План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евлампьева Ольга Николаевна

Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc118.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Тема РМО : «Развитие музыкально-игрового творчества дошкольников».

Характеристика музыкально-игровых способностей детей старшего возраста.

Музыкально-игровое творчество.

  1. Дети способны выразительно передавать в игровых движениях взаимодействие двух контрастных по характеру персонажей, развито чувство партнерства в сюжетной игре.
  2. Дети могут придумывать  простые сюжетные игры с двумя персонажами.
  3. Дети  инсценируют  простые песенки.
  4. В танцевальных движениях взаимодействие двух партнеров; достаточно легко импровизируют в свободных поясках.

( Программа Камертон Э.П. Костиной, методические материалы НИРО 1999г., Е.Ю. Иванова «100 игр» 2004г.)

                                              План-конспект  НОД «Музыка» в старшей группе.

                                                                  «В гости  к медвежатам».

Цель:  развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества. 

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

- побуждать детей к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песен.

- закреплять полученные знания, обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание через упражнения в игре на музыкальных инструментах;

- развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно её характеру и настроению;

- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;

- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать способность перевоплощения в игровые образы;

- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности).

Воспитательные:

- формировать умения свободно обсуждать свои исполнительские возможности, оказывать помощь друг другу;

- воспитывать умение получать удовольствие от музыкально-игровой деятельности;

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, её обитателям;

- преодоление трудностей, веру в свои силы.

Предварительная работа с детьми:

  1. Разучивание музыкального приветствия «Доброе утро» муз. Н. Бордюг со всей группой детей.
  2. Прослушивание «Вальса» Л. Делиба, определение характера музыки, инструментов симфонического оркестра.
  3. Упражнения на дыхание: «Подуй на снежинку», « Зимняя вьюга», « Свежий воздух».
  4. Разучивание песен «Снега-жемчуга» муз. Т. Копыловой, «Ах, вот какая жалость!» муз. Т. Копыловой, «Щенок Пашка» муз. Т. Копыловой.
  5. Инсценирование песни «Случай в лесу» муз. Филиппенко.
  6. Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах, рус. нар. мел.;
  7. Игра «Ищи!» муз. Ломовой.
  8. Повторение песни из репертуара средней группы «Пробуждальная песенка» муз. Н. Мурычевой.
  9. Повторение танца из репертуара средней группы «Друзья»

    10. Разучивание стихотворений о зиме

Предварительная работа взрослых:

  1. Подбор стихотворений про снежинку, сочинение «Сказки про снежинку».
  2. Продумывание заданий на творчество в пении, в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.
  3. Изготовление «Приглашения», вожжей, шумовых инструментов, декораций, снежинок
  4. Подготовка костюмов и элементов костюмов: взрослый костюм Медведицы, два костюма медвежат, шапочки лисы, зайца, собачки, охотника.

Атрибуты: кукла, собачка, ружьё, корзинка, бочонок с мёдом, шумовые инструменты: трещотка, рубель, коробочки, колотушка; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, барабан, бубен; корзинка с шишками, палочками, желудями, орешки.    

                                                                                         

                                                                                               

                                                                                             План:

ОООМузыка

Виды муз. деят-ти

                                                    З    А    Д    А    Ч   И

Содействие ребенку

в овладении муз.

деятельности

Связь с другими

ОО

                   Р  А  З  В  И   Т  И  Е

                  Интегративные качества

Физические        Интеллектуальные  Соц.-личност.

Слушание музыки

закреплять полученные знания, обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

ОО «Познание»

Расширять словарный запас детей «Словарь эмоций»

ОО «Чтение худ. литературы» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Развивать умение двигаться адекватно  характеру и настроению музыки.

развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке

- формировать умения свободно обсуждать свои исполнительские возможности, оказывать помощь друг другу

Исполнительская деятельность.

Певческая.

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской певческой  деятельности;

ОО «Коммуникация»- расширять представления детей об окружающем мире

Содействовать укреплению голосового аппарата

1.Сочинить мелодию на заданный текст 2.выделять выразительные отношения музыкальных звуков, осваивать ручные знаки

3.Запоминать любимые песни

- воспитывать умение получать удовольствие от музыкально-игровой деятельности;

- развивать артистизм, умение понимать и передавать чужие эмоции.

Музыкально-ритмическая

исполнительская

деятельность

ОО «Физическая культура» - формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Содействовать укреплению

двигательного аппарата

1. Соотносить содержание рассказа и танцевальной импровизации.

2. Запоминать последовательность движений в танце.

Воспитывать умение преодолевать  трудности; веру в свои силы.

Музыкально-инструментальная

исполнительская

деятельность

ОО «Безопасность»

- Познакомить детей с правилами безопасного использования детских и взрослых музыкальных инструментов

Развивать мелкую моторику рук

1. Различать правильный способ игры на музыкальных инструментах от неправильного.

Воспитывать желание к игре на муз. инструм.

Музыкальное творчество.

1.Песенное творчество

2. Танцевальное творчество

3.Музыкально-мгровое творчество

4. Инструментальное творчество

1.Побуждать самостоятельно искать песенные интонации.

2.придумывать композицию танца, соответствующего характеру музыки

3. С помощью взрослого составлять новый вариант игры на основе знакомой

4.Побужлать детей

самостоятельно придумывать ритмические рисунки

1. ОО «Познание»

-- Экспериментировать в пении, движении, игре на музыкальных инструментах.

2.ОО «Физическая культура»

Прививать умение передавать в пластике движений изменение характера музыки и контрастных средств музыкальной выразительности

3.ОО «Социализация»

 Развивать музыкально-игровую деятельность детей,  объединяя  детей и взрослых.

4. ОО «Художественное творчество»

Побуждать к  творчеству.

Создать условия для укрепления психического здоровья детей

1.Развивать творческое  мышление и воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности).

2. Инсценировать знакомую песню.

3.Различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, её обитателям;

2. Воспитывать чувство партнерства.

3. Воспитывать желание сочинять что-то новое.

4. Поддерживать желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща.

                       Задачи  

                       развитие

Репертуар

Методы и приемы

Взаимодействие

с воспитателем

Взаимодействие

с семьей.

музыкальности

креативности

развивать природную музыкальность детей, обогащать эмоциональные переживания

Развивать способность к спонтанному творческому поведению;

«Вальс» Л. Делиба

- прослушивание аудиозаписи

- определение характера музыки

- подбор муз. инструментов к характеру музыки

- придумывание соответствующих муз.-ритмических движений

-задает вопрос «Как можно рассказать о снежинках?»

- раздает ответившим на вопрос девочкам снежинки

- дирижирует оркестром мальчиков

- рекомендации по слушанию музыки в музыкальном уголке

- развивать сенсорные способности детей, чувство высоты звуков.

- развивать желание петь эмоционально, творчески использовать при исполнении песен элементы муз.-ритмических движений

Музыкальное приветствие «Доброе  утро»

Муз.Н.Бордюг

Распевка «Зима»

Песня «Снега-жемчуга» муз. Н.Копыловой

Инсценировка песни «Случай в лесу» муз. А.Филиппенко

Распевка «Пробуждальная песенка» муз. Н.Мурычевой

Песня «Ах, вот, какая жалость!» муз.Т. Копыловой

Песня «Щенок Пашка» муз.Т. Копыловой.

- чтение стихотворения

-фронтальное и индивидуальное исполнение

- внесение атрибутов

- пение с движением

- использование элементов костюмов

- прием перевоплощения

- пение по подгруппам

- инсценирование песни

- прием «живые куклы»

Читает стихотворение, поет и выполняет движения вместе с детьми.

- Одевает вожжи, управляет упряжкой во время пения.

- Проводит дыхательное упражнение «Подышим свежим воздухом».

- Беседует с детьми о случае в лесу.

- Помогает детям надеть шапочки персонажей.

- Беседует с девочками о куклах.

- Поощряет мальчиков после исп. Песни.

- Активизация детей на песенное приветствие дома.

- Изготовление вожжей для игры.

- Изготовление ружья для инсценировки.

-ритмично, выразительно выполнять движения, согласно тексту и музыке

-Побуждать к импровизации танцевальных  и образных движений

Игра «Ищи!»муз. Т. Ломовой

Игра «Чей кружок скорее соберется» муз.

Танец «Друзья»

- приём «сочиняем игру»

- фронтальное исполнение

- объяснение правил игры взрослым

- поощрение

- напоминание постановки рук и ног, танцевальных движений

- Помогает детям распределиться в пары.

- Читает стихотв.

- Поощряет детей после игры.

- Помогает парам распределиться по залу.

- Приобретение удобной обуви для муз. занятий.

развивать у детей чувство ритма, тембра, слуховое внимание, музыкальную память  через упражнения в игре на музыкальных инструментах;

-побуждать к импровизации ритмических рисунков на музыкальных инструментах

Музыкально-дтдактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Импровизация на муз. инструментах «Вальс» Л. Делиба

- подгрупповое исполнение

- приём «Музыкальная угадайка»

- прием «сочини свой ритм»

- приём «Играем с дирижером»

- Выбирает детей для игры на муз. инструментах.

- Собирает подарки для путешествия.

- Дирижирует.

- Изготовление шумовых инструментов.

Развивать  музыкальное мышление и воображение

-побуждать к импровизации мелодических фраз, пластических композиций, ритмических рисунков

- создать предпосылки к формированию творческого мышления, способность перевоплощения в игровые образы

Песенная импровизация на слова «Я всех люблю»

Ритмическая импровизация «Сочини свой ритм»-шумовые инструменты

Словесная импровизация «Сказка о снежинке»

Театральная импр. «Превращаемся в мышек и мишек»

Игровая импровизация: вариант игры «Ищи!»

- индивидуальное исполнение

- прием «Ритмические модели»

- пластическая импровизация стихотворения

- прием перевоплощения в музыкантов и балерин, мышек и мишек, лесных животных, сочинителей.

- Поощряет детей.

- Организация рисования детьми отражения своих впечатлений  от музыкального занятия

                                                                                              Ход занятия.

Звучит  музыка  «Вальс» Л. Делиба. На фоне музыки музыкальный руководитель встречает детей, которые идут спокойным шагом  друг за другом.

М.р.: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят!

Проходите, становитесь вот сюда! ( дети встают в круг)

Все на месте? ( Дети: Да!)

М.р.: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздороваемся?

Дети: Здравствуйте. ( поют по мажорному трезвучему)

М.р.:       Придумано кем-то, просто и мудро,

                При встрече здороваться – доброе утро.

 Воспит.: Кто пришел сегодня в садик – отзовись,

               Всем друзьям своим сегодня улыбнись!

М.р.:  Начнем наше занятие с музыкального приветствия  и сочиним свою мелодию на слова «Я всех люблю».  

                                 Музыкальное приветствие «Доброе утро» муз. Н. Бордюг

Песенная импровизация: Я вас люблю, я то же люблю, и я всех люблю, конечно, люблю.

 М.р.: Сегодня у нас необычное занятие. У моей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живёт в лесу, появились два славных медвежонка – Мишутка и Дашутка.  Вот бы нам с ними познакомиться! Марья Петровна приглашает нас в гости прямо сегодня. Посмотрите, какое приглашение она прислала (показать приглашение). Ну, что, едем?

Дети: Да!

М.р.: Но сначала присядем и подумаем, что мы подарим медвежатам.

Дети занимают места на стульчиках, поставленных в три ряда,  и высказывают свои предположения: для Дашутки – куклу, для Мишутки – собачку, для Медведицы ?

Дети: Мёд!

Воспит.: А почему мёд?

Дети: Потому, что он вкусный, сладкий…

Воспит.: Согласна. Вот этот бочонок с мёдом мы и возьмём (кладет бочонок с медом, куклу, собачку в корзинку или рюкзачок  за спиной ребенка).

М.р.: А ещё медведица мне сказала, что у её детей прекрасный слух, они очень любят слушать лесную музыку: шум ветра, шорох деревьев… Может быть подарим  музыкальные инструменты, чтобы они учились играть на них? А какие инструменты подарим, узнайте сами. Поиграем в игру «Угадай,  на чем играю?». Но нужно выполнить условие: музыкантам придумать свой ритмический рисунок.

                             Музыкально-дидактическая игра  «Угадай, на чём играю?»

М.р.: Вот и подарки готовы! Вставайте, ребята!                                                              

                                                                         Распевка «Зима».

М.р.: ( поет, показывая рукой  первый низкий звук – ноту «До» - «ручные знаки»)

          Вот и к нам пришла зима, наступили холода.

Дети: Да, да, да, наступили холода (пропевают низким голосом, руками трут плечи – замерзли).

М.р.: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.( показывает рукой первый звук - «Соль»)

Дети: Ду, ду, ду, я на лыжах иду – ( пропевают в среднем регистре, изображая ходьбу на лыжах).

М.р.: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.( показывает рукой первый звук - «До» 2 октавы)

Дети: Ды, ды, ды, мы увидели следы – ( пропевают высоким голосом и  изображают, что ищут следы)

М. Р.: Запрягайте лошадей, ребята! (Воспитатель надевает упряжки двум-трем детям, берет вожжи, остальные дети встают сзади)

М.р.: Все разместились? А чтобы нам было веселее ехать, споём песню.

                                               Исполняется песня «Снега-жемчуга»  муз.  Копыловой.

( первый куплет поют стоя на месте, на проигрыш и второй куплет «едут» по залу, высоко поднимая колени, как будто шагают по глубокому снегу).

М.р.: Вот мы и приехали! (осматриваются по сторонам) Ребята, как хорошо в лесу. Давайте подышим лесным воздухом!

                                               Дыхательная гимнастика с творческими заданиями.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот, губы «трубочкой»). А, теперь, представьте, что вы испуганные  зайчики, как зайчики дышат? ( часто, отрывисто). А теперь подышим, как хитрая лиса,( дышат редко, настороженно), сердитый волк. ( дышат громко, уверенно) .( импровизация мимикой).

М.р.: Ребята, посмотрите, снежинки упали с неба.

Ребенок: Кружатся снежинки в воздухе морозном,

                Падают на землю кружевные звезды.

                Вот одна упала на мою ладошку,

                Ой, не та снежинка, подожди немножко. ( дети и взрослые показывают стихотворение движениями)

Воспит.: Как можно рассказать о снежинках, какие они?

Девочки: Лёгкие,  воздушные, хрупкие, нежные, тонкие, сказочные,  резные, загадочные.

М.р.: Возьмите, девочки, по две снежинки. Ребята, а  я знаю «Сказку про снежинки». Рассказать?

Дети: Да!

М.р.: Поможете мне в этом?

Дети: Да!

М.р. Мне очень хочется рассказать сказку под музыку. Как вы думаете, ребята, какая музыка подошла бы к «Сказке про снежинки»?

Дети: Красивая, плавная, воздушная.

М.р.: Ребята, вы обратили внимание, какая музыка пригласила вас  сегодня  в зал? ( Звучит тихо музыка) Это произведение называется «Вальс», написал его композитор Л. Делиб. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Может быть такая музыка подойдет? ( Ответы детей). Мальчики, у  вас не появилась желание подыграть на музыкальных инструментах под эту музыку? ( Ответы детей) Тогда выбирайте инструменты ( берут колокольчики, треугольники, металлофоны) и мы начинаем. У музыкантов главным будет дирижер – Галина Петровна. Становитесь снежинки в кружок.

                                                                «Сказка про снежинки»

М.р.: ( рассказывает под тихо звучащую музыку)

1.Жили-были подружки – снежинки. Они очень любили играть и танцевать. Сначала снежинки собирались в маленький кружок, чтобы пошептаться (на 1-2 – дети бегут в круг, поднимая руки).

2. А потом разбегались, чтобы поиграть в прятки (движение «ширмочка») – повторить 2 раза.

3. Подружки – снежинки искали себе пару, чтобы закружиться.(выполняется движение «звёздочка», лодочка ).

4. Вдруг, подул ветерок, и полетели снежинки, каждая  по-своему: одна, взлетала  и опускалась, другая долго кружилась в воздухе, и каждая летела  по своей дорожке.

5. Снежинки всегда хотели быть вместе, и их мечта сбылась, они встретились, а легкий ветерок вновь закружил их (движение «карусель»).

6. К сожалению, наступило время прощаться. (Снежинки собираются в круг) «До свиданья!» сказали они друг другу (присесть, снежинки вниз), «Ещё увидимся!» (встать, поднять снежинки вверх) и полетели в разные стороны, танцуя на ветру. (В заключение, положить снежинки под дерево).

М.р.: Ребята, мы вместе создали музыкальную зарисовку, у нас получилась не только сказка, но еще и, …правильно, танец.

(Все садятся на лавочки, обтянутые белой тканью)

Воспит.: Ребята, а вы знаете какие -нибудь истории, которые произошли в лесу?

Ребенок: Я знаю один случай.

Воспит.: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок: Мне нужны помощники.

Воспит.: Пожалуйста, выбирай!

(выбранные на роли дети надевают шапочки зверей, воспитатель помогает)

М. Р. : подходит к артистам и просит рассказать песенкой, в кого он превратился. Примерные импровизации:

Заяц – Я - зайчик-побегайчик, я смелый! Лиса – Я хитрая лисичка-сестричка… Охотник – Я – сильный охотник… Собака – Я – храбрая собака, всех догоню!

                                         Инсценировка песни «Случай в лесу» муз. А. Филиппенко

М.р.: Ребята, я вижу вдалеке домик медведицы. Подойдём поближе? (подходят). Дверь закрыта. В доме тишина, наверное, зимой медведи спят. Что же нам делать? ( Ответы детей: разбудить, похлопать, постучать, потопать, покричать). А давайте мы попробуем спеть, как зверята, знакомую «Пробуждальную песенку»? Превратимся в мышек и будем петь, но  каким голосом? (Ответы детей: высоким, тихим, быстро)

Исполняют первый куплет песни «Пробуждальная песенка» муз. Н. Мурычевой.

М.р.: Нет, не получилось разбудить мишек. Давайте попробуем спеть, как мишки. Голосок наш как будет звучать? (Ответы детей: голос будет низкий, тяжелый, громкий, медленный).

                  Исполняют второй куплет песни «Пробуждальная  песенка».

 Из-за домика выходит медведица и  медвежата.

Медведица: Здравствуйте, гости дорогие. Давно мы вас поджидаем. Знакомьтесь, мои медвежата: Мишутка и Дашутка.. ( медвежата кланяются)

Ребенок: А мы - ребята из старшей группы детского сада.

Медведица: Очень приятно.

Воспит.: Мы с ребятами привезли вам подарки. Расскажите, ребята.

Ребенок: Это - вкусный мёд (отдает медведице)

Ребенок: А это игрушки – кукла и собачка. (отдает медвежатам)

Ребенок: А это инструменты для медвежат, на которых можно играть веселую музыку.

Медведица: Спасибо большое!

Мишутка: Ребята, а под веселую музыку можно танцевать?

Дети: Конечно можно.

Мишутка: Я – медведь, с давних пор, замечательный танцор.

Топ-топ-топ-топ. (хлопает)

Дашутка: Перепутал все опять, не умеешь танцевать.

М.р.: Ребята, давайте придумаем игру, в которой вы покажете свои танцевальные умения. (Ответы детей: Мы спрячемся за стульчики. Медвежата будут нас искать. А потом мы все выбежим и покажем свои любимые танцевальные движения).  Хорошо, ребята, начинайте. (Медвежата играют вместе со всеми, они ведущие)

                                           Исполняют игру «Ищи!» муз. Ломовой.

Медведица: Спасибо вам, ребята, что научили танцевать моих медвежат.

Дашутка: А теперь расскажите мне про куклу, я такую игрушку вижу в первый раз.

Воспит.: Девочки, расскажите, пожалуйста, как вы играете с куклами. (Девочки отвечают)

М.р.: А песенку про куклу вы знаете?  (Да!)

Только что нам делать? Кукла одна, а девочек много!

Дети предлагают свои варианты: выбрать себе живых кукол.

                          Инсценировка песни «Ах, вот какая жалость!» муз. Т. Копыловой.

Мишутка: А мне расскажите про этого страшного зверя (показывает игрушечную собачку).

(Мальчики рассказывают – это щенок Пашка из песни, он очень озорной)

М.р.: Мальчики, кто хочет песенкой рассказать про своего друга-щенка?

                                   Инсценировка песни «Щенок Пашка» муз. Т. Копыловой.

Медведица: Мы вас научим играть в нашу любимую игру «Чей кружок быстрее соберётся?»

Мишутка: В неё мы любим играть с бельчатами и зайчатами.

Медведица: Для этого нужно повторить за мной слова:

Дружно ножки застучат, превращаю девочек в бельчат

Дети повторяют за медведицей слова и движения..

Медведица: Теперь мальчики:

Дружно ножки застучат, превращаю вас в зайчат.

Дети повторяют за медведицей слова и движения. Медведица: Бельчата встают вокруг Дашутки, а зайчата вокруг Мишутки. Чей же кружок быстрее соберется?

                                    Проводиться игра «Чей кружок быстрее соберётся?»

М.р.: Победила дружба! Станцуем все вместе танец «Друзья»

                                               Исполняют танец «Друзья»

Медведица: Пока вы играли и пели, я стол накрыла. Угощайтесь, ребята.

Дети берут конфетки, угощаются и т.д.

А это вам от нас лесные подарки – попробуйте придумать, как могут звучать шишки, палочки, желуди. орешки .(медведица даёт детям корзинку ).

М.р.: Дорогая Марья Петровна, медвежата, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Ребенок: Спасибо вам за теплый прием.

Ребенок: Приходите к нам в детский сад на праздник.

М.р.: И мы снова будем вместе петь и танцевать.

Все: До свидания!

          Медведи уходят в домик и за ширму.

М.р.: Где наши лошадки и веселая песня?

(Дети встают друг за другом, «берут поводья», поют 3 куплет песни «Снега-жемчуга», объезжают круг)

.М.р.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях?

Дети: Да.

М.р.: Помните, как зовут медвежат? А медведицу? Если хотите, можете нарисовать к следующему занятию, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

М.р.: Поет: До свидания, ребята.

Дети пропевают : До свидания.

Дети проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...