ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr-1.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ. | Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность с детьми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | ||
1.Закреплять умения детей строить мосты (по условиям). 2. Вспомнить, какие бывают мосты, их основные части. 3. Совершенствовать умение работать в подгруппах, объединяясь по 2-3 человека. 4. При анализе построек детьми уделять внимание соответствию построенных мостов поставленным условиям. 2. Тема: «Мосты». 1. Совершенствовать умения детей конструировать мосты разного назначения. 2. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. 3. Развивать творческие способности детей. | 1. Рассматривание фотографий, рисунков разных мостов (мосты для пешеходов, для транспорта, для пешеходов и транспорта, мосты через реку, по которой ходят суда и т. д.). 2. Рассматривание макетов мостов. 3. Петербурговедение. Д/И «Мосты». - Предложить детям рассмотреть мосты нашего города, их решётки, фонари. - Умение собирать целое из частей. 4. Рисование «Мост через реку». - Формировать умение детей изображать мост, развивать чувство композиции, совершенствовать технические навыки при работе с разными изобразительными средствами. |
- Упражнять детей в умении узнавать и называть строительные детали. - Развивать внимание, мышление. 2. «Нарисуй схему моста и построй его». - Упражнять детей в умении изображать предмет схематично, по замыслу, а затем, строить из строительного материала, соответственно схеме. |
НОЯБРЬ. | Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1-2 Темы: «Мосты разных конструкций». 1. Отрабатывать действия соотнесения, соизмерения, в процессе анализа частей предмета, деталей конструкции и элементов схемы. 2. Обучать находить нужную схему к постройке, выбирая её из нескольких. 3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, рассказывать об этапах работы. | 1. Прогулка: - Сооружение построек из песка, используя бросовый материал, дощечки для уплотнения песка. 2.Математическое развитие: - Моделирование мостов из геометрических фигур, Блоков Дьенеша. - Закрепление названий геометрических фигур. | 1.«Найди ошибки в рисунке- чертеже моста». - Упражнять детей в умении сравнивать постройку с рисунком – чертежом, находить ошибки. 2. «Дострой мост». - Упражнять детей в умении достраивать мост, изображенный на рисунке – чертеже, по замыслу. 3. «Найди схему к конструкции моста». - Упражнять детей в умении находить чертёж, соответствующий постройке моста. | ||||||||
ДЕКАБРЬ. | Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1. Закреплять у детей представление о строительных деталях. 2. Совершенствовать умение создавать постройки, используя чертежи, схемы. 3. Закреплять умение анализировать рисунок и постройку. 4. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. 2. Тема: «Здания». 1. Обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления. 2. Формировать умение видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, стены, окна, крыша, лестница. 3. Развивать способность видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией. 4. Закреплять умение работать в группе, планировать свою деят-ть. |
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных зданий, улиц, проспектов, архитектурных сооружений. 2.Рассматривание макетов различных зданий: школа, магазин, аптека, дома, ателье 3.Художественная литература. Чтение: - Ф. Кривин. «Откуда пришла улица?». - К. Нефёдова. «Дом, какой он?». - Л. Яхнин. «Дом, в котором мы живём». 4. Петербурговедение. Д/И «Прогулка по городу». -Закреплять названия зданий нашего города, их назначение. - Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь. |
- Упражнять детей в умении рисовать любое здание (по замыслу) и создавать по рисунку постройку. 2. «Дострой здание». - Упражнять детей в умении достраивать здания, изображённые на рисунках – чертежах (по замыслу). 3. «Подбери схему к конструкции здания». - Упражнять детей в умении выбирать из трёх схем ту, которая соответствует конструкции здания. | ||||||||
ЯНВАРЬ. | Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1-2 Темы: «Разные здания». 1. Закреплять умение строить здания разного назначения. 2. Устанавливать связь между видом и функциональным назначением, отметить, что у некоторых зданий есть колонны, фронтоны, арки. 3. Закреплять умение строить, используя фотографии, чертежи, рисунки. 4. Способствовать проявлению творчества: придать зданиям черты старинных архитектурных сооружений, либо современных зданий. | 1. Прогулка: - Экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания близлежащих зданий. - Постройки из снега: дома, гаражи и т.п. 2. Д/И «Эволюция обычных вещей». -Проследить за тем, как видоизменялось жилище человека в процессе эволюции. 3. Рисование: «Многоэтажные дома». - Формировать умение детей изображать дома, передавая их характерные особенности, уточнять и конкретизировать представления о назначении домов. Развивать композиционные умения. | 1. «Найди ошибку в рисунке – чертеже здания». - Упражнять детей в умении соотносить построенное здание с рисунком- чертежом, находить ошибки в рисунке – чертеже. 2. «Модель здания». - Упражнять детей в моделировании зданий из вырезанных деталей по нерасчленённой схеме. 3. «Выложи любое здание из счётных палочек». - Упражнять детей в умении выкладывать из счётных палочек различные здания, по замыслу. | ||||||||
ФЕВРАЛЬ. | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность В режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1.Формировать умение строить любой вид транспорта, используя чертежи машин, либо по замыслу. 2.Строить коллективно, закреплять знания правил дорожного движения. 3.Обыгрывать постройки, используя: здания, деревья, дорожные знаки. 4.Упражнять в умении оценивать постройки своих товарищей, их качество.
1.Совершенствовать умения детей создавать постройки, используя рисунки –чертежи. 2.Устанавливать зависимость скорости кораблей от формы (военное судно - продолговатой формы, баржа- широкая для вместительности грузов). 3. Упражнять в умении анализировать постройки, обращать внимание на соответствие постройки чертежу.
| 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, с изображением различных видов транспорта ( наземный, водный, воздушный). 2.Рассматривание Игрушек (различный транспорт). - Нахождение сходств и отличий. 3. Рисование: «Корабль». - Формировать умение детей изображать корабль, передавая характерные особенности. - Упражнять в соблюдении пропорций при изображении. 4. Д/И «Эволюция транспорта», лото «Транспорт». - Проследить в игре, как видоизменялся транспорт, в процессе эволюции. - Закреплять названия видов транспорта. |
- Упражнять детей в умении запоминать местоположение деталей по – порядку, замечать изменения. 2. «Собери предмет». - Упражнять детей в конструировании любого водного транспорта по замыслу. - Развивать фантазию, воображение. 3. «Дострой самолёт». - Упражнять детей в умении создавать постройку военного, грузового или пассажирского самолёта, используя рисунки – чертежи недостроенных самолётов. | ||||||||
МАРТ. | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1. Тема: «Воздушный транспорт». 1. Совершенствовать умение детей последовательно анализировать чертежи конструкции. 2. Узнавать конструкцию по чертежам, выделять основные структурные части. 3. Самостоятельно возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец. 4. Развивать воображение, умение преобразовывать конструкцию по заданным условиям. 2. Тема: «Конструирование по замыслу». 1. Закреплять умения детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания и опыт. 2. Совершенствовать умение работать с фотографиями, чертежами, рисунками и создавать постройки (по замыслу) используя их. 3. Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. |
1. Математическое развитие: - Использование в строительстве Блоков Дьенеша (плоскостное моделирование) 2. Прогулка: - Умение сооружать постройки из снега, уплотняя его, используя лопаты. - Наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом. 3. Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса, троллейбуса». - Строительство автобуса (троллейбуса), используя стулья, крупный напольный конструктор. - Умение распределять роли, выполнять их. 4. Лепка: «Вертолёт, самолёт». | 1.. «Выложи грузовой транспорт из геометрических фигур». - Упражнять детей в умении выкладывать на плоскости изображение грузового транспорта из геометрических фигур. - Закреплять названия геометрических фигур. 2. «Найди ошибку в конструкции корабля». - Упражнять детей в умении сравнивать конструкцию корабля и схему к ней. - Находить ошибки, объяснять свой выбор. | ||||||||
АПРЕЛЬ. | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Работа с детьми в различных видах деятельности | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1-2 Темы: «Летательные аппараты». 1. Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. 2. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. 3. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций: развивать творчество и изобретательность. | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос» (космические станции, ракеты, космонавты). 2.Художественная литература. Чтение: - Раздел – «Космос» Нуждина «Чудо всюду». 3. Плоскостное моделирование: космических станций, роботов из геометрических фигур. 4. Игра: «Мы в невесомости». - Предложить детям выполнить различные медленные пластические движения. | 1.«Составь схему летательного аппарата». - Упражнять детей в составлении схем любых летательных аппаратов и сооружении по ним космических станций из строительного материала. | ||||||||
МАЙ. | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми. | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровые задания на развитие творческих способностей детей. | |||||||||
1-2Темы: «Роботы». 1.Расширять знания детей об истории робототехники. 2. Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости. 3. Упражнять в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. 4. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделяя существенные признаки. |
1.Рисование: «Космическая станция». - Упражнять детей в рисовании по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги. - Развивать технические навыки в рисовании карандашами, восковыми мелками, фломастерами. 2. Лепка: «Роботы». - Формировать умение создавать лепные изображения конструктивным способом, развивать фантазию, воображение. 3. Сюжетно-ролевая игра: «Космос». -Строительство космической ракеты, используя крупный конструктор, стулья. | 1. «Придумай робота». - Упражнять детей в умении рисовать схемы роботов (по замыслу). - Объяснить, для каких целей служит тот или иной робот. 2. «Почини робота». - Упражнять детей в умении видеть на рисунке недостающие элементы у робота, дорисовывать их. 3. «Что изменилось у робота?». - Упражнять детей в умении замечать изменения в конструкции робота, построенного воспитателем, называть их. |
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Диденко Т. О.
Санкт – Петербург
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для воспитателей,работающих по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...
Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....
Перспективное планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" подготовительная к школе группа
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ООД - аппликация...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
- Мне нравится (1)