Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ратникова Ирина Юрьевна

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_rasskazhem_kak_deti_obedayut.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Образовательная область: Речевое развитие.

 

Разработала: воспитатель Ратникова И.Ю.

МДОУ-Д/С №50 «ЧАЙКА»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.  

Материал:  картина «Дети обедают»

Ход:  

На картине изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест маленькой ложкой компот из чашки, стоящей на блюдце. Второй мальчик закончил еду и вытирает рот салфеткой. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину:  

 — На картине нарисованы дети. Дети сидят за столом и кушают. Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. (Предлагает кому-то из детей показать этого мальчика)

 — А что это? (показывает на ложку) Большая ложка.

 — А это девочка, ее зовут Таня.

— Где Таня? (дети показывают)

— Что ест Таня? (дети показывают) Таня ест компот.

— А этот мальчик уже все поел.

 — Что он делает? (вытирает рот)

— Чем мальчик вытирает рот? (салфеткой)

 — Где стоят салфетки? (в стакане)

— Дети едят хорошо и аккуратно. Платья и рубашки у них чистые. Затем текст рассказа повторяется и еще большее количество детей привлекается к диалогу. Повествование можно расширять дополнительными вопросами:

 — Что держит в руках мальчик?

— Что они едят?

— На чем стоит чашка?

— Какого цвета рубашка у мальчика?

— Какого цвета платье у девочки? В конце организованной деятельности можно провести дидактическую игру «Покормим кукол»: Умница Катенька, Ешь кашу сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.      

Источник: Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» Ранний возраст (1.5 – 2 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Расскажем кукле «Катеньке» как быть здоровой».

Цель: объяснить детям на примере куклы Катеньки о важности использования средств гигиены.Задачи: Способствовать формированию положительное отношение к личной гигиене, чистоте.    ...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...