Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Март, 2 - я неделя
Тема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.
Лексическая тема: Рыбы.
Цель: Познакомить с гласными первого ряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zan_teatr_deyat.docx | 14.44 КБ |
konspekt_ind_teatr_deyat.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии"
для детей дошкольного возраста
Сентябрь, 4 - я неделя
Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".
Лексическая тема: "Дикие животные".
Цель: Знакомство со словами, обозначающими признак предмета.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умственные способности (мышление);
- развивать речь. обогащать словарь прилагательных по теме "Дикие животные", упражнять в составлении предложений
- развивать творческое воображение.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Как назвать одним словом тех кто изображен на картинке.
Каких еще диких животных вы знаете?
2. Игра «Кто лишний?»
3. Подбор слов – признаков к словам лиса, тигр, медведь.
Ввести понятие слов – признаков.
4. Я называю слово – признак, а вы подберете к нему дикое животное.
Косолапый- Злой- Рогатый- Хитрая- Полосатый- Шустрая- Трусливый-
5. Раздаю картинки. Дети называют животное и подбирают к нему слова – признаки. Составляют предложение с картинкой, чертят схему.
6. Физминутка
«Хомячок».
7. Игра «У кого кто?»
8. Где живут дикие животные? В лесу. Подбираем слова – признаки к слову лес.
9. Игра «Наоборот».
Злой-
Большой-
Пушистый-
Длинный-
Колючий-
Быстрый-
10. Игра "Угадай, что я делаю"
11. Лиса принесла корзину со слогами. Чтение слогов. Придумать слово на заданный слог.
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии"
для детей младшего школьного возраста
Март, 2 - я неделя
Тема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.
Лексическая тема: Рыбы.
Цель: Познакомить с гласными первого ряда.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать звуковой анализ и синтез;
- Развивать речь. обогащать словарь прилагательных по теме «Рыбы», упражнять в составлении предложений;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать творческое воображение.
Ход занятия:
Орг. момент.
Отгадайте, кто придет к нам сегодня в гости.
Дедушка выловил ее из моря,
Она выполняла его желания. (золотая рыбка)
Основная часть.
1.Отправляемся путешествовать по подводному миру. Сначала рыбка отнесет нас в речное царство. Посмотрите, кто там живет среди водорослей. (сом, карась, щука, ерш, окунь)
Как назвать их одним словом?
2. Подбор слов-признаков к рыбам ерш и сом.
3. Плывем дальше. На встречу нам плывет много маленьких рыбок. Это мальки. Посмотрите, что они нам принесли. На рыбках написаны буквы.
Произносим звуки, которые обозначают эти буквы.
Скажите, а мы можем их спеть?
Поем протяжно.
Эти звуки называются гласные. Даем характеристику гласным звукам.
Гласные звуки
Нет преграды во рту
Звук можно пропеть
4. Какие гласные спрятались в водорослях?
5. Кто лишний в стайке?
Карась, щука, окунь, улитка.
Сом, лещ, щука, тритон.
6. Корректурная правка (в контуре изображения рыбы): обведи букву А в кружок, а И подчеркни.
7. Физминутка.
Аквариум
Улитки ползут. Передвигаются по кругу
Свои домики везут. на полусогнутых ногах;
Рогами шевелят, ритмично наклоняются;
на рыбок глядят.
Рыбки плывут, передвигаются по кругу
Плавничками гребут. мелкими шажками;
Влево, вправо, поворот, плавные повороты туловища
А теперь наоборот. влево - вправо и наоборот.
8. Выбери гласный.
Детям раздают наборы букв. Каждый выбирает только гласные.
9. Игра «Чудесный сундучок»
Определить букву на ощупь.
10. Игра "Конец и начало"
Дети называют рыб на заданные звуки.
11.Выложить буквы из ракушек или камушков.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены упражнения артикуляционной гимнастики для всех органов речевого аппарата, рекомендации к их выполнению. Для интереса детей к упражнениям весь материал сгруппирован в ви...
Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...
"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."
Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....
Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!»....
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Дарёнки" по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Целью дополнительной образовательной программы по приобщению детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".Лексическая тема: "Дикие животные".Цель: Знакомство со словами, обозначающими признак предмета....