Психопрофилактические занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры для детей | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Курочка Ряба»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений.
Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие речь.
2. Создать благоприятную атмосферу на занятии.
Материалы.
Игрушка Зайчик, плакат с изображением героев сказки «Курочка Ряба», гуашь, кисточки, стакан, альбомные листы.
Ход занятия.
Приветствие.
Психолог. Здравствуйте, дорогие мои малыши. Здравствуйте, мамы и бабушки. Я очень рада Вас видеть у себя в гостях. Давайте, начнем наше занятие с приветствия.
Родитель
Дай ладошечку, моя крошечка.
(ребенок подает ладошку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке.
(поглаживает ребенка по ладошке)
Психолог
Дай ладошечку, моя крошечка.
(дети подают ладошку психологу)
Я поглажу тебя по ладошечке.
(поглаживает детей по ладошке)
Родитель
На ладошечку, моя крошечка.
( подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке.
(ребенок поглаживает родителя по ладошке)
Стук в дверь.
Психолог.
Кто-то в дверь стучится. Сейчас, посмотрим кто к нам в гости пришел. Посмотрите, это же зайчиха Ляля.
Дети по очереди здороваются с игрушкой. Затем садятся на стульчики.
Психолог.
- Ребята, хотите, узнать какая к нам в гости придет сказка?
- Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.
Психолог демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур - окошек.
- Кто же там спрятался?
Показывает на квадраты.
- Как называются эти фигуры? (квадраты)
- Сколько квадратов? (их два)
- По размеру они не одинаковые, один большой, другой - поменьше.
- Кто же мог спрятаться за этими квадратами окошками?
«Открывает» большое квадратное окно.
- Кто там? (дед)
«Открывает» маленькое квадратное окно.
- Кто здесь? (здесь бабка)
- Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом?
«Открывает» большое круглое окно.
- Кто это? (курочка)
- А за маленьким кругом что?
«Открывает» маленькое круглое окно.
- Яйцо.
- Так какая сказка пришла к нам в гости? («Курочка Ряба»)
- Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке?
«Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- А что мы скажем курочке Рябе? Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.
- Молодцы, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте образуем большой круг. Помните, кто спрятался за большим кругом? (курочка Ряба).
- А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? (Яйцо, которое снесла курочка Ряба.
Дети образуют круги 3-4 раза. Психолог хвалит детей, предлагает почитать сказку «Курочка Ряба».
Цель: Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра, отвечать на вопросы по тексту сказки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи:
- Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.
- Бегать с увертыванием.
Описание игры:
Ведущий выполняет роль курицы, дети - цыплят. Один ребенок (более активный с родителем) - кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Ведущий ходит с детьми по группе и говорит:
Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, | грозят указательным
Не ходите далеко». | пальчиком
Приближаясь к кошке ведущий говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, дети убегают. Ведущий защищает их, разводит руками в стороны и говорит: «Уходи кошка, не дам тебе цыплят».
Игра повторяется 2-3 раза.
Изобразительная деятельность.
«Знакомство с красками».
Задача:
1. Познакомить детей со свойствами красок.
2.Учить держать кисть в правой руке.
3. Набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
Ход занятия.
- Посмотрите, кто это? Девочка-кисточка, добрая, она улыбается вам, улыбнитесь и вы ей тоже. Вот как хорошо вы ей улыбаетесь. У девочки есть волосики, значит ею можно… рисовать. Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Посмотрите, как я аккуратно наберу краску и буду рисовать. Рисуем линии.
- Вы, наверное, тоже хотите порисовать? Вот вам кисточки, краски. Много краски на кисточки не берите.
В процессе рисования подходим к детям, рассматриваем их работы, вызываем на разговор. Постепенно собираем кисточки, подсказывая, что их надо мыть и вытирать.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог интересуется у детей, что им понравилось больше всего.
Дружно хлопнули в ладоши.
Все хлопают в ладоши.
Вместе топнули ногой.
Все топают ногой.
Все, во что мы здесь играли…
Подпрыгивают.
Мы запомнили с тобой.
Берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону.
До свиданья всем сказали.
Все машут рукой.
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Открытое занятие для детей раннего возраста: "Добрая собачка". Возраст от 6 до 9 .
Интегрированное занятие для детей раннего возраста....
Занятие для детей раннего возраста 1-3 лет занятие «Круг»
Цель: дать представление круга как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память, дать представление о том, что бывает круглым, рассказать о свойствах к...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...