Календарное планирование на сентябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мамлеева Ирина Владимировна

День

недели

Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года.

 

Понедель

ник

 

 

Познавательное развитие

«Моя Россия»

 

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 5

Познавательное развитие

«Как живут люди в городе и в деревне»

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 12

Познавательное развитие

«Мой родной город»

 

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 19

Познавательное развитие

«Символы Санкт - Петербурга»

 

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 26

 

Вторник

 

 

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«В страну букв и звуков»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 6

Речевое развитие ( социально- коммуникативное)

«Путешествие по сказкам»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 13

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Волшебный сундучок деда Грамотея»

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 20

Речевое развитие ( социально — коммуникативное):

«Дарите людям доброту»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 27

 

 

Среда

 

 

Познавательное развитие

«Все игрушки посчитаем»

Художественно-эстетическое развитие: лепка

«Летняя фантазия»

(интернет ресурсы)

Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога)

7

Познавательное развитие

«Мы научимся считать»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Картинка про лето»

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 14

Познавательное развитие

«Игрушки в гостях у ребят»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация « В осеннем лесу»

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 21

Познавательное развитие

«В стране геометрических фигур"

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Наш город»

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 28

 

Четверг

 

 

Речевое развитие

«День знаний»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора )

1

Речевое развитие

«Как мы провели лето»

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 8

Речевое развитие

«Наши имена. Ласковые слова»

 

Физическое развитие

по плану инструктора ) 15

Речевое развитие

«Наши игрушки»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 22

Речевое развитие

Беседа «О дарах леса»

 

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 29

Пятница

 

Познавательное развитие

«В гости к осени»

Художественно-эстетическое развитие :аппликация

(коллективная)

«Картина про лето»

 

Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 2

Познавательное развитие

«Путешествие в осенний лес»

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Лето красное прошло»

цветопись

 

Физическое развитие на улице

(по плану инструктора ) 9

Познавательное развитие

«Волшебница вода»

Художественно-эстетическое развитие :лепка «Весёлые портреты»

 

 

Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 16

Познавательное развитие

«Грибное царство»

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Грибная неразбериха»

 

 

Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 23

 

 

 

 

День здоровья!

 

 

Физическое развитие на улице

(по плану инструктора ) 30

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_plan.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Расписание непрерывной  образовательной деятельности в средней группе №11 на  сентябрь        2016 года.

Понедель

    ник

Познавательное развитие

«Моя Россия»

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога)                 5

Познавательное развитие

«Как живут люди в городе и в деревне»

Художественно-эстетическое развитие:музыка

 (по плану педагога)               12

Познавательное развитие

«Мой родной город»

Художественно-эстетическое развитие:музыка  

(по плану педагога)               19

  Познавательное развитие

«Символы Санкт - Петербурга»

Художественно-эстетическое развитие:музыка

 (по плану педагога)           26

Вторник

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«В страну букв и звуков»

Физическое развитие  

(по плану инструктора )          6

Речевое развитие ( социально- коммуникативное)

«Путешествие по сказкам»

Физическое развитие

(по плану инструктора )  13

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Волшебный сундучок деда Грамотея»

Физическое развитие

  (по плану инструктора )          20

Речевое развитие ( социально — коммуникативное):

«Дарите людям доброту»

Физическое развитие

  (по плану инструктора )  27

Среда

Познавательное развитие

«Все игрушки посчитаем»

Художественно-эстетическое развитие: лепка

 «Летняя фантазия»

(интернет ресурсы)  

Художественно-эстетическое развитие: музыка  ( по плану педагога)  

                                               7

Познавательное развитие

«Мы научимся считать»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Картинка про лето»

Художественно-эстетическое развитие: музыка  ( по плану педагога)             14    

Познавательное развитие

«Игрушки в гостях у ребят»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация  « В осеннем лесу»

Художественно-эстетическое развитие: музыка     (по плану педагога)         21

Познавательное развитие

«В стране геометрических фигур"

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

«Наш город»

Художественно-эстетическое развитие: музыка  (по плану педагога)             28  

Четверг

Речевое развитие

«День знаний»

Физическое развитие

 (по плану инструктора )      

           1

Речевое развитие

«Как мы провели лето»

Физическое развитие

   (по плану инструктора )      8

Речевое развитие

«Наши имена. Ласковые слова»

 

 Физическое развитие

 по плану инструктора )      15

Речевое развитие

«Наши игрушки»

Физическое развитие    

 (по плану инструктора )   22

Речевое развитие

Беседа «О дарах  леса»

Физическое развитие    

 (по плану инструктора )   29

 Пятница

Познавательное развитие

«В гости к осени»

 Художественно-эстетическое развитие :аппликация

         (коллективная)

«Картина про лето» 

Физическое развитие на улице                              (по плану инструктора )      2

Познавательное развитие

«Путешествие в осенний лес»

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Лето красное прошло»

цветопись

Физическое развитие на улице          

      (по плану инструктора )      9

Познавательное развитие

«Волшебница вода»

Художественно-эстетическое развитие :лепка «Весёлые портреты»

Физическое развитие   на улице   (по плану инструктора )                                   16

Познавательное развитие

«Грибное царство»

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Грибная неразбериха»

Физическое развитие  на улице   (по плану инструктора )                                      23

День здоровья!

Физическое развитие    на улице    

 (по плану инструктора )                      30

«Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

01

Совместная деятельность

утро

Предложить обыграть различные режимные моменты из жизни  в детском саду.

д.и. «Раздели на группы»

Ц.: продолжать формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку.

«День знаний»

Ц.: формировать представления о понятии праздника знаний и о первом учебном дне в детском саду и в школе.

Знакомство с музыкальными инструментами, познакомить с новыми инструментами

Утренняя гимнастика

Практическое упр «Самые аккуратные»

Ц.:формирование КГН

вечер

Игра — инсценировка по сказке «Теремок»

Ц.: предложить детям подобрать атрибуты и костюмы для игры.

Разгадывание загадок о лете

Ц.: формировать умение разгадывать загадки, выделять действия , признаки.

д.и. «Что изменилось?»

Ц.:формировать умение использовать речевую конструкцию «было-стало»

развитие связно речи

Игра «Кот Васька»

Ц.: отрабатывать певческие качества, выполнять различные движения по тексу.

Гимнастика после сна

Ц.:профилактика нарушения свода стопы и осанки.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собтвенному замыслу.

Предложить конструктор «Лего» - формировать умение строить по образцу.

Предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме — формирование умения составлять краткие описательные рассказы.

Предложить атрибуты для с.р. игры «Детский сад»- столы, стулья, посудка.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования по собственному замыслу

индивидуальная работа

Предложить протереть листья влажной тряпочкой

Элиф, Боря, Нина

д.и. «Воздушные шары»

(основные цвета спектра и их оттенки)

Соня, Илья В., Стёпа

Рассматривание альбома «Сундучок сказок»

Василиса, Изабелла,Вера

Упр. «Спой своё имя»

Даша П., Илья В.

Ходьба по дорожке по диагонали

Илья М.,Дима О., Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

02

Совместная деятельность

утро

Трудовое поручение «Уборка игрушек»

Ц.: организовать размещение игрушек на полках.

«В гости к осени»

Ц.: познакомить детей с признаками ранней осени, увидеть закономерность времени года.

Рассматривание картины

«Летом на огороде, в саду, в поле, на лугу»

Ц.: формирование умения составлять описательные рассказы.

Свободное рисование «Что я видел летом»

Ц.: предложить детям передать в рисунке события и впечатления лета.

Утренняя гимнастика

п.и. «Мы весёлые ребята»

Ц.: напоминаем правила игры, формировать умения выполнять игр .действия.

вечер

с.р. игра «Детский сад»

Ц.: формирование умения выбирать самостоятельно роль и согласовывать собственные действия с действиями других детей

д.и. «Узнай по описанию»

Ц.: формирование умения находить предмет, ориентируясь на признаки и описания.

Чтение стихотворения «Правила поведения»

Ц.: продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Прослушивание музыкального произведения

«Мы строим детский сад»

ц.: вызвать у детей интерес к прослушиванию музыки.

Гимнастика после сна.

Физ. упражнения «Проползи под воротами — развиваем мышцы спины.

Самостоятельная деятельность

Предложить мягкие модули для ходьбы змейкой;

Предложить настольно — печатные игры -  формировать умение самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игр.

Предложить книги, иллюстрации по теме — формировать интерес к книгам, формировать умение воспринимать книгу как источник информации.

Предложить пластилин, стеки, доски для работы с пластилином для лепки по собственному замыслу.

индивидуальная работа

Повторение правил о безопасном поведении при игре

Настя, Нина , Боря.

д.и. «Раздели на группы»

Ц.: формирование умения классифицировать предметы по общему признаку.

Вера, Илья В., Изабелла

д.и. «Что изменилось?»

Миша, Коля, Алиса Г.

Упражнение «Ковырялочка»

Илья М., Соня, Стёпа.

Прокатывание обруча вперёд

Таня, Филипп, Дима О.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 9.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

05

Совместная деятельность

утро

Беседа «Правила для дежурных»

Ц.: напомнить как накрывать на стол, продолжать формировать трудовые навыки.

«Моя Россия»

Ц.:формирование знаний о стране в которой мы живём, сообщить детям интересные факты.

Чтение рассказа «Путешествие крольчат»

Ц.:формирование знаний о лесе и лесных жителей, отвечать на вопросы.

Рисование

«Мы едем, едем, едем»

Ц.: предложить нарисовать иллюстрации по впечатлением поездки куда либо.

Утренняя гимнастика

Практическое упр. «Носовой платок»

Ц.: формировать КГН, закреплять навыки использования носового платка.

вечер

Развлечение «Мама, папа и я — талантливая семья»

Ц.: привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способности к их эмоциональному общению.

д.и. «Что нового?»

Ц.: предложить на ощупь определить предметы и материалы. Развивать тактильную восприимчивость.

Рассматривание сюжетных картинок — предложить рассмотреть картинки, составить по ним рассказы, отвечая на вопросы.

Игра с бубном(тамбурином)

Ц.: предложить детям игру с новым музыкальным инструментом; развивать чувства ритма и муз. Слуха у детей.

Гимнастика после сна.

«Разведчики»

Ц.: формирование умения проползать под воротами, под верёвочкой.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений.

Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Беседы с детьми о культуре поведения, о вежливых словах Нина, Элиф, Миша

Д/и «Противоположности»:

Настя , Алиса, Таня

Разгадывание загадок

Даша П., Ева

Складывание бумаги , разглаживание сгибов.

Илья М., Дима О., Таня

Отбивание мяча двумя руками о землю: Арсений, Нина, Коля.

Повторение считалок

Боря, Василиса, Вера

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

06

Совместная деятельность

утро

Дежурство по столовой:обсуждение обязанностей и правил; сервировка стола к приему пищи.

    Д/и «Геометрическое лото»

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Грамота

«В страну букв и звуков»

Ц.: формировать умение отличать гласный звук от согласного.

Р/и « Найди цвет в группе»

Цель: развитие цветовосприятия и внимания.

     Комплекс утренней гимнастики №1.

     Рассматривание картинок с разными видами спорта.

вечер

Р/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: сплочение детского коллектива.

   Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес»

    Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

      Знакомство со стихотворением «Осенние листья», обсуждение, разбор.

Продолжение работы над коллективной аппликацией «Мой город» - вырезание и приклеивание необходимых деталей.

    Атрибуты для подвижных игр : мячи малые, кегли, ленты, султанчики, гантели.

Самостоятельная деятельность

     Предложить настольно – подвижную  игру «Футбол»,кольцеброс;

     Конструктивные игры :«Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек;

     Настольно – печатные игры:«Лото буквы и цифры» , «Одень куклу», «Веселые карандаши»,  «Профессии»;

    Подготовить : пластилин, картон, подносы, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки.

индивидуальная работа

    Беседа «Правила поведения в детском саду».

Илья М., Нина, Настя

Д/и «Сколько»

цель: закрепление количественного счёта .

Соня, Василиса,Ева

Д/и «Я знаю пять названий…»

Цель: развитие умения классифицировать.

Боря, Вера, Изабелла

Складывание бумаги , разглаживание сгибов.

Миша, Таня, Илья В.

    Подскоки с передвижением

Василиса, Алиса, Даша.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

07

Совместная деятельность

утро

Практическое упр . «Собираемся на прогулку»

Ц.: закреплять правильное выполнение детьми действий при надевании предметов одежды.

ФЭМП «Все игрушки посчитаем»

Ц.: формировать умение делить игрушки на группы, упражняться в счёте до 10 , сопоставляя число с кол-м игрушек.

"Как мы провели лето»

Ц.:формировать связную речь, отвечая на вопросы воспитателя.

Рисование «Картинка про лето»

Ц.: формирование умения работать с акварелью, развивать воображение.

Утренняя гимнастика

Игровое упр. «Следопыты»

Ц.: формирование умения выполнять игровые действия ( следы строго по дороге)

вечер

с.р. игра «Детский сад» сюжет «Дневной сюжет»

Ц.: формирование умений детей усложнять игру путём расширения содержания ролей.

д.и. « Угадай как меня зовут»

Ц.: формировать умения узнавать комнатные растения, умение сравнивать и сопоставлять.

Чтение рассказа «Путешествие капли Аквы»

Ц.: формировать умение слушать, тренируем память.

Рассматривание иллюстраций В. Канашевича к произведениям К.Чуковского.

Ц.: показать детям декоративную яркость иллюстрации.

Гимнастика после сна

    Профилактика нарушения свода стопы «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители , мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить перчаточный театр на выбор — формировать умение самостоятельно выбирать сказку, распределять роли, вести диалог.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работа

Повторение правил безопасного поведения в группе

Боря, Коля, Нина.

"Назови признаки осени»

Вера, Таня, Дима О.

Повторение рассказа «Путешествие крольчат»

Илья М., Василиса, Ева.

Повторение движения «Ковырялочка»

Алиса, Миша, Настя.

"Проползи под воротами»

( развитие мышц спины»

Илья В., Арсений, Изабелла.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

08

Совместная деятельность

утро

Практическое упр.

«Собираемся на прогулку»

Ц.: способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды.

Рассматривание макета леса — расширять представления детей о растительном мире, животном мире, вызывать положительный интерес.

«Как мы провели лето»

Ц.: формировать умение складывать несколько предложений в связный текст.

Работа с пластилином «По собственному замыслу»

Ц.: приветствовать желание работать с пластилином, вызывать интерес и положительные эмоции.

Утренняя гимнастика

«Солнышко лучистое»

Ц.: продолжать формировать умение делать движения под музыку правильно.

вечер

с.р. игра «Шофёры»

Ц.: формирование умений объединять в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширение ролевых действий.

Работа в уголке сенсорного развития: - определяем вес предметов, используя эталоны,сравнение. множеством предметов по количеству.

Чтение стихотворения «Осень на носу»

Ц.: формировать интерес к книге, способствовать формирование представлений о сезонных изменениях.

Работа в музыкальном уголке — игра на металлофоне мелодии «Дождик»

Ц.: формировать умение проигрывать мелодию, построенную на 2х звуках.

Гимнастика после сна.

Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить самостоятельно выбрать сюжет игры, развивать социальные отношения;

   Предложить кегли, обручи, кубы по собственному замыслу.;

   Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги;

   Внести  маленькие машинки, дорога автомобильная.

индивидуальная работа

Предложить составить аккуратно составить стульчики

Миша, Илья В.

д.и. «Раздели на группы»

Илья М., Вера, Стёпа.

Пересказ отрывка из книги «Путешествие капли Аквы»

Василиса, Даша О.

Картинка по замыслу собственному

Даша П., Вера.

Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах

Коля, Арсений, Алиса.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

09

Совместная деятельность

утро

Игровое упр. «Что такое хорошо»

ц.: формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выражать своё отношение.

«Путешествие в осенний лес»

Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы.

д.и. «Кто быстрее соберёт вещи»

Ц.: продолжать формировать звуковую культуру речи; развитие слухового восприятия.

рисование

«Лето красное прошло»

цветопись

Ц.: формировать умение выражать своё настроение и впечатления  в цвете.

Утренняя гимнастика

Практическое упр. «Ножки дружат»

Ц.:формировать кгн, соблюдая правила поведения.

вечер

с.р. игра «Автобус»

Ц.: формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты.

д.и. «Овощной магазин»

Ц.: формировать умение находить предмет определённой формы с использованием фигур — образцов.

д.и. « Назови одним словом»

Ц.: формирование умения подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, поясняя свой выбор.

Рисование восковыми мелками «Забавные предметы»

Ц.: формировать умение рисовать в парах отделяя предметы и дорисовывать их.

Гимнастика после сна

Профилактика нарушений осанки «Тропа здровья»

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек.

Внести наборы посудки для игры «Семья»;

Подготовить настольный театр                                                                                      

индивидуальная работа

Предложить протереть влажной тряпочкой растения.

Изабелла, Арсений, Василиса.

д.и. «Горячо — холодно»

Боря, Коля, Настя.

Повторение стихотворения

«Смотрит солнышко в окошко».

Таня, Нина, Илья М.

Рисование штампами

Вера, Элиф, Даша О.

Предложить протереть тряпочкой цветы.

Календарное планирование прогулки  с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: Летние путешествия"

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

с 01

по

09.09

Совместная деятельность

утро

Уборка на групповом участке.

Ц.: формирование знаний о трудовых операциях; расширять умения работать в коллективе.

Наблюдение «Что произошло за лето»

Ц.: предложить детям найти изменения произошедшие в их отсутствие.

Заучивание стихотворения Майкова А. «Пролетело лето»

Ц.: формирование умения выразительно читать стихи.

Рисование мелками на асфальте

Ц.: поддержание творческого интереса.

п.и. «Мы весёлые ребята»

Ц.:напомнить детям правила игры, умения выполнять правила игры.

вечер

Режиссёрская игра «Поездка в автобусе»

Ц.:формировать умение выполнять коллективную постройку из песка.

д.и. «Чего не стало»

Ц.: формировать умение понимать суть игровой задачи, развивать у детей внимание , память, зрительное восприятие.

Разгадывание загадок

Ц.: формировать умение мыслить, сопоставлять, развивать речь, мышление.

Игра с пением «Каравай»

Ц.: развитие у детей чувства ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

п.и. «Кто скорее добежит до флажка»

Ц.: упражнять в беге, развивать внимание , быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность

Предложить мячи для игры в футбол — развивать двигательную активность;

Предложить д.и. «Разнести по порядку» - продолжать формировать умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине.

Предложить иллюстрации по теме для рассматривания, сравнения с реальным видом;

Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений;

Предложить муз. Игру «Светофор» муз. Ю. Чичкова — формировать умение ритмично выполнять движения.

индивидуальная работа

Трудовые поручения: сгребание листьев в кучи

 

Миша, Элиф, Вера

Игра «Угадай лист»

Илья В., Дима О., Нина.

Пересказ «Путешествие крольчат»

Изабелла, Боря, Даша О.

Лепка — скатывание «колбаски в колечко»

Василиса, Алиса, Илья В.

"Школа мяча»

( подбрасывание и ловля мяча двумя руками, сопровождение упр. Хлопками)

Коля, Филипп, Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето:Летние путешествия"

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Беседа «О профилактике заболеваний ОРВИ и ОРЗ»;

2."Консультации «Будущая женщина», «Будущий мужчина!»;

3. Оформление  информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»;

1.Иллюстрации к теме.

2.Оформление центров развивающей предметно — пространственной среды в группе.

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето : личные достижения за лето."

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

12

Совместная деятельность

утро

Игровые ситуации «Что такое хорошо?»

Ц.: формировать умение оценивать поступки героев ситуаций, выражать своё отношение

«Как живут люди в городе и в деревне»

Ц.:формирование знаний о городе в котором мы живём и об особенностях деревень , сообщить детям интересные факты.

д.и. «Кто быстрее соберёт вещи»

Ц.: продолжать формировать звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие.

Русская народная игра «Кот и мышь»

Ц.: формировать умение интонировать, использовать ср-ва выразительности ( мимика , движения)

Утренняя гимнастика

Практическое упр. «Ножки дружат»

Ц: формирование КГН, соблюдая правила поведения.

вечер

с.р. игра «Автобус»

Ц: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты.

д.и. «Овощной магазин»»

Ц.: формировать умение находить предметы определённой формы с использованием геометрических фигур — образцов.

д.и. «Назови одним словом»

Ц.: формирование умения подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, поясняя свой выбор.

Рисование восковыми мелками «Забавные предметы»

Ц.: Формирование умения рисовать в парах, отделяя предметы и дорисовывать.

Гимнастика после сна.

Профилактика нарушения осанки «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек;

Внести наборы посудки для игры «Семья»;

Перчаточный театр на выбор;

Предложить ограничители, кегли, мячи для ведения между предметами.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Предложить протереть влтряпочкой растения.

Нина, Элиф, Миша

Д/и «Противоположности»:

Настя , Алиса, Таня

Разгадывание загадок

Даша П., Ева

Складывание бумаги , разглаживание сгибов.

Илья М., Дима О., Таня

Отбивание мяча двумя руками о землю: Арсений, Нина, Коля.

Повторение считалок

Боря, Василиса, Вера

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето : личные достижения за лето."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

13

Совместная деятельность

утро

Дежурство по столовой

Ц.: формирование умения контролировать правильность сервировки, рассказывать о результатах самопроверки.

    Познавательный рассказ «Солнце осенью»

- рассказать что уже солнце восходит позднее...

«Путешествие по сказкам»

Ц.: формировать умение выделять главное в уже знакомых  произведениях.

Мультдискотека «Мы — танцоры»

Ц.: предложить детям отрывки мультфильмов, где герои двигаются под музыку и предложить повторить.

     Комплекс утренней гимнастики №1.

   Практическое упр. «Послушные локоточки»

Ц.: формированиеКГН, навыков культурного поведения.

вечер

Игровая ситуация

«Беззаботный зайка»

Ц.: помочь детям запомнить правила перехода дороги, напомнить правила безопасного поведения.

   Строительные игры

Ц.: формировать умения детей соблюдать принцип конструкции, сооружая постройки из крупного и мелкого строительного материала.

    Чтение стихотворения «Уехали»

Ц.: продолжать работу по формированию интереса к книге, отвечать на вопросы по тексту.

Рисование акварелью по собственному замыслу

Ц.: формировать умение рисовать продумывая образы, развитие воображения.

  Гимнастика после сна

П.И. «Птичка и кошка»

Ц.: продолжать знакомить детей с правилами игры, уметь быстро и точно реагировать.

Самостоятельная деятельность

Предложить «Тропу здоровья» для профилактики нарушений свода стопы;

Внести трафареты геометрических фигур для обводки простым карандашом;

Предложить игру «Волшебный коврик (шнуровка) — развитие мелкой моторики рук.    

 

индивидуальная работа

 Повторить правила безопасного поведения с настольно — печатными играми.

Илья М., Нина, Настя

Сделать обозначения на календаре природы

Соня, Василиса,Ева

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развитие умения классифицировать.

Боря, Вера, Изабелла

„Волшебные раскраски»

Миша, Таня, Илья В.

   Разнонаправленные движения рук (вверх- вниз, в стороны)

Василиса, Алиса, Даша.

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето : личные достижения за лето."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

14

Совместная деятельность

утро

Трудовое поручение: убираем игрушки — формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

ФЭМП «Мы научимся считать»

Ц.: формировать умение делить игрушки на группы, упражняться в счёте до 10 , сопоставляя число с кол-м  предметов

Заучивание считалки М. Агирре «Неделя»

Ц.: познакомить со считалкой, выразительно её проговаривать.

Аппликация «Картинка про лето»

( по замыслу)

Ц.: формирование умения работать ножницами, развивать воображение.

Утренняя гимнастика

Игровое упр. «Следопыты»

Ц.: формирование умения выполнять игровые действия ( следы строго по дороге)

вечер

Инсценировка сказки «Колобок»

Ц.: формирование умения детей передавать характер героев сказки, попробовать себя в разных ролях.

д.и. « Какое время года»

Ц.: формировать умения использовать свои знания о растениях, умение сравнивать и сопоставлять.

Беседа о лесе — формировать знания детей, что лес бывает разным, умения отвечать на вопросы воспитателя.

Игра на муз. инструментах

Ц.: прививать желание играть на инструменте, вызывать полож. эмоции.

Гимнастика после сна

    Профилактика нарушения свода стопы и осанки  «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   

Предложить скакалки, обручи, мячи- формировать умения самостоятельно обыгрывать эти атрибуты;

   Предложить железную дорогу, человечков лего— формировать умение самим придумывать сюжет;

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

 Предложить д.и. «Как меня зовут?»- формировать умение узнавать комнатные растения.

индивидуальная работа

Предложить убрать наст.- печатные игры

Боря, Коля, Нина.

д.и. "Что изменилось»

Вера, Таня, Дима О.

Придумать  слова - рифмы

Илья М., Василиса, Ева.

Предложить ножницы для вырезывания по замыслу

Алиса, Миша, Настя.

Перебрасывание мяча друг другу стоя

Илья В., Арсений, Изабелла.

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:"До свидания лето : личные достижения за лето." 

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

15

Совместная деятельность

утро

Беседа о пользе овощей

Ц.: формировать умение мыть овощи, пользоваться ножом безопасно.

Рассматривание иллюстраций «Город и село»

Ц.: формировать представления о городе и деревне.

«Наши имена. Ласковые слова»

Ц.: формировать умение подбирать ласковое слово, активизировать словарный запас.

Рисование пластилином (пластилинография - «Лето прошло»

Ц.: формировать умение скатывать овалы и передавать впечатления в поделке.

Утренняя гимнастика

Практическое упр.

«За столом»

Ц.: формировать К,Г.Н., ПРОДОЛЖАТЬ ВСПОИТНАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

вечер

Настольный кукольный театр «Репка»

Ц.6 формировать умение при помощи кукол передавать действия персон.

д.и. «Раздели на группы» (овощи)

Ц.: формировать умение делить объекты на группы по форме и цвету.

Чтение стихотворения «Пролетело лето»

А.Майкова

Ц.: формировать умение сопоставлять свои наблюдения с образами переданными в стихах

Игра с пением «Ворон» в обр. Телечеевой

Ц.: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Гимнастика после сна.

Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

 Предложить султанчики, ленты для самостоятельного обыгрывания;предложить игру «Зверобика»;

   Предложить конструктор , автомобильную дорогу, машины маленькие для обыгрывания;

Предложить книги, иллюстрации по теме — прививать интерес к книгам, желание рассматривать;

Предложить обустроить место для с.р. игры «Больница»- формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры — вызвать положительные эмоции.

индивидуальная работа

Предложить полить растения группы

Миша, Илья В.

д.и. «Опиши друга»

Илья М., Вера, Стёпа.

Пересказ рассказа  «Путешествие крольчат +»

Василиса, Даша О.

Картинка по замыслу собственному

Даша П., Вера.

Ходьба спиной вперёд (3-4 м.)

Коля, Арсений, Алиса.

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето." 

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

16

Совместная деятельность

утро

Дежурство в уголке природы: полив растений

Ц.: воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями.

«Волшебница вода»

Ц.: формировать умение наблюдать за изменением состояния воды в разных сосудах.

«В страну букв и звуков»

Ц.: формировать умение правильно произносить звуки и буквы.

Лепка «Весёлые портреты»

Ц.: формировать умение выражать своё настроение и впечатления  в форме .

Утренняя гимнастика

Игровое упр .«Тень»

Ц.:формировать умение повторять за ведущим все движения , точно как перед зеркалом.

вечер

Уборка в групповой комнате

Ц.: совершенствование умения детей устранять непорядок, формировать трудовые навыки детей.

д.и. «Четвёртый лишний (овощи, фрукты)

Ц.: формировать умение использовать знания о группах, на которые принято делить.

д.и. « Назови рифму»

Ц.: формировать  умение находить похожие по звучанию слова.

Рисование восковыми мелками «Натюрморт»

Ц.: обратить внимание детей на отличия овощей по форме, величине, цвету, побуждать передавать их форму на бумаге.

Гимнастика после сна

Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здровья»

Самостоятельная деятельность

Предложить д.и. «весёлая зарядка»-  продолжать формировать умение подбирать парные картинки, вызывать желание заниматься зарядкой;

Предложить настольно — печатную игру «Парные картинки» - продолжать формировать умения замечать черты сходства и различия предметов;

Предложить рассмотреть семейные фотографии «Отдых летом» - формирование умения рассказывать, опираясь на фото;

Помочь организовать игру в соответствии с их замыслом, подобрать атрибуты, распределять роли.                                                                                    

индивидуальная работа

Предложить повесить всё красиво в шкаф.

Изабелла, Арсений, Василиса.

Пазлы «Цветы» и «Насекомые»

Боря, Коля, Настя.

Вспомнить  какую пользу приносят овощи.

Таня, Нина, Илья М.,

Предложить пластилин , скатывание «кобаски», «колечко»

Вера, Элиф, Даша О.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя

 Миша, Илья М., Коля

Календарное планирование прогулки  с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето : личные достижения за лето."

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

с 12

по

16.09

Совместная деятельность

утро

Сбор цветов в коробочки

Ц.: формирование умения различать зрелые семена от незрелых.

Наблюдение за цветами

Ц.: формировать представления о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Чтение стихотворения «Осень наступила»

Ц.:формирование умения слушать, запоминать.

Рисование палочками на земле «Листья»

Ц.: формировать умения передавать схожие очертания.

п.и. «Подбрось и поймай»

Ц.:упражнять в бросании и ловле мяча.

вечер

с.р. игра «Автобус»

Ц.: формировать умение распределять роли, стимулировать применение детьми в игре навыков культурного поведения.

д.и. «Разложи по размеру»

Ц.: формировать умение  сравнивать знакомые предметы по величине.

Беседа «Зачем необходимо знать правила дорожного движения»

Ц.: обсудить с детьми почему нужно знать правила.

с.р. игра «Автобус»

Ц.: формирование умений распределять роли, стимулировать применение детьми в игре навыков культуры поведения.

п.и. «Найди , где спрятано»

Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Предложить маленькие мячи , корзину — развивать двигательную активность, а также тренировать в метании предметов;

Предложить игры с песком -  формировать умение детей выполнять различные постройки, обыгрывать их;

Предложить игру «Найди такой же» - активизировать в речи прилагательные, характеризующие форму предметов;

Предложить грабли для уборки листьев на участке — формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие;

Предложить рассмотреть иллюстрации о лете, осени — формировать умение видеть различия, яркость , красоту.

индивидуальная работа

Поручение «Собери игрушки» - развитие внимательности.

 

Миша, Элиф, Вера

д.и. «Чего не стало»

Илья В., Дима О., Нина.

Повторение стихотворения А.Майкова

 «Пролетело лето»

Изабелла, Боря, Даша О.

Рисование мелками на асфальте

Василиса, Алиса, Илья В.

Развитие движений — формировать умение прыгать на одной ноге ( правой или левой).

Коля, Филипп, Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето : личные достижения за лето."

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Беседа «Советы доктора Айболита от гриппа»;

2."Консультация для родителей «Как одевать ребёнка»!»;

3. Оформление  информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»;

1.Книги и иллюстрации по теме.

2.Конструктор «Лего» для выполнения различных построек по собственному замыслу.

Календарное планирование образовательной работы с 16.09.  по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

19

Совместная деятельность

утро

Работа в центре трудового воспитания, знакомство с новыми атрибутами

Ц.: познакомить, предложить рассказать для чего они служат.

«Мой родной город»

Ц.:формирование знаний о городе в которой мы живём, сообщить детям интересные факты.

Чтение стихотворения Н .Некрасова «Перед дождём»

Ц.: формулировать умение слушать, отвечать на вопросы.

Пение песни «Улыбка»

В.Шаинского

Ц.:формировать умение интонировать мелодию, способствовать развитию положительных эмоций.

Утренняя гимнастика

П.и. «Стрелок»

Ц.: упражнять в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы.

вечер

с.р. игра «Магазин»

Ц.: стимулировать детей к выбору различных ролей

, формировать коммуникативные умения.

д.и. «геометрические задачки»

Ц.: предложить детям догадаться,какие предметы сложены из геометрических фигур, дополнить их недостающими деталям, развивать восприятие.

Загадывание загадок (природные явления)

Ц.: формировать умения логически мыслить, развивать речь, память, мышление.

Муз.игра

«Волк и овцы»

Ц.: формировать умение действовать согласно ролям, слышать музыку, вызывать положительные эмоции.

Гимнастика после сна.

Игра — эстафета «Мы помогаем»

Ц.: формировать умение аккуратно переносить различные  предметы разными способами.

Самостоятельная деятельность

Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами физкульт. Уголка — формирование умения работать со скакалками;

Предложить шнуровку (развитие мелкой моторики), рскраски, цветные карандаши;

нести книги и иллюстрации по теме.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Предложить полить растения в группе

 Нина, Элиф, Миша

Предложить пазлы различной тематики

Настя , Алиса, Таня

Обсуждение пословиц о дружбе

Даша П., Ева

„Пропой своё имя»

Илья М., Дима О., Таня

Ходьба спиной вперёд (3-4 м.) Арсений, Нина, Коля.

Повторение считалок

Боря, Василиса, Вера

Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

20

Совместная деятельность

утро

Дежурство по столовой:раскладываем салфетки

Ц.: обсуждение назначения салфеток, раскладываем салфетки аккуратно, воспитываем трудолюбие.

    Опыт «Температура воды»

Ц.:формирование умения выделять разнообразные св-ва воды, сравнивая их при помощи осязания.

Грамота

«Волшебный сундучок деда Грамотея»

Ц.: формировать представления о звуках.

Сочинение мелодии «Приятное воспоминание»

Ц.:- формирование умения придумывать простейшие мелодии.

     Комплекс утренней гимнастики

Игр.упр. «Цветная разминка»

Ц.: предложить придумать для каждого светового сигнала определённые движения

 

вечер

Предложить пальчиковый театр «Репка»

Ц.:предложить передать при помощи кукол действия персонажей, развитие артистических качеств.

   д.и. «Было — стало»

Ц.:расширять представления детей об изменениях происходящих в природе

      д.и. «Подбери слово»

Ц.: формировать умение детей называть глаголы, обогащать словарный запас, применять свои знания.

Рассматривание натюрморта «Цветы и фрукты» И.Крупского и К.Коровина

Ц.:-прививать любовь к искусству, развивать положительный эмоциональный фон.

   Гимнастика после сна

Игровое упр. «Змейка»

Ц.: продолжать формировать умение проползать под воротами, опираясь на предплечья и колени.

Самостоятельная деятельность

     Предложить обручи,спортивную дорожку для прохождения дистанции в игре по собственному замыслу;

Предложить пластилин, стеки, доски для лепки;

Предложить иллюстрации природных явлений — радуга. Молния и т.д.;

Внести атрибуты для с.р. игры «Моряки»: штурвал, спасательный круг,подзорная труба.

     Настольно – печатные игры:«Лото буквы и цифры» , «Одень куклу», «Веселые карандаши»,  «Профессии».

индивидуальная работа

  Правила безопасного поведения в строительном уголке

Илья М., Нина, Настя

Д/и «Найди такой же»

Соня, Василиса,Ева

Обсудить стихотворение Н.Некрасова «Перед дождём»

Боря, Вера, Изабелла

Работа с раскрасками — работаем аккуратно

Миша, Таня, Илья В.

    Прыжки с продвижением вперёд на растояние  до 5 м.

Василиса, Алиса, Даша.

Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

21

Совместная деятельность

утро

с.р. игра «Больница»

Ц.: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров; развивать эмоции

ФЭМП

«Игрушки в гостях у ребят»

Ц.: формировать навыки писать подводящие упражнения к прописным цифрам

Расказывание стихотворений М. Велихова «Считалка»

Ц.: обсудить как ведут себя герои стихотворения

Аппликация  « В осеннем лесу»

Ц.: формировать навык намечать простым карандашом форму листьев на цв. бумаге , а затем вырезать детали ножницами.

Утренняя гимнастика

Игровое упр. «Весёлая зарядка»

Ц.: развитие творчества в двигательной деятельности

вечер

Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Ц.: предлагать рассказ о семейных традициях; формирование умения обыгрывать ситуации.

Предложить настольно — печатные игры

Ц.: формировать интерес, умения работать в группе 2-4 человек; развивать мышление.

Рассматривание сюжетных картинок «Это — да, это — нет»

Ц.:предложить рассматривать картинки, составлять по ним небольшие рассказы.

Работа с раскрасками «Одень зайчонка»

Ц.: предложить раскрасить иллюстрации, так одеть зайчика, чтобы ему можно было идти в гости в дождливый день.

Гимнастика после сна

    Профилактика нарушения свода стопы и осанки  «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить атрибуты спортивного уголка на выбор- способствовать совершенствованию выполнения детьми движений и упр.;

   Предложить настольно — печатные игры  — формировать интерес и умение работать в группе от 2-4 человек;

   Предложить иллюстрации о спорте — прививать  интерес к спорту, рассматривать картинки, уметь задавать вопросы друг другу;

   Предложить куклы, коляски, наборы посуды по собственному замыслу;

   Предложить раскраски для мальчиков и девочек.

индивидуальная работа

Предложить навести порядок в физкультурном уголке

Боря, Коля, Нина.

д.и. «Геометрические загадки»

Вера, Таня, Дима О.

Разгадывание загадок ( гроза, радуга)

Илья М., Василиса, Ева.

Упр. «Топотушки»

Алиса, Миша, Настя.

Лёжа на спине, поднимание ног

Илья В., Арсений, Изабелла.

Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

22

Совместная деятельность

утро

Дежурство на занятии

-формировать умения готовить материалы к занятиям, убирать всё по окончанию работы: мыть баночки, кисти, вытирать столы.

Рассматривание  символов г. Санкт - Петербурга

— познакомить с символами города, дать начальные представления.

«Наши игрушки»

Ц.: формировать умение складывать несколько предложений в связный текст.

Рисование «Деревья нашего парка»

Ц.: формировать умение использовать всё пространство листа

Утренняя гимнастика

Практическое упр. «Чистое полотенце»

- формировать умения проверять, отмылись руки или нет, используя индивидуальные полтенца

вечер

с.р. игра «Детский сад»

Ц.: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать игровое взаимодействие.

д.и. «Назови  число»

- формировать умение использовать в игре порядковый счёт; дать понятие « следующий за числом», «стоящий перед числом»

Чтение сказок из цикла «Бабушкины сказки»

Ц.: формировать умение слушать , запоминать маленькие отрывки, пересказывать.

«Хоровод цветов»

Ц.: продолжать формировать умения двигаться хороводным шагом по кругу, сохраняя осанку; предложить составить композицию.

Гимнастика после сна.

Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить иллюстрации по безопасному поведению в группе для формирования представлений о правилах поведения в помещении;

   Предложить железную дорогу для построек по собственному замыслу;

Предложить с.р. игры на выбор детей.

   Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги;

индивидуальная работа

Предложить протереть полочку влажной тряпочкой.

Миша, Илья В.

Предложить шнуровку «Придумай узор»

Илья М., Вера, Стёпа.

Повторение скороговорок

Василиса, Даша О.

Предложить ножницы — нарезать полоски, вырезать прямоугольник.

Даша П., Вера.

Бег с высоким подниманием бедра

Коля, Арсений, Алиса.

Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

23

Совместная деятельность

утро

Беседа о безопасном поведении в игровых уголках

Ц.: формировать представления о безопасном поведении.

«Грибное царство»

Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы, о сборе грибов и о их назначении.

 «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Ц.: формировать представления о звуках.

лепка

«Грибная неразбериха»

Ц.: формировать умение заполнять контуры грибов — акварелью, гуашью, и др. материалами

Утренняя гимнастика

Упражнять детей в  подбрасывании мяча.

вечер

с.р. игра «Магазин», сюжет «Овощной отдел»

Ц.: способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширять ролевые действия.

д.и. «Овощной магазин»

Ц.: формировать умение находить предмет определённой формы с использованием фигур — образцов.

Чтение стих. И. Токмаковой «Рябина»

Ц.: формирование умения слушать, отвечать на вопросы, активизировать в речи, соответствующие понятия.

Рассматривание  репродукции картины  И. Грабаря «Рябинка»

Ц.: продолжать знакомить детей с искусством

Гимнастика после сна

Профилактика нарушения свода стопы и осанки  «Тропа здровья»

Самостоятельная деятельность

Предложить мягкие модули для прохождения между ими «змейкой»;

Внести пазлы, осенние иллюстрации, картинки о безопасном поведении в лесу, для формирования знаний;;

Подготовить  раскраски, восковые мелки и цв. карандаши.                                                                                    

индивидуальная работа

Предложить аккуратно сложить вещи на стульчике

Изабелла, Арсений, Василиса.

д.и. «Горячо — холодно»

Боря, Коля, Настя.

Повторение стихотворения

«Смотрит солнышко в окошко».

Таня, Нина, Илья М.

Рисование «Деревья»

( цв. карандаши)

Вера, Элиф, Даша О.

Пружинные

 движения

Календарное планирование прогулки  с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

с 16

по

23

Совместная деятельность

утро

Сбор шишек и листьев

Ц.: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Наблюдение  за состоянием погоды

Ц.: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Чтение стихотворения

«Если на деревьях листья пожелтели»

Ц.: тренируем память , развиваем речь.

Рисование восковыми мелками

Ц.: предложить нарисовать деревья, развивать чувство цвета.

п.и. «Лохматый пёс»

Ц.:формирование умений двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

вечер

Беседа «Правила безопасного поведения на участке д.с.

Ц.: формирование представлений о безопасности.

д.и. «Кто лишний»

Ц.: формировать умение  классифицировать по группам, пояснять, активизировать речь, внимание.

д.и. «С какого дерева листочек?»

Ц.: формировать умение узнавать деревья по листочку, совершенствовать слова в предложении.

Хоровод «Во поле  берёза стояла»

Ц.: продолжать формирование умения соотносить слова и движения.

п.и. «.Догони свою пару»

Ц.:совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия.

Самостоятельная деятельностm

Предложиnm ракетки, волан и мяч для игры в футбол;

Предложить д.и. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, умение концентрировать и переключать внимание;

Предложить д.и.  «Превращения» - формировать умения детей с опорой на карточки, составить рассказ о превращениях (зерно — колос-мука);

Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений;

Предложить муз. Игру «Светофор» муз. Ю. Чичкова — формировать умение ритмично выполнять движения.

индивидуальная работа

Предложить очистить от песка скамейку

 

Миша, Элиф, Вера, Даша О.

д.и. «Какое время года»

Илья В., Дима О., Нина.

Игра «Придумай рифму»

Даша П., Таня.

Игра «На что похоже облако»

Василиса, Алиса, Илья В.

Прыжки в длину с места

Коля, Филипп, Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: природные явления летом.»

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Предложить сделать совместно с детьми композицию из листьев;

2.Консультация «Если хочешь быть здоров».;

3. Оформление  информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»;

1.Иллюстрации к теме.

2.Подготовить игры — пазлы .

Календарное планирование образовательной работы с 26 .09. по30.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

26

Совместная деятельность

утро

Беседа:

«Как я провел выходные дни, что интересного узнал и увидел»

Р/и

«Найди ошибку в предложении»

«Символы Санкт - Петербурга»

Ц.:формирование знаний о городе в котором мы живём, сообщить детям интересные факты.

Д/и на развитие психических процессов

«Запомни и назови»

Цель: развивать слуховую память, тренировать умение запоминать 4-6 слов.

Рассматривание новых раскрасок, подбор карандашей для раскрашивания.

Слушание музыки

- детские песни разного характера.

Утренняя гимнастика

Закрепить знание народной игры «Краски»

Цель: формировать двигательные умения и навыки..

вечер

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесные домишки»

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах о

грибах и ягодах. Обратить внимание на разнообразие даров  леса.

Рассматривание сюжетных картинок — предложить рассмотреть картинки, составить по ним рассказы, отвечая на вопросы.

Музыкальные инструменты: металофон, барабан, колокольчики, погремушки.

Гимнастика после сна.

Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия

Игры средней подвижности: ««Измеряем шагами»

Цель: развивать различные виды шагов

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений.

Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Р/и «Угадай мое настроение»

Цель: формировать невербальные средства общения.

Нина, Элиф, Миша

«Найди отличия на картинках»

Настя , Алиса, Таня

«Придумай слово со звуком А»

Даша П., Ева

Тонирование бумаги равномерно и цельно:

Илья М., Дима О., Таня

«Кто дальше прыгнет с места»

,Нина, Коля.

Повторение считалок

Боря, Василиса, Вера

Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето:щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

27

Совместная деятельность

утро

Ситуация общения:

«Во время обеда Костя громко разговаривал и смеялся,  хорошо ли это?»

 Беседы об увиденном, узнанном.

Обратить внимание детей на изменение погоды – ночью – холодно. Днем тепло. Солнце раньше заходит.

( социально — коммуникативное):

«Дарите людям доброту»

Ц.: формировать умение вежливо отвечать, учить культурному поведению в общественных местах

Р/и

«Найди в группе нужный цвет»

Цель: развитие цветовосприятия.

     Комплекс утренней гимнастики №2.

 Разучивание считалки  

«На золотом крыльце сидели».

вечер

Трудовая деятельность:

Работа в природном уголке: полив растений, вытирание листьев от пыли, мытье поддонов.

  Д/и на развитие психических процессов

«Узнай, кого не стало»

Цель: развивать зрительную память.

    Заучивание стихов

«У красавицы Невы…»

Ц.: расширение представлений о достопримечательностях, тренировать память.

Обсуждение произведений искусства

 Рассматривание репродукций картин – осенние пейзажи, определение их настроения.

Профилактика плоскостопия.

Знакомство с новой подвижной игрой

«Колдунчики»

Цель: развивать скоростные качества  

Самостоятельная деятельность

   

 Предложить мишень, мячики среднего размера, скакалки, ленты.;

   Предложить цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски, ножницы, раскраски, трафареты;

     Рассматривание книг и журналов, картинок и фото;

Предложить :конструктивные игры,напольный конструктор, винтовой конструктор, «Лего», образцы построек, схемы.  

индивидуальная работа

 Р/и «Угадай мое настроение»

Цель: формировать невербальные средства общения.

Илья М., Нина, Настя

«Найди отличия на картинках»

Соня, Василиса,Ева

«Придумай слово со звуком А»( с начале, середине и конце слова)

Боря, Вера, Изабелла

Раскрашивание раскрасок:

При раскрашивание не заходить за линию.

Миша, Таня, Илья В.

    «Кто дальше прыгнет с места»

Василиса, Алиса, Даша.

Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

28

Совместная деятельность

утро

Дежурство на занятиях

Ц.: формировать умения готовить материалы к занятию, убирать по окончанию работы: мыть баночки, кисти, вытирать столы.

ФЭМП

«В стране геометрических фигур"

Ц.: расширить представления детей о геометрических фигурах и из свойствах.

д.и. «Когда — это бывает?»

Ц.: формирование представлений о характерных признаках осени.

 Аппликация

«Наш город»

Ц.: формировать навык вырезания силуэтов домов , использую технику симметричного вырезывания.

Утренняя гимнастика

Упражнять детей в подбрасывании мяча.

вечер

с.р. игра «Детский сад»

Ц: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать игровое взаимодействие.

д.и. «Назови число»

Ц.: формирование умения использовать в игре порядковый счёт. Дать понятие «следующий за числом», «стоящее перед числом».

Чтение сказок из цикла «Бабушкины сказки»

Ц.: продолжать формировать умение слушать, запоминать маленькие отрывки.

Прослушивание песни «Листопад»

Ц.: обогащать впечатления детей о сезонных изменениях.

Гимнастика после сна

    Профилактика нарушения свода стопы «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители , мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить картинки о безопасном поведении в лесу - формировать знания безопасности в природе.

   Предложить перчаточный театр на выбор — формировать умение самостоятельно выбирать сказку, распределять роли, вести диалог.

   Предложить цветные карандаши , восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работа

Предложить аккуратно сложить вещи на стульчике

Боря, Коля, Нина.

Повторить символы «Санкт - Петербурга»

Вера, Таня, Дима О.

д.и. «Когда это бывает?»

Илья М., Василиса, Ева.

Рисование «Деревья»

(цв. карандаши)

Алиса, Миша, Настя.

Пружинистые приседания

Илья В., Арсений, Изабелла.

Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

29

Совместная деятельность

утро

Трудовое поручение: ухаживаем за растениями в уголке природы — обсудить, как нужно правильно

Игры с конструктором «Чудо — дерево»

Ц.: формирование умения возводить конструкцию, дополнять постройку, работать по схеме.

Беседа

«О дарах  леса»

Ц.: расширить представления о лесных дарах , развивать логику .

Работа с ножницами  «Осенние цветы»

Ц.:  предложить вырезать детали для аппликации по собственному представлению

Утренняя гимнастика

Практическое упр «Чудесные расчёски»

Ц.: воспитывать у детей потребность быть опрятными.

вечер

с.р. игра «Детский сад»

Ц.: совершенствование умений детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.

Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» ( гл. сентябрь)

Ц.: познакомить с произведением, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихотворения С.Якивац

«Зонтик»

Ц.: обсудить, какую погоду и почему зонтик считает хорошей.

Танец

«Осенних листочков»

Ц.: формирование умений подбирать выразительные движения, выполнять плавные взмахи руками под музыку.

Гимнастика после сна.

Упражнения со скакалками

Ц.: продолжать знакомить с техникой движений с атрибутами.

Самостоятельная деятельность

 

 Предложить самостоятельно организовать  игру, использовать в двиг. Деятельности атрибуты;;

   Предложить музыкальные инструменты для создания оркестра;

   Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги;

   Внести   конструктор для различных построек.

индивидуальная работа

Предложить аккуратно поставить стульчики, развесить свои вещи.

Миша, Илья В.

д.и. «Нарисуй, столько же»

Илья М., Вера, Стёпа.

Назови к слову рифму ( игра — слово — рифма )

Василиса, Даша О.

Движение «лодочка»

Даша П., Вера.

Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах

Коля, Арсений, Алиса.

Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето:щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

30

Совместная деятельность

утро

с.р. игра «Магазин», сюжет «Овощной отдел»

Ц.: формирование применения знаний об овощах, растущих в наших краях.

Беседа «Погода и здоровье»

Ц.: обобщить и дополнить представления об особенностях осенней погоды.

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ц.: формировать умение называть существительные и прилагательные.

Аппликация

« Петербургская осень»

Ц.: формировать представления о сезонных изменениях в городе, закрепить навык обращения с ножницами

Утренняя гимнастика

«Эй, лежебока, а ну ка вставайка»

Ц.: развитие двигательной активности, поднять настроение.»

вечер

Предложить уборку игрушек в группе

Ц.: формировать умение работать сообща, умение аккуратно ставить всё на места.

д.и. «Найди свою цифру»»

Ц.: формировать умение понимать суть задания.

Устанавливать соответствие между количеством и называнием числа.

Чтение стихотворения В.Орлова «Осенние задания»

Ц.: познакомить с произв. Предложением, рассказать какие задания разд. Осень.

Пение песни «Песенка осенних листьев»

Ц.: формировать умение сочинять мелодию, учитывая настроение погоды

Гимнастика после сна

Упр. Со скакалкой

Ц.: продолжать знакомить с атрибутами уголка, напомнить правила безопасного использования.

Самостоятельная деятельность

Предложить д.и. «Зверобика», «Весёлая зарядка» - вызвать желание заниматься физкультурой;

Предложить конструктор для самостоятельных построек — напомнить о правилах безопасного поведения.

Предложить книги и иллюстрации по теме — прививать интерес к книгам;;

Подготовить листочки, придумать танец с осенними листьями — развитие творчества и фантазии;

Предложить самостоятельно организовать игру, уметь договориться о взаимодействии, подбирать инвентарь.            

индивидуальная работа

Повторить правила безопасного поведения во время игр

Изабелла, Арсений, Василиса.

Настольно — печатные игры «Что растёт осенью»

Боря, Коля, Настя.

Рассказ по сюжетным картинкам

Таня, Нина, Илья М.

Движение «Вертушечка»

Вера, Элиф, Даша О.

Прыжки в центр обруча (развитие сильных качеств)

Даша П., Стёпа.

Календарное планирование прогулки  с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:  "До свидания лето: щедрые дары"

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

с26

по

30.09

Совместная деятельность

утро

с.р. игра «Семья» : сюжет « На осенней прогулке»

Ц.: формировать умение договариваться о посл. Совместных действий.

Наблюдениеи осенний дождь

Ц.: предложить детям сравнить осенний дождь с летним дождём

Чтение стихотворения Р. Сефа «Дождик»

Ц.: познакомить со стих-ем предложить охарактеризовать осенний дождь

Хоровод «Урожайная»

Ц.: продолжать формировать умение двигаться по кругу, ритм. Выполнять хлопки и притопы.

п.и. «Мы весёлые ребята»

Ц.:напомнить детям правила игры, умения выполнять правила игры.

вечер

Трудовые поручения — уборка на участке листьев — воспитание трудовой ответственности.

д.и. «Превращения»

Ц.: формировать умения детей с опорой на картинки, составлять рассказ об осени.

Заучивание считалки - «На забор уселась галка»

Ц.: формировать умение выразительно проговаривать считалку.

«Осенний лес»

рисование в технике — палочкой по земле

Ц.: формировать умения правильно располагать изображение на плоскости.

п.и. «Солнышко и дождик»

Ц.: напомнить правила игры, развитие  внимания , быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность

Предложить рассмотреть иллюстрации осенней природы — формировать умение сравнивать  и находить яркие цвета.

Предложить д.и. «Разнести по порядку» - продолжать формировать умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине.

Предложить  построить автомобильную дорогу из песка — напомнить правила безопасного поведения при игре с песком;

Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений;

Предложить самостоятельно организовать игру, найти занятие по интересам

индивидуальная работа

Предложить помочь донести до участка грабли ( детские)

 

Миша, Элиф, Вера

Игра «Угадай лист»

Илья В., Дима О., Нина.

Пересказ «Путешествие крольчат»

Изабелла, Боря, Даша О.

«Выложи узор»

(из природного материала»

Василиса, Алиса, Илья В.

Прыжки в длину с места

Коля, Филипп, Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год

Тема недели:   "До свидания лето:щедрые дары"

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Папка — передвижка «Осень»;

2."Консультации для родителей «Если ребёнок заболел»;

3. Оформление  информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»;

1.Книги и иллюстрации по теме.

2. Скакалки для совместного и индивидуального подхода.Оформление центров развивающей предметно — пространственной среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"...

Календарное планирование на сентябрь подготовительная группа

Календарный планирование на февраль подготовительная...

Календарное планирование на сентябрь средняя группа

Календарное планирование(средняя группа)....