Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_raz.rechi_ran.vozrast.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 9 «Гнездышко»
Конспект НОД по развитию речи
с детьми первой группы раннего возраста
тема: «Котик в гости к нам пришёл»
воспитатель: Ганькова Е.Б.
2018 г.
Формирующие задачи:
1.Закрепить знания детей о новой игрушке- кошке
2.Формировать активный и пассивный словарь детей
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми
Практические задачи:
1.Обучать детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапы)
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой на улице во время прогулки
- Создание предметно-развивающей среды в группе
- Рассмотреть игрушку-кошку
- Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок», «Кот на печку пошёл»
- Рассматривание картинок с изображением кошки
- Работа над развитием артикуляционного аппарата
- Подвижная игра « Догони киску»
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, усы, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай.
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка-пушистая кошка, блюдце, игрушка-грузовая машина.
Воспитатель с детьми заходят в группу, обращает внимание детей, что на полу лежит мешок.
Воспитатель: «Посмотрите, детки, что это такое лежит на полу?»
Дети: « Мешочек».
Воспитатель: «Да, это мешочек. Ой, да он шевелится!» ( из мешочка слышится мяуканье)
« Кто же там прячется и мяукает?» (воспитатель заглядывает в мешочек)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
«На лапках царапки, молоко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?»
Дети: «Кошка!»
Воспитатель берёт в руки мешочек с игрушкой, из мешочка показывается голова игрушки-котика (би-ба-бо)
Котик: «Я котик-серый хвостик, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, залез в него, а вылезти не могу».
Воспитатель: « Детки, поможем котику? Давайте, позовём его, иди к нам скорее котик, кс-кс-кс».
( Дети зовут котика, используя элементы пальчиковой гимнастики и звукоподражание).
Воспитатель: « А вот и наш котик, ребята, посмотрите, какой он красивый».
(Воспитатель задаёт детям вопрос: «Скажи, Никита, кто это?») и т.д.
( Дети, отвечают на вопрос: «Киска»)
Воспитатель: «Правильно дети, это киска».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя; вместе с детьми рассматривает игрушку:
Воспитатель: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
(Предлагает его потрогать, погладить. Затем берёт котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребёнка).
Воспитатель: « Котик лапками играет, у него лапки- царапки» (показывает)
(Воспитатель по очереди обращается к детям, просит показать и назвать части тела: ушки, хвостик; хвалит детей).
Воспитатель: « Какой красивый котик к нам пришёл в гости!»
( Подносит игрушку к своему уху)
Воспитатель: «Мяу-мяу» (имитация голоса котика) «Детки, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальём молоко в блюдце и покормим котёнка»
(Игровая ситуация вместе с детьми).
Воспитатель читает детям потешку:
«Котя, котенька, коток
Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету, не проси»
( воспитатель изображая котика мурлычет)
Воспитатель: «Котик говорит вам за молочко, а теперь ему хочется поиграть с вами. Давайте, покатаем котика в машине».
(воспитатель достаёт грузовую машину, усаживает в неё игрушку и вместе с детьми катает котика по группе, затем незаметно игрушка падает на пол, воспитатель читает сти-ние А.Барто « Грузовик»).
Воспитатель: «Ребята, котику пора домой возвращаться, его мама- кошка ждёт, беспокоится»
Воспитатель читает: «Серенькая кошечка, села у окошечка
Хвостиком виляла, кота поджидала».
Дети вместе с воспитателем прощаются с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто-то в гости к нам пришёл!"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»
Воспитатель: Куламова С.М.Программное содержание:-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-развитие коорд...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....