Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особенности личности ребенка в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_korrektsionnaya_rabota.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Тарасова Лидия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
ГБДОУ № 23 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Эффективность работы в логопедической группе детского сада коррекционной направленности во многом зависит от преемственности в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, инструктора ЛФК, массажиста, музыкального руководителя и воспитателей).
Предлагаю вариант комплексной коррекционной работы, который, исходя из ФГОС дошкольного образования, учитывает поставленные задачи:
1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
4) возможности освоения ребенком с нарушением речи программы на разных этапах ее реализации;
5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Каждый специалист и участник коррекционной работы с детьми, должен знать результаты обследования коллег, их заключения; осведомлён о сопутствующих заболеваниях и индивидуальных особенностях каждого ребенка. При необходимости, (наличие особых заболеваний детей - аллергии, судорожная готовность, эпилепсия и т.д) предупреждаются об этом помощники воспитателей. На медико-педагогических консилиумах утверждается общая тактика коррекционной работы в виде компактной таблицы. (Если в штате ДОУ имеются не все медицинские и педагогические специалисты, как в нашем учреждении в настоящее время, общий комплексный план составляется с учётом наличия специалистов.)
Утверждено на медико-педагогическом консилиуме (дата)
Комплексная коррекционная работа в __ логопедической группе ГБДОУ № ____ на 20__-20__ учебный год.
(взаимосвязь специалистов: логопед – музыкальный руководитель – врач - мед.сестра, - воспитатели…)
№ п/п | Фамилия ребенка | Заключение логопеда | Сопутствующие заболевания. Группа здоровья | Особенности ребенка | Коррекционная работа специалистов, основные задачи | Общие рекомендации всем специалистам, родителям |
1 | … Максим | ТНР. ОНР III уровня речевого развития.
| Плоскостопие I –II ст. Гиперметропичный астигматизм Группа здоровья 2 | Малоподвижный, но старательный. Память плохая, требуются повторения. | Логопед: о/м; м/м; а/а; ф/с, д/г; с/з; Муз. руководитель: о/м, р/с, коорд. дв. | Стимулирующие упр., коррекция общей моторики. Развивать память. Советы родителям. |
2 | … Даниил | ТНР. ОНР III уровня речевого развития. Стертая дизартрия | Врожденный порок сердца (ВПС). Атопический дерматит. Группа здоровья 3 | Сосредоточен. Любит подумать, прежде, чем отвечать. Память хорошая. Левша. | Логопед: м/м; ф/с, с/з;а/а;; с/з; д/г; Муз. руководитель: а/г,зв./с, р/с, интонац. слух, о/м, координ. дв. | Щадящий режим физических нагрузок. Учитывать аллергены и ведущую левую руку. Советы родителям. |
3 | … Анастасия | ТНР. ОНР II уровня речевого развития | Последнее обследование: судорожная готовность. Группа здоровья 2 |
Очень застенчивая, робкая, не уверена в себе, переживает за каждый свой ответ. | Логопед: а/а; ф/с, с/з, м/м; д/г; Муз. руководитель: р/с, зв./с, , координ. | Щадящий режим занятий. Спец. рассл. упр-я, Положительная стимуляция на всех занятиях. Советы родителям. |
4 | … Иван | ТНР. ОНР III уровня речевого развития. Ринофония | 2-х сторонняя расщелина твёрдого и мягкого нёба, альвеолярного отростка верхней челюсти. Группа здоровья 4 | Расторможен. Общителен. Память слабая, но мальчик старательный. | Логопед: а/а; ф/с; с/з; о/м; м/м; д/г; Муз. руководитель: о/м, р/д, зв/с, р/с, д/г; | Ограничения на гипервозбудимые и подвижные игры. Спец. упр-я. на разв. дыхания, голоса. Советы родителям |
Логопед: ФИО, подпись Музыкальный руководитель: ФИО, подпись
Воспитатели: ФИО, подписи Врач: ФИО, подпись Мед. сестра: ФИО, подпись
Ст. воспитатель: ФИО, подпись
Заведующая ГБДОУ №___: ФИО, подпись
Условные обозначения:
Диагностика: ТНР- тяжелое нарушение речи ОНР- общее недоразвитие речи ЦНС -центральная нервная система ПЭП- перинатальная энцефалопатия ППЦНС-перинатальное поражение ЦНС МАС- малые аномалии сердца, ДХЛЖ- дополнительная хорда левого желудочка ИМВП-инфекция моче-выводящих путей НШОП - нестабильность шейного отдела позвоночника СДН- синдром двигательных нарушений СДВ – с-м дефицита внимания СДВГ – с-м дефицита внимания с гиперактивностью ММД- минимальная мозговая дисфункция СМД- синдром мозговой дисфункции ВБН- вертебро-базилярная недостаточность (с-м головокружения) ГГС – гипертензионно -гидроцефальный с-м (повышен.внутричерепного давления) ВСД –вегето-сосудистая дистония ФСШ- функциональный систолический шум ГНМ-гипертрофия нёбных миндалин ЧДБ- часто, длительно болеющий; НПС - Нижний пищеводный сфинктер; АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ – хроническое аллергическое заболевание кожи ОБЛИГАТНЫЕ АЛЛЕРГЕНЫ – вещества, наиболее часто вызывающие пищевую аллергию. | -возбудим; - заторможен; - уравновешен; Мышечный тонус: -напряженный; - вялый; - тонизирующие упр.;
-расслабляющие; - смешанные упр.; | Коррекционно-логопедическая работа: а/а-развитие артикуляционного аппарата; о/м- развитие общей моторики; м/м- развитие мелкой моторики; д/г- развитие дыхания, голоса; ф/с-развитие фонематического слуха; с/з- развитие словарного запаса; Коррекционно- музыкальная работа: зв/с -развитие звуковысотногослуха; р/с -развитие ритмического слуха; т/с -развитие тембрового слуха; д/с- развитие динамического слуха; р/д -развитие ритмичности движения; д/г- развитие дыхания, голоса; о/м – развитие общей моторики; коорд. -координация. | Коррекционная работа невролога: Мед.лечен.- медикаментозное лечение, м-ж- массаж (указывается вид массажа) Коррекционная работа массажиста: в/к -верхние конечности; н/к -нижние конечности; в/з -воротниковая зона; сп. –спина; в.позв. – весь позвоночник; о/м - общий массаж;
м. - массаж; д. – дифференцированный; дифф. леч. м-ж - дифференцированный лечебный массаж
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы с детьми и родителями в ДОО по совершенствованию двигательных умений и навыков в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Презентация работы...
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...
«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Всероссийская профессиональная олимпиадаработников дошкольного образования«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...