Конспект занятия в старшей логопедической группе (первый год обучения) Звуки [А], [У], [И], [О].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А] , [У] , [И], [О] ; определять наличие изолированного гласного звука в словах; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А] , [И], [У] , [О] ; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков; упражнять в согласовании числительных с существительные.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А] , [У] , [О], [И] ; развивать общую, мелкую моторику; формировать длительную направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.
Оборудование:
• мольберт; магнитная доска;
• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки в названии которых есть гласные звуки; домики; цифры: 1, 5;
• раздаточный материал: наборы для составления схем слогов; плоскостные домики на каждого ребенка; игра «Кто за забором?» (на каждого ребенка); массажные шарики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и искренним.
2.Закрепление понятия гласные звуки.
-Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?
- «У»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»
- «И»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»
- «О»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»
- «А»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»
Логопед: Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?
- Гласные.
- Почему?
- Гласные поются и тянутся.
- Гласные произносятся одним голосом.
- Нам не мешают зубы, губы, язычок.
3.Дыхательное упражнение «Кто спрятался за забором?»
4. Упражнение «Ушки на макушке» (3 – 4 ребенка)
Логопед: куклы парами встают, куклы песенку поют
(Логопед на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы логопеда)
Повтори - АУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – А.
- назови второй звук – У.
Повтори - ОУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – О.
- назови второй звук – У.
Повтори - ИА
- сколько звуков произнесла? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – А.
Повтори - ИО
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – О.
Логопед: куколки – звуки приготовили вам задания: слушайте внимательно и скажите наоборот (обращение к каждому ребенку):
5. Упражнение «Скажи наоборот»
АУ – УА ОУ – УО ИА – АИ УИ – ИУ АО – ОА ИО – ОИ УА – АУ.
Логопед: мы звуки слушали, называли, правильно повторяли.
6.Самомассаж пальчиков пружинками Су-Джок.
7. Игра «Гости». Логопед: куклы – звуки очень любят ходить в гости.
- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:
- В первом домике друзья: О – И – А
( дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (О – И – А)
- Во второй домик пришли: У – О - И
( дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (У – О – И)
Логопед: вы всё показали и звуки в домики убрали.
8.Выделение гласного звука из слова.
Логопед: куклы звуки любят прятаться в словах. Давайте в прятки поиграем, звуки гласные поймаем.
- покажите символ звука, который я скажу дольше других:
кИт, мАк, кОт, дУб.
Логопед: хорошо. Положите на место символы и домики.
9. Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
10. Игра «Паровозик». У куколок – звуков для вас еще задание:
Разделите слова на слоги и правильно поместите картинки в вагоны.
Мак – машина
Кабина - кот
Дуб – диван
Садовник – стул
Дом – дождик
Колесо – кит
Логопед: поиграем мы опять – вот один, а это пять
На доске цифры: 1, 5 ( игра с картинками)
11.Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков
Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов
Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов
Один кит – пять китов
Логопед: со словами играли, слова правильно называли.
12.Игра «Подбери Имя». Логопед: что–то куклы загрустили, имена им дать забыли
Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)
Логопед: давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам
Сначала вспомним, как их зовут: Аня, Уля, Оля, Инна.
Логопед показывает картинки, а дети отвечают:
Утка
- кто это?
- это утка.
- с какого звука начинается слово утка?
- слово утка начинается со звука У
- кому ты её отдашь?
- я отдам её Уле.
- почему?
- слово утка и слово Уля начинаются на звук У.
Ива
- что это?
- это ива.
- с какого звука начинается слово ива?
- слово ива начинается со звука И
- у кого растёт ива?
- ива растёт у Инны
- почему?
- слово ива и слово Инна начинаются на звук И.
Облако
- что это?
- это облако.
- с какого звука начинается слово облако?
- слово облако начинается со звука О
- чьё облако?
- Олино облако.
- почему?
- слово Оля и слово облако начинаются на звук О.
Аист
- кто это?
- это аист.
- с какого звука начинается слово аист?
- слово аист начинается со звука А
- к кому подошел аист?
- аист подошел к Ане.
- почему?
- слово аист и слово Аня начинаются на звук А.
13.Составление предложений по предметным картинкам. (Дети составляют предложения…)
Давайте составим схему предложения. Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.
-Что обозначает уголок? (начало предложения)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Сколько слов в этом предложении? (три)
-А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками)
14. Итог занятия.
Логопед: мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.
- А, У, О, И.
- Что такое звуки?
- Звуки это то, что мы слышим и произносим.
- Какие это звуки?
- Гласные.
- Почему они гласные?
- Их можно петь, тянуть.
- Они произносятся одним голосом.
- Вспомните имена «куколок – звуков» (логопед показывает на куколки)
- Инна, Аня, Уля, Оля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе (первый год обучения)
Звуки [А], [У], [И], [О].
Коррекционно-образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А] , [У] , [И], [О] ; определять наличие изолированного гласного звука в словах; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А] , [И], [У] , [О] ; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков; упражнять в согласовании числительных с существительные.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А] , [У] , [О], [И] ; развивать общую, мелкую моторику; формировать длительную направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.
Оборудование:
• мольберт; магнитная доска;
• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки в названии которых есть гласные звуки; домики; цифры: 1, 5;
• раздаточный материал: наборы для составления схем слогов; плоскостные домики на каждого ребенка; игра «Кто за забором?» (на каждого ребенка); массажные шарики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и искренним.
2.Закрепление понятия гласные звуки.
-Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?
- «У»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»
- «И»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»
- «О»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»
- «А»
- Как ты догадался?
- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»
Логопед: Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?
- Гласные.
- Почему?
- Гласные поются и тянутся.
- Гласные произносятся одним голосом.
- Нам не мешают зубы, губы, язычок.
3.Дыхательное упражнение «Кто спрятался за забором?»
4. Упражнение «Ушки на макушке» (3 – 4 ребенка)
Логопед: куклы парами встают, куклы песенку поют
(Логопед на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы логопеда)
Повтори - АУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – А.
- назови второй звук – У.
Повтори - ОУ
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – О.
- назови второй звук – У.
Повтори - ИА
- сколько звуков произнесла? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – А.
Повтори - ИО
- сколько звуков произнёс? – Два.
- назови первый звук – И.
- назови второй звук – О.
Логопед: куколки – звуки приготовили вам задания: слушайте внимательно и скажите наоборот (обращение к каждому ребенку):
5. Упражнение «Скажи наоборот»
АУ – УА ОУ – УО ИА – АИ УИ – ИУ АО – ОА ИО – ОИ УА – АУ.
Логопед: мы звуки слушали, называли, правильно повторяли.
6.Самомассаж пальчиков пружинками Су-Джок.
7. Игра «Гости». Логопед: куклы – звуки очень любят ходить в гости.
- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:
- В первом домике друзья: О – И – А
( дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (О – И – А)
- Во второй домик пришли: У – О - И
( дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)
- Назови звуки по порядку. (У – О – И)
Логопед: вы всё показали и звуки в домики убрали.
8.Выделение гласного звука из слова.
Логопед: куклы звуки любят прятаться в словах. Давайте в прятки поиграем, звуки гласные поймаем.
- покажите символ звука, который я скажу дольше других:
кИт, мАк, кОт, дУб.
Логопед: хорошо. Положите на место символы и домики.
9. Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
10. Игра «Паровозик». У куколок – звуков для вас еще задание:
Разделите слова на слоги и правильно поместите картинки в вагоны.
Мак – машина
Кабина - кот
Дуб – диван
Садовник – стул
Дом – дождик
Колесо – кит
Логопед: поиграем мы опять – вот один, а это пять
На доске цифры: 1, 5 ( игра с картинками)
11.Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков
Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов
Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов
Один кит – пять китов
Логопед: со словами играли, слова правильно называли.
12.Игра «Подбери Имя». Логопед: что–то куклы загрустили, имена им дать забыли
Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)
Логопед: давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам
Сначала вспомним, как их зовут: Аня, Уля, Оля, Инна.
Логопед показывает картинки, а дети отвечают:
Утка
- кто это?
- это утка.
- с какого звука начинается слово утка?
- слово утка начинается со звука У
- кому ты её отдашь?
- я отдам её Уле.
- почему?
- слово утка и слово Уля начинаются на звук У.
Ива
- что это?
- это ива.
- с какого звука начинается слово ива?
- слово ива начинается со звука И
- у кого растёт ива?
- ива растёт у Инны
- почему?
- слово ива и слово Инна начинаются на звук И.
Облако
- что это?
- это облако.
- с какого звука начинается слово облако?
- слово облако начинается со звука О
- чьё облако?
- Олино облако.
- почему?
- слово Оля и слово облако начинаются на звук О.
Аист
- кто это?
- это аист.
- с какого звука начинается слово аист?
- слово аист начинается со звука А
- к кому подошел аист?
- аист подошел к Ане.
- почему?
- слово аист и слово Аня начинаются на звук А.
13.Составление предложений по предметным картинкам. (Дети составляют предложения…)
Давайте составим схему предложения. Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.
-Что обозначает уголок? (начало предложения)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Сколько слов в этом предложении? (три)
-А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками)
14. Итог занятия.
Логопед: мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.
- А, У, О, И.
- Что такое звуки?
- Звуки это то, что мы слышим и произносим.
- Какие это звуки?
- Гласные.
- Почему они гласные?
- Их можно петь, тянуть.
- Они произносятся одним голосом.
- Вспомните имена «куколок – звуков» (логопед показывает на куколки)
- Инна, Аня, Уля, Оля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
План коррекционной работы. Старшая логопедическая группа первый год обучения (ОНР)
В документе представлено планирование работы логопеда по развитию общеречевых навыков, звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова,развитие фонемаьтческого анализа и синтеза, лексико-грамм...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...