Творческий проект "В гостях у Мойдодыра"
проект (младшая группа) на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №2097
Корпус №11
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
По формированию культурно-гигиенических навыков
«В гостях у Мойдодыра»
(реализованный во второй младшей группе).
Длительность проекта (октябрь-май).
2017г.
Участники проекта: воспитанники группы №2.
Воронцова Вероника
Голубева Мария
Зенкин Егор
Климанова Екатерина
Маров Никита
Назаров Максим
Пятов Михаил
Салова Варвара
Фомичев Дмитрий
Руководители проекта: воспитатели группы.
Бирюкова Ирина Михайловна
Гаврилина Елена Владимировна
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.
Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, правильно их выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Задачи проекта:
-формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста;
-закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
-обогатить предметно-развивающую среду группы.
Планируемый результат:
-устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
-проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
-обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателями, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Продукты реализации:
-разработка конспектов и тематических бесед по теме проекта;
-оформление выставки.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный:
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Консультация для родителей о важности проекта.
Второй этап:
Дидактический игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле?», «Вымой руки», «Носики-курносики». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Беседы: «Чтобы быть здоровым…», «Правила личной гигиены».
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Фольклорные произведения про умывание, причесывании, подготовку к обеду.
Конспект НОД
Чтению художественной литературы.
Тема: чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Материалы: красочные иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель проговаривает детям потешку, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли.
Носик мыли? Мыли.
А щечки мыли? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Дети имитируют движения.
-Разве вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой? Нет!? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.
Содержание беседы.
-Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре). Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок…» и до слов «…даже брюки убежали от тебя»).
-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил).
-Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, - говорит, -да лицо свое умой, - говорит…»).
-Давайте все скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться…».
-Вам какой больше мальчик нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
_Сначала он был …, а потом стал …, все от него …, а когда умылся…, грязнулю никто …, а чистым все …, грязь – это …, а чистота….
Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка…».
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Нарисуй расческу кукле».
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: знакомить с предметами туалета и их назначением; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; учить детей рисовать предметы. Состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа; развивать речь и мышление» развивать мелкую моторику.
Оборудование: кукла, расческа, картинка с изображением расчески, альбомный лист, гуашь, клеенка, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушел – зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка»)
Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)
Причесались аккуратно(гладят ладонями голову)
Приоделись все опрятно (выполняют движения руками вверх-вниз)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть («пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на свои места. Появляется кукла – она расстроена. У нее сломалась расческа. И она просит ребят нарисовать ей новую.
Воспитатель показывает детям расческу; вспоминает как ей пользоваться и зачем.
Попробуйте нарисовать расческу на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе, рисуя прямые линии. Рисуют красками, индивидуальная помощь.
Рассматривание работ. Куклу благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребенка. Прощаются с куклой.
Беседа с детьми. Тема: «Чтобы быть здоровым…».
Цель: формировать представления о гигиене: прививать бережное отношение к своему здоровью; развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук; развивать речевую активность.
Ход беседы:
Воспитатель вносит в группу игрушку-зайчика.
Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел животик?
-Давайте расскажем ему, почему необходимо мыть руки перед едой.
-Правильно, потому что на руках могут быть микробы.
«Опасное животное микроб мечтает, чтоб попасть ребяткам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, а давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. Игра «Любит- не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья. Динамическая пауза:
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Дружно умывались
Полотенцем растирались.
Влевл-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт – привет!
-Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть!
Зайчик благодарит детей и предлагает им поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В заключении воспитатель читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Украсим платочки».
Цель: формировать навык пользования носовым платком; продолжать совершенствовать навык пользоваться клеем; учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку: тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весна).
-Правильно, на улице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи.
-Посмотрите, к нам в гости пришла девочка Даша. Она грустит.
-Здравствуй, Даша. Почему ты грустишь?
-Здравствуйте, ребятки.. Сегодня я с подружками пошла гулять, и мои ножки промокли. Я немного простудилась. (АПЧХИ). А у меня нет платочка.
-Ребята, а вы знаете для чего Даше нужен носовой платок?
-Правильно!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, как складывать его после употребления, убирать в карман, демонстрируя это на кукле.
Физкультминутка.
Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками мы топаем, топ-топ-топ,
А теперь попрыгаем прыг-прыг-прыг,
Ножками подрыгаем, дрыг-дрыг-дрыг,
А теперь мы посидим,
Друг на друга поглядим.
-Дети, а давайте мы сделаем Даше и ее подружкам красивые платочки!
Садимся за столы, наклеиваем аппликацию на платочки.
Воспитатель подходит, помогает.
-Посмотри, Даша, какие красивые платочки у нас получились!
-Ребята, какие вы молодцы! Очень красиво!
-Спасибо вам ребятки, что научили меня пользоваться платочком. Теперь я всегда буду носить платок в кармашке, и подружек своих научу нос вытирать и платочек не забывать.
До свиданья, ребятки!
-До свидания, Даша!
Беседа с детьми. Тема: «Правила личной гигиены».
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля. Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.
Мойдодыр:
- Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
- Вы знаете, для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, да волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волка и у мышей. (расческа).
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).
Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они тщательно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.
Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.
Стихи по формированию культурно-гигиенических навыков.
Мыли мыло ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке – ладошки,
А пальчики – Антошке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Петушок-петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу – я кудряшки расчешу.
Дидактические игры на формирование КГН.
«Чистоплотные дети».
Задачи игры: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых он вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «Волосы» ( расческа, ножницы, шампунь, мыло); «купание» ( ванна, полотенце, душ, губка, мыло и пр.).
«Что нужно кукле?»
Задачи: упражнять культурно-гигиенические навыки.
Пособия: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании.
Ход игры:
Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям:
«Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?»
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру, в соответствии с заданиями.
«Вымой руки».
Задачи: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры:
Взрослый обращается к ребенку:
«Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть руки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки. Взрослый ставит игрушку на край раковины и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
«Носики-курносики».
Задачи: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Ход игры:
Взрослый произносит потешку, демонстрируя движения:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).
Взрослый прости каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования КГН у детей».
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядка. Одна из важнейших задач детского сада – привить детям навыки, укрепляющие их здоровья. С раннего возраста надо учить детей мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее.
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствует нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.
ПАМЯТКА.
Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические навыки.
Вставай утром всегда в одно и то же время.
Обязательно делай утреннюю зарядку.
Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причесывайся.
Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
Правильно пользуйся столовыми приборами.
Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывай пищу.
Не кроши хлебом.
Пользуйся салфеткой во время еды.
Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой рот и нос платком.
Пользуйся словами вежливого обращения.
Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
Умей признать, что был неправ.
Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему, договориться с ним.
Бережно относись к вещам и игрушкам.
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Лепим мыло».
Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; закрепить знания о величине, форме предмета; активизировать словарь по теме; развивать мышление, мелкую моторику.
Оборудование: кукла (грязная, в памятой одежде); игрушки-зверята; мыло, салфетки, губки, шампунь, тесто, скалка, формочки.
Ход занятия:
- Сегодня к нам в гости пришла кукла. Ой, а что с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Она грязная, помятая, лохматая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я – кукла-замарашка,
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Чисто умываемся, маме улыбаемся!
Дидактическая игра: «Разложи мыло в мыльницы».
Мыло кладут в мыльницы. А тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
Лепка «Мыло».
Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.
Воспитатель:
- Посмотри, куколка, какое красивое мыло у нас получилось! Мы надеемся, что тебя научили быть аккуратной!
- Спасибо, детки вам за помощь!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
Игровой творческий проект по формированию КГН для реализации в младшей группе "В гостях у Мойдодыра"
Особое внимание по формированию КГН необходимо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляет большое удовольствие. Для формирования привычек и ...
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказкеК.И. Чуковского «Мойдодыр» в подарок детям младшей группы...
В гостяху сказки
Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...