Конспект непосредственно- образовательной деятельности по обучению грамоте «Закрепление звука и буквы К-КЬ».
план-конспект занятия по обучению грамоте

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_og.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

                   Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                              по обучению грамоте

                                       «Закрепление звука и буквы К-КЬ».

                                                                                             Выполнила воспитатель:

                                                                                                                  Киселева И.В

Тема: «Закрепление звука «К» - «КЬ» и буквы «К».

Цель: закреплять правильное произношение звука «К».

Задачи

Образовательные: учить дифференцировать твердый звук К и мягкий звук КЬ;      продолжать учить определять место звука в слове.

Коррекционно-образовательные: развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: предметные картинки, где содержаться звук «К». Набор для составления схем слов.

Раздаточный материал: наборы для составления схем слов, касса букв.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята у Лунтика есть друг и у него имя начинается со звука «К» догадались, как его зовут. (Кузя)

- Правильно Лунтик пригласил Кузю к нам в гости, чтобы он тоже  узнал много интересного.

- Какой у нас сегодня день недели? (Среда)

- А вчера, какой день недели был? (Вторник)

- А завтра какой день недели будет? (Четверг)

- Молодцы справились заданием проходите за столы.

 Повторение пройденных звуков

Характеристика звука «К»

Звук «К» согласный, твердый, глухой, отмечаем синим цветом.

Звук «КЬ» согласный, мягкий, глухой, отмечаем синим цветом.

Игра «Где находится звук»

Воспитатель показывает предметные картинки (ракета, спутник, космонавт)  дети у себя на карточке, разделенной на три квадрата определяют, где находится звук «К» в начале, в середине, в конце.

Игра «Мой, моя, мое»

Мой скафандр, моя ракета, мое небо, мой космонавт, моя звезда, мое солнце.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили

Чтобы в космос полететь

Нужно многое успеть

Влево, вправо наклонись

И ни сколько не ленись

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись.

Игра «Доскажи словечко»
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …   (Луна)

 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…    (Земля)

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Перед детьми длинная белая полоска, схемы для составления предложения.

- Перед вами картинки давайте попробуем составить из него предложение.

(ракета, космонавт, звезды)

- Космонавт летит на ракете

- звезды светят на небе

Рефлексия

- Какую букву мы с вами закрепляли?

- Про что мы с вами разговаривал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...