Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с русским народным творчеством"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Предоставлена презентация о проделанной работе по самообразованию за 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie._russkoe_narodnoe_tvorchestvo.pptx | 2.92 МБ |
tekst_k_prezentatsii_russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи по ознакомлению детей с народным творчеством : Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок) Знакомство с народным искусством Знакомство с русскими народными играми Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками
Теоретический этап работы включал приобретение и изучение методической литературы по теме: 1 .« Знакомство детей с русским народным творчеством », А.С . Куприна, Т.А. Бударина , и др., СПБ, «Детство-пресс», 2010 г. 2 .« Истоки русской народной культуры в детском саду », автор-составитель И.Г. Гаврилова, СПб, «Детство-пресс»,2010 г. 3 .« Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа », Г.А.антонова , О.М. Ельцова, Н.Н.Николаева , СПб, «Детство-пресс», 2012 г. 4 .« Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством (подготовительная к школе группа ), И.А . Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г. 5 .« Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством (старшая группа )», И.А . Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г. 6. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искуством », О.А. Скоролупова , Москва, «Скрипторий», 2003
Синичкин день Вместе с ребятами вспомнили обычай , который отмечали наши предки – массовый прилет птиц-зимовок. В старину 12 ноября был обычай развешивать птичьи кормушки «Покорми птиц зимою- послужат они тебе весною ».
Зимние посиделки «Русская изба приглашает в гости»
Зимние посиделки
Зимние посиделки «Святки»
Празднуем масленицу
Веселая игра на масленицу «Лапти»
Изготовление жаворонков
Встреча весны со своими поделками
На пасху ребята выполняли обрывную аппликацию
Знакомство с пасхальными традициями Раскрашивание пасхальных яиц
Открытый показ занятия по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» «В семье жить не тужить»
Инсценировка сказки «Репка» для младшей группы
Экскурсия в мини-музей детского сада
Беседа о дымковской игрушке
Раскрашиваем и делаем аппликацию матрешки
Создаем русскую народную игрушку из ткани
Знакомство с гжельской росписью
Играем в русские народные игры на прогулке Игра «Кошки-мышки»
Русские народная игра «Стою, стою на жердочке»
Русская народная игра «Бояре»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с народным творчеством.
СЛАЙД 1
Работая над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что моя работа должна быть направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Одним из главных направлений моей работы является нравственное воспитание дошкольников.
Я убеждена, что воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры.
Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.
Поэтому считаю важным использовать свой творческий потенциал, для приобщения детей к русской культуре.
Работая над данной темой, я определила основные задачи по ознакомлению детей с народным творчеством: СЛАЙД 2
- Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок)
- Знакомство с народным искусством
- Знакомство с русскими народными играми
- Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками
К работе над темой начала с теоретического этапа, который включал приобретение и изучение методической литературы по теме: СЛАЙД 3
- «Знакомство детей с русским народным творчеством»: А.С. Куприна, Т.А. Бударина, и др., СПБ, «Детство-пресс», 2010 г.
- «Истоки русской народной культуры в детском саду»: автор-составитель И.Г. Гаврилова, СПб, «Детство-пресс»,2010 г.
- «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа», Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева, СПб, «Детство-пресс», 2012 г.
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством (подготовительная к школе группа): И.А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством (старшая группа)», И.А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.
Практическая часть моей работы заключалась в реализации поставленных задач в работе с детьми. В этом году работа по изучению народного творчества проходила согласно традициям народного календаря. Работа с детьми была очень интересной и насыщенной. Ребята живо и эмоционально участвовали во всех мероприятиях.
Особый интерес дети проявляют к народным играм и знакомству с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа и содержат неповторимый русский колорит. Ребята знакомятся с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
В этом году праздновали «Синичкин день». СЛАЙД 4 Этот праздник был запланирован администрацией детского сада как общий праздник для всех групп. Так как тематика мероприятия соответствовала моей теме по самообразованию, и я с удовольствием проявила себя в качестве и сценариста, и ведущей. Во время проведения праздника детям моей группы не удалось поприсутствовать на моей станции, и я для них отдельно устроила праздник в тот же день во время прогулки.
Следующим мероприятием, которое особенно понравилось детям и родителям стали зимние посиделки «Русская изба приглашает в гости» СЛАЙД 5 совместно с музыкальным руководителем Авсюковой Маргаритой Федоровной, моими коллегами Николаевой Еленой Александровной и Лиевой Натальей Викторовной Мне особенно приятно, что и в этот раз я смогла проявить свои творческие способности в качестве сценариста. Но в этот раз это была коллективная работа, совместно со старшим воспитателем Натальей Алексеевной, которая предложила добавить небольшой рассказ про лапти, что добавило в наши посиделки помимо развлекательной и познавательную информацию для детей. Безусловно, каждый праздник насыщен играми, песнями. СЛАЙД 6
С детьми и родителями праздновали «Святки» СЛАЙД 7
С ребятами весело встретили «Масленицу» СЛАЙД 8, СЛАЙД 9
Ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну. С удовольствием сами делали жаворонков, а потом на улице играли со своими поделками и кликали весну. СЛАЙД 10, СЛАЙД 11
Узнали о традициях светлого праздника «Пасха» СЛАЙД 12, СЛАЙД 13
В этом году ребята с удовольствием участвовали в творческой инсценировке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» «В семье жить не тужить». Это был открытый показ занятия. СЛАЙД 14
А также с удовольствием показали сказку «Репка» для младшей группы. СЛАЙД 15
Каждый праздник, открытое мероприятие или досуг включает большую предварительную работу с детьми. Особенно приятно, что предметно-развивающая среда в детском саду помогает в изучении народного творчества. СЛАЙД 16 Так перед началом зимних посиделок Елена Александровна провела с ребятами и их родителями увлекательную экскурсию в мини – музей нашего детского сада, где ребята познакомились со старинной русской народной утварью и убранством русской избы.
Особая роль в системе моей работы с детьми отводится народному искусству. Наиболее ярко народное искусство проявилось в декоративной росписи. Пониманию детей дошкольного возраста доступны работы декоративной росписи, вышивки, искусство народной игрушки. Народная игрушка забавляет и радует ребенка, учит творчеству и труду.
С начала года дети познакомились
- с дымковской игрушкой, СЛАЙД 17
- раскрашивали и делали аппликацию матрешки, СЛАЙД 18
- создавали русскую народную игрушку из ткани, СЛАЙД 19
- знакомились с гжельской росписью СЛАЙД 20
Ребята с удовольствием играли в русские народные игры не только во время проведения праздников, но и во время прогулок на улице. СЛАЙД 21
Здесь мы играем в русские народные игры « Стою, стою на жердочке» СЛАЙД 22 и «Бояре» СЛАЙД 23
Моя работа по самообразованию рассчитана на два года. Но и за этот год было сделано не мало. Самым важным считаю, что за это время удалось добиться доброжелательных отношений между ребятами. Ведь из 18 человек в нашей группе только 6 девочек и в два раза больше мальчиков, что естественно накладывало свой отпечаток на их взаимодействие между собой. Мальчики постоянно пытаются добиться расположение девочек. Мы с коллегой заметили, что с начала года во время любой свободной деятельности – в группе или на улице во время прогулки большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру. Наша совместная с ребятами работа по изучению народного творчества помогла сплотить всех ребят, и при этом добиваться в любом виде деятельности того, чтобы каждый из ребят смог проявить себя.
Работу над темой буду продолжать в оставшееся время этого года и в следующем году. Буду рада поделиться с вами результатом моей работы.
Спасибо за внимание! СЛАЙД 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ознакомлению детей с русским народным творчеством
рабочая программа по ознакомлению детей с русским народным творчеством...
НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”
Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...
Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»
Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Самообразование "Ознакомление детей с русским народным творчеством"
Интерес к фольклору и декоративно-прикладному искусству – это проявление интереса к культуре и истории своей страны, к жизни народа в разные времена, его самобытности, мечтам, творениям; проявле...
Самообразование " Ознакомление детей с русским народным творчеством"
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального наст...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Сказки русского народа»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...