Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Образовательная область "Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_detmi_i_roditelyamipo_oo_bezopasnost.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация
образовательной области «Безопасность»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Филиал «Детский сад №7 «Солнышко»
МБОУ СОШ №7»
2014г.
Сентябрь
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Осень золотая | |||
Рассматривание иллюстраций «Что нам осень принесла»- дать знания о пользе овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу. | На прогулке дид.игра «Угадай по описанию»-расширять знания о внешнем виде овощей и фруктов( цвет,форма),вкусе. | Обследование муляжей овощей и фруктов-закреплять понятия «большой - маленький» | Папка-передвижка «Полезное питание для детей» |
Самые красивые и аккуратные | |||
Беседа «Что я знаю о себе?»- знакомить со строением своего тела (называть части тела), формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела; помогать осознанию своей половой принадлежности. | Дидактическая игра «Ребёнок-кукла»-учить находить общие и отличительные признаки у ребёнка и у куклы. | «Лепим маленькую куклу» -упражнять в умении лепить предмет из двух частей круглой формы разной величины. | Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему «Я-человек»(стихи, загадки,пословицы,игры) |
Чудесный мир детства | |||
Дидактическая игра «Давайте знакомиться» -развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст, имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. | Пальчиковая игра «Моя семья»- развивать умение согласовывать слова и движения. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» -учить объединять игровые действия несложным сюжетом. | Домашнее задание –закрепить с ребёнком его фамилию и имя, домашний адрес, ФИО родителей. |
Наш любимый детский сад | |||
Речевая ситуация «Что бы был порядок, всё должно лежать на своих местах» -приучать детей следить за порядком в группе, в своей комнате; учить, что у каждой вещи должно быть своё место. | «У нас порядок» -учить аккуратно развешивать одежду на стульчик перед прогулкой. | Показ пальчикового театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, память. | Консультация «Как приучить ребёнка к порядку» |
Октябрь
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Музыкальный калейдоскоп | |||
Рассматривание плаката «Человек»-уточнять и расширять представления о своём теле; формировать знания о том, для чего нужны уши, глаза, рот. | Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»- учить ориентировке в пространстве, умение находить предмет в обстановке группы по звуку. | Рассматривание музыкальных инструментов - учить называть инструмент, показывать способы игры на них. | Консультация «Приобщаем ребёнка к музыке» |
Природа вокруг нас | |||
Игра-ситуация «Серенькая кошечка села на окошечко»-формировать знания об источниках опасности в квартире и группе; разъяснить правило «Нельзя!» | «Внимание-опасность!»-учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснить какую они представляют опасность и как её избежать. | Дид.игра «Опасно- не опасно»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. | Папка-передвижка «Опасные предметы» |
Будь здоров! | |||
Беседа «В гостях у Мойдодыра»-способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. | Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка»…-развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо»-закреплять культурно-гигиенич. навыки. | Памятка «Правила этикета» |
В гостях у мультяшек | |||
Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница»-знакомить с опасностью исходящей от огня, воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами(спички, зажигалка, свечка). | Чтение потешки «Тили-тили-тили-бом!»-развивать навыки драматизации, закреплять элементарные правила поведения при пожаре. | Рассматривание иллюстраций «Спички не тронь-в спичках огонь»-разъяснять запрет на игру со спичками, рассказать о последствиях этой игры. | Анкетирование по профилактике пожарной безопасности. |
Ноябрь
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Поздняя осень | |||
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-дать знания о ядовитых и съедобных грибах, о том какие действия человека вредят природе, а какие –помогают. | Труд в природе: сгребаем снег к стволам деревьев -воспитывать бережное отношение к природе, приучать доводить начатое дело до конца. | Раскрашивание «Мухомор»- учить закрашивать аккуратно, не выходить за контур, закреплять знания о ядовитых грибах. | Выставка«Дары природы» (совместно с родителями,педагогами,детьми). |
Неделя вежливости | |||
Обыгрывание ситуации «Достань игрушку (книгу) с полки»-учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома. | Дид. игра «Найди опасный предмет»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»-развивать игровые навыки, учить выполнять взятую на себя роль. | Памятка «Безопасность дошкольника» |
Моя Няндома. | |||
Беседа «Незнайка в городе»-знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД). | Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-уточнять представления об улице, дороге, тротуаре; знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | «Рисуем светофор»-учить рисовать красками, закреплять сигналы светофора. | Анкетирование: «Что вы знаете о ПДД?» |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | |||
Посещение медицинского кабинета -воспитывать уважение к труду медсестры, учить называть предметы необходимые при оказании первой помощи. | Дид. .игра «Я начну, а ты продолжи»-формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены. | Рассматривание демонстр.материала «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»-расширять знания о профессиях. | Папка-передвижка «Правила Мойдодыра» |
Декабрь
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Зимняя сказка | |||
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-учить правильному поведению во время пребывания на льду, развивать умение беречь свою жизнь и здоровье. | Труд на прогулке: посыпать ледяные дорожки песком, приучать к посильному труду, проявлять заботу о ближнем. | Рисование «Сосульки на крыше»-учить рисовать прямые линии разной длины сверху -вниз. | Папка-передвижка «Безопасность зимой» |
Любимые игрушки | |||
Игра-тренинг «На день рождения к другу»-формировать навыки безопасного поведения за столом, учить пользоваться столовыми приборами, сервировать стол к обеду. | Помогаем сервировать стол к обеду- закрепить понятия справа -слева. | Настольно-печатная игра «Собери машинку по частям»-учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу; развивать внимание. | Рекомендации по организации игрового уголка дома. |
Мы ловкие, сильные, смелые. | |||
Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, выполнению утренней гимнастики; помогать осознавать , что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение | Чтение художественной литературы: А.Барто «Мишка»-знакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи. | «Лепим витаминки»-тренировать в умении скатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями, объяснить пользу витаминов. | Консультация «Гимнастика маленьких волшебников» (комплекс физических упражнений для улицы и дома). |
В гостях у Деда Мороза. | |||
Рассматривание картины «Зимние забавы»-расширять представления о характерных признаках зимы, зимних развлечениях; правилах безопасности при катании на санках, с горки ,на коньках, на лыжах и т.д. | Наблюдение за таянием снега-расширять знания о свойствах воды, объяснить знания -почему нельзя есть снег. | «Такая разная снежинка»- рассматривание иллюстраций снежинок, обратить внимание, что одинаковых снежинок не существует. | Выставка книг с произведениями о зиме «Красавица зима» |
Январь
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Вежливые ребята | |||
Чтение сказки Т.Шорыгиной «Вежливые бельчата»-учить вежливому общению со сверстниками, взрослыми; закрепить понятие «вежливые слова». | Игра с мячом «Умею- не умею»-акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма. | Рисование пальчиками «Ласковое солнышко»-развивать мелкую моторику рук, умение рисовать прямые линии. | Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему «Вежливые ребята» (дид.игры, стихи, пословицы). |
В гостях у Снежной королевы | |||
Игра-ситуация «На прогулку мы пойдём»-учить правилам безопасного поведения на прогулке; дать знания о том, как надо одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. | Наблюдение на прогулке-«Как одеты дети и взрослые»-расширять знания о зимней одежде, её назначении. | Игра «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания о назначении каждой вещи, обобщающее слово «одежда». | Рекомендации по выбору одежды для детей «Как одевать ребёнка на прогулку» |
Доброта есть у всех | |||
Беседа «Какие мы?»- учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи. | «Стихи руками»-«Радость»-развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире. | Творческая игра «Едем в гости»-воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения в гостях; уточнять знания о родственных связях. | Консультация «Как воспитать настоящего мужчину» |
Моя любимая машинка | |||
Подвижная игра «Цветные автомобили»-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте. | Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | Рассматривание иллюстраций «Машины на улицах города»-расширять знания о видах транспорта. | Папка-передвижка «Внимание: дети и дорога!» |
Февраль
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
История и традиции | |||
Беседа «Моя семья -моя радость»-уточнять и расширять знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать. | Наблюдение на прогулке за мамой, гуляющей с ребёнком –уточнять знания о родственных связях, о трудовых обязанностях членов семьи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка), воспитывать дружеские взаимоотношения. | Фотовыставка «В каждой семье –свои традиции» |
У Лукоморья | |||
Игра- ситуация «Приключения Колобка»-знакомить с правилами поведения в разных ситуациях( как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т.д.) | Чтение потешки на прогулке «Огуречик» -закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. | Настольно-печатная игра «Уроки безопасности»-тренировать в запоминании основных групп опасных ситуаций, предметов. | Домашнее задание- подобрать информацию для буклета «Один дома». |
Почемучки | |||
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; активизировать в речи слова-названия электроприборов. | «Моем чисто руки и лицо»-закреплять умение мыть руки и умывать лицо, правильно пользоваться мылом. | Рассматривание иллюстраций «Мой дом»-расширять знания о предметах домашнего обихода, о правилах безопасного обращения с ними. | Консультация «Как подружиться с электричеством» |
Наша армия | |||
Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно ли ведут себя дети при пожаре?»- закреплять знания о пожароопасных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций. | Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | В книжном уголке: выставка книг о пожарной безопасности. | Папка-передвижка «Огонь-друг или враг?» |
Март
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей | |
Здравствуй, весна! | ||||
Развивающая игра «Как избежать неприятностей»-развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе. | Опыт «Такая разная вода»-формировать представления о свойствах воды, о её роли в жизни всего живого. | Уход за комнатными растениями- расширять знания о факторах благотворно влияющих на рост растений. | Папка-передвижка «Природа- наш дом, мы хозяева в нём!» | |
Книжный калейдоскоп | ||||
Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»-закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания литературным героям | Дид.игра на прогулке «Можно-нельзя»-закреплять знания о возможной опасности исходящей от посторонних людей. | «Отгадай загадку-нарисуй отгадку»-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. | «Ребёнок и улица»-консультация «Жизнь на детской площадке». | |
Блины выпекай, масленицу встречай | ||||
Т.Шорыгина «Зелёные сказки»: обсуждение сказки(по выбору педагога)-расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе. | Наблюдение за природой-отметить красоту окружающего пейзажа, воспитывать любознательность бережное и заботливое отношение к природе. | Аппликация из манки «Снег –снежок»-учить получать радость от полученных впечатлений на прогулке; развивать мелкую моторику рук. | Прогулка в парк с соблюдением правил безопасного поведения в природе. | |
Неделя театра | ||||
Беседа «Кошки и собаки –наши верные друзья»-формировать навыки безопасного обращения с домашними и бездомными животными. | Подвижная игра «Котята и щенята»-развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Показ настольного театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, умение играть сообща. | Домашнее задание: принести фото своих домашних питомцев для составления альбома «Наши домашние животные» |
Апрель
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
От улыбки станет всем светлей | |||
Беседа «В гостях у Доктора Айболита»- уточнять и расширять знания о зубах, об их устройстве и функциях. | Подвижная игра «Мы ловкие, сильные, смелые»- развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»-учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами. | Стенд на тему: «Здоровье тела- здоровье души». |
Пернатые друзья | |||
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»-развивать двигательные умения, учить соблюдать правила игры; закреплять правила дорожного движения. | Отгадывание загадок о птицах-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; закрепить название птиц. | Аппликация «Скворечник»-упражнять в умении отрезать полоски бумаги от листа по метке, закрепить правила безопасного пользования ножницами. | Выставка книг по ПДД «Добрая дорога детства». |
Вперёд к звёздам | |||
Игра-тренинг «Потерялся»-учить правильно себя вести, если потерялся на улице. | «Стихи руками»-«Непослушная дочка»- развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире. | Рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду»-закреплять правила безопасного поведения и игр в детском саду. | Рекомендации «Как организовать досуг детей, если вам некогда» |
Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт, - ура! | |||
Речевая ситуация «Если хочешь быть здоров -закаляйся!»- расширять знания о пользе закаливания, о влиянии закаливания на организм человека. | Наблюдение на прогулке за играми старших детей -обратить внимание какие дети быстрые, ловкие; могут играть самостоятельно, без помощи воспитателя. | Игры в физ.уголке с мячами, лентами, кеглями -развивать физические качества-ловкость, гибкость, выносливость. | Консультация «Растим здорового ребёнка» |
Май
Специально организованная педагогическая ситуация. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей |
Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай! | |||
Экскурсия в парк -расширять представления о характерных признаках разных времён года, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Дид.игра «Хорошо-плохо»-уточнять знания об опасностях в природе, побуждать к ответственному отношению к природе. | Рассматривание пейзажных картин «Времена года»-учить видеть красоту природы, закреплять знания примет времён года. | Папка-передвижка «Полянка -здоровья» |
Этот День Победы порохом пропах | |||
Рассматривание иллюстраций «Опасный огонёк»-формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме. | Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры. | Настольно-печатная игра «Основы безопасности»-уточнять знания о пожароопасных ситуациях и способах их предотвращения. | Домашнее задание-провести с детьми беседу на тему «Как обращаться с огнём» |
Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я! | |||
Игра-тренинг «Моя семья»-расширять знания о семье, о родных, закреплять знание их имён и отчеств; развивать умение играть по правилам. | Пальчиковая игра «Семья»-развивать умение согласовывать слова и движения ,развивать эмоциональное состояние. | Режиссёрская игра «Моя семья»-учить объединять игровые действия несложным сюжетом, закреплять название ближайших родственников. | Принести фото для оформления фотоальбома «Наша большая семья» |
Хочу всё знать! | |||
Беседа «Знакомство с пожарной машиной»-учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины. | Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»-развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности. | Дидактическая игра «Назови картинку»-учить называть изображённые на картинке предметы, знать их назначение. | Оформление стенда по пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...