Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Март,  2 - я неделя

Тема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.

Лексическая тема: Рыбы.

Цель: Познакомить с гласными первого ряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zan_teatr_deyat.docx14.44 КБ
Файл konspekt_ind_teatr_deyat.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии"

для детей дошкольного возраста

Сентябрь,  4 - я неделя

Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".

Лексическая тема: "Дикие животные".

Цель: Знакомство  со словами, обозначающими признак предмета.

Задачи: 

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. формировать умственные способности (мышление);
  3. развивать речь. обогащать словарь прилагательных по теме "Дикие животные", упражнять в составлении предложений
  4. развивать творческое воображение.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Как назвать одним словом тех кто изображен на картинке.

Каких еще диких животных вы знаете?

2. Игра  «Кто лишний?»

3. Подбор слов – признаков к словам лиса, тигр, медведь.

Ввести понятие слов – признаков.

4. Я называю слово – признак, а вы подберете к нему дикое животное.

Косолапый-  Злой-  Рогатый-  Хитрая-  Полосатый-  Шустрая- Трусливый-

5. Раздаю картинки. Дети называют животное и подбирают к нему слова – признаки. Составляют предложение с картинкой, чертят схему.

6. Физминутка

«Хомячок».

7. Игра  «У кого кто?»

8. Где живут дикие животные? В лесу. Подбираем слова – признаки к слову лес.

9. Игра  «Наоборот».

Злой-

Большой-

Пушистый-

Длинный-

Колючий-

Быстрый-

10. Игра "Угадай, что я делаю"

11. Лиса принесла корзину со слогами. Чтение слогов. Придумать слово на заданный слог.

 Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии"

для детей  младшего школьного возраста

Март,  2 - я неделя

Тема 41: Грамматическая тема: Гласные первого ряда.

Лексическая тема: Рыбы.

Цель: Познакомить с гласными первого ряда.

Задачи: 

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Формировать  звуковой анализ и синтез;
  3. Развивать речь. обогащать словарь прилагательных по теме «Рыбы», упражнять в составлении предложений;
  4. Развивать зрительное восприятие;
  5. Развивать творческое воображение.

Ход  занятия:

Орг. момент.

Отгадайте, кто придет к нам сегодня в гости.

Дедушка выловил ее из моря,

Она выполняла его желания. (золотая рыбка)

Основная часть.

1.Отправляемся путешествовать по подводному миру. Сначала рыбка отнесет нас в речное царство. Посмотрите, кто там живет среди водорослей. (сом, карась, щука, ерш, окунь)

Как назвать их одним словом?

2. Подбор слов-признаков к рыбам ерш и сом.

3. Плывем дальше. На встречу нам плывет много маленьких рыбок. Это мальки. Посмотрите, что они нам принесли. На рыбках написаны буквы.

Произносим звуки, которые обозначают эти буквы.

Скажите, а мы можем их спеть?

Поем протяжно.

Эти звуки называются гласные. Даем характеристику гласным звукам.

Гласные звуки

hello_html_4f76ec6a.png

Нет преграды во рту

Звук можно пропеть

4. Какие гласные спрятались в водорослях?

5. Кто лишний в стайке?

Карась, щука, окунь, улитка.

Сом, лещ, щука, тритон.

6. Корректурная правка (в контуре изображения рыбы): обведи  букву А в кружок, а И подчеркни.

7. Физминутка.

Аквариум

Улитки ползут. Передвигаются по кругу

Свои домики везут. на полусогнутых ногах;

Рогами шевелят, ритмично наклоняются;

на рыбок глядят.

Рыбки плывут, передвигаются по кругу

Плавничками гребут. мелкими шажками;

Влево, вправо, поворот, плавные повороты туловища

А теперь наоборот. влево - вправо и наоборот.

8. Выбери гласный.

Детям раздают наборы букв. Каждый выбирает только гласные.

9. Игра «Чудесный сундучок»

Определить букву на ощупь.

10. Игра "Конец и начало"

Дети называют рыб на заданные звуки.

11.Выложить буквы из ракушек или камушков.

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены упражнения артикуляционной гимнастики для всех органов речевого аппарата, рекомендации к их выполнению. Для интереса детей к упражнениям весь материал сгруппирован в ви...

Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."

Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....

Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:        «О, как же ты красива!»....

Конспект группового занятия по дополнительной образовательной программе "Театральная деятельность как средство коррекции и профилактики дисграфии" для детей дошкольного возраста

Тема 17: Грамматическая тема: "Слова – признаки".Лексическая тема: "Дикие животные".Цель: Знакомство  со словами, обозначающими признак предмета....