для родителей и педагогов
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему: «Занимательная математика».
Минутка интересного.
В разных странах люди записывали числа по-разному. Записи делали не на бумаге, а виде ракушек, камешков, узелков, завязанных на веревке или ремне. Цифры записывали палочками, значками, рисунками. Затем запись цифр постоянно менялась, и в настоящее время их записывают арабскими знаками.
Какую цифру Вы любите больше всего? А знаете, что есть «нехорошие» и «хорошие» числа? Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько лет назад и до сих пор некоторые люди верят в магию числа. Раньше считали, что числа несут с собой добро или зло, счастье или несчастье. Надо только узнавать какие из них добрые, а какие злые.
У каждого числа есть свое значение
0-он обозначает «ничего»
1-означает личность, полную энергию и желания действовать.
2-символ любви и постоянства, равновесия.
3-самое счастливое число, в древности считалось магическим.
4-символ устойчивости, как четыре стихии: Огонь, Вода, Земля, Воздух.
5-символ риска, приключений.
6-предвещает успех в делах.
7-нередко имеет таинственную силу.
8-воплощение нежности.
9-обладает доброй славой.
10-символ гармонии и полноты.
Таким образом, каждое число может многое сказать о человеке и его характере.
Мы никогда не задумываемся, что с математикой связано многое в нашей жизни.
Пословицы, поговорки, крылатые слова.
- Как две капли.
- Между двух огней.
- От горшка два вершка.
- Убить двух зайцев.
- Уплетать за обе щеки.
- Заблудиться в двух соснах.
- С три короба.
- Плакать в три ручья.
- Семь пятниц на неделе.
- Семь Пядей во лбу.
Загадки.
Ног нет, а хожу. Двенадцать братьев
Рта нет, а скажу, Разно называются,
Когда спать, И разными делами
Когда вставать, занимаются.
Когда работу начинать. (месяцы года)
(часы)
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
(дни недели)
Задачи-шутки.
Ну-ка, сколько здесь ребят В класс вошла Маринка,
На горе качается? А за ней - Аринка,
Трое в саночках сидят, А потом пришел Игнат
Один дожидается? Сколько стало всех ребят?
Поиграем с пальчиками
Исходное положение: сидя на стуле за столом или стоя.
«Помоем руки они грязные».
Потирать одну руку о другую ладонями и тыльной стороной кистей (2-3 раза).
«Стряхнем водичку».
Потряхивать расслабленными кистями рук (2-3 раза).
«Пальцы встретились, здороваются»
Ладони соединены, пальцы расставлены и не соприкасаются. Постукивать каждым пальцем одной руки о палец другой, не разъединяя ладони (3-4 раза).
«Играем на пианино»
Спина прямая. Слегка согнуть руки в локтях, перебирать пальцами, меняя темп (2-3раза).
«Стучим по барабану»
Руки слегка согнуть в локтях, сжав пальцы в кулак, делать резкие движения вверх вниз (2-3 раза).
«Кошка выпустила коготки, хочет поцарапать кого-то»
Руки полусогнуты, пальцы врозь. Сгибать и разгибать пальцы с усилием (3-4 раза).
«Идут лучи от солнца»
Руки слегка согнуть, пальцы развести в стороны, затем соединить (2-3 раза).
Изобразить с помощью пальцев: зайца, козу, бинокль.
Конспект занятия
по математике в старшей группе
на тему: «Пальто для куклы Маши»
Математика
Тема: «Пальто для куклы Маши».
Цели: Учить детей устанавливать взаимоотношения между предметами и их количество (без использования счета); упражнять детей в отборе требуемого количества предметов с помощью заместителей; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение детей сравнивать предметы; развивать речь, словарь детей; воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность.
Материалы:
-Демонстрационный – пальто для кукол с 5 петлями для пуговиц, 10 кружков, 8-1 пуговиц на пару играющих, кукла Маша.
- Раздаточный – тот же.
Индивидуальная работа: Упражнять в отборе фишек для пальто; продолжать учить сравнивать предметы с заместителями; похвала, одобрения, поощрение детей, помощь в работе. Дать возможность купить дополнительные пуговицы и разложить их на пальто , для закрепления материала.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций об ателье, рассказ о работе ателье.
Словарная работа: ателье, швея, мастерская, пальто, петельки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игра «Добрая улыбка» (дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им ласково улыбнуться. С этой улыбки начинается занятие).
- Смотрите, ребята, к нам в гости заглянула кукла Маша (здороваются).
- Она работает в ателье. Вы знаете, что такое ателье? Кто в нем работает?
- Ребята, кукле Маше привезли пальто, но, вот беда: оно без пуговиц. Что же делать? Без пуговиц ходить зимой нельзя, холодно. Как помочь Маше? (Дети высказывают свои предложения).
- Посмотрите, ребята на пальто есть петельки, на них застегивают пуговицы.
- Скажите Маше, где можно купить пуговицы? (в магазине).
- Нужно пойти в магазин и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто. Но, ребята, считать петельки нельзя.
- Ну, что поможем кукле Маше? (поможем).
- А теперь, поиграем с куклой Машей в магазин, (дети делятся на «продавцов», «покупателей». У продавцов коробка с пуговицами, а у покупателей-с фишками), (продавцы - круг, покупатели - квадрат).
-Но сначала, я вам покажу как надо правильно, не считая петельки купить пуговицы,(покупатель берет фишки раскладывает их на петли, закрывает коробку с фишками. Разложенные фишки собирает в руку и отдает продавцу. Продавец берет фишки, раскладывает на них пуговицы, и отдает их покупателю).
Основная часть (игра детей)
- Итак, Скажите, как покупали пуговицы? (ответы детей)
- А теперь поменяемся местами: тот, кто был покупателем будет продавцом, и наоборот. Кукла Маша смотрит, как Вы ей покупаете пуговицы.
Гимнастика для глаз.
Физкультурная минутка.
- Посмотрите ребята, кукла Маша не успела сшить поясок для пальто. Давайте поможем ей.
Игра «Составь поясок» из геом. Фигур составляют по образцу поясок. (Затем дети самостоятельно составляют узоры, при условии, что он состоит из пяти фигур).
Пальчиковая гимнастика
Заключительная часть.
- Смотри Маша, сколько поясков сделали ребята на пальто.
- А сейчас, Маша хочет с Вами поиграть в игру «Длинное, которое» (игра с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет прилагательное, дети называют, предмет этим словом).
- Ребята скажите, что мы покупали для куклы Маши? Кукла Маша забыла, как мы это делали, давайте ей напомним. (Фишки раскладывали на петли, затем на них пуговицы).
- А мы благодарим тебя, кукла Маша за то, что к нам пришла, (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...
Социальный педагог в ДОУ. Материалы для родителей и педагогов
Социальный педагог в детском саду. Его роль и функции.Полезная информация для родителей по правам ребёнка. Информация для ширм и передвижек...
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
Семинар- практикум для педагогов "Как родителям понять педагогов?"
Нетрадиционная работа с родителями в ДОО...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"
Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...
Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»
Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...