План по самообразованию на тему «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему
Цель: систематизировать работу по формированию социальных норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
План по самообразованию
на тему
«Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
2014- 2015г.
Составила: воспитатель
Белова Е.А.
Энгельс 2014 г.
Тема: «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социальных норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Задачи: - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социальными нормами и правилами поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
- формировать первые представления о собственных правах;
- формировать навык установления контактов со сверстниками и способность их поддерживать.
Форма самообразования: индивидуальная.
Месяц | Формы работы | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | ||
Сентябрь | 1.Разработка перспективного плана. 3.Изучение литературы: О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет. Познавательно – игровые занятия»- Волгоград:Учитель,2013. О. Р. Меремьянина «Что я знаю о себе». –Барнаул: АКИПРО, 2003. | |||
Октябрь | 1."У каждого есть имя" Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. 2. «Я и моя семья». Формировать представления о родственных связях, о своей социальной роли в отношении к членам семьи и другим родственникам; воспитывать любовь и уважение к взрослым. | Консультация «Роль семьи в воспитании детей» | ||
Ноябрь | 1. «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?». Расширять представления детей о дружбе, показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. 2.Составление рассказов на тему «С кем можно дружить?» 3.Изучение литературы: Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».- М.: ТЦ Сфера, 2007. | Консультация «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста» | ||
Декабрь | 1. «Отчего я бываю разный?» Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, умение распознавать основные эмоции по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу. 2. «Что такое доброта?». Формировать адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о доброте. | Выставка рисунков «Добрый человек» | ||
Январь | 1.Изучение литературы: 7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007. 2. Заучивание стихотворения Д.Радовича «Друзья». 3.Составление рассказов «Как я совершал добрые поступки» | |||
Февраль | 1. «Как помириться после ссоры по пустякам?» Формировать представление об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни. | Консультация «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» | Консультация «Как правильно общаться с ребёнком?» | |
Март | 1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Формировать представление об элементарных правилах поведения в детском саду, формировать навыки вежливого обращения и поведения. | |||
Апрель | 1. Чтение В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?». 2. «Что такое права человека?» Сформировать первые представления о собственных правах. | Папка – передвижка «Права детей» | ||
Май | 1. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. 2. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. | Выступление с докладом об опыте работы на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В работе описаны актуальность, цель, задачи и план работы с методической литературой, с детьми, со специалистами и с родителями....
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...
Отчет по самообразованию на тему: «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию на 2018-2019 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТАЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ КУЧИНА ЛИДИЯ БОРИСОВНА...
План профессионального самообразования по теме: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовка детей к обучению в школе путем формирования графомоторного навыка, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач моей педагогической деятельност...