Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Заболотская Екатерина Валерьевна

Образовательная область "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rabota_s_detmi_i_roditelyamipo_oo_bezopasnost.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация

образовательной  области  «Безопасность»

                                                                                                                                Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Заболотская Е.В.

Филиал «Детский сад №7 «Солнышко»

МБОУ СОШ №7»

2014г.

  Сентябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

 Осень      золотая

Рассматривание иллюстраций «Что нам осень принесла»- дать знания о пользе овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу.

На прогулке дид.игра «Угадай по описанию»-расширять знания о внешнем виде овощей и фруктов( цвет,форма),вкусе.

Обследование муляжей овощей и фруктов-закреплять понятия «большой - маленький»

Папка-передвижка «Полезное питание для детей»

                                          Самые красивые и аккуратные

Беседа «Что я знаю о себе?»- знакомить со строением своего тела (называть части тела), формировать представление о  том, для чего служит каждая часть тела; помогать осознанию своей половой принадлежности.

Дидактическая игра «Ребёнок-кукла»-учить находить общие и отличительные признаки у ребёнка и у куклы.

«Лепим маленькую куклу» -упражнять в умении лепить предмет из двух частей круглой формы разной величины.

Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему «Я-человек»(стихи,

загадки,пословицы,игры)

                                                                                                                           Чудесный  мир детства

Дидактическая игра «Давайте знакомиться» -развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст, имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Пальчиковая игра «Моя семья»- развивать умение согласовывать слова и движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -учить объединять игровые действия несложным сюжетом.

Домашнее задание –закрепить с ребёнком его фамилию и имя, домашний адрес, ФИО родителей.

Наш любимый детский сад

Речевая ситуация  «Что бы был порядок, всё должно лежать на своих местах» -приучать детей следить за порядком в группе, в своей комнате; учить, что у каждой вещи должно быть своё место.

«У нас порядок» -учить аккуратно развешивать одежду на стульчик перед прогулкой.

Показ пальчикового театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, память.

Консультация «Как приучить ребёнка к порядку»

Октябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                       Музыкальный калейдоскоп

Рассматривание плаката «Человек»-уточнять и расширять представления о своём теле; формировать знания о том, для чего нужны уши, глаза, рот.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»- учить ориентировке в пространстве, умение находить предмет в обстановке группы по звуку.

Рассматривание музыкальных инструментов - учить называть инструмент, показывать способы игры на них.

Консультация «Приобщаем ребёнка к музыке»

  Природа вокруг нас

Игра-ситуация «Серенькая кошечка села на окошечко»-формировать знания об источниках опасности в квартире и группе; разъяснить правило «Нельзя!»

«Внимание-опасность!»-учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснить какую они представляют опасность и как её избежать.

Дид.игра «Опасно- не опасно»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья.

Папка-передвижка «Опасные предметы»

 Будь здоров!

Беседа «В гостях у Мойдодыра»-способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка»…-развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо»-закреплять культурно-гигиенич. навыки.

Памятка «Правила этикета»

В гостях у мультяшек

Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница»-знакомить с опасностью исходящей от огня, воспитывать осторожность при обращении   с огнеопасными предметами(спички, зажигалка, свечка).

Чтение потешки «Тили-тили-тили-бом!»-развивать навыки драматизации, закреплять элементарные правила поведения при пожаре.

Рассматривание иллюстраций «Спички не тронь-в спичках огонь»-разъяснять запрет на игру со спичками, рассказать о последствиях этой игры.

Анкетирование по профилактике пожарной безопасности.

Ноябрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

 Поздняя осень

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-дать знания о ядовитых и съедобных грибах, о том какие действия человека вредят природе, а какие –помогают.

Труд в природе: сгребаем снег к стволам деревьев -воспитывать бережное отношение к природе, приучать доводить начатое дело до конца.

Раскрашивание «Мухомор»- учить закрашивать аккуратно, не выходить за контур, закреплять знания о ядовитых грибах.

Выставка«Дары природы» (совместно с родителями,педагогами,детьми).

Неделя вежливости

Обыгрывание ситуации «Достань игрушку (книгу) с полки»-учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома.

Дид. игра «Найди опасный предмет»-тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-развивать игровые навыки, учить выполнять взятую на себя роль.

Памятка «Безопасность дошкольника»

Моя Няндома.

Беседа «Незнайка в городе»-знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-уточнять представления об улице, дороге, тротуаре; знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

«Рисуем светофор»-учить рисовать красками, закреплять сигналы светофора.

Анкетирование: «Что вы знаете о ПДД?»

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Посещение медицинского кабинета -воспитывать уважение к труду медсестры, учить называть предметы необходимые при оказании первой помощи.

Дид. .игра «Я начну, а ты продолжи»-формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

Рассматривание демонстр.материала «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»-расширять знания о профессиях.

Папка-передвижка «Правила Мойдодыра»

Декабрь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

Зимняя сказка

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»-учить правильному поведению во время пребывания на льду, развивать умение беречь свою жизнь и здоровье.

Труд на прогулке: посыпать ледяные дорожки песком, приучать к посильному труду, проявлять заботу о ближнем.

Рисование «Сосульки на крыше»-учить рисовать прямые линии разной длины сверху -вниз.

Папка-передвижка

«Безопасность зимой»

Любимые игрушки

Игра-тренинг «На день рождения  к другу»-формировать навыки безопасного поведения за столом, учить пользоваться столовыми приборами, сервировать стол к обеду.

Помогаем сервировать стол к обеду- закрепить понятия справа -слева.

Настольно-печатная игра «Собери машинку по частям»-учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу; развивать внимание.

Рекомендации по организации игрового уголка дома.

  Мы ловкие, сильные, смелые.

Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, выполнению утренней гимнастики; помогать осознавать , что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Чтение художественной литературы: А.Барто «Мишка»-знакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

«Лепим витаминки»-тренировать в умении скатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями, объяснить пользу витаминов.

Консультация «Гимнастика маленьких волшебников» (комплекс физических упражнений для улицы и дома).

                                                                                                                         В гостях у Деда Мороза.

Рассматривание картины «Зимние забавы»-расширять представления о характерных признаках зимы, зимних развлечениях; правилах безопасности при катании на санках, с горки ,на коньках, на лыжах и т.д.

Наблюдение за таянием снега-расширять знания о свойствах воды, объяснить знания -почему нельзя есть снег.

«Такая разная снежинка»- рассматривание иллюстраций снежинок, обратить внимание, что одинаковых снежинок не существует.

Выставка книг с произведениями о зиме «Красавица зима»

                                                                                                                              Январь

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                            Вежливые ребята

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Вежливые бельчата»-учить вежливому общению  со сверстниками, взрослыми; закрепить понятие «вежливые слова».

Игра с мячом «Умею- не умею»-акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Рисование пальчиками «Ласковое солнышко»-развивать мелкую моторику рук,

умение рисовать прямые линии.

Оформление родительского уголка дидактич. материалом на тему

«Вежливые ребята» (дид.игры, стихи, пословицы).

                                                                                                                    В гостях у Снежной королевы

Игра-ситуация «На прогулку мы пойдём»-учить правилам

безопасного поведения на прогулке; дать знания о том, как надо одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

Наблюдение на прогулке-«Как одеты дети и взрослые»-расширять знания о зимней одежде, её назначении.

Игра «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания о назначении каждой вещи, обобщающее слово «одежда».

Рекомендации по выбору одежды для детей «Как одевать ребёнка на прогулку»

                                                                                                                             Доброта есть у всех

Беседа «Какие мы?»- учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи.

«Стихи руками»-«Радость»-развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире.

Творческая игра «Едем в гости»-воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения в гостях; уточнять знания о родственных связях.

Консультация «Как воспитать настоящего мужчину»

                                                                                                                        Моя любимая машинка

Подвижная игра «Цветные автомобили»-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»-знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Рассматривание иллюстраций «Машины на улицах города»-расширять знания о видах транспорта.

Папка-передвижка

«Внимание: дети и дорога!»

                                                                                                                      Февраль

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                          История и традиции

Беседа «Моя семья -моя радость»-уточнять и расширять знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать.

Наблюдение на прогулке за мамой, гуляющей с ребёнком –уточнять знания о родственных связях, о трудовых обязанностях членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить выполнять взятую на себя роль (мама, папа, бабушка, дочка),

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фотовыставка «В каждой семье –свои традиции»

                                                                                                                                У Лукоморья

Игра- ситуация «Приключения Колобка»-знакомить с правилами поведения в разных ситуациях( как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т.д.)

Чтение потешки на прогулке «Огуречик» -закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Настольно-печатная игра «Уроки безопасности»-тренировать в запоминании основных групп опасных ситуаций, предметов.

Домашнее задание-

подобрать информацию для буклета «Один дома».

                                                                                                                                    Почемучки

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; активизировать в речи слова-названия электроприборов.

«Моем чисто руки и лицо»-закреплять умение мыть руки и умывать лицо, правильно пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций «Мой дом»-расширять знания о предметах домашнего обихода, о правилах безопасного обращения с ними.

Консультация «Как подружиться с электричеством»

                                                                                                                                   Наша армия

Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно  ли ведут себя дети при пожаре?»- закреплять знания о пожароопасных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

В книжном уголке: выставка книг о пожарной безопасности.

Папка-передвижка

«Огонь-друг или враг?»

Март

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                           Здравствуй, весна!

Развивающая игра «Как избежать неприятностей»-развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.

Опыт «Такая разная вода»-формировать представления о свойствах воды, о её роли в жизни всего живого.

Уход за комнатными растениями- расширять знания о факторах благотворно влияющих на рост растений.

Папка-передвижка «Природа- наш дом, мы хозяева в нём!»

                                                                                                                         Книжный калейдоскоп

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»-закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания литературным героям

Дид.игра на прогулке «Можно-нельзя»-закреплять знания о возможной опасности исходящей от посторонних людей.

«Отгадай загадку-нарисуй отгадку»-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

«Ребёнок и улица»-консультация «Жизнь на детской площадке».

                                                                                                          Блины выпекай, масленицу встречай

Т.Шорыгина «Зелёные сказки»: обсуждение  сказки(по выбору педагога)-расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.

Наблюдение за природой-отметить красоту окружающего пейзажа, воспитывать любознательность бережное и заботливое  отношение к природе.

Аппликация из манки «Снег –снежок»-учить получать радость от полученных впечатлений на прогулке; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка в парк с соблюдением  правил безопасного поведения в природе.

                                                                                                                                Неделя театра

Беседа «Кошки и собаки –наши верные друзья»-формировать навыки безопасного обращения с домашними и бездомными животными.

Подвижная игра «Котята и щенята»-развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Показ настольного театра «Теремок»-развивать диалогическую речь, умение играть сообща.

Домашнее задание: принести фото своих домашних питомцев для составления альбома «Наши   домашние животные»

                                                                                                                             Апрель

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

                                                                                                                   От улыбки станет всем светлей

Беседа «В гостях у Доктора Айболита»- уточнять и расширять знания о зубах, об их устройстве и функциях.

Подвижная игра «Мы ловкие, сильные, смелые»- развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»-учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами.

Стенд на тему: «Здоровье тела- здоровье души».

                                                                                                                          Пернатые друзья

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»-развивать двигательные умения, учить соблюдать правила игры; закреплять правила дорожного движения.

Отгадывание загадок о птицах-развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; закрепить название птиц.

Аппликация «Скворечник»-упражнять в умении отрезать полоски бумаги от листа по метке, закрепить правила безопасного пользования ножницами.

Выставка книг по ПДД «Добрая дорога детства».

                                                                                                                            Вперёд к звёздам  

Игра-тренинг «Потерялся»-учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

«Стихи руками»-«Непослушная дочка»- развивать память, речь, мелкую и крупную моторику, закреплять знания об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду»-закреплять правила безопасного поведения и игр в детском саду.

Рекомендации «Как организовать досуг детей, если вам некогда»

                                                                                              Закаляйся, детвора! Всем привет! Физкульт, - ура!

Речевая ситуация «Если хочешь быть здоров -закаляйся!»-

расширять знания о пользе закаливания, о влиянии закаливания на организм человека.

Наблюдение на прогулке за играми старших детей -обратить внимание какие дети быстрые, ловкие; могут играть самостоятельно, без помощи воспитателя.

Игры в физ.уголке с мячами, лентами, кеглями -развивать физические качества-ловкость, гибкость, выносливость.

Консультация «Растим здорового ребёнка»

Май

Специально организованная педагогическая ситуация.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!

Экскурсия в парк -расширять представления о характерных признаках разных времён года, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дид.игра «Хорошо-плохо»-уточнять знания об опасностях в природе, побуждать к ответственному отношению к природе.

Рассматривание пейзажных картин «Времена года»-учить видеть красоту природы, закреплять знания примет времён года.

Папка-передвижка «Полянка -здоровья»

Этот День Победы порохом пропах

Рассматривание иллюстраций «Опасный огонёк»-формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.

Подвижная игра «Огонь-вода»-закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры.

Настольно-печатная игра

«Основы безопасности»-уточнять знания о пожароопасных ситуациях и способах их предотвращения.

Домашнее задание-провести с детьми беседу на тему «Как обращаться с огнём»

Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет  папа!  Пусть всегда буду я!

Игра-тренинг «Моя семья»-расширять знания о семье, о родных, закреплять знание их имён и отчеств; развивать умение играть по правилам.

Пальчиковая игра «Семья»-развивать умение согласовывать слова и движения ,развивать эмоциональное состояние.

Режиссёрская игра «Моя семья»-учить объединять игровые действия несложным сюжетом, закреплять название ближайших родственников.

Принести фото для оформления фотоальбома «Наша большая семья»

Хочу всё знать!

Беседа «Знакомство  с пожарной машиной»-учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»-развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Назови картинку»-учить называть изображённые на картинке предметы, знать их назначение.

Оформление стенда по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...