Календарное планирование на сентябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
День недели | Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. | ||||
Понедель ник
|
| Познавательное развитие «Моя Россия»
Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 5 | Познавательное развитие «Как живут люди в городе и в деревне» Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 12 | Познавательное развитие «Мой родной город»
Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 19 | Познавательное развитие «Символы Санкт - Петербурга»
Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 26 |
Вторник
|
| Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте): «В страну букв и звуков»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 6 | Речевое развитие ( социально- коммуникативное) «Путешествие по сказкам»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 13 | Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте): «Волшебный сундучок деда Грамотея» Физическое развитие (по плану инструктора ) 20 | Речевое развитие ( социально — коммуникативное): «Дарите людям доброту»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 27 |
Среда
|
| Познавательное развитие «Все игрушки посчитаем» Художественно-эстетическое развитие: лепка «Летняя фантазия» (интернет ресурсы) Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 7 | Познавательное развитие «Мы научимся считать» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Картинка про лето»
Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 14 | Познавательное развитие «Игрушки в гостях у ребят» Художественно-эстетическое развитие: аппликация « В осеннем лесу»
Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 21 | Познавательное развитие «В стране геометрических фигур" Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Наш город»
Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 28 |
Четверг
| Речевое развитие «День знаний»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 1 | Речевое развитие «Как мы провели лето» Физическое развитие (по плану инструктора ) 8 | Речевое развитие «Наши имена. Ласковые слова»
Физическое развитие по плану инструктора ) 15 | Речевое развитие «Наши игрушки»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 22 | Речевое развитие Беседа «О дарах леса»
Физическое развитие (по плану инструктора ) 29 |
Пятница
| Познавательное развитие «В гости к осени» Художественно-эстетическое развитие :аппликация (коллективная) «Картина про лето»
Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 2 | Познавательное развитие «Путешествие в осенний лес» Художественно-эстетическое развитие :рисование «Лето красное прошло» цветопись
Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 9 | Познавательное развитие «Волшебница вода» Художественно-эстетическое развитие :лепка «Весёлые портреты»
Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 16 | Познавательное развитие «Грибное царство» Художественно-эстетическое развитие :рисование «Грибная неразбериха»
Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 23
|
День здоровья!
Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 30 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. | ||||
Понедель ник | Познавательное развитие «Моя Россия» Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 5 | Познавательное развитие «Как живут люди в городе и в деревне» Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 12 | Познавательное развитие «Мой родной город» Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 19 | Познавательное развитие «Символы Санкт - Петербурга» Художественно-эстетическое развитие:музыка (по плану педагога) 26 | |
Вторник | Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте): «В страну букв и звуков» Физическое развитие (по плану инструктора ) 6 | Речевое развитие ( социально- коммуникативное) «Путешествие по сказкам» Физическое развитие (по плану инструктора ) 13 | Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте): «Волшебный сундучок деда Грамотея» Физическое развитие (по плану инструктора ) 20 | Речевое развитие ( социально — коммуникативное): «Дарите людям доброту» Физическое развитие (по плану инструктора ) 27 | |
Среда | Познавательное развитие «Все игрушки посчитаем» Художественно-эстетическое развитие: лепка «Летняя фантазия» (интернет ресурсы) Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 7 | Познавательное развитие «Мы научимся считать» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Картинка про лето» Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 14 | Познавательное развитие «Игрушки в гостях у ребят» Художественно-эстетическое развитие: аппликация « В осеннем лесу» Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 21 | Познавательное развитие «В стране геометрических фигур" Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Наш город» Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 28 | |
Четверг | Речевое развитие «День знаний» Физическое развитие (по плану инструктора ) 1 | Речевое развитие «Как мы провели лето» Физическое развитие (по плану инструктора ) 8 | Речевое развитие «Наши имена. Ласковые слова»
Физическое развитие по плану инструктора ) 15 | Речевое развитие «Наши игрушки» Физическое развитие (по плану инструктора ) 22 | Речевое развитие Беседа «О дарах леса» Физическое развитие (по плану инструктора ) 29 |
Пятница | Познавательное развитие «В гости к осени» Художественно-эстетическое развитие :аппликация (коллективная) «Картина про лето» Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 2 | Познавательное развитие «Путешествие в осенний лес» Художественно-эстетическое развитие :рисование «Лето красное прошло» цветопись Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 9 | Познавательное развитие «Волшебница вода» Художественно-эстетическое развитие :лепка «Весёлые портреты» Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 16 | Познавательное развитие «Грибное царство» Художественно-эстетическое развитие :рисование «Грибная неразбериха» Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 23 | День здоровья! Физическое развитие на улице (по плану инструктора ) 30 |
«Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 01 | Совместная деятельность | утро | Предложить обыграть различные режимные моменты из жизни в детском саду. | д.и. «Раздели на группы» Ц.: продолжать формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку. | «День знаний» Ц.: формировать представления о понятии праздника знаний и о первом учебном дне в детском саду и в школе. | Знакомство с музыкальными инструментами, познакомить с новыми инструментами | Утренняя гимнастика Практическое упр «Самые аккуратные» Ц.:формирование КГН |
вечер | Игра — инсценировка по сказке «Теремок» Ц.: предложить детям подобрать атрибуты и костюмы для игры. | Разгадывание загадок о лете Ц.: формировать умение разгадывать загадки, выделять действия , признаки. | д.и. «Что изменилось?» Ц.:формировать умение использовать речевую конструкцию «было-стало» развитие связно речи | Игра «Кот Васька» Ц.: отрабатывать певческие качества, выполнять различные движения по тексу. | Гимнастика после сна Ц.:профилактика нарушения свода стопы и осанки. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собтвенному замыслу. Предложить конструктор «Лего» - формировать умение строить по образцу. Предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме — формирование умения составлять краткие описательные рассказы. Предложить атрибуты для с.р. игры «Детский сад»- столы, стулья, посудка. Внести восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования по собственному замыслу | ||||||
индивидуальная работа | Предложить протереть листья влажной тряпочкой Элиф, Боря, Нина | д.и. «Воздушные шары» (основные цвета спектра и их оттенки) Соня, Илья В., Стёпа | Рассматривание альбома «Сундучок сказок» Василиса, Изабелла,Вера | Упр. «Спой своё имя» Даша П., Илья В. | Ходьба по дорожке по диагонали Илья М.,Дима О., Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 02 | Совместная деятельность | утро | Трудовое поручение «Уборка игрушек» Ц.: организовать размещение игрушек на полках. | «В гости к осени» Ц.: познакомить детей с признаками ранней осени, увидеть закономерность времени года. | Рассматривание картины «Летом на огороде, в саду, в поле, на лугу» Ц.: формирование умения составлять описательные рассказы. | Свободное рисование «Что я видел летом» Ц.: предложить детям передать в рисунке события и впечатления лета. | Утренняя гимнастика п.и. «Мы весёлые ребята» Ц.: напоминаем правила игры, формировать умения выполнять игр .действия. |
вечер | с.р. игра «Детский сад» Ц.: формирование умения выбирать самостоятельно роль и согласовывать собственные действия с действиями других детей | д.и. «Узнай по описанию» Ц.: формирование умения находить предмет, ориентируясь на признаки и описания. | Чтение стихотворения «Правила поведения» Ц.: продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Прослушивание музыкального произведения «Мы строим детский сад» ц.: вызвать у детей интерес к прослушиванию музыки. | Гимнастика после сна. Физ. упражнения «Проползи под воротами — развиваем мышцы спины. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мягкие модули для ходьбы змейкой; Предложить настольно — печатные игры - формировать умение самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игр. Предложить книги, иллюстрации по теме — формировать интерес к книгам, формировать умение воспринимать книгу как источник информации. Предложить пластилин, стеки, доски для работы с пластилином для лепки по собственному замыслу. | ||||||
индивидуальная работа | Повторение правил о безопасном поведении при игре Настя, Нина , Боря. | д.и. «Раздели на группы» Ц.: формирование умения классифицировать предметы по общему признаку. Вера, Илья В., Изабелла | д.и. «Что изменилось?» Миша, Коля, Алиса Г. | Упражнение «Ковырялочка» Илья М., Соня, Стёпа. | Прокатывание обруча вперёд Таня, Филипп, Дима О. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 9.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 05 | Совместная деятельность | утро | Беседа «Правила для дежурных» Ц.: напомнить как накрывать на стол, продолжать формировать трудовые навыки. | «Моя Россия» Ц.:формирование знаний о стране в которой мы живём, сообщить детям интересные факты. | Чтение рассказа «Путешествие крольчат» Ц.:формирование знаний о лесе и лесных жителей, отвечать на вопросы. | Рисование «Мы едем, едем, едем» Ц.: предложить нарисовать иллюстрации по впечатлением поездки куда либо. | Утренняя гимнастика Практическое упр. «Носовой платок» Ц.: формировать КГН, закреплять навыки использования носового платка. |
вечер | Развлечение «Мама, папа и я — талантливая семья» Ц.: привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способности к их эмоциональному общению. | д.и. «Что нового?» Ц.: предложить на ощупь определить предметы и материалы. Развивать тактильную восприимчивость. | Рассматривание сюжетных картинок — предложить рассмотреть картинки, составить по ним рассказы, отвечая на вопросы. | Игра с бубном(тамбурином) Ц.: предложить детям игру с новым музыкальным инструментом; развивать чувства ритма и муз. Слуха у детей. | Гимнастика после сна. «Разведчики» Ц.: формирование умения проползать под воротами, под верёвочкой. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений. Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке. Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления. Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли. Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию. | ||||||
индивидуальная работ | Беседы с детьми о культуре поведения, о вежливых словах Нина, Элиф, Миша | Д/и «Противоположности»: Настя , Алиса, Таня | Разгадывание загадок Даша П., Ева | Складывание бумаги , разглаживание сгибов. Илья М., Дима О., Таня | Отбивание мяча двумя руками о землю: Арсений, Нина, Коля. Повторение считалок Боря, Василиса, Вера |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 06 | Совместная деятельность | утро | Дежурство по столовой:обсуждение обязанностей и правил; сервировка стола к приему пищи. | Д/и «Геометрическое лото» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Грамота «В страну букв и звуков» Ц.: формировать умение отличать гласный звук от согласного. | Р/и « Найди цвет в группе» Цель: развитие цветовосприятия и внимания. | Комплекс утренней гимнастики №1. Рассматривание картинок с разными видами спорта. |
вечер | Р/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: сплочение детского коллектива. | Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес» Рассматривание иллюстраций, обсуждение. | Знакомство со стихотворением «Осенние листья», обсуждение, разбор. | Продолжение работы над коллективной аппликацией «Мой город» - вырезание и приклеивание необходимых деталей. | Атрибуты для подвижных игр : мячи малые, кегли, ленты, султанчики, гантели. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить настольно – подвижную игру «Футбол»,кольцеброс; Конструктивные игры :«Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек; Настольно – печатные игры:«Лото буквы и цифры» , «Одень куклу», «Веселые карандаши», «Профессии»; Подготовить : пластилин, картон, подносы, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки. | ||||||
индивидуальная работа | Беседа «Правила поведения в детском саду». Илья М., Нина, Настя | Д/и «Сколько» цель: закрепление количественного счёта . Соня, Василиса,Ева | Д/и «Я знаю пять названий…» Цель: развитие умения классифицировать. Боря, Вера, Изабелла | Складывание бумаги , разглаживание сгибов. Миша, Таня, Илья В. | Подскоки с передвижением Василиса, Алиса, Даша. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 07 | Совместная деятельность | утро | Практическое упр . «Собираемся на прогулку» Ц.: закреплять правильное выполнение детьми действий при надевании предметов одежды. | ФЭМП «Все игрушки посчитаем» Ц.: формировать умение делить игрушки на группы, упражняться в счёте до 10 , сопоставляя число с кол-м игрушек. | "Как мы провели лето» Ц.:формировать связную речь, отвечая на вопросы воспитателя. | Рисование «Картинка про лето» Ц.: формирование умения работать с акварелью, развивать воображение. | Утренняя гимнастика Игровое упр. «Следопыты» Ц.: формирование умения выполнять игровые действия ( следы строго по дороге) |
вечер | с.р. игра «Детский сад» сюжет «Дневной сюжет» Ц.: формирование умений детей усложнять игру путём расширения содержания ролей. | д.и. « Угадай как меня зовут» Ц.: формировать умения узнавать комнатные растения, умение сравнивать и сопоставлять. | Чтение рассказа «Путешествие капли Аквы» Ц.: формировать умение слушать, тренируем память. | Рассматривание иллюстраций В. Канашевича к произведениям К.Чуковского. Ц.: показать детям декоративную яркость иллюстрации. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мягкие модули, ограничители , мячи- формировать умения вести мяч между предметами. Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам. Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать. Предложить перчаточный театр на выбор — формировать умение самостоятельно выбирать сказку, распределять роли, вести диалог. Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками. | ||||||
индивидуальная работа | Повторение правил безопасного поведения в группе Боря, Коля, Нина. | "Назови признаки осени» Вера, Таня, Дима О. | Повторение рассказа «Путешествие крольчат» Илья М., Василиса, Ева. | Повторение движения «Ковырялочка» Алиса, Миша, Настя. | "Проползи под воротами» ( развитие мышц спины» Илья В., Арсений, Изабелла. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 08 | Совместная деятельность | утро | Практическое упр. «Собираемся на прогулку» Ц.: способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды. | Рассматривание макета леса — расширять представления детей о растительном мире, животном мире, вызывать положительный интерес. | «Как мы провели лето» Ц.: формировать умение складывать несколько предложений в связный текст. | Работа с пластилином «По собственному замыслу» Ц.: приветствовать желание работать с пластилином, вызывать интерес и положительные эмоции. | Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Ц.: продолжать формировать умение делать движения под музыку правильно. |
вечер | с.р. игра «Шофёры» Ц.: формирование умений объединять в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширение ролевых действий. | Работа в уголке сенсорного развития: - определяем вес предметов, используя эталоны,сравнение. множеством предметов по количеству. | Чтение стихотворения «Осень на носу» Ц.: формировать интерес к книге, способствовать формирование представлений о сезонных изменениях. | Работа в музыкальном уголке — игра на металлофоне мелодии «Дождик» Ц.: формировать умение проигрывать мелодию, построенную на 2х звуках. | Гимнастика после сна. Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить самостоятельно выбрать сюжет игры, развивать социальные отношения; Предложить кегли, обручи, кубы по собственному замыслу.; Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги; Внести маленькие машинки, дорога автомобильная. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить составить аккуратно составить стульчики Миша, Илья В. | д.и. «Раздели на группы» Илья М., Вера, Стёпа. | Пересказ отрывка из книги «Путешествие капли Аквы» Василиса, Даша О. | Картинка по замыслу собственному Даша П., Вера. | Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах Коля, Арсений, Алиса. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 09 | Совместная деятельность | утро | Игровое упр. «Что такое хорошо» ц.: формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выражать своё отношение. | «Путешествие в осенний лес» Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы. | д.и. «Кто быстрее соберёт вещи» Ц.: продолжать формировать звуковую культуру речи; развитие слухового восприятия. | рисование «Лето красное прошло» цветопись Ц.: формировать умение выражать своё настроение и впечатления в цвете. | Утренняя гимнастика Практическое упр. «Ножки дружат» Ц.:формировать кгн, соблюдая правила поведения. |
вечер | с.р. игра «Автобус» Ц.: формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты. | д.и. «Овощной магазин» Ц.: формировать умение находить предмет определённой формы с использованием фигур — образцов. | д.и. « Назови одним словом» Ц.: формирование умения подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, поясняя свой выбор. | Рисование восковыми мелками «Забавные предметы» Ц.: формировать умение рисовать в парах отделяя предметы и дорисовывать их. | Гимнастика после сна Профилактика нарушений осанки «Тропа здровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек. Внести наборы посудки для игры «Семья»; Подготовить настольный театр | ||||||
индивидуальная работа | Предложить протереть влажной тряпочкой растения. Изабелла, Арсений, Василиса. | д.и. «Горячо — холодно» Боря, Коля, Настя. | Повторение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко». Таня, Нина, Илья М. | Рисование штампами Вера, Элиф, Даша О. | Предложить протереть тряпочкой цветы. |
Календарное планирование прогулки с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: Летние путешествия"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а с 01 по 09.09 | Совместная деятельность | утро | Уборка на групповом участке. Ц.: формирование знаний о трудовых операциях; расширять умения работать в коллективе. | Наблюдение «Что произошло за лето» Ц.: предложить детям найти изменения произошедшие в их отсутствие. | Заучивание стихотворения Майкова А. «Пролетело лето» Ц.: формирование умения выразительно читать стихи. | Рисование мелками на асфальте Ц.: поддержание творческого интереса. | п.и. «Мы весёлые ребята» Ц.:напомнить детям правила игры, умения выполнять правила игры. |
вечер | Режиссёрская игра «Поездка в автобусе» Ц.:формировать умение выполнять коллективную постройку из песка. | д.и. «Чего не стало» Ц.: формировать умение понимать суть игровой задачи, развивать у детей внимание , память, зрительное восприятие. | Разгадывание загадок Ц.: формировать умение мыслить, сопоставлять, развивать речь, мышление. | Игра с пением «Каравай» Ц.: развитие у детей чувства ритма, свободно ориентироваться в пространстве. | п.и. «Кто скорее добежит до флажка» Ц.: упражнять в беге, развивать внимание , быстроту реакции. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мячи для игры в футбол — развивать двигательную активность; Предложить д.и. «Разнести по порядку» - продолжать формировать умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине. Предложить иллюстрации по теме для рассматривания, сравнения с реальным видом; Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений; Предложить муз. Игру «Светофор» муз. Ю. Чичкова — формировать умение ритмично выполнять движения. | ||||||
индивидуальная работа | Трудовые поручения: сгребание листьев в кучи
Миша, Элиф, Вера | Игра «Угадай лист» Илья В., Дима О., Нина. | Пересказ «Путешествие крольчат» Изабелла, Боря, Даша О. | Лепка — скатывание «колбаски в колечко» Василиса, Алиса, Илья В. | "Школа мяча» ( подбрасывание и ловля мяча двумя руками, сопровождение упр. Хлопками) Коля, Филипп, Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.09. по 09.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:Летние путешествия"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Беседа «О профилактике заболеваний ОРВИ и ОРЗ»; 2."Консультации «Будущая женщина», «Будущий мужчина!»; 3. Оформление информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»; | 1.Иллюстрации к теме. 2.Оформление центров развивающей предметно — пространственной среды в группе. |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 12 | Совместная деятельность | утро | Игровые ситуации «Что такое хорошо?» Ц.: формировать умение оценивать поступки героев ситуаций, выражать своё отношение | «Как живут люди в городе и в деревне» Ц.:формирование знаний о городе в котором мы живём и об особенностях деревень , сообщить детям интересные факты. | д.и. «Кто быстрее соберёт вещи» Ц.: продолжать формировать звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие. | Русская народная игра «Кот и мышь» Ц.: формировать умение интонировать, использовать ср-ва выразительности ( мимика , движения) | Утренняя гимнастика Практическое упр. «Ножки дружат» Ц: формирование КГН, соблюдая правила поведения. |
вечер | с.р. игра «Автобус» Ц: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты. | д.и. «Овощной магазин»» Ц.: формировать умение находить предметы определённой формы с использованием геометрических фигур — образцов. | д.и. «Назови одним словом» Ц.: формирование умения подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, поясняя свой выбор. | Рисование восковыми мелками «Забавные предметы» Ц.: Формирование умения рисовать в парах, отделяя предметы и дорисовывать. | Гимнастика после сна. Профилактика нарушения осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек; Внести наборы посудки для игры «Семья»; Перчаточный театр на выбор; Предложить ограничители, кегли, мячи для ведения между предметами. Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию. | ||||||
индивидуальная работ | Предложить протереть влтряпочкой растения. Нина, Элиф, Миша | Д/и «Противоположности»: Настя , Алиса, Таня | Разгадывание загадок Даша П., Ева | Складывание бумаги , разглаживание сгибов. Илья М., Дима О., Таня | Отбивание мяча двумя руками о землю: Арсений, Нина, Коля. Повторение считалок Боря, Василиса, Вера |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 13 | Совместная деятельность | утро | Дежурство по столовой Ц.: формирование умения контролировать правильность сервировки, рассказывать о результатах самопроверки. | Познавательный рассказ «Солнце осенью» - рассказать что уже солнце восходит позднее... | «Путешествие по сказкам» Ц.: формировать умение выделять главное в уже знакомых произведениях. | Мультдискотека «Мы — танцоры» Ц.: предложить детям отрывки мультфильмов, где герои двигаются под музыку и предложить повторить. | Комплекс утренней гимнастики №1. Практическое упр. «Послушные локоточки» Ц.: формированиеКГН, навыков культурного поведения. |
вечер | Игровая ситуация «Беззаботный зайка» Ц.: помочь детям запомнить правила перехода дороги, напомнить правила безопасного поведения. | Строительные игры Ц.: формировать умения детей соблюдать принцип конструкции, сооружая постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Чтение стихотворения «Уехали» Ц.: продолжать работу по формированию интереса к книге, отвечать на вопросы по тексту. | Рисование акварелью по собственному замыслу Ц.: формировать умение рисовать продумывая образы, развитие воображения. | Гимнастика после сна П.И. «Птичка и кошка» Ц.: продолжать знакомить детей с правилами игры, уметь быстро и точно реагировать. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить «Тропу здоровья» для профилактики нарушений свода стопы; Внести трафареты геометрических фигур для обводки простым карандашом; Предложить игру «Волшебный коврик (шнуровка) — развитие мелкой моторики рук.
| ||||||
индивидуальная работа | Повторить правила безопасного поведения с настольно — печатными играми. Илья М., Нина, Настя | Сделать обозначения на календаре природы Соня, Василиса,Ева | Д/и «Назови одним словом» Цель: развитие умения классифицировать. Боря, Вера, Изабелла | „Волшебные раскраски» Миша, Таня, Илья В. | Разнонаправленные движения рук (вверх- вниз, в стороны) Василиса, Алиса, Даша. |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 14 | Совместная деятельность | утро | Трудовое поручение: убираем игрушки — формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | ФЭМП «Мы научимся считать» Ц.: формировать умение делить игрушки на группы, упражняться в счёте до 10 , сопоставляя число с кол-м предметов | Заучивание считалки М. Агирре «Неделя» Ц.: познакомить со считалкой, выразительно её проговаривать. | Аппликация «Картинка про лето» ( по замыслу) Ц.: формирование умения работать ножницами, развивать воображение. | Утренняя гимнастика Игровое упр. «Следопыты» Ц.: формирование умения выполнять игровые действия ( следы строго по дороге) |
вечер | Инсценировка сказки «Колобок» Ц.: формирование умения детей передавать характер героев сказки, попробовать себя в разных ролях. | д.и. « Какое время года» Ц.: формировать умения использовать свои знания о растениях, умение сравнивать и сопоставлять. | Беседа о лесе — формировать знания детей, что лес бывает разным, умения отвечать на вопросы воспитателя. | Игра на муз. инструментах Ц.: прививать желание играть на инструменте, вызывать полож. эмоции. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность |
Предложить скакалки, обручи, мячи- формировать умения самостоятельно обыгрывать эти атрибуты; Предложить железную дорогу, человечков лего— формировать умение самим придумывать сюжет; Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать. Предложить д.и. «Как меня зовут?»- формировать умение узнавать комнатные растения. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить убрать наст.- печатные игры Боря, Коля, Нина. | д.и. "Что изменилось» Вера, Таня, Дима О. | Придумать слова - рифмы Илья М., Василиса, Ева. | Предложить ножницы для вырезывания по замыслу Алиса, Миша, Настя. | Перебрасывание мяча друг другу стоя Илья В., Арсений, Изабелла. |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели:"До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 15 | Совместная деятельность | утро | Беседа о пользе овощей Ц.: формировать умение мыть овощи, пользоваться ножом безопасно. | Рассматривание иллюстраций «Город и село» Ц.: формировать представления о городе и деревне. | «Наши имена. Ласковые слова» Ц.: формировать умение подбирать ласковое слово, активизировать словарный запас. | Рисование пластилином (пластилинография - «Лето прошло» Ц.: формировать умение скатывать овалы и передавать впечатления в поделке. | Утренняя гимнастика Практическое упр. «За столом» Ц.: формировать К,Г.Н., ПРОДОЛЖАТЬ ВСПОИТНАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ |
вечер | Настольный кукольный театр «Репка» Ц.6 формировать умение при помощи кукол передавать действия персон. | д.и. «Раздели на группы» (овощи) Ц.: формировать умение делить объекты на группы по форме и цвету. | Чтение стихотворения «Пролетело лето» А.Майкова Ц.: формировать умение сопоставлять свои наблюдения с образами переданными в стихах | Игра с пением «Ворон» в обр. Телечеевой Ц.: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Гимнастика после сна. Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить султанчики, ленты для самостоятельного обыгрывания;предложить игру «Зверобика»; Предложить конструктор , автомобильную дорогу, машины маленькие для обыгрывания; Предложить книги, иллюстрации по теме — прививать интерес к книгам, желание рассматривать; Предложить обустроить место для с.р. игры «Больница»- формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры — вызвать положительные эмоции. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить полить растения группы Миша, Илья В. | д.и. «Опиши друга» Илья М., Вера, Стёпа. | Пересказ рассказа «Путешествие крольчат +» Василиса, Даша О. | Картинка по замыслу собственному Даша П., Вера. | Ходьба спиной вперёд (3-4 м.) Коля, Арсений, Алиса. |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 16 | Совместная деятельность | утро | Дежурство в уголке природы: полив растений Ц.: воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями. | «Волшебница вода» Ц.: формировать умение наблюдать за изменением состояния воды в разных сосудах. | «В страну букв и звуков» Ц.: формировать умение правильно произносить звуки и буквы. | Лепка «Весёлые портреты» Ц.: формировать умение выражать своё настроение и впечатления в форме . | Утренняя гимнастика Игровое упр .«Тень» Ц.:формировать умение повторять за ведущим все движения , точно как перед зеркалом. |
вечер | Уборка в групповой комнате Ц.: совершенствование умения детей устранять непорядок, формировать трудовые навыки детей. | д.и. «Четвёртый лишний (овощи, фрукты) Ц.: формировать умение использовать знания о группах, на которые принято делить. | д.и. « Назови рифму» Ц.: формировать умение находить похожие по звучанию слова. | Рисование восковыми мелками «Натюрморт» Ц.: обратить внимание детей на отличия овощей по форме, величине, цвету, побуждать передавать их форму на бумаге. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить д.и. «весёлая зарядка»- продолжать формировать умение подбирать парные картинки, вызывать желание заниматься зарядкой; Предложить настольно — печатную игру «Парные картинки» - продолжать формировать умения замечать черты сходства и различия предметов; Предложить рассмотреть семейные фотографии «Отдых летом» - формирование умения рассказывать, опираясь на фото; Помочь организовать игру в соответствии с их замыслом, подобрать атрибуты, распределять роли. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить повесить всё красиво в шкаф. Изабелла, Арсений, Василиса. | Пазлы «Цветы» и «Насекомые» Боря, Коля, Настя. | Вспомнить какую пользу приносят овощи. Таня, Нина, Илья М., | Предложить пластилин , скатывание «кобаски», «колечко» Вера, Элиф, Даша О. | Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя Миша, Илья М., Коля |
Календарное планирование прогулки с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а с 12 по 16.09 | Совместная деятельность | утро | Сбор цветов в коробочки Ц.: формирование умения различать зрелые семена от незрелых. | Наблюдение за цветами Ц.: формировать представления о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Чтение стихотворения «Осень наступила» Ц.:формирование умения слушать, запоминать. | Рисование палочками на земле «Листья» Ц.: формировать умения передавать схожие очертания. | п.и. «Подбрось и поймай» Ц.:упражнять в бросании и ловле мяча. |
вечер | с.р. игра «Автобус» Ц.: формировать умение распределять роли, стимулировать применение детьми в игре навыков культурного поведения. | д.и. «Разложи по размеру» Ц.: формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине. | Беседа «Зачем необходимо знать правила дорожного движения» Ц.: обсудить с детьми почему нужно знать правила. | с.р. игра «Автобус» Ц.: формирование умений распределять роли, стимулировать применение детьми в игре навыков культуры поведения. | п.и. «Найди , где спрятано» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить маленькие мячи , корзину — развивать двигательную активность, а также тренировать в метании предметов; Предложить игры с песком - формировать умение детей выполнять различные постройки, обыгрывать их; Предложить игру «Найди такой же» - активизировать в речи прилагательные, характеризующие форму предметов; Предложить грабли для уборки листьев на участке — формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие; Предложить рассмотреть иллюстрации о лете, осени — формировать умение видеть различия, яркость , красоту. | ||||||
индивидуальная работа | Поручение «Собери игрушки» - развитие внимательности.
Миша, Элиф, Вера | д.и. «Чего не стало» Илья В., Дима О., Нина. | Повторение стихотворения А.Майкова «Пролетело лето» Изабелла, Боря, Даша О. | Рисование мелками на асфальте Василиса, Алиса, Илья В. | Развитие движений — формировать умение прыгать на одной ноге ( правой или левой). Коля, Филипп, Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 12.09. по 16.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето : личные достижения за лето."
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Беседа «Советы доктора Айболита от гриппа»; 2."Консультация для родителей «Как одевать ребёнка»!»; 3. Оформление информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»; | 1.Книги и иллюстрации по теме. 2.Конструктор «Лего» для выполнения различных построек по собственному замыслу. |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 19 | Совместная деятельность | утро | Работа в центре трудового воспитания, знакомство с новыми атрибутами Ц.: познакомить, предложить рассказать для чего они служат. | «Мой родной город» Ц.:формирование знаний о городе в которой мы живём, сообщить детям интересные факты. | Чтение стихотворения Н .Некрасова «Перед дождём» Ц.: формулировать умение слушать, отвечать на вопросы. | Пение песни «Улыбка» В.Шаинского Ц.:формировать умение интонировать мелодию, способствовать развитию положительных эмоций. | Утренняя гимнастика П.и. «Стрелок» Ц.: упражнять в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы. |
вечер | с.р. игра «Магазин» Ц.: стимулировать детей к выбору различных ролей , формировать коммуникативные умения. | д.и. «геометрические задачки» Ц.: предложить детям догадаться,какие предметы сложены из геометрических фигур, дополнить их недостающими деталям, развивать восприятие. | Загадывание загадок (природные явления) Ц.: формировать умения логически мыслить, развивать речь, память, мышление. | Муз.игра «Волк и овцы» Ц.: формировать умение действовать согласно ролям, слышать музыку, вызывать положительные эмоции. | Гимнастика после сна. Игра — эстафета «Мы помогаем» Ц.: формировать умение аккуратно переносить различные предметы разными способами. | ||
Самостоятельная деятельность | Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами физкульт. Уголка — формирование умения работать со скакалками; Предложить шнуровку (развитие мелкой моторики), рскраски, цветные карандаши; нести книги и иллюстрации по теме. Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли. Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию. | ||||||
индивидуальная работ | Предложить полить растения в группе Нина, Элиф, Миша | Предложить пазлы различной тематики Настя , Алиса, Таня | Обсуждение пословиц о дружбе Даша П., Ева | „Пропой своё имя» Илья М., Дима О., Таня | Ходьба спиной вперёд (3-4 м.) Арсений, Нина, Коля. Повторение считалок Боря, Василиса, Вера |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 20 | Совместная деятельность | утро | Дежурство по столовой:раскладываем салфетки Ц.: обсуждение назначения салфеток, раскладываем салфетки аккуратно, воспитываем трудолюбие. | Опыт «Температура воды» Ц.:формирование умения выделять разнообразные св-ва воды, сравнивая их при помощи осязания. | Грамота «Волшебный сундучок деда Грамотея» Ц.: формировать представления о звуках. | Сочинение мелодии «Приятное воспоминание» Ц.:- формирование умения придумывать простейшие мелодии. | Комплекс утренней гимнастики Игр.упр. «Цветная разминка» Ц.: предложить придумать для каждого светового сигнала определённые движения
|
вечер | Предложить пальчиковый театр «Репка» Ц.:предложить передать при помощи кукол действия персонажей, развитие артистических качеств. | д.и. «Было — стало» Ц.:расширять представления детей об изменениях происходящих в природе | д.и. «Подбери слово» Ц.: формировать умение детей называть глаголы, обогащать словарный запас, применять свои знания. | Рассматривание натюрморта «Цветы и фрукты» И.Крупского и К.Коровина Ц.:-прививать любовь к искусству, развивать положительный эмоциональный фон. | Гимнастика после сна Игровое упр. «Змейка» Ц.: продолжать формировать умение проползать под воротами, опираясь на предплечья и колени. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить обручи,спортивную дорожку для прохождения дистанции в игре по собственному замыслу; Предложить пластилин, стеки, доски для лепки; Предложить иллюстрации природных явлений — радуга. Молния и т.д.; Внести атрибуты для с.р. игры «Моряки»: штурвал, спасательный круг,подзорная труба. Настольно – печатные игры:«Лото буквы и цифры» , «Одень куклу», «Веселые карандаши», «Профессии». | ||||||
индивидуальная работа | Правила безопасного поведения в строительном уголке Илья М., Нина, Настя | Д/и «Найди такой же» Соня, Василиса,Ева | Обсудить стихотворение Н.Некрасова «Перед дождём» Боря, Вера, Изабелла | Работа с раскрасками — работаем аккуратно Миша, Таня, Илья В. | Прыжки с продвижением вперёд на растояние до 5 м. Василиса, Алиса, Даша. |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 21 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра «Больница» Ц.: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров; развивать эмоции | ФЭМП «Игрушки в гостях у ребят» Ц.: формировать навыки писать подводящие упражнения к прописным цифрам | Расказывание стихотворений М. Велихова «Считалка» Ц.: обсудить как ведут себя герои стихотворения | Аппликация « В осеннем лесу» Ц.: формировать навык намечать простым карандашом форму листьев на цв. бумаге , а затем вырезать детали ножницами. | Утренняя гимнастика Игровое упр. «Весёлая зарядка» Ц.: развитие творчества в двигательной деятельности |
вечер | Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Ц.: предлагать рассказ о семейных традициях; формирование умения обыгрывать ситуации. | Предложить настольно — печатные игры Ц.: формировать интерес, умения работать в группе 2-4 человек; развивать мышление. | Рассматривание сюжетных картинок «Это — да, это — нет» Ц.:предложить рассматривать картинки, составлять по ним небольшие рассказы. | Работа с раскрасками «Одень зайчонка» Ц.: предложить раскрасить иллюстрации, так одеть зайчика, чтобы ему можно было идти в гости в дождливый день. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить атрибуты спортивного уголка на выбор- способствовать совершенствованию выполнения детьми движений и упр.; Предложить настольно — печатные игры — формировать интерес и умение работать в группе от 2-4 человек; Предложить иллюстрации о спорте — прививать интерес к спорту, рассматривать картинки, уметь задавать вопросы друг другу; Предложить куклы, коляски, наборы посуды по собственному замыслу; Предложить раскраски для мальчиков и девочек. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить навести порядок в физкультурном уголке Боря, Коля, Нина. | д.и. «Геометрические загадки» Вера, Таня, Дима О. | Разгадывание загадок ( гроза, радуга) Илья М., Василиса, Ева. | Упр. «Топотушки» Алиса, Миша, Настя. | Лёжа на спине, поднимание ног Илья В., Арсений, Изабелла. |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 22 | Совместная деятельность | утро | Дежурство на занятии -формировать умения готовить материалы к занятиям, убирать всё по окончанию работы: мыть баночки, кисти, вытирать столы. | Рассматривание символов г. Санкт - Петербурга — познакомить с символами города, дать начальные представления. | «Наши игрушки» Ц.: формировать умение складывать несколько предложений в связный текст. | Рисование «Деревья нашего парка» Ц.: формировать умение использовать всё пространство листа | Утренняя гимнастика Практическое упр. «Чистое полотенце» - формировать умения проверять, отмылись руки или нет, используя индивидуальные полтенца |
вечер | с.р. игра «Детский сад» Ц.: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать игровое взаимодействие. | д.и. «Назови число» - формировать умение использовать в игре порядковый счёт; дать понятие « следующий за числом», «стоящий перед числом» | Чтение сказок из цикла «Бабушкины сказки» Ц.: формировать умение слушать , запоминать маленькие отрывки, пересказывать. | «Хоровод цветов» Ц.: продолжать формировать умения двигаться хороводным шагом по кругу, сохраняя осанку; предложить составить композицию. | Гимнастика после сна. Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить иллюстрации по безопасному поведению в группе для формирования представлений о правилах поведения в помещении; Предложить железную дорогу для построек по собственному замыслу; Предложить с.р. игры на выбор детей. Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги; | ||||||
индивидуальная работа | Предложить протереть полочку влажной тряпочкой. Миша, Илья В. | Предложить шнуровку «Придумай узор» Илья М., Вера, Стёпа. | Повторение скороговорок Василиса, Даша О. | Предложить ножницы — нарезать полоски, вырезать прямоугольник. Даша П., Вера. | Бег с высоким подниманием бедра Коля, Арсений, Алиса. |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 23 | Совместная деятельность | утро | Беседа о безопасном поведении в игровых уголках Ц.: формировать представления о безопасном поведении. | «Грибное царство» Ц.: формировать знания о осенних явлениях природы, о сборе грибов и о их назначении. | «Волшебный сундучок деда Грамотея» Ц.: формировать представления о звуках. | лепка «Грибная неразбериха» Ц.: формировать умение заполнять контуры грибов — акварелью, гуашью, и др. материалами | Утренняя гимнастика Упражнять детей в подбрасывании мяча. |
вечер | с.р. игра «Магазин», сюжет «Овощной отдел» Ц.: способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширять ролевые действия. | д.и. «Овощной магазин» Ц.: формировать умение находить предмет определённой формы с использованием фигур — образцов. | Чтение стих. И. Токмаковой «Рябина» Ц.: формирование умения слушать, отвечать на вопросы, активизировать в речи, соответствующие понятия. | Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка» Ц.: продолжать знакомить детей с искусством | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мягкие модули для прохождения между ими «змейкой»; Внести пазлы, осенние иллюстрации, картинки о безопасном поведении в лесу, для формирования знаний;; Подготовить раскраски, восковые мелки и цв. карандаши. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить аккуратно сложить вещи на стульчике Изабелла, Арсений, Василиса. | д.и. «Горячо — холодно» Боря, Коля, Настя. | Повторение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко». Таня, Нина, Илья М. | Рисование «Деревья» ( цв. карандаши) Вера, Элиф, Даша О. | Пружинные движения |
Календарное планирование прогулки с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а с 16 по 23 | Совместная деятельность | утро | Сбор шишек и листьев Ц.: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Наблюдение за состоянием погоды Ц.: формирование умения определять время года по характерным признакам. | Чтение стихотворения «Если на деревьях листья пожелтели» Ц.: тренируем память , развиваем речь. | Рисование восковыми мелками Ц.: предложить нарисовать деревья, развивать чувство цвета. | п.и. «Лохматый пёс» Ц.:формирование умений двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения |
вечер | Беседа «Правила безопасного поведения на участке д.с. Ц.: формирование представлений о безопасности. | д.и. «Кто лишний» Ц.: формировать умение классифицировать по группам, пояснять, активизировать речь, внимание. | д.и. «С какого дерева листочек?» Ц.: формировать умение узнавать деревья по листочку, совершенствовать слова в предложении. | Хоровод «Во поле берёза стояла» Ц.: продолжать формирование умения соотносить слова и движения. | п.и. «.Догони свою пару» Ц.:совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия. | ||
Самостоятельная деятельностm | Предложиnm ракетки, волан и мяч для игры в футбол; Предложить д.и. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, умение концентрировать и переключать внимание; Предложить д.и. «Превращения» - формировать умения детей с опорой на карточки, составить рассказ о превращениях (зерно — колос-мука); Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений; Предложить муз. Игру «Светофор» муз. Ю. Чичкова — формировать умение ритмично выполнять движения. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить очистить от песка скамейку
Миша, Элиф, Вера, Даша О. | д.и. «Какое время года» Илья В., Дима О., Нина. | Игра «Придумай рифму» Даша П., Таня. | Игра «На что похоже облако» Василиса, Алиса, Илья В. | Прыжки в длину с места Коля, Филипп, Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 16.09. по 23.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: природные явления летом.»
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Предложить сделать совместно с детьми композицию из листьев; 2.Консультация «Если хочешь быть здоров».; 3. Оформление информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»; | 1.Иллюстрации к теме. 2.Подготовить игры — пазлы . |
Календарное планирование образовательной работы с 26 .09. по30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 26 | Совместная деятельность | утро | Беседа: «Как я провел выходные дни, что интересного узнал и увидел» Р/и «Найди ошибку в предложении» | «Символы Санкт - Петербурга» Ц.:формирование знаний о городе в котором мы живём, сообщить детям интересные факты. | Д/и на развитие психических процессов «Запомни и назови» Цель: развивать слуховую память, тренировать умение запоминать 4-6 слов. | Рассматривание новых раскрасок, подбор карандашей для раскрашивания. Слушание музыки - детские песни разного характера. | Утренняя гимнастика Закрепить знание народной игры «Краски» Цель: формировать двигательные умения и навыки.. |
вечер | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки» Обсуждение, рассматривание иллюстраций. | Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах о грибах и ягодах. Обратить внимание на разнообразие даров леса. | Рассматривание сюжетных картинок — предложить рассмотреть картинки, составить по ним рассказы, отвечая на вопросы. | Музыкальные инструменты: металофон, барабан, колокольчики, погремушки. | Гимнастика после сна. Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия Игры средней подвижности: ««Измеряем шагами» Цель: развивать различные виды шагов | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений. Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке. Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления. Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли. Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию. | ||||||
индивидуальная работ | Р/и «Угадай мое настроение» Цель: формировать невербальные средства общения. Нина, Элиф, Миша | «Найди отличия на картинках» Настя , Алиса, Таня | «Придумай слово со звуком А» Даша П., Ева | Тонирование бумаги равномерно и цельно: Илья М., Дима О., Таня | «Кто дальше прыгнет с места» ,Нина, Коля. Повторение считалок Боря, Василиса, Вера |
Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 27 | Совместная деятельность | утро | Ситуация общения: «Во время обеда Костя громко разговаривал и смеялся, хорошо ли это?» | Беседы об увиденном, узнанном. Обратить внимание детей на изменение погоды – ночью – холодно. Днем тепло. Солнце раньше заходит. | ( социально — коммуникативное): «Дарите людям доброту» Ц.: формировать умение вежливо отвечать, учить культурному поведению в общественных местах | Р/и «Найди в группе нужный цвет» Цель: развитие цветовосприятия. | Комплекс утренней гимнастики №2. Разучивание считалки «На золотом крыльце сидели». |
вечер | Трудовая деятельность: Работа в природном уголке: полив растений, вытирание листьев от пыли, мытье поддонов. | Д/и на развитие психических процессов «Узнай, кого не стало» Цель: развивать зрительную память. | Заучивание стихов «У красавицы Невы…» Ц.: расширение представлений о достопримечательностях, тренировать память. | Обсуждение произведений искусства Рассматривание репродукций картин – осенние пейзажи, определение их настроения. | Профилактика плоскостопия. Знакомство с новой подвижной игрой «Колдунчики» Цель: развивать скоростные качества | ||
Самостоятельная деятельность |
Предложить мишень, мячики среднего размера, скакалки, ленты.; Предложить цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски, ножницы, раскраски, трафареты; Рассматривание книг и журналов, картинок и фото; Предложить :конструктивные игры,напольный конструктор, винтовой конструктор, «Лего», образцы построек, схемы. | ||||||
индивидуальная работа | Р/и «Угадай мое настроение» Цель: формировать невербальные средства общения. Илья М., Нина, Настя | «Найди отличия на картинках» Соня, Василиса,Ева | «Придумай слово со звуком А»( с начале, середине и конце слова) Боря, Вера, Изабелла | Раскрашивание раскрасок: При раскрашивание не заходить за линию. Миша, Таня, Илья В. | «Кто дальше прыгнет с места» Василиса, Алиса, Даша. |
Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 28 | Совместная деятельность | утро | Дежурство на занятиях Ц.: формировать умения готовить материалы к занятию, убирать по окончанию работы: мыть баночки, кисти, вытирать столы. | ФЭМП «В стране геометрических фигур" Ц.: расширить представления детей о геометрических фигурах и из свойствах. | д.и. «Когда — это бывает?» Ц.: формирование представлений о характерных признаках осени. | Аппликация «Наш город» Ц.: формировать навык вырезания силуэтов домов , использую технику симметричного вырезывания. | Утренняя гимнастика Упражнять детей в подбрасывании мяча. |
вечер | с.р. игра «Детский сад» Ц: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать игровое взаимодействие. | д.и. «Назови число» Ц.: формирование умения использовать в игре порядковый счёт. Дать понятие «следующий за числом», «стоящее перед числом». | Чтение сказок из цикла «Бабушкины сказки» Ц.: продолжать формировать умение слушать, запоминать маленькие отрывки. | Прослушивание песни «Листопад» Ц.: обогащать впечатления детей о сезонных изменениях. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения свода стопы «Тропа здоровья» | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мягкие модули, ограничители , мячи- формировать умения вести мяч между предметами. Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам. Предложить картинки о безопасном поведении в лесу - формировать знания безопасности в природе. Предложить перчаточный театр на выбор — формировать умение самостоятельно выбирать сказку, распределять роли, вести диалог. Предложить цветные карандаши , восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить аккуратно сложить вещи на стульчике Боря, Коля, Нина. | Повторить символы «Санкт - Петербурга» Вера, Таня, Дима О. | д.и. «Когда это бывает?» Илья М., Василиса, Ева. | Рисование «Деревья» (цв. карандаши) Алиса, Миша, Настя. | Пружинистые приседания Илья В., Арсений, Изабелла. |
Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 29 | Совместная деятельность | утро | Трудовое поручение: ухаживаем за растениями в уголке природы — обсудить, как нужно правильно | Игры с конструктором «Чудо — дерево» Ц.: формирование умения возводить конструкцию, дополнять постройку, работать по схеме. | Беседа «О дарах леса» Ц.: расширить представления о лесных дарах , развивать логику . | Работа с ножницами «Осенние цветы» Ц.: предложить вырезать детали для аппликации по собственному представлению | Утренняя гимнастика Практическое упр «Чудесные расчёски» Ц.: воспитывать у детей потребность быть опрятными. |
вечер | с.р. игра «Детский сад» Ц.: совершенствование умений детей объединяться в игре, выполнять игровые действия. | Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» ( гл. сентябрь) Ц.: познакомить с произведением, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. | Заучивание стихотворения С.Якивац «Зонтик» Ц.: обсудить, какую погоду и почему зонтик считает хорошей. | Танец «Осенних листочков» Ц.: формирование умений подбирать выразительные движения, выполнять плавные взмахи руками под музыку. | Гимнастика после сна. Упражнения со скакалками Ц.: продолжать знакомить с техникой движений с атрибутами. | ||
Самостоятельная деятельность |
Предложить самостоятельно организовать игру, использовать в двиг. Деятельности атрибуты;; Предложить музыкальные инструменты для создания оркестра; Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги; Внести конструктор для различных построек. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить аккуратно поставить стульчики, развесить свои вещи. Миша, Илья В. | д.и. «Нарисуй, столько же» Илья М., Вера, Стёпа. | Назови к слову рифму ( игра — слово — рифма ) Василиса, Даша О. | Движение «лодочка» Даша П., Вера. | Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах Коля, Арсений, Алиса. |
Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 30 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра «Магазин», сюжет «Овощной отдел» Ц.: формирование применения знаний об овощах, растущих в наших краях. | Беседа «Погода и здоровье» Ц.: обобщить и дополнить представления об особенностях осенней погоды. | «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ц.: формировать умение называть существительные и прилагательные. | Аппликация « Петербургская осень» Ц.: формировать представления о сезонных изменениях в городе, закрепить навык обращения с ножницами | Утренняя гимнастика «Эй, лежебока, а ну ка вставайка» Ц.: развитие двигательной активности, поднять настроение.» |
вечер | Предложить уборку игрушек в группе Ц.: формировать умение работать сообща, умение аккуратно ставить всё на места. | д.и. «Найди свою цифру»» Ц.: формировать умение понимать суть задания. Устанавливать соответствие между количеством и называнием числа. | Чтение стихотворения В.Орлова «Осенние задания» Ц.: познакомить с произв. Предложением, рассказать какие задания разд. Осень. | Пение песни «Песенка осенних листьев» Ц.: формировать умение сочинять мелодию, учитывая настроение погоды | Гимнастика после сна Упр. Со скакалкой Ц.: продолжать знакомить с атрибутами уголка, напомнить правила безопасного использования. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить д.и. «Зверобика», «Весёлая зарядка» - вызвать желание заниматься физкультурой; Предложить конструктор для самостоятельных построек — напомнить о правилах безопасного поведения. Предложить книги и иллюстрации по теме — прививать интерес к книгам;; Подготовить листочки, придумать танец с осенними листьями — развитие творчества и фантазии; Предложить самостоятельно организовать игру, уметь договориться о взаимодействии, подбирать инвентарь. | ||||||
индивидуальная работа | Повторить правила безопасного поведения во время игр Изабелла, Арсений, Василиса. | Настольно — печатные игры «Что растёт осенью» Боря, Коля, Настя. | Рассказ по сюжетным картинкам Таня, Нина, Илья М. | Движение «Вертушечка» Вера, Элиф, Даша О. | Прыжки в центр обруча (развитие сильных качеств) Даша П., Стёпа. |
Календарное планирование прогулки с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето: щедрые дары"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а с26 по 30.09 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра «Семья» : сюжет « На осенней прогулке» Ц.: формировать умение договариваться о посл. Совместных действий. | Наблюдениеи осенний дождь Ц.: предложить детям сравнить осенний дождь с летним дождём | Чтение стихотворения Р. Сефа «Дождик» Ц.: познакомить со стих-ем предложить охарактеризовать осенний дождь | Хоровод «Урожайная» Ц.: продолжать формировать умение двигаться по кругу, ритм. Выполнять хлопки и притопы. | п.и. «Мы весёлые ребята» Ц.:напомнить детям правила игры, умения выполнять правила игры. |
вечер | Трудовые поручения — уборка на участке листьев — воспитание трудовой ответственности. | д.и. «Превращения» Ц.: формировать умения детей с опорой на картинки, составлять рассказ об осени. | Заучивание считалки - «На забор уселась галка» Ц.: формировать умение выразительно проговаривать считалку. | «Осенний лес» рисование в технике — палочкой по земле Ц.: формировать умения правильно располагать изображение на плоскости. | п.и. «Солнышко и дождик» Ц.: напомнить правила игры, развитие внимания , быстроту реакции. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить рассмотреть иллюстрации осенней природы — формировать умение сравнивать и находить яркие цвета. Предложить д.и. «Разнести по порядку» - продолжать формировать умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине. Предложить построить автомобильную дорогу из песка — напомнить правила безопасного поведения при игре с песком; Предложить самостоятельно выбрать игру, обустроить место, подобрать атрибуты — способствовать установлению дружественных отношений; Предложить самостоятельно организовать игру, найти занятие по интересам | ||||||
индивидуальная работа | Предложить помочь донести до участка грабли ( детские)
Миша, Элиф, Вера | Игра «Угадай лист» Илья В., Дима О., Нина. | Пересказ «Путешествие крольчат» Изабелла, Боря, Даша О. | «Выложи узор» (из природного материала» Василиса, Алиса, Илья В. | Прыжки в длину с места Коля, Филипп, Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 26.09. по 30.09.2016 год
Тема недели: "До свидания лето:щедрые дары"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Папка — передвижка «Осень»; 2."Консультации для родителей «Если ребёнок заболел»; 3. Оформление информационного стенда для родителей «Осенние месяцы»; | 1.Книги и иллюстрации по теме. 2. Скакалки для совместного и индивидуального подхода.Оформление центров развивающей предметно — пространственной среды в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"...

Календарное планирование на сентябрь подготовительная группа
Календарный планирование на февраль подготовительная...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы Содержание работы по темам: «До свиданья, лето» «Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском ...