ходьба в колонне по одному. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание «снежков» в цель | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Комплекс ОРУ №3 с обручем. | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке(2-3 раза). 2. Прыжки через бруски, расстояние между ними 40 см (3 раза). 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м). Игровые упражнения. «Змейкой» между «санками», «Добрось до кегли». | «Котята и щенята». | Игра малой подвижности. |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Аист!» и «Лягушки!» - дети выполняют соответствующие движения. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. | Комплекс ОРУ №4 с большим мячом. | 1. Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) (3-4 раза). 2. Прокатывание мячей между предметами(2-3раза). 3. Ходьба на носках(2 раза). Игровые упражнения. «Покружись», «Кто дальше бросит», «Метелица». | «У медведя во бору». | Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет. |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Упражнять детей в метании «снежков» на дальность. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Комплекс ОРУ №5 с гимнастической палкой. | 1. Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз). 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке(2-3 раза). 4. Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз). Игровые упражнения. «Кто дальше бросит снежок», «Найдем Снегурочку!» | «Воробышки и автомобиль». | Ходьба в колонне по одному. |
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер при метании «снежков»; повторить игровые упражнения. | Ходьба в колонне по одному. По команде ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим. | Комплекс ОРУ №6 с косичкой. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи. 3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м)( 2-3 раза). Игровые упражнения. «Точно в цель», «Туннель». | «Перелет птиц». | Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем зайку». |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Ходьба на носках между предметами (2 раза). 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (2-3 раза). 3.Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). Игровые упражнения. «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю». | «Перелет птиц». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Лошадки!» и «Мышки!» - дети выполняют соответствующие движения. Ходьба и бег врассыпную. По команде дети изменяют направление движения (за ведущим). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Комплекс ОРУ №2. | 1. Прыжки в длину с места (1 0-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь)(8-10 раз). Игровые упражнения. «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень». | «Бездомный заяц», «Лошадка». | Ходьба в колонне по одному. «Угадай, кто кричит?». |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсядь, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). | Комплекс ОРУ №3 с обручем. | 1. Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). 3. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. Игровые упражнения. «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку». | «Самолеты». | Игра малой подвижности по выбору детей. |
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, с остановкой по сигналу. По сигналу «Лошадки!» и «Мышки!» - дети выполняют соответствующие движения. | Комплекс ОРУ №4 с большим мячом. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза). 2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. З. Прыжки через шнуры(5 шнуров)(2 раза). 4. Лазанье по гимнастической стенке(2 раза). Игровые упражнения. «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята». | «Охотник и зайцы». | Игра малой подвижности «Найдем зайку». |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Комплекс ОРУ №5 с гимнастической палкой. | 1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через препятствия. 3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Игровые упражнения. «Прокати и поймай», «Сбей кеглю ». | «Пробеги тихо», «У медведя во бору». | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. | Комплекс ОРУ №6 с косичкой. | 1. Прыжки в длину с места (5-6 раз). 2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз). 3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. Игровые упражнения. «По дорожке». | «Совушка», «Воробышки и автомобиль». | Ходьба в колонне по одному, на носках. Игра малой подвижности «Найдем воробышка». |
4 неделя | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» и «Бабочки!» - дети выполняют соответствующие движения. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Комплекс ОРУ №1. | 1. Метание мешочков на дальность (6-8 раз). 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах(3 метра). Игровые упражнения. «Успей поймать», «Подбрось - поймай». | «Совушка», «Догони пару». | Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: Математическое развитие (по Помораевой И.А., Позиной В.А), основые науки и естествознания (по Соломенник...
Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2022-2023 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в старшей группена 2022-2023 учебный год....