План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
материал по математике на тему
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня.
Период работы над темой: 2015-2020 год
1 Ф.И.О. педагога: Пантюхина Людмила Анатольевна.
2. Образование – Высшее
3. Категория – Первая квалификационная категория
4. Стаж работы - 40 лет
5.Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики».
Вследствие технического прогресса, происходящего в жизни общества, процесс развития человека постепенно становится более компьютеризированным. Компьютерная техника завоевала практически все сферы общественной жизни: науку, промышленность, образование и т.д. Поэтому все более необходимым представляется использование знаковой системы в школьном обучении детей.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». Цель: Повысить свой профессиональный уровень; выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью средств занимательной математики.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования. | 2015-2016 учебный год |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса . | 2016-2017 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности . | 2017-2018 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2018-2020 год |
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | |||
| |||||
1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. | Сентябрь-октябрь 2015 год | Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста | |||
2. Изучение педагогического опыта других педагогов; | Октябрь-ноябрь 2015 год | ||||
3. Изучение статей по использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста в журналах «Ребёнок в детском саду» и др. | Декабрь,2015 год | Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятий, развлечений. | |||
4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса | Январь-февраль 2016 год | ||||
5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»; | Март-апрель, 2016 год | Поделиться | |||
2016-2017 учебный год | |||||
1.Разработать и апробировать систему занимательных игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов. | Сентябрь – Май 2016-2017 год | Поделиться | |||
2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. | Октябрь-ноябрь, 2016 год | ||||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики » | Декабрь, 2016 год | Презентация | |||
4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы | Январь - Февраль, 2017 год | Просмотр деятельности педагога | |||
5. С целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл консультаций:
| В течение года | ||||
6. Подготовка анкет, | Март-апрель 2017 год | Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»; Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»; Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»; Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. | |||
7. Подготовка материала к информационным стендам | Май, 2017 год | День открытых дверей. | |||
2017-2018 учебный год | |||||
1.Диагностика .Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста | Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год | Информационные листы в виде таблицы с результатами | |||
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования. | Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год | Публикации в социальной сети | |||
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения | Сентябрь-Май, 2017-2018 уч.год | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей | |||
III. Анализ созданных педагогических условий для развития 2018-2020 год | |||||
1.Повысить показатели низкого уровня развития логического мышления детей через использование ими имеющихся логических игр. | Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год | ||||
2.Подвести детей с высоким уровнем развития к самостоятельному использованию математически занимательных игр. | Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год | ||||
3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы | Сентябрь-Май, 2018-2020 уч.год |
Список используемой литературы
1. Аблова B.C. Мышление и философия. М.: Знание, 1999. - 342 с.
2. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М.: Имма-пресс, 1999. - 96 с.
3. Артёмов А.К. Использование аналогии в обучении математике // Начальная школа. - 2000. - №3. - с. 36.
4. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. - С-Пб.: Питер, 1997. - 23 с.
5. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. -320 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Блонский П.П. Память и мышление. // Избр. пед. и псих, соч.: в 2 т. Т.1. /Под ред. А.В.Петровского. М.: Психология и педагогика, 1979. - с.9-85.
7. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. // Под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой. М.: Просвещение, 1996. - с. 254-268.
8. Буре Р.С. Вопросы развития логического мышления в процессе обучения в начальной школе. Автореферат.С-Пб.: Питер, 2001.-20 с.
9. Веклерова Х.М. Формирование логических структур у старших дошкольников. Обнинск: Светоч, 1998 - 87 с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 3. –М.,1983. (Развитие речи и мышления: 254-273.)
11. Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие к спецкурсу. Свердловск, 1988.
12. Исаев Е. И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии, 1984. № 2. С. 52 – 60.
13. Лешунина А.М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М., 1974.
14. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Пер. с польск. О. А.Павлович. - М. Просвещение, 1981. -159 с., ил.
15. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умстве...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
« Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»
laquo; Развитие логического мышленияу детей старшего дошкольного возрастачерез использованиядидактических игр и упражнений»...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»
Доклад на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использования дидактических игр и упражнений»...