Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_abdulina_g.a._na_mart.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)
Цель: Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей.
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и медведе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Летом он ест свежую травку. Он серого цвета, прячется и спит в лесу под елками.. Медведь тоже живет в лесу, но у нее есть берлога. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материал: игрушечный заяц и медведь. Искусственные деревья, цветы, муляжи грибов. Массажная дорожка. Корзина. Большая яркая пластмассовая морковь, «берлога» из спортивных модулей. Корзина с маленькими красными мячами. Бочонок с медом Аудиозапись пение птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем входят в спортивный зал, оформленный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка
Воспитатель: Дети, хотите сегодня совершить путешествие в волшебный лес?
Дети: да
Воспитатель: Тогда закрываем глаза, и вы услышите пение птиц. ( Звучит аудиозапись) Открываем глаза. Вот мы и оказались в лесу. Здесь нас ждут чудеса. Пойдем по этой тропинке.
Ходьба по массажной дорожке, затем врассыпную по залу на носочках.
Мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.
На счет 1 дети встают на носочки и тянут руки вверх; 2- тянутся, 3- опускают руки, встают на всю стопу. Повторяют 4-5 раз.
Под лучами теплого солнышка все цветы на полянке распустились.
На счет 1 дети поднимают руки вверх; 2-4- разводят руки в стороны; 5- опускают руки. Повторяют 3-4 раза.
Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветками на цветок.
Бег в медленном темпе (имитация полета) с приседанием.
Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.
Дети произносят: « ш-ш-ш»
Воспитатель: (делает вид, что к чему-то прислушивается) Я слышу, кто-то бежит к нам. ( достает игрушечного зайчика. Говорит за него )
Заяц: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты заяц.
Заяц: Вы играть любите?
Дети: Да.
Заяц: И я очень люблю. Давайте веселиться вместе.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети выполняют прыжки на месте, имитируя движение зайца )
Заяц: Как хорошо вы прыгаете! Знаете, в нашем лесу растут грибы, но они прячутся под деревьями. Если вы их найдете, можете взять с собой. Дети собирают муляжи в корзину.
Заяц: Ну, раз вы такие молодцы и все грибы собрали, от меня вам гостинец- морковка. (воспитатель кладет морковь в корзину с грибами) До свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.
Дети выполнят ползание на четвереньках, пролезание через модуль. Воспитатель достает игрушечного медведя, говорит за него
Медведь: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем?
Дети: Давайте поиграем.
Проводится упражнения - дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения
Мишка, мишка косолапый,
(раскачиваются из стороны в сторону).
Мишка по лесу идет.
(шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод,
(Поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдет.
(Смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод
(Улыбаются)
И тихонько зарычал.
(Рычат)
Подошли к мишутке дети,
(подходят к медведю)
Мишка ягодок им дал.
Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами
Медведь: А вот вам и подарок от меня – ягодки. (лапой « нечаянно» задевает корзину, и мячи высыпаются) Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем. (Дети собирают мячи в корзину)
Ай да помощники1на память я вам еще бочонок меда приготовил.
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей за подарки и пойдем в групповую комнату.
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Заяц и лиса» Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)
Тема «Заяц и лиса»Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие)Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»
Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...