План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 118.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема РМО : «Развитие музыкально-игрового творчества дошкольников».
Характеристика музыкально-игровых способностей детей старшего возраста.
Музыкально-игровое творчество.
- Дети способны выразительно передавать в игровых движениях взаимодействие двух контрастных по характеру персонажей, развито чувство партнерства в сюжетной игре.
- Дети могут придумывать простые сюжетные игры с двумя персонажами.
- Дети инсценируют простые песенки.
- В танцевальных движениях взаимодействие двух партнеров; достаточно легко импровизируют в свободных поясках.
( Программа Камертон Э.П. Костиной, методические материалы НИРО 1999г., Е.Ю. Иванова «100 игр» 2004г.)
План-конспект НОД «Музыка» в старшей группе.
«В гости к медвежатам».
Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
- побуждать детей к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песен.
- закреплять полученные знания, обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание через упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно её характеру и настроению;
- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;
- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать способность перевоплощения в игровые образы;
- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности).
Воспитательные:
- формировать умения свободно обсуждать свои исполнительские возможности, оказывать помощь друг другу;
- воспитывать умение получать удовольствие от музыкально-игровой деятельности;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, её обитателям;
- преодоление трудностей, веру в свои силы.
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание музыкального приветствия «Доброе утро» муз. Н. Бордюг со всей группой детей.
- Прослушивание «Вальса» Л. Делиба, определение характера музыки, инструментов симфонического оркестра.
- Упражнения на дыхание: «Подуй на снежинку», « Зимняя вьюга», « Свежий воздух».
- Разучивание песен «Снега-жемчуга» муз. Т. Копыловой, «Ах, вот какая жалость!» муз. Т. Копыловой, «Щенок Пашка» муз. Т. Копыловой.
- Инсценирование песни «Случай в лесу» муз. Филиппенко.
- Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах, рус. нар. мел.;
- Игра «Ищи!» муз. Ломовой.
- Повторение песни из репертуара средней группы «Пробуждальная песенка» муз. Н. Мурычевой.
- Повторение танца из репертуара средней группы «Друзья»
10. Разучивание стихотворений о зиме
Предварительная работа взрослых:
- Подбор стихотворений про снежинку, сочинение «Сказки про снежинку».
- Продумывание заданий на творчество в пении, в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.
- Изготовление «Приглашения», вожжей, шумовых инструментов, декораций, снежинок
- Подготовка костюмов и элементов костюмов: взрослый костюм Медведицы, два костюма медвежат, шапочки лисы, зайца, собачки, охотника.
Атрибуты: кукла, собачка, ружьё, корзинка, бочонок с мёдом, шумовые инструменты: трещотка, рубель, коробочки, колотушка; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, барабан, бубен; корзинка с шишками, палочками, желудями, орешки.
План:
ОООМузыка Виды муз. деят-ти | З А Д А Ч И | |||||
Содействие ребенку в овладении муз. деятельности | Связь с другими ОО | Р А З В И Т И Е Интегративные качества Физические Интеллектуальные Соц.-личност. | ||||
Слушание музыки | закреплять полученные знания, обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации. | ОО «Познание» Расширять словарный запас детей «Словарь эмоций» ОО «Чтение худ. литературы» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. | Развивать умение двигаться адекватно характеру и настроению музыки. | развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке | - формировать умения свободно обсуждать свои исполнительские возможности, оказывать помощь друг другу | |
Исполнительская деятельность. Певческая. | - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской певческой деятельности; | ОО «Коммуникация»- расширять представления детей об окружающем мире | Содействовать укреплению голосового аппарата | 1.Сочинить мелодию на заданный текст 2.выделять выразительные отношения музыкальных звуков, осваивать ручные знаки 3.Запоминать любимые песни | - воспитывать умение получать удовольствие от музыкально-игровой деятельности; - развивать артистизм, умение понимать и передавать чужие эмоции. | |
Музыкально-ритмическая исполнительская деятельность | ОО «Физическая культура» - формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения | Содействовать укреплению двигательного аппарата | 1. Соотносить содержание рассказа и танцевальной импровизации. 2. Запоминать последовательность движений в танце. | Воспитывать умение преодолевать трудности; веру в свои силы. | ||
Музыкально-инструментальная исполнительская деятельность | ОО «Безопасность» - Познакомить детей с правилами безопасного использования детских и взрослых музыкальных инструментов | Развивать мелкую моторику рук | 1. Различать правильный способ игры на музыкальных инструментах от неправильного. | Воспитывать желание к игре на муз. инструм. | ||
Музыкальное творчество. 1.Песенное творчество 2. Танцевальное творчество 3.Музыкально-мгровое творчество 4. Инструментальное творчество | 1.Побуждать самостоятельно искать песенные интонации. 2.придумывать композицию танца, соответствующего характеру музыки 3. С помощью взрослого составлять новый вариант игры на основе знакомой 4.Побужлать детей самостоятельно придумывать ритмические рисунки | 1. ОО «Познание» -- Экспериментировать в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. 2.ОО «Физическая культура» Прививать умение передавать в пластике движений изменение характера музыки и контрастных средств музыкальной выразительности 3.ОО «Социализация» Развивать музыкально-игровую деятельность детей, объединяя детей и взрослых. 4. ОО «Художественное творчество» Побуждать к творчеству. | Создать условия для укрепления психического здоровья детей | 1.Развивать творческое мышление и воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности). 2. Инсценировать знакомую песню. 3.Различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений | 1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, её обитателям; 2. Воспитывать чувство партнерства. 3. Воспитывать желание сочинять что-то новое. 4. Поддерживать желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща. |
Задачи развитие | Репертуар | Методы и приемы | Взаимодействие с воспитателем | Взаимодействие с семьей. | |
музыкальности | креативности | ||||
развивать природную музыкальность детей, обогащать эмоциональные переживания | Развивать способность к спонтанному творческому поведению; | «Вальс» Л. Делиба | - прослушивание аудиозаписи - определение характера музыки - подбор муз. инструментов к характеру музыки - придумывание соответствующих муз.-ритмических движений | -задает вопрос «Как можно рассказать о снежинках?» - раздает ответившим на вопрос девочкам снежинки - дирижирует оркестром мальчиков | - рекомендации по слушанию музыки в музыкальном уголке |
- развивать сенсорные способности детей, чувство высоты звуков. | - развивать желание петь эмоционально, творчески использовать при исполнении песен элементы муз.-ритмических движений | Музыкальное приветствие «Доброе утро» Муз.Н.Бордюг Распевка «Зима» Песня «Снега-жемчуга» муз. Н.Копыловой Инсценировка песни «Случай в лесу» муз. А.Филиппенко Распевка «Пробуждальная песенка» муз. Н.Мурычевой Песня «Ах, вот, какая жалость!» муз.Т. Копыловой Песня «Щенок Пашка» муз.Т. Копыловой. | - чтение стихотворения -фронтальное и индивидуальное исполнение - внесение атрибутов - пение с движением - использование элементов костюмов - прием перевоплощения - пение по подгруппам - инсценирование песни - прием «живые куклы» | Читает стихотворение, поет и выполняет движения вместе с детьми. - Одевает вожжи, управляет упряжкой во время пения. - Проводит дыхательное упражнение «Подышим свежим воздухом». - Беседует с детьми о случае в лесу. - Помогает детям надеть шапочки персонажей. - Беседует с девочками о куклах. - Поощряет мальчиков после исп. Песни. | - Активизация детей на песенное приветствие дома. - Изготовление вожжей для игры. - Изготовление ружья для инсценировки. |
-ритмично, выразительно выполнять движения, согласно тексту и музыке | -Побуждать к импровизации танцевальных и образных движений | Игра «Ищи!»муз. Т. Ломовой Игра «Чей кружок скорее соберется» муз. Танец «Друзья» | - приём «сочиняем игру» - фронтальное исполнение - объяснение правил игры взрослым - поощрение - напоминание постановки рук и ног, танцевальных движений | - Помогает детям распределиться в пары. - Читает стихотв. - Поощряет детей после игры. - Помогает парам распределиться по залу. | - Приобретение удобной обуви для муз. занятий. |
развивать у детей чувство ритма, тембра, слуховое внимание, музыкальную память через упражнения в игре на музыкальных инструментах; | -побуждать к импровизации ритмических рисунков на музыкальных инструментах | Музыкально-дтдактическая игра «Угадай, на чем играю?» Импровизация на муз. инструментах «Вальс» Л. Делиба | - подгрупповое исполнение - приём «Музыкальная угадайка» - прием «сочини свой ритм» - приём «Играем с дирижером» | - Выбирает детей для игры на муз. инструментах. - Собирает подарки для путешествия. - Дирижирует. | - Изготовление шумовых инструментов. |
Развивать музыкальное мышление и воображение | -побуждать к импровизации мелодических фраз, пластических композиций, ритмических рисунков - создать предпосылки к формированию творческого мышления, способность перевоплощения в игровые образы | Песенная импровизация на слова «Я всех люблю» Ритмическая импровизация «Сочини свой ритм»-шумовые инструменты Словесная импровизация «Сказка о снежинке» Театральная импр. «Превращаемся в мышек и мишек» Игровая импровизация: вариант игры «Ищи!» | - индивидуальное исполнение - прием «Ритмические модели» - пластическая импровизация стихотворения - прием перевоплощения в музыкантов и балерин, мышек и мишек, лесных животных, сочинителей. | - Поощряет детей. | - Организация рисования детьми отражения своих впечатлений от музыкального занятия |
Ход занятия.
Звучит музыка «Вальс» Л. Делиба. На фоне музыки музыкальный руководитель встречает детей, которые идут спокойным шагом друг за другом.
М.р.: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят!
Проходите, становитесь вот сюда! ( дети встают в круг)
Все на месте? ( Дети: Да!)
М.р.: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздороваемся?
Дети: Здравствуйте. ( поют по мажорному трезвучему)
М.р.: Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро.
Воспит.: Кто пришел сегодня в садик – отзовись,
Всем друзьям своим сегодня улыбнись!
М.р.: Начнем наше занятие с музыкального приветствия и сочиним свою мелодию на слова «Я всех люблю».
Музыкальное приветствие «Доброе утро» муз. Н. Бордюг
Песенная импровизация: Я вас люблю, я то же люблю, и я всех люблю, конечно, люблю.
М.р.: Сегодня у нас необычное занятие. У моей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живёт в лесу, появились два славных медвежонка – Мишутка и Дашутка. Вот бы нам с ними познакомиться! Марья Петровна приглашает нас в гости прямо сегодня. Посмотрите, какое приглашение она прислала (показать приглашение). Ну, что, едем?
Дети: Да!
М.р.: Но сначала присядем и подумаем, что мы подарим медвежатам.
Дети занимают места на стульчиках, поставленных в три ряда, и высказывают свои предположения: для Дашутки – куклу, для Мишутки – собачку, для Медведицы ?
Дети: Мёд!
Воспит.: А почему мёд?
Дети: Потому, что он вкусный, сладкий…
Воспит.: Согласна. Вот этот бочонок с мёдом мы и возьмём (кладет бочонок с медом, куклу, собачку в корзинку или рюкзачок за спиной ребенка).
М.р.: А ещё медведица мне сказала, что у её детей прекрасный слух, они очень любят слушать лесную музыку: шум ветра, шорох деревьев… Может быть подарим музыкальные инструменты, чтобы они учились играть на них? А какие инструменты подарим, узнайте сами. Поиграем в игру «Угадай, на чем играю?». Но нужно выполнить условие: музыкантам придумать свой ритмический рисунок.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
М.р.: Вот и подарки готовы! Вставайте, ребята!
Распевка «Зима».
М.р.: ( поет, показывая рукой первый низкий звук – ноту «До» - «ручные знаки»)
Вот и к нам пришла зима, наступили холода.
Дети: Да, да, да, наступили холода (пропевают низким голосом, руками трут плечи – замерзли).
М.р.: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.( показывает рукой первый звук - «Соль»)
Дети: Ду, ду, ду, я на лыжах иду – ( пропевают в среднем регистре, изображая ходьбу на лыжах).
М.р.: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.( показывает рукой первый звук - «До» 2 октавы)
Дети: Ды, ды, ды, мы увидели следы – ( пропевают высоким голосом и изображают, что ищут следы)
М. Р.: Запрягайте лошадей, ребята! (Воспитатель надевает упряжки двум-трем детям, берет вожжи, остальные дети встают сзади)
М.р.: Все разместились? А чтобы нам было веселее ехать, споём песню.
Исполняется песня «Снега-жемчуга» муз. Копыловой.
( первый куплет поют стоя на месте, на проигрыш и второй куплет «едут» по залу, высоко поднимая колени, как будто шагают по глубокому снегу).
М.р.: Вот мы и приехали! (осматриваются по сторонам) Ребята, как хорошо в лесу. Давайте подышим лесным воздухом!
Дыхательная гимнастика с творческими заданиями.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот, губы «трубочкой»). А, теперь, представьте, что вы испуганные зайчики, как зайчики дышат? ( часто, отрывисто). А теперь подышим, как хитрая лиса,( дышат редко, настороженно), сердитый волк. ( дышат громко, уверенно) .( импровизация мимикой).
М.р.: Ребята, посмотрите, снежинки упали с неба.
Ребенок: Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не та снежинка, подожди немножко. ( дети и взрослые показывают стихотворение движениями)
Воспит.: Как можно рассказать о снежинках, какие они?
Девочки: Лёгкие, воздушные, хрупкие, нежные, тонкие, сказочные, резные, загадочные.
М.р.: Возьмите, девочки, по две снежинки. Ребята, а я знаю «Сказку про снежинки». Рассказать?
Дети: Да!
М.р.: Поможете мне в этом?
Дети: Да!
М.р. Мне очень хочется рассказать сказку под музыку. Как вы думаете, ребята, какая музыка подошла бы к «Сказке про снежинки»?
Дети: Красивая, плавная, воздушная.
М.р.: Ребята, вы обратили внимание, какая музыка пригласила вас сегодня в зал? ( Звучит тихо музыка) Это произведение называется «Вальс», написал его композитор Л. Делиб. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Может быть такая музыка подойдет? ( Ответы детей). Мальчики, у вас не появилась желание подыграть на музыкальных инструментах под эту музыку? ( Ответы детей) Тогда выбирайте инструменты ( берут колокольчики, треугольники, металлофоны) и мы начинаем. У музыкантов главным будет дирижер – Галина Петровна. Становитесь снежинки в кружок.
«Сказка про снежинки»
М.р.: ( рассказывает под тихо звучащую музыку)
1.Жили-были подружки – снежинки. Они очень любили играть и танцевать. Сначала снежинки собирались в маленький кружок, чтобы пошептаться (на 1-2 – дети бегут в круг, поднимая руки).
2. А потом разбегались, чтобы поиграть в прятки (движение «ширмочка») – повторить 2 раза.
3. Подружки – снежинки искали себе пару, чтобы закружиться.(выполняется движение «звёздочка», лодочка ).
4. Вдруг, подул ветерок, и полетели снежинки, каждая по-своему: одна, взлетала и опускалась, другая долго кружилась в воздухе, и каждая летела по своей дорожке.
5. Снежинки всегда хотели быть вместе, и их мечта сбылась, они встретились, а легкий ветерок вновь закружил их (движение «карусель»).
6. К сожалению, наступило время прощаться. (Снежинки собираются в круг) «До свиданья!» сказали они друг другу (присесть, снежинки вниз), «Ещё увидимся!» (встать, поднять снежинки вверх) и полетели в разные стороны, танцуя на ветру. (В заключение, положить снежинки под дерево).
М.р.: Ребята, мы вместе создали музыкальную зарисовку, у нас получилась не только сказка, но еще и, …правильно, танец.
(Все садятся на лавочки, обтянутые белой тканью)
Воспит.: Ребята, а вы знаете какие -нибудь истории, которые произошли в лесу?
Ребенок: Я знаю один случай.
Воспит.: Расскажи, пожалуйста.
Ребенок: Мне нужны помощники.
Воспит.: Пожалуйста, выбирай!
(выбранные на роли дети надевают шапочки зверей, воспитатель помогает)
М. Р. : подходит к артистам и просит рассказать песенкой, в кого он превратился. Примерные импровизации:
Заяц – Я - зайчик-побегайчик, я смелый! Лиса – Я хитрая лисичка-сестричка… Охотник – Я – сильный охотник… Собака – Я – храбрая собака, всех догоню!
Инсценировка песни «Случай в лесу» муз. А. Филиппенко
М.р.: Ребята, я вижу вдалеке домик медведицы. Подойдём поближе? (подходят). Дверь закрыта. В доме тишина, наверное, зимой медведи спят. Что же нам делать? ( Ответы детей: разбудить, похлопать, постучать, потопать, покричать). А давайте мы попробуем спеть, как зверята, знакомую «Пробуждальную песенку»? Превратимся в мышек и будем петь, но каким голосом? (Ответы детей: высоким, тихим, быстро)
Исполняют первый куплет песни «Пробуждальная песенка» муз. Н. Мурычевой.
М.р.: Нет, не получилось разбудить мишек. Давайте попробуем спеть, как мишки. Голосок наш как будет звучать? (Ответы детей: голос будет низкий, тяжелый, громкий, медленный).
Исполняют второй куплет песни «Пробуждальная песенка».
Из-за домика выходит медведица и медвежата.
Медведица: Здравствуйте, гости дорогие. Давно мы вас поджидаем. Знакомьтесь, мои медвежата: Мишутка и Дашутка.. ( медвежата кланяются)
Ребенок: А мы - ребята из старшей группы детского сада.
Медведица: Очень приятно.
Воспит.: Мы с ребятами привезли вам подарки. Расскажите, ребята.
Ребенок: Это - вкусный мёд (отдает медведице)
Ребенок: А это игрушки – кукла и собачка. (отдает медвежатам)
Ребенок: А это инструменты для медвежат, на которых можно играть веселую музыку.
Медведица: Спасибо большое!
Мишутка: Ребята, а под веселую музыку можно танцевать?
Дети: Конечно можно.
Мишутка: Я – медведь, с давних пор, замечательный танцор.
Топ-топ-топ-топ. (хлопает)
Дашутка: Перепутал все опять, не умеешь танцевать.
М.р.: Ребята, давайте придумаем игру, в которой вы покажете свои танцевальные умения. (Ответы детей: Мы спрячемся за стульчики. Медвежата будут нас искать. А потом мы все выбежим и покажем свои любимые танцевальные движения). Хорошо, ребята, начинайте. (Медвежата играют вместе со всеми, они ведущие)
Исполняют игру «Ищи!» муз. Ломовой.
Медведица: Спасибо вам, ребята, что научили танцевать моих медвежат.
Дашутка: А теперь расскажите мне про куклу, я такую игрушку вижу в первый раз.
Воспит.: Девочки, расскажите, пожалуйста, как вы играете с куклами. (Девочки отвечают)
М.р.: А песенку про куклу вы знаете? (Да!)
Только что нам делать? Кукла одна, а девочек много!
Дети предлагают свои варианты: выбрать себе живых кукол.
Инсценировка песни «Ах, вот какая жалость!» муз. Т. Копыловой.
Мишутка: А мне расскажите про этого страшного зверя (показывает игрушечную собачку).
(Мальчики рассказывают – это щенок Пашка из песни, он очень озорной)
М.р.: Мальчики, кто хочет песенкой рассказать про своего друга-щенка?
Инсценировка песни «Щенок Пашка» муз. Т. Копыловой.
Медведица: Мы вас научим играть в нашу любимую игру «Чей кружок быстрее соберётся?»
Мишутка: В неё мы любим играть с бельчатами и зайчатами.
Медведица: Для этого нужно повторить за мной слова:
Дружно ножки застучат, превращаю девочек в бельчат
Дети повторяют за медведицей слова и движения..
Медведица: Теперь мальчики:
Дружно ножки застучат, превращаю вас в зайчат.
Дети повторяют за медведицей слова и движения. Медведица: Бельчата встают вокруг Дашутки, а зайчата вокруг Мишутки. Чей же кружок быстрее соберется?
Проводиться игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
М.р.: Победила дружба! Станцуем все вместе танец «Друзья»
Исполняют танец «Друзья»
Медведица: Пока вы играли и пели, я стол накрыла. Угощайтесь, ребята.
Дети берут конфетки, угощаются и т.д.
А это вам от нас лесные подарки – попробуйте придумать, как могут звучать шишки, палочки, желуди. орешки .(медведица даёт детям корзинку ).
М.р.: Дорогая Марья Петровна, медвежата, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Ребенок: Спасибо вам за теплый прием.
Ребенок: Приходите к нам в детский сад на праздник.
М.р.: И мы снова будем вместе петь и танцевать.
Все: До свидания!
Медведи уходят в домик и за ширму.
М.р.: Где наши лошадки и веселая песня?
(Дети встают друг за другом, «берут поводья», поют 3 куплет песни «Снега-жемчуга», объезжают круг)
.М.р.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях?
Дети: Да.
М.р.: Помните, как зовут медвежат? А медведицу? Если хотите, можете нарисовать к следующему занятию, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.
М.р.: Поет: До свидания, ребята.
Дети пропевают : До свидания.
Дети проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по совместной деятельности в старшей группе
Покормите птиц зимой...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...