Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.
презентация по конструированию, ручному труду

Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей  к театрализованной игре именно с кукольного театра. Кукольный театр всегда радость для детей, он долгожданный праздник, которого с нетерпением ждут  дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx25.68 КБ
Файл teatralnaya_deyatelnost_s_detmi.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста

Слайд 1

 Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей  к театрализованной игре именно с кукольного театра. Кукольный театр всегда радость для детей, он долгожданный праздник, которого с нетерпением ждут  дети.

Слайд 2

 Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Совершенствовать  память, мышление, воображение,  внимание,  восприятие детей.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Совершенствовать  творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки движениями театральных кукол, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Изготавливая игрушки для кукольного театра, воспитатели могут приобщать к этому занятию детей.

Существуют разные виды кукол для кукольного театра.

Слайд 3

Игрушки – топотушки

   Чтобы сделать игрушку – топотушку, нужно нарисовать человечка картоне. Ножки у человечка рисовать не надо. Изображение вырезать. Фигурка прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи резинки Такая игрушка может «ходить», «бегать», «плясать» на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм. Дети старшей и подготовительной к школе группы могут делать такие игрушки самостоятельно.

Слайд 4

Куклы из варежек

   Старые варежки могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол. Такие игрушки тоже доступны для изготовления детьми. Варежка может изображать голову куклы, при этом ее большой палец служит персонажу носом. Можно превратить варежку в целого зверька. Тогда большой палец варежки будет хвостиком.

 Слайд 5

Варежка может служить кукле туловищем, к ней пришивается голова и другие детали. У такой куклы при игре активно действует «хвостик» (большой палец руки).

Если не найдется нужных варежек, предложить детям сшить их из старых вязаных вещей или ткани. При этом можно не выкраивать место для пальца. Разные детали пришиваются к варежке.

Слайд 6

Куклы из перчаток

   Персонажей для такого театра можно сделать из старых перчаток. Если таких не найдется, то их можно сшить. Предложите детям выкройку такой перчатки (обратите внимание, что у нее не 5 пальцев, как у обычной перчатки, а 4).

 Слайд 7

Пусть дети скроят детали, сошьют их швом «вперед иголку» (стежки делают частые). Головки можно нарисовать или сшить и прикрепить к тому месту, показанному на рисунке точкой. Существует несколько вариантов таких игрушек из перчаток. Оригинальных кукол можно сшить из старой перчатки.

Слайд 8,9

Куклы из коробок

   Любую коробку можно приспособить для головы куклы (картонную или бумажную упаковку кубической, цилиндрической формы). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка. Научите ребят отбирать для своих игрушек коробки, отвечающие по форме их замыслу. Вырезать и наклеивать детали можно из любых материалов. Для этого покажите способы оформления, рассмотрите с детьми рисунки, изображающие такие игрушки. Есть два варианта изготовления: либо коробка изображает целую фигурку, либо делается только голова. В таком случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани, которую дети могут сшить самостоятельно. Кисть руки при этом спрятана в коробочке, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка на резинке.

Такую куклу можно сделать игрушкой – говорушкой.  Помогите детям вырезать отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле отверстия пошевелить пальцем, то создается иллюзия, что кукла говорит.

Слайд 10

Игрушки-попрыгунчики

   Для изготовления персонажей такого театра понадобится тонкая круглая резинка (шляпная).  Если пришить резинку к голове мягкой игрушки, получится новая забавная игрушка. Игрушки – попрыгунчики интересны для ребят и тем, что они очень подвижны, умеют «бегать», «прыгать», «плясать».

Слайд 11,12

Куклы из воздушных шаров

   Для изготовления таких кукол понадобятся воздушные шары, бумага, ткань и другие материалы. Рассмотрите с детьми готовую куклу, объясните принцип ее изготовления. Голова делается из надутого шара. Нос можно сделать следующим образом: отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой. На большом шаре появится маленький. Шарик привязываем к палочке (длиной 20-25 см), затем ткань сшивается крупными стежками швом  «вперед иголку», собирается на сборку, обшивается и прикрепляется к шее (надевается как на вешалку). Все это после показа дети могут сделать самостоятельно. К «плечам» куклы пришивают «руки» - полоски ткани, на концах собранные на резинку. Головы для таких кукол дети могут оформить, наклеивая на шары различные детали и проявляя свою фантазию, творчество.

Слайд 13,14

Пальчиковый театр

   Персонажи для кукольного пальчикового театра могут быть сделаны из бумаги, поролона, ткани, можно связать таких кукол крючком.

Персонажи из бумаги – это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы. Можно предложить детям нарисовать фигурки или головки человечков или зверюшек и приклеить к картонным колечкам, которые надеваются на пальцы.

Персонажи из поролона. Дети вырезают головки различных персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делают углубление для того, чтобы можно было надеть ее на палец  (тут педагог помогает ребятам). Детали лучше пришить, используя для этого разноцветный поролон и кусочки ткани.

Персонажи из тканей. Персонажи пальчикового театра могут быть выполнены и из различных видов тканей. В таком случае, если ткани не сыпучие, можно сшивать детали швом «вперед иголку» с лицевой стороны. Можно научить детей подготовительной группы делать обметочный шов через край или научить сшивать детали с изнанки, затем выворачивать на лицевую сторону. Оформлять фигурки можно пуговицами, шерстяными нитками, тесьмой и кружевом.

        Таким образом, пополнение театральной зоны в групповой комнате персонажами различных видов кукольного театра окажет положительное эмоциональное влияние на развитие театрально – игровой деятельности детей, формирование творческого мировосприятия, развитие воображения и художественной зоркости.  

Слайд 15

Театр из контейнеров от киндер сюрприза

Слайд 16

Театр  на тарелках

Слайд 17

Слайд 18

Театр на дисках

Слайд 19

Театр из солёного теста

Слайд 20

Игрушки из конусов

С помощью циркуля, трафаретов или шаблонов дети вырезают круги разного диаметра, складывают их пополам, разрезают по линии сгиба и склеивают из полукругов конусы. Затем каждый конус превращают в зверька, птичку, человечка, приклеив к нему соответствующие детали. При изготовлении этих игрушек можно отказаться от шаблонов, следует предложить детям самим вырезать и приклеить детали. Они с этим могут справиться самостоятельно, так как у ребят есть навыки и умения, полученные на занятиях.

Оформлять игрушки лучше способом аппликации, используя бумагу или ткань, кружево, тесьму, нитки, мелкие пуговицы, бусинки, бисер и т.д., которые не обязательно пришивать, а можно приклеить на поделку. Крахмальным клеем удобно склеивать бумагу, тонкие ткани, а картон, пуговицы, бусинки и тесьму приклеивают клеем ПВА.

Аналогично изготавливают игрушки из бумажных цилиндров, которые дети могут склеить из прямоугольных листов плотной бумаги и оформить таким же образом, как и игрушки из бумажных конусов.

Слайд 21

Театр на ложках

Слайд 22

Театр кукол-петрушек

После показа кукольного театра взрослыми у детей часто возникает желание самим участвовать в спектакле. Кукол-петрушек можно купить в магазине, но можно и самим изготовить их. Голову куклы можно взять от мягкой игрушки или обвязать заготовку  от пластиковой бутылки. К ней пришить туловище-перчатку, сшитую из ткани.

Слайд 23

Театр кукол-марионеток

В старшей группе детского сада знакомят детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Марионеток можно изготовить из разных материалов. Обычно их шьют из ткани по принципу изготовления мягкой игрушки. Куклы приводятся в движение с помощью ваг. Вага-это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.  Держа вагу горизонтально и наклоняя ее вправо-влево, ребенок приводит куклу в движение.

Слайд 24

 Театр на ладошке

А  сейчас я приглашаю всех желающих принять участие в  мастер классе по изготовление кукол для театра на ладошке.

Мастер – класс для педагогов «Театр на ладошке».

Цель:

Повышение мастерства педагогов мастер- класса в процессе активного общения по освоению опыта изготовления театра на стаканчиках.


Задачи:

1.Обучить участников мастер- класса навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

2.Развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения.

3 Учить создавать образы героев на стаканчиках

4.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности инновационных идей.

В процессе занятий используются различные формы: индивидуальные, групповые, игры, театры и другие.

Методы обучения.

-словесные (беседа, рассказ, чтение).

-наглядные (рассматривание картин, рисунков, показ)

- игры – драматизации

- разыгрывание разнообразных сказок.

Прогнозирующий результат.

В результате обучения по - данной программе, у детей к концу года:

-Повысится уровень интереса к различным формам театральной деятельности.

-Сформируется эмоционально-оценочное отношение к сказкам.

- Разовьют внимание, память, творческое воображение, образное мышление, интерес к театру.

- Познакомятся с разными видами театра.

Материал и оборудование:

  • Пластиковые стаканчики, картонные цилиндры, пластмассовые чашки.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Книжки с цветными картинками, иллюстрациями.

Учебный план.

Уважаемые коллеги! Давайте мы с вами сейчас каждый, сделает по одному герою на ладошке. И вместе мы сможем, показать много сказок т. к. в сказках часто герои повторяются.

1.Вырезаем из книги героев сказки

2.Вырезаем ладошку

3. Намазываем клеем героев сказки

4. Приклеиваем на ладошки, цветные картинки.

Рефлексия.

- Теперь наш театр пополнился ещё одним видом театра - театром на ладошке. Они с удовольствием превращаются в героев сказки и показывают сказочное представление. Конечный итог нашей деятельности - создание положительного эмоционального настроя, чувства радости, умение сотрудничать друг с другом. В результате совместной деятельности у взрослых возникают теплые доверительные отношения.

Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста Подготовила: Барышникова Д.С. воспитатель МБДОУ детского сада №3

Слайд 2

Кукольный театр - особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать память, мышление, воображение, внимание, восприятие детей. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки движениями театральных кукол, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 3

Игрушки - топотушки

Слайд 4

Куклы из варежек

Слайд 6

Куклы из перчаток

Слайд 8

Театр из коробок

Слайд 10

Театр кукол - попрыгунчиков

Слайд 11

Театр воздушных шаров

Слайд 13

Пальчиковый театр

Слайд 16

Театр на тарелках

Слайд 18

Театр на дисках

Слайд 19

Театр из соленого теста

Слайд 20

Театр на конусах

Слайд 21

Театр на ложках

Слайд 22

Театр кукол - петрушек

Слайд 23

Театр кукол - марионеток

Слайд 24

Театр на ладошке

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Конспект НОД по конструированию «Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра»

Конспект НОД по конструированию «Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра» (подготовительная группа)...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...

Семинар для педагогов «Сущность театральной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ»

Театр — один из самых зрелищных и доступных детям видов искусстваТеатрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков....