Главные вкладки
Мазитова Татьяна Владимировна
Сайт педагога-психолога дошкольного учереждения
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Познание своей увлекательной профессии до совершенства
Увлечения: Книги, Музыка, Спорт, Театр
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с №124 "Мотылёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana730Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
Хочу поделиться опытом своей работы с другими психологами и узнать что-то новое у других
.
О себе
Психология - это интересная, творческая профессия. Она помогает в жизни. И в этой профессии я более 20 лет.
Каждое утро я с удовольствием иду на работу, а вечером домой, счастливая от того, что мой день прожит не зря. Встречаясь с воспитанниками, я не только развиваю их, но и открываю много нового для себя: именно они нас учат, как нужно жить, они знают, как радоваться каждому дню. Я лишь помогаю детям поверить в свои возможности и способности. В своей работе с дошкольниками, я использую сказку и элементы песочной терапии. Стараюсь, чтобы детям на моих занятиях было интересно, так как под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Так приятно наблюдать, с каким неподдельным интересом выполняют ребята мои задания. Они настолько непосредственны и активны, что с ними я превращаюсь в "маленького ребёнка". "Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит" - писал А. де Сент-Экзюпери. Мне повезло - я помню! Вместе с детьми мы играем, свободно выражаем свои эмоции, а в конце занятия погружаемся в мир релаксационной музыки. Море позитива и океан положительных эмоций обеспечен на весь день.
Занимаюсь проблемой адаптации детей к детскому саду, темой родительского ресурса, изучением эмоционального интеллекта.
Веду группу кратковременного пребывания «Я вместе с мамой», для детей раннего дошкольного возраста, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
Регулярно повышаю свой профессиональный уровень, делюсь опытом с коллегами, активно участвую в деятельности профессиональных сообществ.
Прошла обучение:
· «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии», 36 часов, 21.08.2020 г.
· «Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 36 часов, 06.03.2020 г.
· «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников» 144 часа, 15.10.2021г.
· «Сам себе коуч», 12 часов, 2021 г.
· «Как психологу работать с родителями дошкольников», 2 часа, 2021 г.
· «Техники работы с родителями школьников и дошкольников», 10 часов, 2021 г.
· «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
10 часов, 25.06.2022 г.
· «Работа психолога с тревогой и стрессом», 12 часов, 06.08.2022г.
· «Нейропсихология детского возраста», 72 часа, 2022 г.
· «Эмоциональный интеллект в работе психолога», 12 часов, 2022 г.
. «Страхи инегативные убеждения детей и взрослых», 6 часов, 2022 г.
Прежде всего я работаю с родителями, потому что именно от взрослых, зависят взаимоотношения с детьми. Ведь для каждого родителя их ребёнок — это "сокровище". И если с ним что-то не так, родители сильно переживают и беспокоятся. Поэтому на своих консультациях стараюсь сделать так, чтобы наше общение проходило в спокойной доверительной обстановке. Помогаю выстроить отношения с ребенком как с полноценной личностью, пройти эмоциональные трудности в воспитании, не испытывать чувство вины за ошибки, выработать внутреннюю уверенность и семейную стратегию воспитания. Даю инструменты, позволяющие научить ребенка слышать себя, понимать свои потребности и коммуницировать с окружающими.
Работаю на результат.
Готова помочь всем, кто готов меняться!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература. Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и искусству. И сегодня я не представляю жизни без чтения.
Мой взгляд на мир
Я на мир смотрю позитивно и с открытыми глазами. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. А так как люди все разные, то ко всем нужно искать индивидуальным подход.
Мои достижения
- эффективно использую в практической деятельности современные образовательные технологии, такие как:
элементы арт-терапии, песочная терапия, сказкотерапия, технологии игровых методов, поведенческая терапия, личностно-ориентированная и иформационно- коммуникативная.
- представляю развивающие программы "В гостях у Эмиков", "По дороге в школу" , эффективность которых подтверждена диагностическими данными и рецензией,
- организую систематическое взаимодействие с участниками образовательного процесса, которое вызывает активный интерес у участников образовательного процесса,
- принимаю активное участие в работе педагогических советов, семинаров на уровне образовательного учреждения. Участвую в марафонах, конкурсах, конференциях городского, областного и всероссийского уровня,
Имею авторские публикации: «Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми 2-3 лет в условиях ДОУ», «Эффективное развитие гармоничной личности ребенка через применение музыкотерапии в условиях ДОУ», «Музыкотерапия, как средство гармоничного развития ребенка в условиях ДОУ», «Применение методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» и т.д.
- использую разнообразные методы в работе для обеспечения психологического здоровья обучающихся: игровые минутки, релаксационные методы, коммуникативные игры, психогимнастика, уголки уединения, дыхательные упражнения, элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, элементы арттерапии,
- участвую со своими воспитанниками в конкурсах, олимпиадах и мероприятиях различного уровня. Подобные конкурсы предоставляют возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, позволяют участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации. Воспитанники активно участвуют во Всероссийких детских творческих конкурсах: Диплом за 1 место: Алиса Б., Тимофей К., Алиса В., Ксюша Ф., 2 место: Макар С. Диплом за победу в городском фестивале детского творчества "Экология.Творчество. Дети" в конкурсе "Елочка, живи!" Милана К.
- принимала участие в разработке Электронного конструктора КИСОД - "Эмоциональные особенности",
- участвовала в разработке плана мероприятий по всем направлениям работы: досуговый клуб «Семицветик», «Доверие», «Академия успеха», «В детский сад с улыбкой», координировала действия участников творческого объединения. Анкеты обратной связи показывают удовлетворенность всех участников образовательных отношений проводимыми в рамках направления мероприятиями.
Моё портфолио
Раньше я искала себя, всегда задумывалась, задавалась вопросом: «Правильно ли я выбрала свой путь»? Но, сейчас, смело могу ответить, что не жалею о сделанном мною выборе. Я живу так, как чувствую, как мне подсказывает моё сердце. Я по-настоящему нашла себя – ведь мне каждый день удается дарить детям, родителям и коллегам - ценные минуты радости общения.
Абрахам Маслоу говорил: «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть». Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом и наставником. При этом находиться в гармонии с собой, ощущая свою значимость и ценность. И я уверена, что у меня многое получается.
В заключении хочу сказать словами А. Эйнштейна «… жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее».