План по самообразованию на тему «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Цель:  систематизировать  работу по формированию социальных норм и правил поведения  у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

               План по самообразованию

на тему

«Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

        2014- 2015г.

        Составила: воспитатель

                                                                     Белова Е.А.  

                                                   Энгельс 2014 г.


Тема: «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного  возраста»                                                          

Цель:  повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию социальных норм и правил поведения  у детей старшего возраста.

Задачи:  - ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с    социальными нормами и правилами поведения;

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

- формировать первые представления о собственных правах;

- формировать навык установления контактов со сверстниками и способность их поддерживать.

Форма самообразования: индивидуальная.


Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1.Разработка перспективного плана.

3.Изучение литературы:

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет. Познавательно – игровые занятия»- Волгоград:Учитель,2013.

О. Р. Меремьянина «Что я знаю о себе». –Барнаул: АКИПРО, 2003.

Октябрь

1."У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека.

2. «Я и моя семья».

Формировать представления о родственных связях, о своей социальной роли в отношении к членам семьи и другим родственникам; воспитывать любовь и уважение к    взрослым.

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Ноябрь

1. «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?».

Расширять представления детей о дружбе, показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.

2.Составление рассказов на тему «С кем можно дружить?»

3.Изучение литературы:  Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».- М.: ТЦ Сфера, 2007.

Консультация «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»

Декабрь

1. «Отчего я бываю разный?»

Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, умение распознавать основные эмоции по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу.

2. «Что такое доброта?».

Формировать адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о доброте.

Выставка рисунков «Добрый человек»

Январь

1.Изучение литературы: 7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

 2. Заучивание стихотворения Д.Радовича «Друзья».

3.Составление рассказов «Как я совершал добрые поступки»

Февраль

1. «Как помириться после ссоры по пустякам?»

Формировать представление об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни.

Консультация «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация «Как правильно общаться с ребёнком?»

Март

1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай".

 Формировать представление об элементарных правилах поведения в детском саду, формировать навыки вежливого обращения и поведения.

Апрель

1. Чтение В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?».

2. «Что такое права человека?»

Сформировать первые представления о собственных правах.

Папка – передвижка «Права детей»

Май

 1. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения.

2. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах.

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете.


                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В работе описаны актуальность, цель, задачи и план работы с методической литературой, с детьми, со специалистами и с родителями....

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»

Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...

План профессионального самообразования по теме: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовка детей к обучению в школе путем формирования графомоторного навыка, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач моей педагогической деятельност...