Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24 Тема: «Поможем Кукле Маше»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24
Тема: «Поможем Кукле Маше»
Цель:
- продолжать знакомить детей раннего возраста с понятием « Здоровье» через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о необходимости быть чистыми, ухаживать за зубами, а также пользе и значении полезных продуктов для здоровья человека;
-знакомит детей с ситуациями, которые ведут к нарушению здоровья;
-формировать у детей представление о том, что каждый предмет одежды (резиновые сапоги) помогает сохранить тело человека в тепле;
- приобщать детей к правильному питанию;
-закрепить умение детей здороваться и прощаться; активизация словаря по теме «полезные продукты», «витамины»
- привлечь внимание детей, снять эмоциональное напряжение, создать радостное настроение, используя педагогическую технологию «Гость группы» (сюрпризный момент кукла Би-Ба-Бо);
- продолжать формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.);
- формировать у детей умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-продолжать учить детей ходить по гимнастическим коврикам, мягкому бревну;
-продолжать учить детей брать, поднимать, собирать , класть;
-продолжать тренировать детей навыкам правильного носового дыхания;
-закреплять умение детей координировать движения (показывать руками) со словами потешки:
- приучать детей действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-развивать у детей основные движения во время игровой активности ;
- развивать у детей координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
-развивать в детях мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, самомассаж;
-развивать у детей зрительное внимание, мышление;
-развивать у дошкольников воображение;
- развивать у детей познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать у детей желание быть здоровым.
-воспитывать у детей желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены;
-воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности
-игровая;
-коммуникативная;
-двигательная;
-трудовая.
Методы и приемы:
-физические упражнения,
-пальчиковые игры,
- самомассаж,
-дыхательная игра,
-гимнастика с использованием потешек,
-подвижные игры,
-проблемные вопросы;
-беседа;
-демонстрация наглядных пособий;
-воображаемая ситуация в развернутом виде.
Предварительная работа с детьми:
-чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- проведение игровых ситуаций в режимных моментах «покажем кукле Саше, как мы умеем мыть ручки», использования художественное слово (потешки, стихи, загадки);
-беседа с детьми на тему ; «Если хочешь быть здоров – занимайся!, «Чтобы зубки не болели…», «Полезные продукты»;
- рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», «Утро»;
-дидактические игры с предметами личной гигиены «Волшебный мешочек», «Что для чего нужно;
-дидактические игры «Полезно - вредно», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Овощи и фрукты».
Материал и оборудование:
-ширма;
- кукла би-ба-бо «Маша »;
-маска козы;
-цветные массажные дорожки;
-«пенечки» из ткани;
-мягкое гимнастическое бревно:
-поляна из ткани с цветочками;
-корзина.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Под песню «Паровоз букашка» дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (играет музыка дети выполняют упражнение «Здравствуйте, ладошки» ).
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы улыбнулись и поздоровались .
Если «Здравствуй» сказали, то здоровья пожелали! Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
2. Сюрпризный момент
Слышен плач ребенка за ширмой.
Воспитатель: Ребята, кто - то плачет? (Дети прислушиваются)
За ширмой кукла би-ба-бо кукла Маша горько плачет.
Воспитатель: Ребята , кто это?
Дети: Маша
Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша: У меня болят зубки.
Воспитатель: Ой, да у тебя весь рот в шоколаде, ты, наверное, ела конфеты?
Кукла Маша: Да.
Воспитатель: Поэтому они и болят у тебя. А для того чтобы ваши зубки не болели, были крепкими нужно пить молоко и кефир, кушать творог, кашу, йогурт. В них много витаминов для нашего здоровья.
Кукла Маша: А вы ребята любите кашу и молоко?
Дети: Да
3.Основная часть
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.
Подвижная игра « Коза рогатая» (Воспитатель в маске Козы)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю
Кукла Маша: Молодцы ребята, какие вы быстрые и ловкие, видно, что кашу утром ели
Воспитатель: Маша не только нужно пить молоко и кашу, нужно чистить зубки зубной щеткой, мыть руки перед едой мылом и дружить водичкой . Тогда у тебя не будет болеть зуб и животик.
Кукла Маша: Вы ребята, умеете чистить зубки, мыть ручки мылом и водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу Машу умываться.
Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка» (дети показывают руками со словами потешки)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кукла Маша: Молодцы всё вы умеете и меня научили.
(Кукла Маша шмыгает носиком)
Воспитатель: Маша, да у тебя же сопелки! (Щупает ноги). И мокрые и холодные ноги. Дети Маша наверно, бегала по лужам и не одела на ножки что?
Дети: Резиновые сапоги
Кукла Маша шмыгая: Да, я люблю бегать по лужам.
Воспитатель: Ножки должны быть в тепле и сухими. А чтобы бегать по лужам нужно одевать, резиновые сапожки, а лучше обходить лужу. Давайте подарим Маше сухие носочки. (Ответы детей)
Воспитатель дарит Маше Носочки.
Кукла Маша шмыгая: Спасибо ребята вам я согрела ноги.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Машу делать дыхательную гимнастику и покажем, как правильно ходит по дорожке и не лезть в лужу.
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на прогулку. Вы готовы?
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (ходьба по цветным массажным дорожкам)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба по мягкому гимнастическому бревну)
И все лужи обойдем (перешагивания по кочкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.
Ребята посмотрите, какая полянка, сколько на ней цветочков, а как они пахнут.
Давайте соберем их и подарим Маше.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье!» А теперь пора возвращать.
- По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Кукла Маша: Ой, какие молодцы всему меня научили. А теперь мне пора домой. Я больше не буду, есть конфетки. Буду мыть руки, и умываться. Одеваться, на прогулку тепло, а так же обходить лужи. И хочу вам подарить мыльные пузыри для дыхательной гимнастики. До свидания, дети.
Воспитатель: Спасибо Маша, мы рады, что смогли тебе помочь и дарим тебе эту корзину с цветами. До свидания.
Дети: До свидания.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, наша гостья ушла. Как звали нашу гостью? Куда мы ходили? В какую игру играли? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Я хочу вам дать маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_gr_24.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в группе раннего возраста №24
Тема: «Поможем Кукле Маше»
Цель:
- продолжать знакомить детей раннего возраста с понятием « Здоровье» через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о необходимости быть чистыми, ухаживать за зубами, а также пользе и значении полезных продуктов для здоровья человека;
-знакомит детей с ситуациями, которые ведут к нарушению здоровья;
-формировать у детей представление о том, что каждый предмет одежды (резиновые сапоги) помогает сохранить тело человека в тепле;
- приобщать детей к правильному питанию;
-закрепить умение детей здороваться и прощаться; активизация словаря по теме «полезные продукты», «витамины»
- привлечь внимание детей, снять эмоциональное напряжение, создать радостное настроение, используя педагогическую технологию «Гость группы» (сюрпризный момент кукла Би-Ба-Бо);
- продолжать формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.);
- формировать у детей умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-продолжать учить детей ходить по гимнастическим коврикам, мягкому бревну;
-продолжать учить детей брать, поднимать, собирать , класть;
-продолжать тренировать детей навыкам правильного носового дыхания;
-закреплять умение детей координировать движения (показывать руками) со словами потешки:
- приучать детей действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
-развивать у детей основные движения во время игровой активности ;
- развивать у детей координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
-развивать в детях мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, самомассаж;
-развивать у детей зрительное внимание, мышление;
-развивать у дошкольников воображение;
- развивать у детей познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать у детей желание быть здоровым.
-воспитывать у детей желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены;
-воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности
-игровая;
-коммуникативная;
-двигательная;
-трудовая.
Методы и приемы:
-физические упражнения,
-пальчиковые игры,
- самомассаж,
-дыхательная игра,
-гимнастика с использованием потешек,
-подвижные игры,
-проблемные вопросы;
-беседа;
-демонстрация наглядных пособий;
-воображаемая ситуация в развернутом виде.
Предварительная работа с детьми:
-чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- проведение игровых ситуаций в режимных моментах «покажем кукле Саше, как мы умеем мыть ручки», использования художественное слово (потешки, стихи, загадки);
-беседа с детьми на тему ; «Если хочешь быть здоров – занимайся!, «Чтобы зубки не болели…», «Полезные продукты»;
- рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», «Утро»;
-дидактические игры с предметами личной гигиены «Волшебный мешочек», «Что для чего нужно;
-дидактические игры «Полезно - вредно», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Овощи и фрукты».
Материал и оборудование:
-ширма;
- кукла би-ба-бо «Маша »;
-маска козы;
-цветные массажные дорожки;
-«пенечки» из ткани;
-мягкое гимнастическое бревно:
-поляна из ткани с цветочками;
-корзина.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Под песню «Паровоз букашка» дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (играет музыка дети выполняют упражнение «Здравствуйте, ладошки» ).
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы улыбнулись и поздоровались .
Если «Здравствуй» сказали, то здоровья пожелали! Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
2. Сюрпризный момент
Слышен плач ребенка за ширмой.
Воспитатель: Ребята, кто - то плачет? (Дети прислушиваются)
За ширмой кукла би-ба-бо кукла Маша горько плачет.
Воспитатель: Ребята , кто это?
Дети: Маша
Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша: У меня болят зубки.
Воспитатель: Ой, да у тебя весь рот в шоколаде, ты, наверное, ела конфеты?
Кукла Маша: Да.
Воспитатель: Поэтому они и болят у тебя. А для того чтобы ваши зубки не болели, были крепкими нужно пить молоко и кефир, кушать творог, кашу, йогурт. В них много витаминов для нашего здоровья.
Кукла Маша: А вы ребята любите кашу и молоко?
Дети: Да
3.Основная часть
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.
Подвижная игра « Коза рогатая» (Воспитатель в маске Козы)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю
Кукла Маша: Молодцы ребята, какие вы быстрые и ловкие, видно, что кашу утром ели
Воспитатель: Маша не только нужно пить молоко и кашу, нужно чистить зубки зубной щеткой, мыть руки перед едой мылом и дружить водичкой . Тогда у тебя не будет болеть зуб и животик.
Кукла Маша: Вы ребята, умеете чистить зубки, мыть ручки мылом и водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу Машу умываться.
Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка» (дети показывают руками со словами потешки)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кукла Маша: Молодцы всё вы умеете и меня научили.
(Кукла Маша шмыгает носиком)
Воспитатель: Маша, да у тебя же сопелки! (Щупает ноги). И мокрые и холодные ноги. Дети Маша наверно, бегала по лужам и не одела на ножки что?
Дети: Резиновые сапоги
Кукла Маша шмыгая: Да, я люблю бегать по лужам.
Воспитатель: Ножки должны быть в тепле и сухими. А чтобы бегать по лужам нужно одевать, резиновые сапожки, а лучше обходить лужу. Давайте подарим Маше сухие носочки. (Ответы детей)
Воспитатель дарит Маше Носочки.
Кукла Маша шмыгая: Спасибо ребята вам я согрела ноги.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Машу делать дыхательную гимнастику и покажем, как правильно ходит по дорожке и не лезть в лужу.
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на прогулку. Вы готовы?
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (ходьба по цветным массажным дорожкам)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба по мягкому гимнастическому бревну)
И все лужи обойдем (перешагивания по кочкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.
Ребята посмотрите, какая полянка, сколько на ней цветочков, а как они пахнут.
Давайте соберем их и подарим Маше.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье!» А теперь пора возвращать.
- По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Кукла Маша: Ой, какие молодцы всему меня научили. А теперь мне пора домой. Я больше не буду, есть конфетки. Буду мыть руки, и умываться. Одеваться, на прогулку тепло, а так же обходить лужи. И хочу вам подарить мыльные пузыри для дыхательной гимнастики. До свидания, дети.
Воспитатель: Спасибо Маша, мы рады, что смогли тебе помочь и дарим тебе эту корзину с цветами. До свидания.
Дети: До свидания.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, наша гостья ушла. Как звали нашу гостью? Куда мы ходили? В какую игру играли? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)
Воспитатель: Я хочу вам дать маленькие советы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»
Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...
- Мне нравится (1)