Программа театральной деятельности с детьми.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Программа театральной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа театральной деятельности с детьми.
Неделя | Основы театральной культуры | Ритмопластика | Культура и техника речи | Подготовка спектакля |
Октябрь | ||||
1 неделя | Театр | Игра «Капризуля» | Артикуляционное упражнение «Сказка о веселом язычке» | Работа над сказкой «Репка» |
2 неделя | Виды театров | Игра «Как у бабушки Наташи» | Скороговорки | |
3 неделя | Аншлаг | Игра «Тяжелая ваза» | Дыхательное упражнение «Задуй свечу» | |
4 неделя | Актер | Игра «Увядший цветок» | Этюды «Знакомство», «Встреча» | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Этюд | Игра (пальчиковая) «Фонарики» | Артикуляционное упражнение «Колобок» | Работа над сказкой «У страха глаза велики» |
2 неделя | Аншлаг | Игра (пальчиковая) «Мост» | Артикуляционное упражнение «Теремок» | |
3 неделя | Бутафория | Игры «Муравьи», «Угадай, что я делаю?» | Дыхательное упражнение «Теплый – холодный воздух» | |
4 неделя | Грим | Игра «Кактус и ива» | Игра на внимание «Давай потанцуем» | |
Декабрь | ||||
1 неделя | Оркестр, дирижер | Упражнение «Мяч», Пантомима «Обед» | Этюд «Белка», Игра «Мыльные пузыри» | Работа над сказкой «Новогодние приключения Деда Мороза» |
2 неделя | Репертуар | Упражнение «Два притопа», Пантомима «Разговор по телефону» | Упражнение «Где мы были», Игры со свечой (развитие дыхания) | |
3 неделя | Диалог, монолог | Упражнение «У оленя», Пантомима «Наряжаем елку» | Слушание муз. произведения. Придумы-вание и обыгрывание историй про гномов | |
4 неделя | Премьера | Пантомима «Варим кашу», Игры «Подарок», «Лимон» (развитие мимики) | Слушание муз. произведения. Придумы-вание и обыгрывание историй про гномов | |
Январь | ||||
1 неделя | Гример | Игра «Где звенит колокольчик?», Пантомима «Разговор по телефону» | Игра со свечой, «Мыльные пузыри» (развитие правильного дыхания) | Подготовка фольклорного праздника «Масленица» |
2 неделя | Костюмер | Игра «Веселый бубен», Пантомима «Варим кашу» | Разучивание и обыгрывание частушек и дразнилок. | |
3 неделя | Особенности театрального искусства | Игра «Догонялки» | Разучивание и обыгрывание загадок и колядок. | |
4 неделя | Сценарист | Игра «Маленький мальчик» | Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок и колядок. | |
Февраль | ||||
1 неделя | Устройство зрительного зала | Игра «У зеркала» (развитие мимики и пластики движений) | Развитие слухового внимания «Кто позвал?» | Работа над сказкой С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
2 неделя | Что можно и нужно взять с собой в театр? | Развитие мимики и пластики движений: «Изобрази настроение», «Встреча» | Развитие слухового внимания «Чего не стало?» | |
3 неделя | Оформление сцены | Игра «Мяч» (развитие пластики), Пантомима «Обед» | Развитие фонематического слуха «Слова-перевертыши» | |
4 неделя | Осветитель | Пальчиковые игры «Мост», «Деревья» | Развитие дикции «Песенки на лесенках» | |
Март | ||||
1 неделя | Бенефис | Пантомима «Музыкант», «Скрипач» | Чистоговорки (работа над артикуляцией) | Подготовка фольклорного праздника «Масленица» |
2 неделя | Режиссер-постановщик | Игра «Шаловливые сосульки» | Обыгрывание стихотворений и детских песен | |
3 неделя | Устройство сцены | Пальчиковые упражнения «Ай-яй-яй», «Иди сюда» | Обыгрывание стихотворений и детских песен | |
4 неделя | Особенности театрального искусства | Пантомима «Разговор по телефону», «Дирижер» | Развитие дикции «Песенки на лесенках» | |
Апрель | ||||
1 неделя | Антракт | Упражнения «Здравствуй, кукла, как дела», «Куколки на ширме» | Дыхательная игра «Выдох через угол рта» | Инсценировка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
2 неделя | Театральные костюмы | Упражнения «Поплыли», «Рыбки-рыбешки» | Дыхательная игра «Ныряльщики» | |
3 неделя | Этюд | Работа с этюдами «Гнев», «Знакомство» | Игры «Хорошо-плохо», «Вежливые слова» | |
4 неделя | Реквизит | Работа с этюдами «Гнев», «Знакомство» | Игра« Быть таким-хорошо, быть таким плохо» | |
Май | ||||
1 неделя | Правила поведения на сцене | Игра «Золотые ворота» | Дыхательная игра «Петушки» | Работа над сказкой «Кто сказал мяу?» |
2 неделя | Правила поведения в театре | Игры «Рубим дрова», «Пряха» | Артикуляционные игры «Прятки», «Улыбка», «Трубочка» | |
3 неделя | Культура зрителя | Игры «Кузнецы», «Лошадка» | Этюд «Пошла Маша на базар» | |
4 неделя | Актер | Игра «Во кузнице» | Этюд «Как у нашего-то Вани» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».
Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".Лексическая тема: "Дикие животные".Цель: Знакомство со словами, обозначающими признак предмета....
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
Март, 2 - я неделяТема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.Лексическая тема: Рыбы.Цель: Познакомить с гласными первого ряда....
Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире...
Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.
Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность как средство развития и воспитания детей раннего возраста .»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность как средство развития и воспитания детей раннего возраста .»...
Конспект совместной театральной деятельности с детьми старшей группы «Театральная игра КВН»
Развитие социально-личностных качеств дошкольников...