Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".
проект (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А
Проект с детьми в группе раннего возраста
по теме «В гости к Маше».
«Социализация», «Познание».
Выполнила
воспитатель первой категории
Франчук Л.Н.
Пушкин
2014
ПРОЕКТ
«В гости к Маше»
Цель проекта: Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения в гостях за столом во время обеда.
Задачи проекта:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;
2. Развивать познавательные умения: обследовать предметы, выявляя их свойства и качества;
3. Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих название предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними;
4. Обогащать сенсорный опыт детей: развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус.
5. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом: не торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать;
6. Развивать умение различать похожие предметы: глубокая и мелкая тарелка, блюдце; столовая и чайная ложка;
7. Воспитывать стремление к здоровому питанию: есть полезные продукты, соблюдать режим питания;
8. Обогащать художественно-эстетический опыт детей: украшать предметы кукольной посуды;
9. Воспитывать желание следовать правилась поведения за столом.
Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Мотивационный этап.
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: Педагог создает ситуацию – «в гости к детям приходит игровой персонаж кукла Маша. К ней на обед собираются прийти друзья – куклы. Но она не знает, как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь кукле.
Вопросы, на которые надо найти ответы: Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя за столом? |
Проблемно-деятельный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов еды) | Взаимодействие с родителями |
Образовательная ситуация «Что купить в магазине посуды» (уточнение представлений детей о столовой посуде, обогащение словаря, развитие обследовательских умений) – кукла собралась в магазин, но не знает, какую посуду ей надо купить. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что ставит няня на стол перед обедом. Далее идет рассматривание предметов посуды и столовых приборов. | Чтение стихотворения З.Александровой «Мой Мишка» Рассматривание иллюстраций, обсуждение: что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки? | Игровая ситуация в игровом уголке: «Маша купила посуду в магазине». Дети разбирают коробку с посудой, выбирая предметы столовой посуды и «объясняя» Маше, для чего нужен каждый предмет посуды. Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Дидактические игры «Накроем обеденный стол». | Родители обращают внимание детей на предметы обеденной посуды дома. Дети называют назначение каждого предмета. |
Серия образовательных ситуаций «Приготовим обед» (обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов: из чего готовят суп, котлеты, салат, варят кашу, делают компот); «Угощение для зайки» - рассматривание овощей: морковь, капуста. «Ах, какие яблочки и груши!» - рассматривание фруктов. | Лепка, рисование, раскрашивание, аппликация овощей, фруктов. | Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Из чего готовят?» - подбор продуктов для компота, для супа. | Рассматривание с родителями продуктов из холодильника. Обсуждение с ребенком домашнего обеденного меню. |
Образовательная ситуация «Накроем на стол» - уточнить представление детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети «помогают» кукле накрыть на стол в игровом уголке. | Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней | Размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровой уголке. | Ребенок помогает маме дома накрыть на стол |
Образовательная ситуация «Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом. Маша «пришла» к детям после обеда с испачканным лицом и платьем. Почему это случилось с Машей? (Дети выясняют как надо вести себя за столом). | Рассматривание картинок с правилами поведения за столом. |
|
|
Образовательная ситуация «Праздничный обед» - (отражение познавательного опыта детей в эстетической художественно-творческой деятельности) – рассматривание картинок с изображением столовых наборов и предметов посуды для торжественных обедов, приемов | Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором для уголка. Украшение одноразовой посуды – тарелки (в пальчиковой и штамповой технике) |
|
|
Творческий этап.
Содержание и формы работы |
Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_v_gosti_k_mashe.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А
Проект с детьми в группе раннего возраста
по теме «В гости к Маше».
«Социализация», «Познание».
Выполнила
воспитатель первой категории
Франчук Л.Н.
Пушкин
2014
ПРОЕКТ
«В гости к Маше»
Цель проекта: Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки и правила поведения в гостях за столом во время обеда.
Задачи проекта:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи: мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед;
- Развивать познавательные умения: обследовать предметы, выявляя их свойства и качества;
- Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих название предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними;
- Обогащать сенсорный опыт детей: развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус.
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом: не торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать;
- Развивать умение различать похожие предметы: глубокая и мелкая тарелка, блюдце; столовая и чайная ложка;
- Воспитывать стремление к здоровому питанию: есть полезные продукты, соблюдать режим питания;
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей: украшать предметы кукольной посуды;
- Воспитывать желание следовать правилась поведения за столом.
Продукт проекта: сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Мотивационный этап.
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: Педагог создает ситуацию – «в гости к детям приходит игровой персонаж кукла Маша. К ней на обед собираются прийти друзья – куклы. Но она не знает, как ей подготовиться к приему гостей. Надо помочь кукле. Вопросы, на которые надо найти ответы: Что приготовить на обед? Какую посуду надо поставить на стол? Как сервировать стол? Как вести себя за столом? |
Проблемно-деятельный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов еды) | Взаимодействие с родителями |
Образовательная ситуация «Что купить в магазине посуды» (уточнение представлений детей о столовой посуде, обогащение словаря, развитие обследовательских умений) – кукла собралась в магазин, но не знает, какую посуду ей надо купить. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что ставит няня на стол перед обедом. Далее идет рассматривание предметов посуды и столовых приборов. | Чтение стихотворения З.Александровой «Мой Мишка» Рассматривание иллюстраций, обсуждение: что ел Мишка на обед? Что он делал перед обедом? Почему надо мыть руки? | Игровая ситуация в игровом уголке: «Маша купила посуду в магазине». Дети разбирают коробку с посудой, выбирая предметы столовой посуды и «объясняя» Маше, для чего нужен каждый предмет посуды. Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Дидактические игры «Накроем обеденный стол». | Родители обращают внимание детей на предметы обеденной посуды дома. Дети называют назначение каждого предмета. |
Серия образовательных ситуаций «Приготовим обед» (обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов: из чего готовят суп, котлеты, салат, варят кашу, делают компот); «Угощение для зайки» - рассматривание овощей: морковь, капуста. «Ах, какие яблочки и груши!» - рассматривание фруктов. | Лепка, рисование, раскрашивание, аппликация овощей, фруктов. | Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Из чего готовят?» - подбор продуктов для компота, для супа. | Рассматривание с родителями продуктов из холодильника. Обсуждение с ребенком домашнего обеденного меню. |
Образовательная ситуация «Накроем на стол» - уточнить представление детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети «помогают» кукле накрыть на стол в игровом уголке. | Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней | Размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровой уголке. | Ребенок помогает маме дома накрыть на стол |
Образовательная ситуация «Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом. Маша «пришла» к детям после обеда с испачканным лицом и платьем. Почему это случилось с Машей? (Дети выясняют как надо вести себя за столом). | Рассматривание картинок с правилами поведения за столом. | ||
Образовательная ситуация «Праздничный обед» - (отражение познавательного опыта детей в эстетической художественно-творческой деятельности) – рассматривание картинок с изображением столовых наборов и предметов посуды для торжественных обедов, приемов | Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором для уголка. Украшение одноразовой посуды – тарелки (в пальчиковой и штамповой технике) |
Творческий этап.
Содержание и формы работы |
Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед»; выставка предметов одноразовой обеденной посуды, украшенных детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"
Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на ...
Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"
Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»
Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...