Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domiki_dlya_tryoh_porosyat.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей подгруппе в возрасте от 3 до 4 лет, направление «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста».
Тема: "Построим домики для трёх поросят"
Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
- Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Предварительная работа.
Просмотр видеопризентации «Домики бывают разные», рассматривание иллюстраций домов. Ознакомление во время прогулок с деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры «Мой дом». Театральная деятельность, постановка сказки «Три поросенка» С.В.Михалкова.
Материалы:
набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки поросята.
Методические приемы:
— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
— Практический (самостоятельная работа детей)
— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)
Планируемый результат: дети имеют представления об основных строительных деталях; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог с взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький дружок.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что лес стал золотым (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами совершим сказочное путешествие в волшебный лес. Ведь в осеннее время лес очень красивый. И можем увидеть что-нибудь необыкновенное.
Предлагаю совершить путешествие на ковре самолете.
Собирайся детвора, путешествовать пора!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем слова:
«Очутится в новой сказке
Мы хотим,
На ковре, на самолете полетим».
Воспитатель: Ой, смотрите дети, какая красивая полянка. И лес кругом такой красивый.
Звучит музыка песня трех поросят из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чья это песня?
Дети: Да, это три поросенка песню поют. Называют имена поросят.
Воспитатель: Дети, а вот и сами поросята. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
( Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться скоро наступит зима, а у них нет домиков. Нуф - Нуф, Ниф - Ниф и Наф-Наф хотят попросить нас о помощи. Давайте построим для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала.
Воспитатель: А у меня есть для вас «Волшебный сундучок». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там мы и найдем домики для наших поросят. Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из сундучка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся домики, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для сказочных героев?
Дети: Да.
(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом).
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Мой дом».
Пальчиковая игра:
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком над головой).
Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки соединяем вместе вертикально).
Рядом, чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх, растопыривая пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял,
пес ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл (Руки вверх и потом вниз и шевелим пальчиками, будто стряхиваем капли)
И тюльпан в саду расцвел (Соединяем ладошки вместе и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель:
Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для Нафа – Нафа, Нуфа – Нуфа и Ниф – Нифа. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с фруктами. А мы садимся на наш ковёр самолёт, берёмся за руки и отправляемся в обратный путь.…
Очутится, снова в группе мы хотим
Мы хотим,
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие закончилось и мы с вами снова в нашей любимой группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги и строительного материала
Приобщать к искусству конструирования из бумаги и строительного материала,формировать интерес к этим видам деятельности.- обучать различным приемам работы с бумагой;- формировать умения следовать устн...
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
Программное содержаниеЗадачи: Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».
Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....
Технологическая карта по конструированию на тему "«построим домик для зверюшек»"
Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторовЗадачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственн...
конспект НОД по конструированию Тема: «Построим домик для животных»
Цель: Построить дом для животных из строительного материала....