Мини - проект «В гости к Мойдодыру!»
проект (старшая группа) на тему
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в дошкольном возрасте дети уже способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний; могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gsti_k_moydodyru_teoriya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №629
Дошкольное отделение №2
Проектная деятельность.
Мини - проект
«В гости к Мойдодыру!»
Воспитатели:
Дунас Е.Ю.
Бареева И.И.
2014-2015 уч. год
Краткое содержание проекта.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в дошкольном возрасте дети уже способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний; могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.
Цель проекта: уточнить представления детей о правилах гигиены через знакомые литературные произведения.
Задачи проекта:
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
- формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта;
- пропаганда дошкольного учреждения.
Вид проекта: комплексный.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
- Сообщение воспитателя на собрании о проекте «В гости к Мойдодыру!».
- Оформление родительского уголка: размещение объявлений, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
2 этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Оформление в группе книжного уголка, выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности по теме проекта.
- Экскурсия в мини - музей «Театра», рассматривание уголка Корнея Чуковского.
- Чтение произведений, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей по сказкам К.И.Чуковского.
- Беседы с детьми по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций.
- Наши традиции «Сладкие вечера»: викторина «Угадай сказку», Вечер загадок «Угадай и ответь». Разучивание и инсценирование с детьми стихотворений К.Чуковского. «Правила опрятных детей».
- Тематическое занятие по познавательному развитию: «Чистота – залог здоровья».
- Продуктивная деятельность по мотивам сказок.
- Наши традиции «Встречи с интересными людьми». «Да здравствует мыло душистое» от Андрея Ю.
- Наши традиции «Театральная пятница». Разучивание и инсценирование с детьми стихотворений К.Чуковского. Игры-драматизации по мотивам сказок.
3 этап - итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Итоговое мероприятие проектной деятельности.
- Праздник на воде «Да здравствует мыло душистое!».
- Презентация проекта «В гости к Мойдодыру!».
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта у детей закрепились понятия о здоровом образе жизни на основе знакомых произведений.
Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...
Проект "В гостях у Мойдодыра"
Данный проект направлен на освоение детьми навыков самообслуживания. Здесь представлен план работы , а также перечень используемой литературы. Дети в игровой форме освоят элементарные навыки сам...
проект "в гостях у Мойдодыра"
формирование КГН...
Творческий проект "В гостях у Мойдодыра"
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников...
Проект "В гостях у Мойдодыра"
Детско-взрослый проект с детьми раннего возраста...
Проект "В гостях у Мойдодыра"
младшая группа...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...