План коррекционной работы. Старшая логопедическая группа первый год обучения (ОНР)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В документе представлено планирование работы логопеда по развитию общеречевых навыков, звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова,развитие фонемаьтческого анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи по периодам обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План коррекционной работы в старшей группе для детей с ОНР | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы
Старшая логопедическая группа первый год обучения (ОНР)
1-й период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Обследование состояние речи и неречевых психических функций; выявление структуры и механизмов речевых нарушений; заполнение речевых карт (первые две недели сентября)
Развитие общих речевых навыков
- Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата
- Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки
- Работать над постановкой диафрагмального дыхания
- Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом
Звукопроизношение
- Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: [м] - [м`], [б] – [б`], [д] – [д`], [н` - [н`], [в] – [в`], [г] – [г`], [п] – [п`], [т] – [т`], [ф] – [ф`], [к] – [к`], [х]
- Подготовка артикуляторного аппарата к постановке звуков
- Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа)
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)
- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост)
- Работа над двусложными словами без стечения согласных (муха, домик)
- Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)
- Деление слов на слоги
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
- Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки)
- Знакомство со звуками [а], [у], [и], [о], [н], [м] [т]
- Выделение первого гласного и согласного звука в словах
- Выделение последнего согласного в словах
- Придумывание слов на гласные и согласные звуки
- Анализ звукосочетания: ау, уа, иа
- Звуковой анализ слов: ам, ум, му, мы, да, он, на, но, ну
- Определение наличия звука в слове (хлопни в ладоши, если есть звук в слове) – на материале изученных звуков
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Домашние животные и их детеныши», «Одежда», «Обувь», «Дикие животные холодных стран»
Грамматический строй речи
(по лексическим тема I периода обучения)
- Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа
- Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число
- Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут)
- Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
- Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи-фрукты» и т.п.
- Согласование числительных два и пять с существительными
Развитие связной речи
- Знакомство с понятием «живые – неживые» предметы, обучение постановке вопросов к одушевлённым предметам - кто это? К неодушевлённым предметам - что это?
- Формирование понятия о действие.
- Составление простых распространенных предложений
- Научить детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом
- Учить детей составлять описательные рассказы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Домашние птицы», «Дикие животные»
- Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений)
- Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки (дословный и свободный пересказ)
Развитие мелкой моторики
Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода)
Составление фигур, узоров из элементов (по образцу)
Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Развитие общих речевых навыков
- Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей
- Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной
Звукопроизношение
- Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)
- Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость)
- Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
- Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пила, кино, усы, пишу, носки)
- Выделение гласных звуков в трех звуковых словах (мак, дом, сук, мышь, кит)
- Знакомство со звуками [к], [х], [хь], [п], [пь], [ть] , [кь], [ы] , [ль]
- Выделение твердых согласных звуков в начале и в конце слова (дом, лес)
- Знакомство с понятиями твёрдые-мягкие согласные.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Новогодний праздник», «Животные жарких стран», «День Защитника Отечества», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), «Правила дорожного движения», «Рыбы», «Мебель», «Продукты питания».
Грамматический строй речи
- Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа
- Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже
- Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по)
- Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные», образование относительных прилагательных по темам II периода обучения
- Образование глаголов движения с приставками
- Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Зимующие птицы»
- Согласование числительных с существительными
Развитие связной речи
- Знакомство с понятие признак
- Учить составлять рассказы цепной структуры с опорой на картинно-графический план.
- Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы
- Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин
Развитие мелкой моторики
- Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)
- Работа по развитию конструктивного праксиса
- Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)
- Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради
III период обучения (март, апрель, май)
Общие речевые навыки
- Продолжить работу над речевым дыханием
- Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи
Звукопроизношение
- Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова:
- Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных начале слова
- Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
- Знакомство со звуками [с], [в], [ф], [фь] , [з], [ц] , [б], [бь]
- Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)
- Дифференциация на слух парных согласных [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш] в словах (бочка - почка, удочка - уточка и т.д.)
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Женский день. Семья», «Дом и его части», «Весна», «Профессии», «Насекомые», «Наш город Сельцо», «Части тела», «Сказки», «Домашние электроприборы», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Насекомые», «Здравствуй лето. Цветы»
Грамматический строй речи
- Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа
- Согласование числительных два и пять с существительными
- Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из -за, из-под, около, возле и др.
- Образование сравнительной степени прилагательных (длинный - длиннее –самый длинный)
- Образование наречий от прилагательных (быстрый - быстро и др.)
- Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов
Развитие связной речи
- Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта
- Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами
- Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов
- Учить распространять рассказы цепной структуры с опорой на картинно-графический план за счёт слов-признаков.
Развитие мелкой моторики
- Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)
- Усложнение работы с карандашом
- Усложнение работы над конструктивным праксисом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Конспект занятия в старшей логопедической группе (первый год обучения) Звуки [А], [У], [И], [О].
Коррекционно-образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А] , [У] , [И], [О] ; определять наличие изолированного гласного звука в словах; учить производить слухо-произносите...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...