Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_mashi_-_kopiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

«Детский сад №16 « Красная Шапочка».

Конспект занятия по рисованию

 во 2 группе  раннего возраста

«Бусы для куклы Маши»

        Составила: воспитатель

                                                                                          Иванова Алевтина                                    

Александровна

г. Новочебоксарск, 2017год.

Программное содержание: Учить рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, используя яркие краски: жёлтую, красную.  Рисовать «бусинки» друг за другом ритмичными движениями , располагая их на нити. Различать основные цвета: красный, жёлтый.  Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей аккуратности при работе с красками.

Создать радостное настроение «Подарить кукле Маше бусы» Видеть результаты своей работы, умение обыгрывать

Индивидуальная работа:  Закрепить названия цветов.

Предшествующая работа: Рассматривание с детьми бус разного размера с мелкими и крупными бусинками. Игровое упражнение «Собери бусы»

Словарная работа: бусы, бусинка, красный, жёлтый.

Материалы и оборудование: краска двух цветов: красная, жёлтая, тонированая бумага разных цветов с нарисованной нитью, ватные палочки, влажные салфетки, подставка для палочек, игрушки кукла Маша, медведь, бусы, образец рисования бус.

Методические приёмы:

В. Ребята посмотрите, кукла Маша пришла со своим другом медведем. Она нам что то хочет сказать.

Кукла Маша: я хочу пойти в гости к подружкам А медведя позвала чтобы он мне помог собраться. Я без Мишки ни куда. Куда Мишка туда я.

В.   Маша наряжается

В гости собирается

(Маша показывает свой наряд)

Маша: Вот платьице нарядное.

Вот бантик для волос.

А вот на ножки туфельки

И бусы украшение

Надену на себя

Чтоб самою красивою

На празднике была

Мишка, Мишка подойди

Мои бусы застегни

В.       Мишка к Маше подошёл,

Дернул лапой и ушёл.

Упали бусы на пол,

Рассыпались во круг

Маша: Что же ты наделал Мишка?

Как же в гости я пойду?

Как же я подружкам

Свои бусы покажу?

Мишка: Я ж помочь тебе хотел,

Бусы лапой чуть задел.

Ты меня Машенька прости,

Ты ребяток попроси.

Пусть они тебе помогут

Нарисуют бусы разные:

Жёлтые и красные.

Нарисуют много бус

И подружкам своим тоже

Ты подаришь бусы разные:

Жёлтые и красные.

В: Ребята а вам жалко Машу?

(Ответы детей)

В: Маша так старалась, наряжалась, чтобы она не расстраивалась, давайте ей поможем, нарисуем для неё и её подружек бусы.

Есть у нас бумага, есть ниточки для бус, есть краски разные: желтые и красные, палочки есть ватные, чтоб бусы рисовать. Ребята, чтобы бусы рисовать, нужно их потрогать и всё про них узнать. Посмотрите все сюда, что же это у меня?

(Ответы детей)

В: А какой формы бусы, на что они похожи?

(Ответы детей)

В:Асейчас мы с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Чтоб начать нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

(сжимают и разжимают пальцы)

Хлопать будем мы в ладошки,

(хлопают)

Сожмём пальцы в кулачки.

(сжимают и разжимают пальцы)

Вот какие мы ребятки

Просто молодцы.

А теперь потрём ладошки,

(растирают ладошки)

И запляшут наши ножки.

(топают ножками)

В: А сейчас ребята подойдите к мольберту, я вам покажу, как нужно рисовать бусы. А рисовать бусы мы будем ватной палочкой. Смотрите внимательно: беру палочку в правую руку, обмакиваю её в краску, осторожно вынимаю из краски и прикладываю к листу бумаги, где нарисована нить для бус. А левая рука наша помощница придерживает лист бумаги, рисую аккуратно бусинки, близко друг к другу.

Бусинку, за бусинкой

Будем рисовать.

Чтобы получилось бусинок

Целый ровный ряд.

Чтобы все на ниточке

Бусы улеглись,

Бусинки рисуй ты

Только не ленись.

В:(предлагает детям сесть на свои места)

 Ребята садитесь по удобнее, спина прямая, ноги вместе. Возьмите палочку в правую руку и попробуйте с начала нарисовать палочкой бусы без краски.

В. Получилось? А теперь обмакните ватную палочку в понравившуюся вам краску (жёлтую, красную) И начинайте рисовать.

Дети рисуют (самостоятельная работа детей.)

Звучит музыка: М. Прокопьева «Бусинка»

(В ходе работы опрос детей)

В: Что вы рисуете?

 Какого цвета бусы?

Для кого вы рисуете? И т.д.

Дети, а вам понравилось рисовать?

Чем вы рисовали?

В: Молодцы ребята, помогли кукле Маше и ты Мишка больше не шали!

Подарите кукле Маше и её подружкам бусы.

Кукла Маша: Вот спасибо вам ребятки

За подарок и за всё.

Если, что приду  к вам снова

Нарисуете ещё?

Вот какая радость

Сегодня у меня,

Бусы получились

Спасибо вам друзья!

А я пойду на праздник

Там буду танцевать,

И вас всегда ребятки

Буду вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...